Как собрать велосипед актион 26. Как собирать велосипед самому правильно? Как собрать заднее колесо велосипеда? Регулировка и настройка тормозной системы

Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?

Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.

Необходимые инструменты для сборки велосипеда из коробки

На рынке существует много видов торцевых продуктов и материалов, и их ссылки могут варьироваться в зависимости от производителя. Вы можете даже комбинировать их в соответствии с вашими механическими требованиями и свойствами каждого волокна, чтобы вы могли получить лучшие результаты как структурные, так и экономические и художественные. Мы можем рекомендовать следующие: Синтетические. И самое главное, бамбук. Во время этого процесса есть два замечательных момента, очевидно, что когда вы впервые ездите на велосипеде, другой получает бамбук, и для меня это так же важно или даже больше, чем верховая езда.

Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.

Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.

Не должно быть оправдания за то, что он не отправился в деревню. Но если вы решите купить его у специального провайдера, очень вероятно, что они спросят вас, для чего вы хотите, вы с удовольствием поделитесь своими планами, это даст вам большое удовлетворение и будет побуждено идти вперед. Дополнительным преимуществом при покупке является то, что вы получите его высушенным и иммунным, готовым к употреблению. Если вы решите получить его с плантации, вам понадобится от 3 до 6 месяцев после его резки, чтобы он полностью высыхал, прежде чем использовать его.

Составление требований к велосипеду и плана по его сборке

Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:

  • городской сигнлспид;
  • шоссейный или спортивный велосипед;
  • маунти-байк;
  • гибриды.

Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.

Не забывайте обрезать бамбук во время правого лунного лица, и время для резки, это не суеверие, есть серьезные исследования об этом. Вы уже знаете, что значит ходить среди бамбуковой плантации? Эти меры не являются стандартными, поскольку все зависит от материалов, которые находятся в пределах вашей досягаемости, мы делаем это только так, чтобы при выборе компонентов была более приблизительная ссылка.

И мы завершаем приготовления кофеваркой. Ничего лучше, чем хороший кофе и многое другое, если вас сопровождают, также не забывайте, что пока вы находитесь в этой работе, у вас будет любопытный визит, и будет хорошо, если что-то предложить им. Для того, чтобы не быть эксклюзивным, допускаются спаренные, чайные или ароматические воды, но ни в коем случае никакие искусственные источники энергии не запрещены в этом руководстве. Вино можно оставить, чтобы праздновать, когда рамка закончена. Ничего лучше, чем хороший кофе, особенно если вы в хорошей компании.

Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.

Нужно ли обслуживание новому велосипеду после покупки

Кроме того, не забывайте, что пока вы находитесь в этой задаче, вас будут посещать любопытные люди, и было бы неплохо предложить что-то предложить. Не во флюгере это рекомендовал генерал Урибе Урибе. Конечно, мы не хотим быть эксклюзивными для кофе, это могут быть спаривания, чай, травы, но не искусственные источники энергии, они будут единственным запрещенным предметом в этом руководстве. Экологическая концепция мобильности закончилась.

Прежде всего, не должно быть спешки, мы предлагаем сделать это очень спокойно, и если вы хотите знать, почему предложение что-то читает о замедлении движения, кроме того, тревога может предрасполагать к ошибкам. Чтобы делать все хорошо, лучше делать их в хорошем темпе, если вы делаете очень медленно, у вас будет больше времени, чтобы увидеть вашу работу, но важно то, что вы преуспеваете, и если вы делаете слишком быстро, вам не понравится этот процесс и, некоторые ошибки. У всех есть свое время и особенно эта работа, в которой речь идет не о конкуренции с кем-либо, так что «время - деньги», давайте оставим это для капитализма, досуг также продуктивен.

Основные и обязательные конструктивные элементы для нового велосипеда:

  1. Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
  2. Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
  3. Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
  4. Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
  5. Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
  6. Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
  7. Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
  8. Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.

Рабочие узлы велосипеда (на примере гибрида)

Составление требований к велосипеду и плана по его сборке

Прежде всего, не должно быть спешки, успокойся. Тревога может также заставлять вас совершать ошибки. Чтобы все было правильно, лучше сделать их в хорошем темпе. Если вы замедляете работу, потребуется больше времени, чтобы увидеть ваш проект, но важно то, что вы делаете это правильно.

С другой стороны, если вы торопитесь, вам не понравится этот процесс и он больше пойдет на ошибки. Экологическая концепция мобильности. В этом случае вы готовы к шагу 3, в котором ваш партнер будет необходим. Хороший кофе, прочитайте это руководство и начните планировать работу. Не забудьте подготовить камеру, чтобы запись этого проекта была обязательной. Шаг 5 Выберите хорошее рабочее место, вам понадобится хорошая вентиляция из-за твердых паров смол. Не работайте в закрытых помещениях. Для вашей безопасности очень важно быть чистым и аккуратным, особенно клеем и смолами.

Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.

Инструменты для работ

Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.

Им нужна особая забота о том, чтобы быть химическими веществами, которые могут привести к повреждению вашего тела, если его не использовать с осторожностью. Выход из этого диапазона не будет действительно серьезной проблемой. А для задней - от 8 до. Шаг 8 Отрежьте бамбук на куски в соответствии с мерами вашей рамы. В этом примере мы будем работать с рамкой номер 18.

Представьте, что вы не можете использовать эту информацию, чтобы получить доступ к ней. 17. Шаг 9 Необходимо сделать специальные разрезы, чтобы куски бамбука были подогнаны и более точно отрегулированы. Вырез «рыбьего рта» можно выполнить с помощью сверла с помощью мото-инструмента или с помощью нового инструмента, сделанного вами. На картинке вы увидите ту, что мы сделали с деревянным цилиндром, покрытым песочной бумагой и дрелью, и это дает нам хорошие результаты.

Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.

Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.

Шаг 10 В тех случаях, когда необходимо поместить бамбуковый кусок внутри металлической части, вам придется удалить мягкую крышку бамбука, чтобы она лучше прилипала к металлу. Это необходимо сделать, когда мы используем переработанные куски старого велосипеда. Чтобы облегчить сборку бамбука с фитингами, необходима поддержка или шаблон, есть много моделей, с которыми вы можете ознакомиться, или вы также можете сделать свой собственный подход к раме и размерам, которые вы хотите. Простой способ состоит в том, чтобы разместить традиционную рамку на доске, а точки - как задняя ось, центральная коробка и передняя часть, чтобы зафиксировать их с помощью поддержки, после удаления рамки, которая служила моделью, а новые части размещены в опорах, которые остаются на доске.



Кареточный (1) и кассетный (2) съемники

Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.

В приложении вы можете увидеть дизайн простой модели. Шаг 11 Чтобы облегчить установку между бамбуковыми частями и металлическими, необходимо иметь узор или модель. Есть много, которые вы можете проверить или даже создать свой собственный в соответствии с рамкой и размерами, которые вы желаете. Легкий способ сделать это - разместить обычную рамку на доске и маркировать детали подсказки, такие как задняя ось, скоба скобы и головная трубка. Затем вы можете снять рамку и исправить новые металлические фигуры на отметках, которые вы сделали на доске.



Устройство для размыкания цепи

Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.

Регулируем оба переключателя

Затем вы можете увидеть легкую модель. Центральный корпус должен быть ориентирован правильно, так что правая резьба может быть навинчена против часовой стрелки, в противном случае невозможно правильно собрать вал, предотвращая сцепление педалей и так далее. частей системы.

Корпус кронштейна из хлопчатобумажной ткани должен быть правильно ориентирован так, чтобы правый болт мог быть скорректирован с помощью счетчика, который был закрыт. В противном случае невозможно будет зафиксировать ось, педали и другие части системы. Чтобы выравнивать рамку в шаблоне или стоять, как на фотографии, необходимо использовать строку для определения центральной оси, чтобы поддерживать выравнивание фигур во время формирования рамки и высушивание клея. Мы уточним этот момент позже.

Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.

На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.

Чтобы выровнять рамку в шаблоне, подобном той, что изображена на рисунке, необходимо использовать строку для определения центральной оси и сохранить выровненные части, пока рама примет форму, и клей высушивается. Мы рассмотрим это позже. 21. Важно сначала соединить все части с лентой, чтобы вы увидели, как они подходят друг другу, и определить, в каком порядке вы их собираете во время финального процесса. На этом этапе вы можете решить проблемы, которые могут возникнуть во время окончательной сборки.

Важно объединить все части ранее с лентой, чтобы вы могли видеть, как они выглядят вместе, и определить, как вы собираетесь их ансамблевать во время финального процесса. Здесь вы можете решить более поздние проблемы. Не забудьте сделать снимок, чтобы иметь представление о конечных результатах.

Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.

Последовательная сборка составных частей велосипеда

На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.

Тогда пришло время взять хороший кофе и подготовиться к следующему процессу. Экологическая концепция мобильности требует предварительного ускорителя, поэтому в этом случае зависит от продукта, который вы получили. Подготовка смол и теста должна проводиться в соответствии с инструкциями каждого продукта. Мы не будем давать вам пропорции, поскольку они могут варьироваться в зависимости от вида и производителя, а затем мы предлагаем вам обратиться за поддержкой к провайдеру. Некоторые продукты требуют ускорителя, но все зависит от выбранного вами продукта.

Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.

Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.

Первоначальная сборка более практична для реализации с помощью шпатлевки, которая может быть получена в торговле, но если вы предпочитаете, вы можете легко ее подготовить, используя смолу и добавив материал для загрузки, такой как стеклянные микросферы или керамический порошок, оба материала обладают высокими механическими свойствами, разница в том, что мокосферы вносят очень малый вес, в 8-10 раз меньше, чем другие материалы. Перед нанесением шпатлевки необходимо убедиться, что поверхности чистые и сухие, особенно без смазки.

Лучше начать ансамбль с теста, который вы можете легко найти на рынке, но если хотите, вы можете сделать это самостоятельно, используя смолу и добавляя материал, такой как стеклянные микросферы или керамическая пыль, оба материала имеют высокие механические свойства, разница в основном состоит в том, что микросферы дают меньший вес, в 8 и 10 раз меньше, чем другие материалы. Перед нанесением теста убедитесь, что поверхности хорошо очищены и высушены. Там не должно быть смазки. Здесь вы должны использовать один из самых практичных и простых инструментов, используемых во всем процессе, веревку для достижения выравнивания.

Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.

Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.

Это должно пересекаться спереди, затем концы веревки должны быть прикреплены к концам задней оси, а веревка становится меридианом, который пересекает от конца до конца структуру, поэтому для обеспечения выравнивания рамки измерьте от строки до разных частей рамки и поместите ее симметрично между строками.

Экологическая концепция мобильности, которая полностью сдувает шпатлевку и куски, удерживается вместе. На этом этапе вы уже сделали самую деликатную задачу, поэтому заслуживаете кофе, чтобы праздновать. Здесь вы будете использовать один из самых простых и практичных инструментов всех тех, которые используются в этом процессе. Вы будете использовать строку, чтобы получить выравнивание. Затем строка становится меридианом, который пересекает структуру из стороны в сторону. Затем, чтобы выровнять рамку, вы должны измерить расстояние между строкой и различными частями кадра, она должна быть симметрично между строкой.



Руль и вилка на раме велосипеда

Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.

Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:

  • смазка внутренней полости корпуса;
  • вставка осевой детали;
  • смазка и установка подшипников;
  • закрепление каретки съемником.

После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.

При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!

На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.

При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.



Работа с кареткой и кассетой в картинках

Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.

Собрать и поставить тормоза V-brake:

  • поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
  • прикрепить колодки к зажимному механизму;
  • разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
  • соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
  • отрегулировать длину тросов и положение колодок.

Подробно о регулировке тормозов V-brake:

Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.

Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.

Велосипед - это самый экологичный и полезный вид транспорта. Из огромного разнообразия представленных моделей на рынке не так уж и просто выбрать. Чтобы точно получить то, что нужно, можно собрать велосипед самому. Кроме того, навыки сборки пригодятся при покупке велобайка в коробке.

Зачем собирать?

У кого-то может возникнуть абсолютно логичный вопрос: зачем собирать, если можно купить готовый? И только истинные любители об этом не думают. В первую очередь, сделанное своими руками будет прочнее и долговечней. И потом, такой велосипед будет эксклюзивным и сможет то, что умеет не каждый покупной. А еще это может стать увлекательным хобби, ведь кто-то собирает коллекции произведений искусства, а кто-то собирает велосипеды. Особенно это касается дрифтовых и других узконаправленных моделей.


Кроме того, часто бывает так, что велосипед заказывается через интернет-магазин или вообще из-за границы, в этом случае он приходит не в привычном для потребителя виде, а в картонной коробке. Своего рода конструктор для взрослых. Уж тогда вопрос "как собирать велосипед" стоит ребром. И без определенных знаний и умений сие сделать будет несколько проблематично. И это касается не только взрослых, но и детских велосипедов.

С чего начать?

Основой каждого велосипеда является рама, к ее выбору нужно подходить внимательно, как, впрочем, к каждой детали будущего творения. Составляющими велосипеда являются: рама, руль, колеса, сидение и дополнительные комплектующие (педали, цепь, крылья, звездочка). Каждый из компонентов важен для получения отличного результата. Если речь идет о готовой модели из магазина, которой требуется сборка, тут все ещё проще. О том, как собрать велосипед из коробки, детально расскажет инструкция, которая зачастую прилагается. Для сборки и того и другого потребуются некоторые инструменты: кусачки, нож, плоская и крестовая ключ на 15. Кроме того, может пригодиться смазка.


Кастомы

Как собирать Ничего сложного. Нужны лишь детали и огромное желание. Подобные самодельные варианты имеют своё название - "кастомы", что в переводе с английского означает «изготовленный под заказ». Их можно также делать в мастерских, однако это обойдется дороже. Собственноручно собранные модели имеют уникальный и оригинальный дизайн, они полностью созданы по желаниям и потребностями хозяина. У них могут быть колеса нестандартного диаметра и вычурный дизайн. Есть разные их типы:

  • Чопер - модели, которые в основном несут эстетическую составляющую.
  • Круизер и туринг - создаются для удобных путешествий с учетом всех требований владельца.
  • Гибриды - лоурайдер, синглспид или тандем.
  • Электровелосипед - чаще всего создается на базе обычного байка.
  • Также есть раздел, в который можно отнести остальные, что не подходят ни под одну классификацию.


Сборка кастома

В основном суть сборки собственного велосипеда заключается в миксовании разных деталей от многочисленных моделей. Подобный вариант значительно дешевле, чем творение железного велоконя с нуля. Если же выбран более сложный вариант, придется осуществлять сварочные работы, разрабатывать дизайн, создавать чертежи и т. д. Перед тем как собирать велосипед, нужно определиться, что именно нужно получить в результате. К примеру, для переделки в туринг можно установить шоссейный руль и заменить раму на крепкую и легкую титановую. Кроме того, в этом варианте нелишней будет замена тормозов и другие необходимые модификации. Главное, что следует учитывать в данном случае: далеко не все велодетали и крепежи унифицированные и может потребоваться значительное количество времени для создания подходящей конструкции. Однако труд окупится сторицей, точнее, идеальным велосипедом.

Велосипед в коробке

С самодельными моделями все более-менее ясно. Тем, кто не желает возиться с проектировкой, переделкой и тому подобными делами, но хочет реализовать себя как сборщик, можно посоветовать купить велосипед в коробке. Такие тоже нужно собирать. Для того чтобы собрать велосипед самому, потребуется заветная коробка с «конструктором», который в будущем станет велосипедом, дополнительные инструменты - о них говорилось выше, - внимательность и терпение.


А если вдруг случилось так, что в коробке инструкции нет, или она на непонятном языке, смекалка и навыки конструирования. Кроме стандартных велосипедов, в разобранном виде продаются детские и скоростные. О нюансах сборки каждого из них - далее.

Самые простые в сборке велосипеды

Большинство современных велосипедов оснащены переключателями скоростей и освещением. Однако подобный агрегат не всем нужен. Иногда достаточно простого велосипеда для передвижения по городу или выезда на природу. Во всех моделях есть базовый набор элементов: колеса, рама, руль, сиденье, педали и обязательно есть тормоза. Они имеют фиксированную передачу, то есть только одну звездочку, а значит, много заморочек с настройкой их не будет. К ним относится сити-байк, или городской велосипед. В нем все предельно просто, он гарантирует комфорт при перемещении по городу, большие скорости не развивает. Для того чтобы понять, как правильно собрать велосипед для города, нужно разобраться, как он выглядит. Это модели с легкой рамой и удобным седлом, в них нет переключателей передач, есть тормоза. Часто их комплектуют корзиной спереди.

Заднее колесо. Строение

Перед компоновкой велосипеда необходимо собрать некоторые его элементы. Определенные знания нужны для того, чтобы понять, как собрать заднее колесо велосипеда. Его компонентами является барабан, спицы, обод, покрышка, камера, флиппер, втулка. Последняя является сердцем заднего колеса. Ее также нужно правильно монтировать. Для этого требуется знать, как собрать втулку заднего колеса велосипеда. Она решает чрезвычайно важную задачу - передает энергию вращения педалей колесу. Ее составляющие части:

  • Ось - на нее крепятся все элементы.
  • Звездочка.
  • В некоторых моделях присутствует педальный тормоз.

Корпуса втулок изготовляются при помощи литья, штамповки или вытачивания. Материалом для этого служат или сталь. Сырьём для оси выступает сталь, титан, алюминий.


Сборка колес

Каждому, кто желает перемещаться на таком виде транспорта, необходимо знать, как собрать заднее колесо велосипеда. Первым делом следует закрепить центральную втулку в ободе, в этом помогут спицы. Тут существует определенный порядок: сначала одна сторона по кругу, потом переворот и установка остальных. Далее необходимо отрегулировать натяжение каждой спицы. Это делается так:

  • Все ниппеля завернуть на одинаковое количество оборотов.
  • Прибавлять по одному обороту, пока затягивание последних спиц станет невозможным.
  • Отмотать один оборот назад.
  • Затянуть все спицы еще на пол-оборота.

Также необходимо установить кассету, закрепить на ней цепь, зафиксировать ось. В заключение исправить неровности - восьмерки, эллипсы, проверить работу тормозов и систему переключения передач.

Этих знаний достаточно для того, чтобы понять, как собрать колесо велосипеда - и заднего, и переднего. Касательно второго все еще проще - спицы, ось, обод, барабан, подшипники, камера и покрышка.

Сборка сити-байка

Собрать сити-байк можно по простому алгоритму:

  1. Вилка крепится к раме, в эту конструкцию вставляются два подшипника. Они помещаются на посадочные места сверху и снизу крепления к раме, зажатие происходит при помощи гаек.
  2. Крепится руль, зажимается болтом.
  3. Установка сиденья - это позволит перевернуть получившуюся конструкцию для удобного крепления колес. В таком случае будет две точки опоры: руль и седло.
  4. Установка педальной оси, к ней крепится звездочка, которая размещается с правой стороны. Если педали не установлены, следует их поставить.
  5. Дальше необходимо пропустить цепь в раму и установить крылья.
  6. Монтируется заднее колесо, с его помощью натягивается цепь.
  7. Устанавливается переднее колесо.


Велосипед готов к работе и может отправляться на городские улицы. Зная алгоритм, как собрать велосипед - инструкция чаще всего есть в каждой коробке, - можно спокойно покупать его в таком виде.

Сборка модели «Стелс»

Велосипеды «Стелс» очень популярны и востребованы. Эта фирма хорошо себя зарекомендовала и отличается высоким качеством и долговечностью. В основном эта марка выпускает модели с полным «фаршем»: тормоза, амортизаторы, передачи и т. д. Для того чтобы покупка такой модели радовала и приносила пользу, нужно знать, как собрать велосипед "Стелс". Для этого потребуются те же инструменты, что и для сборки других роверов. Особое внимание стоит обратить на установку механизма переключения передач, который состоит из таких частей:

  1. Переключатель - крепится к заднему колесу, представляет собой комплекс звездочек (от 5 до 7), с помощью которых меняется скоростной режим.
  2. Рычаги переключения на руле. Их два - один для звездочек на заднем колесе, другой для тех, что расположены спереди.

Они соединяются между собой тросиком, который обеспечивает переключение скоростных режимов. Сборку этих механизмов необходимо осуществлять после монтажа всех частей.

Скоростной велосипед

Как собрать скоростной велосипед? В случае сборки скоростного велосипеда больше премудростей, чем в предыдущих, нет. Тут очень важно поставить правильно цепь, а потом отрегулировать весь механизмы. Именно на этих пунктах стоит остановиться подробней. Перед сборкой нужно перевести переключатели (передний, задний) в положение с наименьшими звездочками. Далее цепь надевается на велосипед таким образом, чтобы обойти нижний ролик с левой, а верхний - с правой стороны.

Потом скрепляются концы цепи, это можно сделать прижимным винтом. Регулировка заключается в проверке натяжения тросиков во время переключения передач. То есть нужно удостовериться в правильной установке цепи: чтобы при переключении на самую маленькую звездочку она не провисала, а при перемещении на самую большую - ее длины хватало. С первого раза такую комбинацию подобрать не всегда получается, поэтому нужно пробовать, дабы добиться идеально отрегулированного переключения.

Сборка детского трехколесного велосипеда

  1. К вилке прикручивается щиток.
  2. Переднее колесо соединяется с педалями. На них есть маркировка - правая, левая.
  3. Вилку и колесо необходимо объединить и хорошо зажать места крепления.
  4. Монтаж рамы к вилке и колесу осуществляется при помощи винтов.
  5. На заднюю часть рамы устанавливаются тормоза, потом собираются колеса и крепятся к раме.
  6. Монтируется если такая есть. Все фиксируется при помощи болтов.
  7. В некоторых моделях предусмотрен капюшон. Он опирается на металлические направляющие, которые крепятся к раме.
  8. Далее следует установка руля и сиденья.
  9. Завершающим этапом станет крепление корзины для игрушек или других важных мелочей.


Сборка трехколесного взрослого велосипеда

Чаще всего подобные велосипеды переделывают из стандартных моделей с двумя колесами. Зная, как собрать трехколесный велосипед, можно в результате получить эксклюзивное устройство с большой функциональностью. Такой велосипед являет собой увеличенную копию детского, только все три его колеса имеют одинаковый размер. Задние помещаются на одну ось, на которой закрепляется редуктор для переключения передач. Также подобные модели комплектуются большой корзиной сзади, которая крепится между колес.

Вместо вывода

Как собирать велосипед, разобрались. В этом процессе сложностей быть не должно, если есть хотя бы минимальние знания, а руки растут из нужного места. К тому же, ознакомившись с вышеизложенным материалом, абсолютно реально создать эксклюзивный велосипед, который будет отвечать персональным требованиям и желаниям.

Похожие статьи