Инструменты для ремонта велосипеда. Инструменты, необходимые для ремонта велосипеда

Велосипед - это довольно сложный механизм, который требует должного ухода, обслуживания и своевременного ремонта. Каждый уважающий себя велолюбитель просто обязан уметь выполнять хотя бы базовые ремонтные работы с велосипедом. Конечно, проще всего обратиться к специалистам - веломеханикам, но умение самостоятельно обслуживать, настраивать и ремонтировать свой байк не только сбережет Ваш кошелек, но и скорей всего доставит удовольствие. Кроме того, базовые знания в области ремонта велосипедов обязательно пригодится Вам в пути, когда обратиться будет не к кому, а ехать дальше надо.

Данная статья посвящена инструментам, которые будут необходимы для ремонта велосипеда своими руками. Для разборки узлов современных велосипедов (тем более спортивных и горных) недостаточно одной отвертки и семейного ключа. В арсенале велолюбителя должны быть не только стандартные ключи из домашнего инструментального ящика, но и разнообразные спец ключи и съемники. Какие именно расскажем ниже.

Ключи для ремонта велосипеда

Есть некоторые довольно стандартные инструменты для работы с велосипедом - ключи, которые нужны каждому велосипедисту:

  • Набор шестигранников - пожалуй, самый часто используемый инструмент для велосипеда - это набор внутренних шестигранных ключей. Он необходим, например, для снятия многих навесных элементов, регулировки тормозов и скоростей велосипеда. Так как шестигранники используются очень часто, не стоит экономить на покупке этого инструмента. Дешевые шестигранники очень быстро стираются. Желательно, чтобы набор был компактный и многофункциональный, чтобы можно было взять его с собой. Так же будет не плохо, если в наборе будут и отвертки (плоские и крестовые).
  • Спицевой ключ - ключ для подтягивания спиц велосипеда. Такой ключ может пригодиться даже в пути, а уж дома он просто не заменим. С помощью спицевого ключа можно изменять натяжение спиц, тем самым исправляя восьмерку обода колеса велосипеда.



  • - так как рожковые ключи используются достаточно редко при ремонтных работах с велосипедом, лучше обзавестись разводным ключом. Так же такой ключ пригодится для работы со специальными съемниками.

  • Ключ для педалей - в большинстве случаев можно обойтись обычным рожковым ключом на 15, чтобы отсоединить педаль от шатуна. Но лучше будет иметь специальный педальный ключ. Плоскость такого ключа значительно меньше, а зазоры между педалью и шатуном бывают очень узкие.

  • Конусные ключи - необходимы для обслуживания втулок велосипеда с шариковыми подшипниками. Если Вы собрались чистить и смазывать такие втулки, то без конусных ключей не обойтись. Если втулки с промышленными подшипниками, то специальные ключи не нужны. Стоит ли говорить, что перед покупкой таких ключей нужно убедится в том, что втулки у Вашего велосипеда именно шарико-подшипниковые.



  • Набор ключей Torx - иногда вместо болтов под внутренние шестигранники применяются стандарты Torx. Именно поэтому не лишни будет иметь такой комплект у себя на вооружении.



  • - или просто семейка. Все помнят этот ключ, но мало кто его сейчас применяет. А все потому, что для ремонта современных велосипедов он почти бесполезен. Но зато, если Вы собрались ремонтировать Минск, Аист, Каму или какой-то другой советский велосипед, то он вполне сгодится.

Съемники

Для снятия или разборки некоторых узлов и деталей недостаточно обычных ключей, а необходимы специальные съемники. Многие новички велосипедисты не знают какие ключи (съемники) необходимы для снятия, например трещотки или разбора каретки велосипеда. Попробуем прояснить этот момент и рассказать о самых популярных съемниках.

  • Съемник шатунов - ключ для снятия шатунов на велосипеде. Сейчас существует масса кареток (ссылка) с разными стандартами крепления шатунов. На недорогих моделях велосипедов всегда применяется стандарт «квадрат». Для снятия таких шатунов желательно иметь специальный съемник. Этим же съемником можно потом затянуть гайку или болт крепления шатуна.

На велосипедах средней и высокой ценовой категории применяются различные шлицевые стандарты крепления шатуна к каретки. Самым популярным таким стандартом является Hollowtech. Для снятия шатуна этого стандарта не нужно съемников, достаточно ключа для снятия чашек каретки.

  • Съемник каретки - ключ для снятия и разбора каретки велосипеда. Для того, чтобы разобрать каретку, необходимо снять чашки, а для этого необходим специальный съемник. Съемник каретки представляет собой шлицевую головку. Стандарты также как и у крепления шатунов могут быть разные, а поэтому и съемники будут с разными шлицами.

  • Съемник трещотки - ключ для снятия трещотки велосипеда. Отвинтить в ручную трещотку от обода просто не реально из-за встроенного механизма свободного хода. Для снятия трещотки нужен специальный съемник, он выглядит, как шлицевая головка.

  • Съемник кассеты - для того, чтобы снять кассету необходимо два инструмента - это съемник и хлыст. Хлыст инструмент необязательный, но желательный.



Мы рассмотрели основные ключи и съемники для самостоятельного ремонта велосипеда, но это еще не все. Существует еще инструменты, какие-то просто необходимы, а без каких-то можно обойтись, но они очень удобны.

  • Выжимка цепи - специальный инструмент, с помощью которого легко и просто разъединять и соединять цепь без замка. Но даже если цепь с замком он однозначно пригодится для ремонта цепи или её укорачивания.



  • Шиномонтажки - удобный инструмент для бортирования покрышек. Обычно покрышку невозможно снять без инструмента и многие используют то, что попадается под руку (отвертки или ключи), но это увеличивает риск повреждения камеры. Особенно незаменимы монтажные лопатки будут в пути.

  • Ремкомплект - это аптечка для камеры велосипеда. В комплект входит энное количество заплаток и специальный клей. Хоть камеры и стоят не дорога, все же можно неплохо сэкономить, заклеивая проколотые камеры. А если Вы отправляетесь в долгий велопоход, то не факт, что запасная камера не проколется.



  • Кусачки - желательно кусачки именно велосипедные для перекусывания рубашки тросиков и самих тросиков. Если перерезать рубашку и тросик специальными кусачками, то края их не распушатся.



  • Набор для прокачки гидравлики - такой набор незаменим в прокачке гидравлических тормозных систем. Но не совсем незаменим, некоторые умельцы изготавливают его сами.

  • Стенд для ремонта - специальная стойка для удобного обслуживания, настройки и ремонта велосипеда. Особенно удобно настраивать переключатели велосипеда, используя данную стойку.

  • Стенд для правки восьмерок - данный стенд увеличивает скорость и качество выправления восьмерки на колесе велосипеда.

  • Тензометр - достаточно полезный инструмент, который позволяет измерить натяжение спиц. Если Вы самостоятельно правите восьмерки и собираете велосипедные колеса, то тензометр будет просто необходим.



  • Калибр - инструмент для измерения износа цепи. Для того, чтобы обеспечить долговечность звезд велосипеда, необходимо контролировать износ цепи для своевременной её замены.



Как видите для того, чтобы обслуживать свой байк самостоятельно необходимо не так много инструментов. Если Вы новичок в велосипедном деле и еще не успели обзавестись инструментом необходимым для ремонта велосипеда своими руками, то советуем подкупать его по мере необходимости, и только если Вы уверены в правильности выбора.

Если у Вас есть, что добавить, то можете написать об этом в блоке комментариев ниже. Ваше мнение очень важно!

Когда в первый раз моя кассета «сточилась» и зубья стали напоминать колючки — я озаботился тем, чтобы сменить звездочки за заднем колесе. Снял колесо, посмотрел на кассету, не понял что и куда совать и как крутить. Но опыт других людей мне помог.

Велосипедный съемник кассеты Shimano

В ообще для того, чтобы снять кассету нужно 2 инструмента (или три). Если брать «фирмУ» от Шимано — то каждый из этих двух ключей вам обойдется долларов в 25. Первый — это фактически кусок цепи насаженный на металлическую ручку. Платим деньги исключительно за брэнд и «мэйд ин Джапан»



Ключ для снятия кассеты велосипеда

Второй — это так же фирменный ключ с ручкой, который вставляется в гайку кассеты. Удобен тем, что не нужно дополнительных инструментов для поворота ключа. Цена вопроса тоже около 25 долларов.

«Ключ» гайки задней кассеты

Вместо него можно купить вот такой вот ключ — съемник (цены очень разные, в зависимости от производителя). Просто всегда нужно помнить, что если вы купите дешевый ключ «за 1 рубль» у китайца на али или eBay, его может вам хватить ровно на 1 ремонт. Или даже не хватить на ремонт вовсе

Как снять кассету звездочек без съемника?

Иногда вместо первого инструмента с цепью люди советуют «накинуть тряпку на звезды» и повернуть гайку съемником. Скажу честно — я попробовал. Тряпка превратилась в лохмотья от острых велосипедных зубов.

Второй вариант подмены фиксатора кассеты — это взять старую цепь, накинуть ее одним концом на кассету, а второй конец накинуть на обод колеса-покрышку. Зафиксировать там и повернуть гайку съемником. У меня в результате накинутая на покрышку цепь продавила покрышку до обода и помяла последний.



Набор для сборки съемника кассеты своими руками

Третий вариант пришел сам собой, когда я подробно изучил устройство фиксатора Нам опять понадобится старая цепь, палка, 4 самореза и отвертка. Гвозди лучше не использовать — их выдирает из палки на «ура».

Собранный своими руками самодельный съемник

Собираем все вместе, как на фотографии профессионального съемника кассеты Shimano.

Снятие кассеты велосипеда



Снятие кассеты заднего колеса велосипеда

Берем второй важный инструмент, и разводной ключ. Накидываем съемник на колесо и устанавливаем зубастую фигню в гайку. Ну и любимый разводной ключ там же

Затем жмем вниз с обеих сторон.

Съемник кассеты Shimano своими руками

Получается вот такая вот штука — точнее ничего не получается Я взял палку из какого-то прессованного картона, которая благополучно показала мне свои кишки. Следующая палка была из высушенной березы.



Как снять заднюю звездочку

Накидываем ее вновь на колесо.

Жмем с двух сторон вниз. Слышим микрощелчки гайки (там ребристая поверхность, и когда вы закручиваете гайку — она надежно фиксируется).



Как заменить звездочки кассеты Shimano

Скидываем кассету с хаба, промываем и осматриваем каждую звездочку. Если на какой-нибудь из звездочек выработка довольно велика — то лучше эту звездочку поменять. Чаще всего вырабатываются звездочки «любимой передачи». Обычно средние, так как там наиболее легкое усилие при педалировании. В моем случае звездочки в довольно хорошем состоянии, и после дефектовки я решил собрать их обратно в том же виде, без замен.

Замена звездочек заднего колеса на велосипеде

Как поставить кассету на велосипед

Сборка идет в обратном порядке. По большому счету перепутать стороны звездочки (какой стороной наружу ставить) стремится к нулю, так как на хабе есть направляющие. И «задом наперед» звездочки поставить проблематично. Но, будьте аккуратны — молотком, я думаю, туда звезду забить можно

Затем, последней, устанавливаем гайку. Закручиваем ее от руки до упора. Здесь уже цепью на палке можно не пользоваться, так как вращение будет в другую сторону и хаб не будет прокручивать. Но я, все же, рекомендую вам воспользоваться вашим самодельным инструментом.

Момент затяжки этой гайки должен быть довольно сильным — 40 нюьтон на метр (4 килограмма приложенные к рычагу длиной 1 метр). И если вы просто затянете ключом эту гайку (без удержания цепью), то есть все шансы вывернуть спицы из колеса.

А как вы снимаете кассету с вашего велосипеда?

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Кен Блок выпустил новое видео — Джимхана — 9. У меня сердце замирает, когда смотрю на его трюки.

Данный перечень - это не список инструментов, которые необходимо возить с собой, особенно если велосипед используется для катания по двору. И не описание арсенала мастерской по ремонту велосипедов.

Скорее, это то, что желательно иметь для выполнения большинства ремонтных и регулировочных работ в полевых, домашних или гаражных условиях.

При покупке обращайте внимание на качество инструментов! Дешевой некачественной отверткой трудно отвернуть упрямый винт, а вот сорвать шлиц очень легко! Лучше заплатить больше за нормальный набор ключей и отверток, чем потом высверливать дрелью сломанный винт.

1. Отвертки, ключи под внутренний шестигранник, накидные, рожковые, разводные ключи.

В современном велосипеде много винтов и гаек под внутренний шестигранник, поэтому пару небольших отверток (плоскую и крестообразную) и набор ключей следует возить с собой всегда.

Продаются они в хозяйственных магазинах, а также в магазинах авто запчастей. Существуют наборы ключей специально для велосипеда, в виде перочинного ножа. Они могут содержать различные полезные приспособления, такие как монтировки для покрышек. Если вы покупаете первый велосипед, имеет смысл сразу же купить такой набор. Велосипедные наборы шестигранников обычно имеют самый большой ключ размером 8, и этого хватает почти на все случаи жизни (по крайней мере, в полевых условиях).

Но на некоторых велосипедах может потребоваться шестигранник размером 10, поэтому автомобильный набор ключей дома или в гараже все равно лишним не будет. Да и работать в стационарных условиях удобнее именно автомобильными ключами, поскольку они имеют более длинные ручки.

Дома также неплохо иметь наборы рожковых или накидных ключей размером до 16мм, а если на Вашем велосипеде колеса не имеют быстросъемных зажимов, то следует возить с собой несколько таких ключей подходящего размера, или же воспользоваться ключом типа семейного. (Пользоваться семейным ключом дома неудобно — он короткий, и врезается в руки). Разводной ключ нужен реже, но и его иметь не помешает. Если на Вашем велосипеде колеса можно снять без применения инструментов, то его возить с собой необязательно. А вот дома иметь разводной ключ большого размера (32, или 40 мм) очень даже рекомендуется. В современном велосипеде многие детали изготавливаются из алюминиевых сплавов, которые имеют неприятное свойство прикипать намертво. В тех случаях, когда не помогает ни керосин, ни матюги, может пригодится большой ключ (вместе с достаточно мощными тисками).

Если на велосипеде стоят дисковые тормоза, то надо также иметь ключи типа PHILIPS.

2. Монтировки (для покрышек).

Если Вы можете снять покрышку с обода руками, то без них можно обойтись. Если же покрышки тугие, а пальцы далеки по силе сжатия от пассатижей, то парочку монтировок следует возить с собой всегда — ковырять покрышки отвертками не рекомендуется. Автомобильная монтировка для велосипеда подходит слабо.

В состав велосипедных ключей часто включаются пластмассовые монтировки, которые удобно возить с собой. А дома можно иметь и вот такие металлические монтировки — лучше три штуки.

3. Ключ для спиц

Восьмерки — самая распространенная болезнь обода. Даже самый лучший обод при очень аккуратном катании все равно через какое-то время будет иметь восьмерку. Если она не сильная, то можно потерпеть, но вот с большой восьмеркой (например, после падений) ехать получается не всегда. Особенно на велосипедах с тормозами V-BRAKE — они очень критично относятся к восьмеркам.

Поэтому ключ для спиц тоже стоит постоянно возить с собой. Аналогичный ключ для отечественных велосипедов подходит плохо — он только повреждает ниппели спиц.

4. Набор для ремонта камер

В состав этого набора входят заплатки, клей, и шкурка. Его настоятельно рекомендуется возить с собой.

5. Выжимка для цепи

На многих велосипедах цепь выполнена неразъемной, и для ее снятия / замены необходим специальный инструмент — выжимка. Она позволяет разъединять и соединять звенья цепи.

Если на Вашем велосипеде цепь разъемная, то выжимка не нужна.

Этот инструмент следует иметь дома, возить с собой его необязательно (за исключением дальних поездок).

6. Ключ для втулок

Таких ключей надо иметь две штуки. Они предназначены для разборки, сборки и регулировки подшипников втулок колес. Заменить такой ключ обычным рожковым не получается — рожковый ключ толще.

В крайнем случае можно использовать семейный ключ.

7. Съемник шатунов

В большинстве современных спортивных велосипедов ось каретки имеет квадратное сечение, а шатуны надеваются на ось и притягиваются гайками или винтами. Для установки шатунов не требуется никаких специальных инструментов, кроме гаечного ключа. Для снятия шатуна необходимо использовать специальный инструмент — съемник.

На некоторых типах кареток (стандарт OCTALINK) ось выполнена пустотелой, имеющей круглое сечение (В природе существует и третий стандарт шатунов и кареток, который называется ISIS. Он похож на OCTALINK, но несовместим с ним. Для него нужен свой съемник).

8. Инструмент для обслуживания каретки

На многих современных спортивных велосипедах кареточный узел выполнен неразборным и необслуживаемым. Для его установки и снятия необходим специальный шлицевой ключ.

Иногда вместо шлицевого ключа для кареточного узла нужно использовать ключ такой формы.

А может потребоваться и такой. Его можно заменить обычным рожковым ключом на 36 мм, или в крайнем случае применить разводной / газовый ключ. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно — можно легко повредить раму.


Если же кареточный узел выполнен разборным, то его надо регулировать и разбирать, используя такой ключ. Хотя, в крайнем случае, можно обойтись и семейным ключом.

9. Инструмент для обслуживания кассеты и трещотки

Необходимость снять кассету возникает достаточно часто. Например, при регулировке втулки заднего колеса, или при замене спицы со стороны кассеты. Для снятия и установки кассеты необходим такой съемник. Какой съемник покупать, зависит от того, какой тип задней втулки используется на Вашем велосипеде. Для втулки с навернутой трещоткой надо использовать тот, что на фотографии слева. Для втулок SHIMANO — один из остальных. Если ось втулки пустотелая, то лучше приобрести тот, что справа (с направляющей осью)

При снятии кассеты возникает проблема ее удержания, потому что отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса. Для удержания кассеты применяется такой хлыст. Его можно сделать самому из велосипедной цепи. В крайнем случае, можно воспользоваться автомобильным съемником для масляного фильтра.

10. Кусачки для тросов

Кусачки нужны при замене тросов тормозов и переключателей. Эти же кусачки могут напрессовать наконечник на трос.

Обычными пассатижами не получается аккуратно перекусить трос — он сплющивается и потом начинает расплетаться. Если кусачек нет, можно аккуратно отпилить лишний кусок троса болгаркой, а наконечник напрессовать на трос пассатижами. Можно выйти из положения и с помощью достаточно мощного паяльника просто залудить конец троса. Стальные тросы неплохо лудятся кислотой, а тросы в тефлоновой оболочке я лудить не пробовал.

Считаю, что любой уважающий себя велолюбитель обязан уметь устранять мелкие неполадки, настраивать переключатели, прокачивать гидравлические тормоза, править восьмерки и многое другое.

Я обязательно напишу статьи на все эти темы, но для начала я хотел бы рассказать, какие инструменты имеет смысл приобрести тем моим читателям, которые решили обслуживать велосипед своими силами.

Глядя на этот вопрос с высоты опыта, я понимаю, что было бы правильно сразу купить полный набор инструмента для велосипеда, а не покупать по одному, по мере появления надобности. Я написал заметку про , прочитайте.

Впрочем, подход собирания инструмента по одной штуке тоже имеет право на жизнь, поэтому — смотрите, что вам понадобится.

Базовые велоинструменты

1. Набор шестигранников. Самое главное — не покупайте всякий пластилиновый китайский шлак в строительных магазинах по копеечной цене. Только специализированный велонабор — компактный и сделанный из крепкой стали, например, Crank Brothers .

2. Ключ для спиц. Тут все понятно — на колесах появляются восьмерки, их нужно править. Если обод мягкий, а ваш вес гуляет в пределах центнера, то замучаетесь бегать к механику. А там делов-то на три минуты.

3. Съемник для кассеты, хлыст и разводной ключ. Этот комплект понадобится вам, когда придет время менять кассету — ради такой мелкой операции ехать в мастерскую несерьезно. В принципе, одно время я обходился без хлыста, наматывая на кассету старое полотенце, но это неудобно и не эстетично. 🙂 Если у вас старая система, 7 скоростей и меньше, то у вас кассета стоит на трещотке, и там нужен другой съемник.

4. Выжимка. Вещь практичная, он нужна даже в том случае, если вы пользуетесь цепями с замком, например, когда цепь порвется или понадобится её укоротить.

5. Монтажные лопатки. Без них, конечно можно обойтись, но далеко не всегда резина разбортовывается голыми руками, а если применить подручные предметы, то рискуешь порвать камеру.


6. Ремкомплект для камер. Даже если у вас есть запасная камера, не стоит думать, что её тоже нельзя проколоть. Заплатки спасут ситуацию в этом случае.

С этим комплектом велолюбитель может делать базовое обслуживание, настраивать передачи и править восьмерки.

Основной набор инструмента для велосипеда

1. Ключ для педалей. Лучше всего купить специальный ключ, он имеет очень тонкое сечение и входит в самые узкие зазоры между шатуном и педалью. Но в большинстве случаев можно обойтись обычным ключом на 15.

2. Комплект для снятия системы и каретки. Здесь огромный разброс самых разных стандартов. Еще недавно основным типом каретки на недорогих велосипедах был «квадрат», требующий для снятия выжимку для шатунов и шлицевой ключ.

Сейчас большей популярностью пользуется система Hollowtech, для ее снятия нужен только ключ для чашек каретки. Впрочем, на бюджетных великах до сих пор устанавливают старый добрый «квадрат», так что перед тем, как покупать инструмент — узнайте, что у вас за стандарт.

3. Кусачки-тросорезы. Чем только не режут тросы начинающие велосипедисты, но правильно — специальными кусачками, тогда кончик троса не распушается, который в свою очередь нужно запрессовать в алюминиевый наконечник.

4. Молоток с резиновой ударной частью. Очень полезная в хозяйстве вещь, иногда бывает нужно приложиться, но так, чтобы ничего не повредить. Также удобно слабыми ударами такого молотка подбивать позицию переднего переключателя, чтобы выставить идеальное его положение.

5. Конусные ключи. Эти ключи нужны, когда приходит время чистки и регулировки втулок с насыпными подшипниками. Однако в современных байках среднего уровня уже часто применяют втулки с промышленными картриджными подшипниками, зачастую не требующими никаких инструментов для разборки. Поэтому перед тем, как покупать такие ключи, уточните у продавца, что за втулки у вас на велосипеде.

6. Набор ключей Torx. Этот стандарт иногда применяется в конструкции велосипедов, наравне с шестигранными болтами. Не помешает заиметь комплект Torx со всеми основными размерами.

7. Набор для прокачки гидравлических тормозов. Я буду более подробно касаться этой темы в отдельной статье. Пока только скажу, что существуют специальные наборы, например фирма Avid производит такие. Впрочем, их можно заколхозить самостоятельно из одноразового шприца, но готовый инструмент удобнее.

Обладая таким комплектом инструмента, можно решить практически все проблемы, связанные с самостоятельным ремонтом велосипеда. К механикам придется обращаться только для специальных работ, вроде торцевания рамы или обслуживания амортизаторов.

Специальный набор, для продвинутых велолюбителей

1. Стойка для ремонта велосипеда. Крайне удобная конструкция, позволяющая не сгибаться над велосипедом, а заниматься им в естественной позе.

2. Стенд для выравнивания восьмерок. Править колеса можно и прямо в раме, но со специальным стендом это делать в разы удобнее, точнее и быстрее.

3. Тензометр. Прибор для измерения равномерности натяжения спиц. Незаменимая вещь для тех, кто самостоятельно собирает колеса. Впрочем, и тем, кто просто следит за состоянием спиц — рекомендую, особенно если ваш вес близок к сотне кг.

4. . Отличная вещь для тех, кто катает в три цепи. Можно следить за растяжением цепей, своевременно меняя их по кругу. Это позволяет увеличить срок службы звезд системы, кассеты и цепей.

5. Магнитная чашка. Удобная вещь, чтобы все болтики, замки цепи и другая мелочевка не расползалась по квартире.

Что я упустил, уважаемые читатели? Если найдется значимый пункт, напишите в комментах, я добавлю.

Перечисление этих инструментов отнюдь не означает, что вы должны побежать в магазин и всё скупить по списку. Нет, покупайте то, что нужно в данный момент и немного смотрите в будущее — что может понадобится еще.

Я просто хотел показать, что для полноценного ремонта велосипеда на дому нужно не так уж и много приспособлений. Увлекающийся человек быстро накопит необходимый ему комплект, и забудет дорогу к веломеханикам. Я постараюсь дать побольше информации, как самому обслуживать и ремонтировать байк.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Похожие статьи