Установка спиц на колесо велосипеда. Материалы для работы. Вид с правой стороны колеса

Возможно все. Сбор колеса является трудоемким и требующим определенных навыков занятием. Обычно опытный механик тратит на сбор колеса менее часа, но когда-то и он тратил на это намного больше времени. Сбор колес не является невозможным занятием, нужно лишь немного терпения и последовательность действий.
Существуем много разновидностей спицовки колеса, основными являются «радиальная» и «крестовая». Мы рассмотрим спицовку – 3 креста. Это означает, что каждая спица будет трижды пересечена. Это самая распространенная спицовка, проверенная временем.

Возможно, лучше всего купить новый электро. Это гарантирует, что все работает, и все компоненты колес настроены для электропривода. Однако более предприимчивые и более творческие велосипедисты могут достичь так называемого набора перестройки, то есть двигателя, аккумулятора и элементов управления, необходимых для электрификации вашего существующего велосипеда.

Зачем перестраивать колесо на электроприводе?

Основной причиной перестройки может быть цена. Использование набора для перестройки, вероятно, является самым дешевым способом для электроколлера. Пока вы покупаете электрический велосипед нового качества по цене около 25 000 крон, комплект для восстановления будет примерно наполовину. По цене около 13 000 крон вы получите колесо с уже включенным электродвигателем, аккумулятором, зарядным устройством, проводами и всеми элементами управления. Вам придется посвятить свое время и энергию окончательной сборке.

Разобьем полный сбор колеса на несоклько этапов:
- Подготовка;
- Установка спиц или набивка колеса;
- Регулировка и натяжение спиц;

Первый этап заключается в определении нужной длины спиц. Если на переднем колесе спицы с обеих сторон одинаковой длины, то заднее колесо является более сложным. Из-за наличия скоростей и требования чтоб колесо было отцентровано, спицы будут иметь разный угол наклона, а следовательно и разную длину.
Для определения длины спиц можно воспользоваться калькуляторами, которые не сложно найти в интернете. Как один из вариантов подойдет .
Калькулятор предложит вам произвести некоторые измерения втулки и обода и на основании этого произойдет автоматический расчет спиц. В калькуляторе имеются иллюстрации, показывающие что нужно измерить.

Перестройка обычно проста

Но это не должно быть слишком сложно. Установка комплекта переоборудования должна обрабатываться любым, кто уже передумал за рулем или скорректировал тормоза. Комплекты переоборудования поставляются таким образом, чтобы все были лучше приспособлены к их установке. Целесообразно приобрести комплект с колесным ободом, потому что получение правильных проводов и отключение двигателя недоступно большинству обычных велосипедистов. И он добавляет, что вся электрическая проводка обычно предназначена для подключения соответствующих разъемов между электроникой управления, контроллером и аккумулятором.

На втором этапе нам потребуется:
- Обод;
- ;
- ;
- Отвертка и спицевой ключ;

Обод имеет отверстия для спиц, которые немного наклонены/смещены в левую и правую сторону. На это стоит обратить внимание. Спицы с правого фланца втулки следует заводить в отверстия, смещенные в правую сторону, с левого фланца – в левую сторону.
Спицы разбиты на 4 группы: половина спиц правого фланца и вторая половина левого фланца. Каждый фланец в свою очередь имеет половину «лидирующих» спиц и половину «хвостовых».

Большая изменчивость, но возможны технические проблемы

В дополнение к цене основным преимуществом конверсионных наборов является большая изменчивость. Диапазон классических электрических галерей неуклонно растет, но между ними существует гораздо более ограниченный выбор рамок и используемых компонентов. Напротив, вы можете электрифицировать почти каждый велосипед, будь то спортивный горный велосипед или головоломка дедушки. Хотя есть некоторые ограничения. Конверсионные наборы можно использовать на большинстве обычных велосипедах с классическим креплением на ось и стандартным шагом вилки практически на всех наших проданных колесах.

Лидирующие спицы – спицы направленные по ходу направления вращения колеса. Обозначены оттенками синего цвета.
Хвостовые спицы – спицы направленные против направления вращения колеса. Обозначены оттенками красного цвета.

Мы будем закреплять спицы в обод группами.

С эстетической стороны, профессионалы совмещают маркировку втулки так чтобы, она просматривалась через отверстие для ниппеля камеры. Если держать колесо правой стороной к себе (если это заднее колесо, то барабаном для звезд к себе) и отверстием для ниппеля камеры (золотника)на 12 часов, то достаточно повернуть втулку, чтобы маркировка смотрела на 9 часов и спицовку начать с верхнего отверстия фланца втулки.

Проблема в том, что противотуманный тормоз, так называемая торпеда, - это вариант переднего двигателя - или некоторые специальные колеса спуска, - говорит главное преимущество Страки. Почти любое колесо легко переключается на электрический. Однако комплекты конверсии также имеют свои недостатки. В частности, необходимо следить за качеством батареи и точно учитывать все необходимые параметры электродвигателя. И, конечно, избегайте подозрительных дешевых предложений. В последнее время клиенты, которые купили комплект для перестройки в Интернете, нередко обращаются к нам.

Первую спицу, которую мы устанавливаем, будем называть ключевой .
Эта спица обязательно должна быть на своем месте. Ключевая спица является хвостовой и будет проходить внутри фланца (головка располагается снаружи). Спица вставляется с наружной стороны правого фланца и направляется в отверстие обода, следующее за отверстием золотника(по часовой стрелке), которое смещено в правую сторону. Если первое отверстие смещено влево, то вставляем в следующее, оно должно быть точно смещено вправо.
Закручиваем ниппель на несколько оборотов, чтобы спица не выпадала.
Затем пропускаем следующую спицу через одно отверстие того же фланца и направляем в отверстие, следующее через 3 после ключевой. Это следует продолжать до тех пор, пока все спицы первой группы не окажутся на своем месте.
Для обода под 32 спицы каждая группа состоит из 8 спиц.


У классических электрошкол есть свои преимущества. Они предназначены для электропривода с самого начала. Поэтому их рама установлена ​​на заводе для установки батареи, все проводники лучше скрыты, а вилки лучше выдерживают больше механических нагрузок. Кроме того, электрификация некоторых колес может быть довольно дорогостоящей. По мнению экспертов, в некоторых случаях покупка нового электромобиля может быть более выгодным, чем восстановление старого колеса на электроприводе.

Вопрос, в котором колеса для размещения электродвигателя делят сторонников электрических колес на два неумолимых лагеря. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Невозможно сказать, какой тип привода лучше, поскольку он в значительной степени зависит от типа колеса, который перестраивается. В значительной степени это зависит также от типа использования, будь то велосипед для города или местности и параметры гонщика, - говорит Петр Драговзал. В общем, однако, передний привод подходит для колес с более слабым электродвигателем, предназначенным для городского движения.

Теперь перевернем колесо так чтобы к нам был направлен левый фланец втулки. Отверстия на правом и левом фланце не совпадают. Это можно проверить спицей.
Перейдем к установке второй группы спиц. Эти спицы будут также хвостовыми и будут проходить внутри фланца (вставляется с внешней стороны).

Повернем обод так, чтобы золотник был сверху. Теперь ключевая спица находится с лева от золотника.
- Если ключевая спица в первом отверстии после золотника, то первая спица левого фланца должна располагаться левее ключевой спицы и направляется в отверстие обода левее ключевой спицы.
- Если ключевая спица во втором отверстии после золотника, то первая спица левого фланца должна располагаться правее ключевой спицы и направляется в отверстие обода правее ключевой спицы (между золотником и ключевой).
Если все сделано правильно, то ключевая спица не пересекается с только что установленной спицей. Устанавливаем остальные спицы второй группы по тем же правилам.

Преимущество переднего привода также проще в установке. Некоторые специалисты имеют следующие дивизии: горные велосипеды - задний двигатель, треккинг и городские велосипеды - двигатель впереди, но не более 400 Вт. Цены на комплекты переоборудования для электрического колеса в основном обусловлены мощностью двигателя и емкостью аккумулятора.

Вы получите еще 8-10 тысяч крон за батарею хорошего качества. Также хорошо знать, что, согласно министерству внутренних дел и европейским стандартам, электродвигатель не должен иметь мощность более 250 Вт. Все приводы с большей мощностью фактически являются незаконными. Однако эти стандарты могут измениться в ближайшем будущем.

По окончанию, мы имеем установленные все хвостовые спицы. Обод заполнен по правилу 2 спицы 2 отверстия.


Теперь перейдем к установке лидирующих спиц. Переворачиваем колеса правым фланцем к себе.
Установка спиц теперь будет происходить с внутренней стороны фланца – спицы находятся с внешней стороны, головка внутри.
Вставляем спицу в любое отверстие. Поворачиваем втулку по часовой стрелке, так чтобы лидирующая спица пересекла 3 хвостовых. При этом первые две она пересекает с внешней стороны, а третью с внутренней. Придется немного изогнуть лидирующую спицу, чтобы она прошла под хвостовой. На ободе имеем два свободных отверстия, эту спицу так же вставляем в отверстие в ободе соответствующее стороне фланца (правому).
Устанавливаем остальные лидирующие спицы.



Если что то не получается, то стоит проверить правильность расположения спиц. После того как все спицы будут установлены следует еще раз проверить расположение спиц, чтобы на ободе спицы шли по очереди то к правому, то к левому фланцу.

Они широко используются в горных велосипедах и туризме уже много лет. Иногда мы находим их в городских велосипедах. Несмотря на их простоту, они могут затруднить пользователям велосипеда. Сомнения могут касаться трех аспектов. Как установить быстроразъемную застежку, как затянуть рычаг в каком положении должен быть рычаг быстрого отпускания. Рычаг заменяет нормальную гайку, которую мы обычно должны крутить с помощью ключа. Как будто ключ уже прикреплен к гайке. Застежка состоит из головки, штифтов, пружин и рычагов.

Вопреки внешнему виду, весь вес велосипеда не зависит от этого тонкого шпица. Собственная ось, на которой колесные опоры расположены в ступице и пуста посередине. Ловушки для вил расположены на концах этой оси. Быстроразъемная застежка затягивает гайки с обеих сторон, не только позволяя колесу выскользнуть из вилки. Обратите внимание, что рычаг быстрого отпуска имеет надписи после каждой страницы: «Открыть» - когда он открыт и «Закрыть», когда он закрыт. Очень важно, что, когда колесо установлено, и зажимной рычаг виден «Закрыть».

Далее идет начальная регулировка, основанная на равномерном закручивании ниппелей. Все ниппеля закручиваем на одинаковое количество оборотов (можно начать с 2-3 оборотов), что бы спицы имели примерно одинаковое натяжение. Но они не должны быть натянуты сильно.
Лидирующие спицы, как правило, изогнуты вблизи фланца. Прежде чем начать натягивать спицы следует подогнуть их рукой, нажимая на каждую спицу в нескольких сантиметрах от фланца, чтобы они лучше прижимались к фланцу.

Как плотно закрепить крепление колеса

Дело довольно простое: вам не нужно много делать. Рычаг должен закрываться с сильным сопротивлением, но достаточно мал, чтобы прижать рычаг до конца без особых проблем. Просто используйте два пальца - указывая и центрируя и применяйте хорошее усилие. Вопреки внешности слишком плотный зажимной рычаг не хорош и даже вреден. Если мы сделаем это слишком сильно - колесо может вращаться с большим сопротивлением, а подшипники будут изнашиваться быстрее.

В какой позиции должен быть рычаг быстрого высвобождения ступицы

Перед тем как закрыть рычаг, вы должны сначала поместить его в правильное положение. Он должен располагаться вдоль вилки или рамы. Если передняя ступица должна быть направлена ​​вверх. В ступицах заднего горизонтально. Если рычаг направлен вертикально вниз, может случиться, что он откроется, когда мы доберемся до каменного блока, высокого бордюра или ствола дерева. Конечно, это маловероятно, но последствия такого события могут быть очень болезненными.

Втулка заднего колеса велосипеда - это один из самых сложных и дорогостоящих механизмов велосипеда. Именно задняя втулка вызывает у начинающих велосипедистов больше всего вопросов. А ремонт её или обслуживание - это вообще, как страшный сон.

От качества втулок зависит то, сколько Вы потратите сил на преодоление определенного расстояние, другими словами «накатистость» велосипеда. Задняя втулка подвергается, куда большим нагрузкам, чем передняя, что диктует необходимость делать её массивнее. Кроме того, если у передней втулки только одна функция (свободное вращение колеса), то на заднюю, дополнительно возлагаются функции - передача крутящего момента, ход свободный от педалей, тормозные функции и даже иногда внутренние системы переключения передач (планетарные втулки).

Крепление рычага ступицы на левой или правой стороне велосипеда?

Рычаг, расположенный вдоль вилки и рамы, выглядит просто красиво и «профессионально». Ниже приведены недопустимые позиции рычага. Это не имеет большого значения, но предполагается, что рычаги собраны на противоположной стороне привода. Иногда конструкция рамы мачты создает такое местоположение - иначе она просто не будет правильно подходить к рычагу.

Пружины крепежа ступицы

Ни один велосипедист не задавался вопросом, какие две маленькие - и легко потерять - пружины на штифте быстроразъемного зажима. Они не нужны для работы устройства, но они упрощают настройку колеса. Их задачей является толкать концы зажимов, чтобы они не мешали вводу оси колеса в вилку.

Компаний, которые выпускаю втулки для велосипедов достаточно много и перечислять их все нет смысла. Стоит отметить задние втулки Shimano, в России это самые распространенные втулки, благодаря высокому качеству и широкому ценовому диапазону.

Как и передние втулки, задние могут отличаться материалами изготовления, предназначением, технологии производства, вес и прочность. Но у задних втулок есть и свои отличия присущие только им. Какие именно будет рассмотрено ниже.

Снятие велосипедного колеса с быстроразъемным шарниром

Просто переведите рычаг в положение «открыто», а затем отвинтите быстроразъемную головку. Вам не нужно делать это до самого конца. Просто ослабьте его, как показано на пленке. Раньше или позже каждый велосипедист сталкивается с проблемой искаженного круга. Некоторые из нас открывают по этому поводу, что на самом деле велосипедное колесо состоит из большого количества взаимно согласованных элементов. Может быть, кто-то решит самостоятельно построить колесо?

Эта старая польская пословица является девизом этой статьи. Вопреки тому, что вы слышали до сих пор, читатель, конструкция колес и ремонт столкновений можно делать дома и не требуют необычных навыков. Как это часто бывает, довольно приличный уровень мастерства способен охватить всех нас. Никто не ожидает, что мы построим круг для профессиональной команды велосипедистов. Однако построение колес для вашего собственного города или горного велосипеда, скорее всего, будет внутри каждого из нас.

Материалы и технологии изготовления задних втулок

По методам изготовления и материалам задние втулки не отличаются от передних. Втулки производятся методом литья, точения или штамповки. Литые втулки самые дешевые в производстве, но при этом самые наименее прочные и обладают наибольшим весом. Самым оптимальным металлом для втулок является алюминиевый сплав. Из стали производятся втулки для самых простых и дешевых велосипедов. Самые же легкие и прочные втулки получаются из титанового сплава, но они настолько дороги, что находят применение только в спортивных профессиональных велобайках.

Многие люди, в том числе и я, испытывают какое-то увлечение велосипедным колесом. Почему велосипедное колесо уникально? Колесо как таковое является одним из самых важных изобретений человечества. Смею сказать, что благодаря этой простой геометрической форме человечество переместилось с места на место. Первые колеса были полными колесами. Несмотря на очевидные преимущества, существует также ряд недостатков, в том числе значительная масса. Для этого потребовалась грубая ось, которая часто фиксировалась на колесах, образуя так называемые. колесо комплект.

Типы задних втулок

По применению задние втулки могут быть на дорожные велосипеды, скоростные (горные, туристические и шоссейные). На дорожные велосипеды обычно ставятся втулки с одной ведомой звездой и механизмом свободного хода. Так же втулки для дорожников оснащены барабанным тормозным механизмом, т.е. втулка с ножным тормозом. Задние втулки для спортивных велосипедов не имеют тормозного механизма, но обладают системой свободного хода. Кроме того спортивные задние втулки делятся на кассетные и трещоточные.

Этот принцип используется сегодня для железных дорог. Большая часть сегодняшнего подвижного состава по-прежнему основана на полных колесах и колесных парках. Следующим шагом в развитии колеса было введение спиц, т.е. секций, первоначально изготовленных из дерева, соединяющих обод колеса с центром колеса или ступицей. Важно то, что спицы распространяются радиально от центра, как лучи солнца и не растягиваются. Они просто заполнили пространство между центром и ободом. Мастер, который делал такие колеса, назывался колесом.

Сегодня этот тип колесной шпоры иногда называют ассоциацией с солнечными лучами «солнечный свет» или «солнечный свет». Спицы сложнее строить, но они легче и, самое главное, способны переносить столько тяжелых грузов, сколько полные колеса. Спицы в таком колесе, где он вращается, сжимаются как столбцы: сверху груз на нагрузке находится на оси, из-под земли действует на нем. Поэтому такие незанятые спицы должны быть достаточно жесткими, чтобы выдерживать действие сжимающих сил.

Устройство задней втулки скоростного велосипеда

Устройство втулки заднего колеса скоростного велосипеда предусматривает наличие набора ведомых звезд, через которые колесу передается крутящий момент. Существует два типа набора задних звезд - кассета и трещотка. Если втулка рассчитана на трещотку, то барабан (орех) располагается вне втулки и интегрирован в набор звезд. Сама трещотка крепится к вилке при помощи специальной резьбы. Если же втулка под кассету, то барабан находится на самой втулке и крепиться к ней при помощи специального полого болта (см. схему). Кассета в свою очередь крепиться к барабану через шлицевое соединение и закрепляется специальной гайкой.





Стоит добавить и про крепления ротора дискового тормоза. Тут, как и у передних втулок два стандарта - CenterLock и 6 Bolt. Стандарт CL предусматривает шлицевое крепления и затягивание специальной гайкой. Такой стандарт запатентован компанией Shimano. Шестиболтовое крепление более популярно и применяется всеми производителями задних втулок и тормозных систем.Ротор с шестиболтовым креплением и креплением CL

Устройство задних втулок с тормозом

Большинство односкоростных велосипедов, будь то дорожный или детский, снабжены задней втулкой со встроенным тормозным механизмом и механизмом свободного хода педалей. Такие втулки выполняют несколько следующих функций:

  • Передача крутящего момента от ведущей звезды шатунов к ведомой звезде задней втулки и соответственно самому колесу.
  • Свободный ход колеса относительно ведомой звезды. Как только ведомая звезда останавливается, колесо продолжает вращаться, не зависимо от педалей велосипеда.
  • Встроенный тормозной механизм позволяет тормозить путем вращения педалей в обратную сторону. Суть такая же, как в барабанных автомобильных тормозах с внутренними колодками.

Самые распространенные тормозные втулки типа «Торпедо». Такие втулки устанавливались на большинстве советских велосипедов и до сегодняшнего дня используются в производстве дорожных велосипедов. На самых старых советских и некоторых импортных велосипедах начала прошлого века устанавливали втулки типа «Иди». Так же в советское время были разработаны отечественные втулки с говорящим названием «Родина». Последние два типа в настоящее время почти не встречаются. Поэтому рассмотрим подробнее устройство только втулок «Торпедо».



Исходя из вышеприведенной схемы, рассмотрим, как происходят процессы внутри задней втулки.

  • Рабочий ход - во время поворота педалей ведущий конус вращаясь своими выступами сдвигает ведущие ролики вверх, тем самым заклинивая корпус втулки, тем самым вращая колесо.
  • Свободный ход - как только ведущий конус перестает вращаться, корпус сдавливает ведущие ролики в углубления между выступами, благодаря этому процессу теряется связь между ведущим конусом и корпусом. Потеря связи позволяет колесу свободно вращаться относительно педалей.
  • Торможение - когда велосипедист начинает давить педаль назад ведущий конус начинает вращаться в противоположную сторону и косыми выступами благодаря трению вращает тормозной конус. Тормозные ролики заходят в канавки тормозного барабана и тормозной конус вдвигается в барабан. Барабан раздвигается конусами с обеих сторон, прижимается к корпусу втулки и тормозит колесо.

Тип «Торпедо» обеспечивает наилучший вариант торможения. Чем сильнее усилия на педаль тем сильнее торможение - это обеспечивает плавное торможение.

Похожие статьи