Съемник кассеты велосипеда своими руками. Снятие велосипедной кассеты. Специальный набор, для продвинутых велолюбителей

Данный перечень - это не список инструментов, которые необходимо возить с собой, особенно если велосипед используется для катания по двору. И не описание арсенала мастерской по ремонту велосипедов.

Скорее, это то, что желательно иметь для выполнения большинства ремонтных и регулировочных работ в полевых, домашних или гаражных условиях.

Также можно найти шестерни индивидуально. Основные характеристики Храповой механизм встроен непосредственно в концентратор. Кассета представляет собой набор шестерен и распорок. Отдельные шестерни можно заменить. Извлечение и установка кассеты Чтобы извлечь кассету, вам понадобится кассетный съемник и цепной ключ для предотвращения поворота кассеты, когда вы ослабляете нить. Снимите гайку с правой стороны вала. Поместите соответствующий экстрактор так, чтобы канавки идеально входили в канавку кассеты.

Замените гайку на валу, оставив некоторый зазор, чтобы предотвратить движение экстрактора и повреждение сплайна. Держите кассету с помощью ключа. С помощью гаечного ключа поверните вытяжку против часовой стрелки. Удалите нить, которая держит кассету, звездочки и прокладки, которые ее составляют. В настоящее время подавляющее большинство велосипедов среднего класса по-прежнему используют эту систему. Технически свободное колесо представляет собой блок, состоящий из храпового механизма и шестерни. У этого есть внутренняя резьба, которая привинчивается непосредственно к задней ступице.

При покупке обращайте внимание на качество инструментов! Дешевой некачественной отверткой трудно отвернуть упрямый винт, а вот сорвать шлиц очень легко! Лучше заплатить больше за нормальный набор ключей и отверток, чем потом высверливать дрелью сломанный винт.

1. Отвертки, ключи под внутренний шестигранник, накидные, рожковые, разводные ключи.

Звездочки свободного колеса могут быть найдены только вместе, поэтому необходимо изменить весь комплект в случае износа зубов или если требуется другое передаточное число. Основные характеристики: Втулка имеет правую нить, чтобы удерживать свободное колесо. Свободное колесо образовано храповым механизмом и одним или несколькими. Необходимо изменить весь комплект звездочек, когда они изношены, или вы хотите другое передаточное отношение. Хотя не все велосипедисты или велосипедисты должны быть осведомлены о своем велосипеде, он никогда не слишком разбирается в знаниях на 100% и знает, как решить любую механическую проблему, которая может появиться, когда мы находимся в дороге, когда у вас есть необходимые инструменты для его исправления.

В современном велосипеде много винтов и гаек под внутренний шестигранник, поэтому пару небольших отверток (плоскую и крестообразную) и набор ключей следует возить с собой всегда.

Продаются они в хозяйственных магазинах, а также в магазинах авто запчастей. Существуют наборы ключей специально для велосипеда, в виде перочинного ножа. Они могут содержать различные полезные приспособления, такие как монтировки для покрышек. Если вы покупаете первый велосипед, имеет смысл сразу же купить такой набор. Велосипедные наборы шестигранников обычно имеют самый большой ключ размером 8, и этого хватает почти на все случаи жизни (по крайней мере, в полевых условиях).

Как мы знаем, звездочки представляют собой зубчатые кольца, которые прикреплены к заднему колесу и используются для придания сцеплению с этим колесом всегда в зависимости от выбранной звездочки. Они всегда соприкасаются с цепью, и по этой причине они являются одной из частей, которые больше всего страдают от велосипеда, поэтому необходимо периодически проверять звездочки.

В этих периодических обзорах вам нужно хорошо изучить все звездочки, посмотреть, закруглены ли они, что упростит цепочку. В случае треснувших или сильно треснутых шестерен, они должны быть немедленно заменены, чтобы, например, предотвратить поломку и возможное падение.

Но на некоторых велосипедах может потребоваться шестигранник размером 10, поэтому автомобильный набор ключей дома или в гараже все равно лишним не будет. Да и работать в стационарных условиях удобнее именно автомобильными ключами, поскольку они имеют более длинные ручки.

Шаги по замене велосипедных звездочек

Мы начнем с демонтажа заднего колеса велосипеда и вала или муфты, которая соединяет его с самой рамой. С выпущенным колесом мы получим полный доступ к шестерням, чтобы извлечь их с помощью специального ключа и заблокировать корону всеми шестернями, вместе с которыми мы отвинчим Как только он будет свободен, мы будем держать целую группу звездочек твердо и тщательно удалять их снаружи. Очень важно, что это точный размер, который мы удалили, и у которого одинаковое количество звездочек. Мы поместим новую корону с валом и крепко затянемся с помощью специального ключа, пока не узнаем, что на 100% он полностью закреплен. поместите колесо и ось, которые присоединятся к нему снова, и мы закончим эту небольшую механическую «операцию».

А на горном велосипеде

Мы удалим затронутую звездочку и представим новую, где была предыдущая. . В случае, если у нас есть горный велосипед, процесс практически такой же.

Дома также неплохо иметь наборы рожковых или накидных ключей размером до 16мм, а если на Вашем велосипеде колеса не имеют быстросъемных зажимов, то следует возить с собой несколько таких ключей подходящего размера, или же воспользоваться ключом типа семейного. (Пользоваться семейным ключом дома неудобно — он короткий, и врезается в руки). Разводной ключ нужен реже, но и его иметь не помешает. Если на Вашем велосипеде колеса можно снять без применения инструментов, то его возить с собой необязательно. А вот дома иметь разводной ключ большого размера (32, или 40 мм) очень даже рекомендуется. В современном велосипеде многие детали изготавливаются из алюминиевых сплавов, которые имеют неприятное свойство прикипать намертво. В тех случаях, когда не помогает ни керосин, ни матюги, может пригодится большой ключ (вместе с достаточно мощными тисками).

Мы начнем с отпускания заднего колеса, снимая замок, удерживающий колесо до рамы. Мы помещаем шестигранный ключ или экстрактор кассеты, а также ключ для закрепления шестеренок или кнута, который можно поместить в любую шестерню, хотя обычная вещь находится в пятом или шестом.

С шестигранным ключом мы поворачиваем экстрактор против часовой стрелки, а с другой стороны делаем силу с кнутом, но в противоположном направлении иногда это может стоить немного работы, но с сухим ударом обычно достаточно. Наконец мы удалим все, и мы отпустим стопорную шайбу кассеты рукой.

Если на велосипеде стоят дисковые тормоза, то надо также иметь ключи типа PHILIPS.

2. Монтировки (для покрышек).

Если Вы можете снять покрышку с обода руками, то без них можно обойтись. Если же покрышки тугие, а пальцы далеки по силе сжатия от пассатижей, то парочку монтировок следует возить с собой всегда — ковырять покрышки отвертками не рекомендуется. Автомобильная монтировка для велосипеда подходит слабо.

Когда страховка удаляется, мы можем извлечь блок звездочек, и тогда мы можем хорошо очистить всю площадь. В то время, когда все чисто, мы будем использовать хорошую специфическую смазку. После этого вы должны установить новую кассету, которая должна быть того же количества скоростей, что и тот, который мы нарисовали или иначе не будем нам служить. Кроме того, мы должны понимать, что пластиковый стержень, в который должен быть вставлен новый блок, имеет направляющие, будучи шире других, что позволит нам правильно монтировать его без ошибок и без чрезмерных усилий.

В состав велосипедных ключей часто включаются пластмассовые монтировки, которые удобно возить с собой. А дома можно иметь и вот такие металлические монтировки — лучше три штуки.

3. Ключ для спиц

Восьмерки — самая распространенная болезнь обода. Даже самый лучший обод при очень аккуратном катании все равно через какое-то время будет иметь восьмерку. Если она не сильная, то можно потерпеть, но вот с большой восьмеркой (например, после падений) ехать получается не всегда. Особенно на велосипедах с тормозами V-BRAKE — они очень критично относятся к восьмеркам.

После того, как мы очистили, смазали и намотали, как направляют направляющие, теперь нам нужно снова использовать экстрактор шестерни и затянуть его с помощью гаечного ключа. В этом случае нам не нужно использовать хлыст, так как группа не может поворачиваться в этом направлении, и мы можем использовать руку, чтобы крепко держать колесо при нажатии.

Мы должны жестко нажимать, но они оказывают слишком много силы, потому что в другой день нам, возможно, придется снова повторить операцию. Теперь вам нужно только установить колесный замок, поместить его в коробку, и мы подготовим велосипед для следующего выхода.

Поэтому ключ для спиц тоже стоит постоянно возить с собой. Аналогичный ключ для отечественных велосипедов подходит плохо — он только повреждает ниппели спиц.

4. Набор для ремонта камер

В состав этого набора входят заплатки, клей, и шкурка. Его настоятельно рекомендуется возить с собой.

Как вы можете видеть, в случае дорожных велосипедов и горных велосипедов шаги, которые следует выполнить, довольно просты и технически очень просты, но вы должны следовать им с порядком и требованием терпения. Это не займет у нас слишком много времени, мы узнаем, как это сделать, и мы сэкономим деньги, которые будут взиматься в мастерской за это.

Это список инструментов, которые вы должны иметь, чтобы обеспечить надлежащее обслуживание вашего велосипеда. Мы разделили их на две группы: специальные инструменты для велосипедов и инструменты для общего использования. Специальные инструменты для велосипедов.

5. Выжимка для цепи

На многих велосипедах цепь выполнена неразъемной, и для ее снятия / замены необходим специальный инструмент — выжимка. Она позволяет разъединять и соединять звенья цепи.

Если на Вашем велосипеде цепь разъемная, то выжимка не нужна.

Прежде чем вы будете поддерживать свой велосипед дома, очень важно, чтобы вы очистили то, что позволит вам лучше проанализировать ваши компоненты, а настройки или ремонт будут проще. Тщательно вымойте все компоненты велосипеда. Вы можете сделать это с помощью шланга, но не забудьте никогда не направлять струи воды непосредственно на части, которые имеют подшипники, такие как колесные оси, ось педали и рулевые стаканы, поскольку они могут проникать, вызывая окисление и ухудшение подшипников, которые потребуют от вас замены.

Также очистите тормозные рычаги, чтобы удалить грязь или грязь, и почистите тормозные колодки, чтобы удалить мусор. Проверьте уровень износа шин, чтобы проверить, все ли они полезны или должны быть заменены. Если у вас дисковые тормоза, запустите его с помощью обезжиривателя, чтобы удалить мусор из тормозных колодок, что снижает эффективность.

Этот инструмент следует иметь дома, возить с собой его необязательно (за исключением дальних поездок).

6. Ключ для втулок

Таких ключей надо иметь две штуки. Они предназначены для разборки, сборки и регулировки подшипников втулок колес. Заменить такой ключ обычным рожковым не получается — рожковый ключ толще.

Нанесите обезжириватель на цепь, переднюю и заднюю звездочки. Дайте им около 3 минут, чтобы он проникал и ловил щеткой короткой щетины. Вырежьте верхнюю, нижнюю и обе стороны цепи, убедившись, что вы удалите весь накопленный ил. Затем промыть до полного чистки. Не наносите масло на цепь до полного высыхания.

При стирке заднего переключателя автоматически очищается обе тележки. Очень часто в них накапливается грязь, что приводит к тому, что изменения скорости не являются гладкими и точными. Проверьте между задним колесом и рамой и удалите весь накопленный грязь и грязь. Не забудьте вымыть нижнюю часть велосипеда, которая получает самую грязь и грязь.

В крайнем случае можно использовать семейный ключ.

7. Съемник шатунов

В большинстве современных спортивных велосипедов ось каретки имеет квадратное сечение, а шатуны надеваются на ось и притягиваются гайками или винтами. Для установки шатунов не требуется никаких специальных инструментов, кроме гаечного ключа. Для снятия шатуна необходимо использовать специальный инструмент — съемник.

Вымойте шины кистью и удалите всю грязь, особенно по бокам. Проверьте на износ на боковых шнурах обода. Иногда неправильно регулируемое трение тормоза тормозит против обода и повреждает боковую поверхность. Мы также наблюдали на велосипедах с дисковыми тормозами, которые из-за большей силы, которые они оказывают, боковые шнуры шины страдают от усталости и имеют тенденцию ломаться.

Как только вы закончите мыть, вытрите его чистой тканью. Вы можете нанести автомобильный воск на краску, чтобы защитить краску. Дайте ему высохнуть около 15 минут, прежде чем вы начнете работать над ним. Проверьте диаграмму, чтобы увидеть, есть ли трещины, удары или повреждения, которые могут вызвать серьезную проблему. Если это так, не используйте его и не приносите его дистрибьютору, с которым вы его купили, чтобы вести вас в том, что делать.

На некоторых типах кареток (стандарт OCTALINK) ось выполнена пустотелой, имеющей круглое сечение (В природе существует и третий стандарт шатунов и кареток, который называется ISIS. Он похож на OCTALINK, но несовместим с ним. Для него нужен свой съемник).

Рекомендуется проверять, чтобы все винты были плотно затянуты, так как их можно использовать для ослабления. Проверьте их, независимо от того, какую услугу вы планируете дать велосипеду. В следующем списке вы узнаете, какие из них вы должны проверять регулярно.

Органы управления. Направляющие чашки. Передние и задние тормоза. Передняя подвеска. Задние подвески. Педали. Плиты контактных педалей в обуви. После стирки необходимо смазать следующие детали. Нанесите масло на верх и низ всей цепи. Вы можете использовать спрей или капельницу. Важно то, что масло проникает в цепные ролики. После нанесения масла дайте ему высохнуть около 5 минут и удалите излишки чистой тканью. Остатки масла вызывают накопление грязи в цепи.

8. Инструмент для обслуживания каретки

На многих современных спортивных велосипедах кареточный узел выполнен неразборным и необслуживаемым. Для его установки и снятия необходим специальный шлицевой ключ.

Иногда вместо шлицевого ключа для кареточного узла нужно использовать ключ такой формы.

Задний и передний переключатель. Нанесите масло на точки сочленения дивертеров. Ни в коем случае не применяйте масло к передним или задним звездам, а также к задним грузовым автомобилям с переключением передач. Для обеспечения бесперебойной работы обоих тормозов и скоростей рекомендуется смазывать жгуты проводов. Тормоза. Освободите тормозной жгут, как будто вы собираетесь снять колесо. Зафа нарежьте направляющие и сдвиньте их, чтобы выставить часть кнута, которая остается внутри них. Нанесите тонкий слой смазки вдоль ресницы, которая остается внутри оболочки.

А может потребоваться и такой. Его можно заменить обычным рожковым ключом на 36 мм, или в крайнем случае применить разводной / газовый ключ. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно — можно легко повредить раму.

Убедитесь, что кобура и кнут находятся в хорошем состоянии. Если оболочка сломана или сломана, ее необходимо изменить. Если жгут проложен, его необходимо также изменить. Замените все на своем месте после обратного процесса. Скорость. Чтобы смазать жгут проводов, поместите цепь на большой звезде как вперед, так и вперед, сменив шестерни и поворачивая колесо. Как только в этом положении и без поворота заднее колесо меняет скорости на противоположный конец. Это приведет к ослаблению ресниц, чтобы они могли удалять их из направляющих, закрывать крышки и чистить и накладывать небольшой слой смазки на часть кнута, которая обычно находится внутри крышек.


Если же кареточный узел выполнен разборным, то его надо регулировать и разбирать, используя такой ключ. Хотя, в крайнем случае, можно обойтись и семейным ключом.

9. Инструмент для обслуживания кассеты и трещотки

Необходимость снять кассету возникает достаточно часто. Например, при регулировке втулки заднего колеса, или при замене спицы со стороны кассеты. Для снятия и установки кассеты необходим такой съемник. Какой съемник покупать, зависит от того, какой тип задней втулки используется на Вашем велосипеде. Для втулки с навернутой трещоткой надо использовать тот, что на фотографии слева. Для втулок SHIMANO — один из остальных. Если ось втулки пустотелая, то лучше приобрести тот, что справа (с направляющей осью)

При снятии кассеты возникает проблема ее удержания, потому что отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса. Для удержания кассеты применяется такой хлыст. Его можно сделать самому из велосипедной цепи. В крайнем случае, можно воспользоваться автомобильным съемником для масляного фильтра.

10. Кусачки для тросов

Кусачки нужны при замене тросов тормозов и переключателей. Эти же кусачки могут напрессовать наконечник на трос.

Обычными пассатижами не получается аккуратно перекусить трос — он сплющивается и потом начинает расплетаться. Если кусачек нет, можно аккуратно отпилить лишний кусок троса болгаркой, а наконечник напрессовать на трос пассатижами. Можно выйти из положения и с помощью достаточно мощного паяльника просто залудить конец троса. Стальные тросы неплохо лудятся кислотой, а тросы в тефлоновой оболочке я лудить не пробовал.

Считаю, что любой уважающий себя велолюбитель обязан уметь устранять мелкие неполадки, настраивать переключатели, прокачивать гидравлические тормоза, править восьмерки и многое другое.

Я обязательно напишу статьи на все эти темы, но для начала я хотел бы рассказать, какие инструменты имеет смысл приобрести тем моим читателям, которые решили обслуживать велосипед своими силами.

Глядя на этот вопрос с высоты опыта, я понимаю, что было бы правильно сразу купить полный набор инструмента для велосипеда, а не покупать по одному, по мере появления надобности. Я написал заметку про , прочитайте.

Впрочем, подход собирания инструмента по одной штуке тоже имеет право на жизнь, поэтому — смотрите, что вам понадобится.

Базовые велоинструменты

1. Набор шестигранников. Самое главное — не покупайте всякий пластилиновый китайский шлак в строительных магазинах по копеечной цене. Только специализированный велонабор — компактный и сделанный из крепкой стали, например, Crank Brothers .

2. Ключ для спиц. Тут все понятно — на колесах появляются восьмерки, их нужно править. Если обод мягкий, а ваш вес гуляет в пределах центнера, то замучаетесь бегать к механику. А там делов-то на три минуты.

3. Съемник для кассеты, хлыст и разводной ключ. Этот комплект понадобится вам, когда придет время менять кассету — ради такой мелкой операции ехать в мастерскую несерьезно. В принципе, одно время я обходился без хлыста, наматывая на кассету старое полотенце, но это неудобно и не эстетично. 🙂 Если у вас старая система, 7 скоростей и меньше, то у вас кассета стоит на трещотке, и там нужен другой съемник.

4. Выжимка. Вещь практичная, он нужна даже в том случае, если вы пользуетесь цепями с замком, например, когда цепь порвется или понадобится её укоротить.

5. Монтажные лопатки. Без них, конечно можно обойтись, но далеко не всегда резина разбортовывается голыми руками, а если применить подручные предметы, то рискуешь порвать камеру.


6. Ремкомплект для камер. Даже если у вас есть запасная камера, не стоит думать, что её тоже нельзя проколоть. Заплатки спасут ситуацию в этом случае.

С этим комплектом велолюбитель может делать базовое обслуживание, настраивать передачи и править восьмерки.

Основной набор инструмента для велосипеда

1. Ключ для педалей. Лучше всего купить специальный ключ, он имеет очень тонкое сечение и входит в самые узкие зазоры между шатуном и педалью. Но в большинстве случаев можно обойтись обычным ключом на 15.

2. Комплект для снятия системы и каретки. Здесь огромный разброс самых разных стандартов. Еще недавно основным типом каретки на недорогих велосипедах был «квадрат», требующий для снятия выжимку для шатунов и шлицевой ключ.

Сейчас большей популярностью пользуется система Hollowtech, для ее снятия нужен только ключ для чашек каретки. Впрочем, на бюджетных великах до сих пор устанавливают старый добрый «квадрат», так что перед тем, как покупать инструмент — узнайте, что у вас за стандарт.

3. Кусачки-тросорезы. Чем только не режут тросы начинающие велосипедисты, но правильно — специальными кусачками, тогда кончик троса не распушается, который в свою очередь нужно запрессовать в алюминиевый наконечник.

4. Молоток с резиновой ударной частью. Очень полезная в хозяйстве вещь, иногда бывает нужно приложиться, но так, чтобы ничего не повредить. Также удобно слабыми ударами такого молотка подбивать позицию переднего переключателя, чтобы выставить идеальное его положение.

5. Конусные ключи. Эти ключи нужны, когда приходит время чистки и регулировки втулок с насыпными подшипниками. Однако в современных байках среднего уровня уже часто применяют втулки с промышленными картриджными подшипниками, зачастую не требующими никаких инструментов для разборки. Поэтому перед тем, как покупать такие ключи, уточните у продавца, что за втулки у вас на велосипеде.

6. Набор ключей Torx. Этот стандарт иногда применяется в конструкции велосипедов, наравне с шестигранными болтами. Не помешает заиметь комплект Torx со всеми основными размерами.

7. Набор для прокачки гидравлических тормозов. Я буду более подробно касаться этой темы в отдельной статье. Пока только скажу, что существуют специальные наборы, например фирма Avid производит такие. Впрочем, их можно заколхозить самостоятельно из одноразового шприца, но готовый инструмент удобнее.

Обладая таким комплектом инструмента, можно решить практически все проблемы, связанные с самостоятельным ремонтом велосипеда. К механикам придется обращаться только для специальных работ, вроде торцевания рамы или обслуживания амортизаторов.

Специальный набор, для продвинутых велолюбителей

1. Стойка для ремонта велосипеда. Крайне удобная конструкция, позволяющая не сгибаться над велосипедом, а заниматься им в естественной позе.

2. Стенд для выравнивания восьмерок. Править колеса можно и прямо в раме, но со специальным стендом это делать в разы удобнее, точнее и быстрее.

3. Тензометр. Прибор для измерения равномерности натяжения спиц. Незаменимая вещь для тех, кто самостоятельно собирает колеса. Впрочем, и тем, кто просто следит за состоянием спиц — рекомендую, особенно если ваш вес близок к сотне кг.

4. . Отличная вещь для тех, кто катает в три цепи. Можно следить за растяжением цепей, своевременно меняя их по кругу. Это позволяет увеличить срок службы звезд системы, кассеты и цепей.

5. Магнитная чашка. Удобная вещь, чтобы все болтики, замки цепи и другая мелочевка не расползалась по квартире.

Что я упустил, уважаемые читатели? Если найдется значимый пункт, напишите в комментах, я добавлю.

Перечисление этих инструментов отнюдь не означает, что вы должны побежать в магазин и всё скупить по списку. Нет, покупайте то, что нужно в данный момент и немного смотрите в будущее — что может понадобится еще.

Я просто хотел показать, что для полноценного ремонта велосипеда на дому нужно не так уж и много приспособлений. Увлекающийся человек быстро накопит необходимый ему комплект, и забудет дорогу к веломеханикам. Я постараюсь дать побольше информации, как самому обслуживать и ремонтировать байк.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Похожие статьи