Ремонт ступицы колеса велосипеда. Скорая велосипедная помощь: сломанная ось

При выборе байка многие начинающие велосипедисты чаще всего смотрят на задний переключатель, раму, наличие или отсутствие амортизатора. При этом такому важному компоненту, как колёсная втулка, уделяется недостаточное внимание. И по этой причине у многих появляется частая проблема с поломанными или согнутыми осями заднего колеса.

Нужно понимать для какого вида катания вы берете велосипед. От этого зависит какая нагрузка будет прилагаться на велосипед.

Если вы будите кататься у себя вокруг дома, на море по парку или прогулки по улицам города, для вас нет необходимости выбирать максимально усиленный велосипед. И проблемы с гнутой осью вас скорее всего не затронут даже на самом обычном и не дорогом велосипеде (в рассмотрение не входят велосипеды собранные в подвалах любой страны) Для данного вида подходят втулки с резьбовым креплением задних звезд, также разные разновидности планетарных и тормозных втулок.(описание см. ниже)



Второй случай это катание смешанного стиля (кросс-кантри). К нему можно отнести поездки по городу с асфальтированным покрытием с частыми переходом на бездорожье, езда со ступенек (2-3 ступеньки тоже считаются). В общем езда по любой местности, но без отрыва от земли (без прыжков).

В этом случае уже необходимо задумываться не только о компонентах которые видно не вооруженным взглядом, но и внутренних составляющих, к которым и относится задняя втулка. Оптимальным выборов для данного вида катания будет кассетная втулка (описание см. ниже)





Так же можно еще выделить экстримальную езду. Тут вроде все понятно что для каждого вида экстримальной езды есть свой тип втулок. Все они максимально усилены, при изготовлении применены самые лучшие материалы и технологии, и соответственно цена данных компонентов может быть относительно большая. Цена задней втулки экстремального уровня может доходить до 10000 руб





Велосипедные втулки различаются по материалу, из которого они изготовлены, а также внутреннему устройству. Обычно они состоят из оси, ступицы с фланцами, к которым крепятся спицы, и подшипников. Различают следующие виды втулок для заднего колеса:

Трещоточные(резьбовые) , в которых набор звёздочек объединён с храповым механизмом в единое целое. Такие втулки часто ставятся на велосипеды нижнего ценового сегмента.Именно во втулка данного вида чаще всего гнуться и ломаются оси.

Стоимость от 400 руб до 1650 руб в магазине Два колеса



Кассетные , в которых набор задних звёзд устанавливается на специальный барабан с помощью шлицевого соединения. В свою очередь данный вид разделяется на два подвида по типу подшипников:

    на насыпных подшипниках (или в сепараторе)(Цена от 1600 руб)

    на промышленных подшипниках (пром)(Цена от 2500 руб)





Планетарные с внутренним переключением передач, в которых шестерёнки расположены внутри корпуса самой втулки. Они имеют высокий вес и стоимость, но надёжны и практически не требуют технического обслуживания.
 Цена от 5000 руб.

Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а её длина определяется расстоянием между дропаутами перьев рамы. В некоторых моделях втулок диаметр может меняться с помощью специальных переходников. Обычно применяются такие оси (первое число - диаметр, а второе - длина):

10x135 мм - используются в большинстве современных велосипедов;

10x130 мм - устанавливаются на шоссейные велосипеды;

12x150 мм - велосипедные оси для даунхилла и фри-райда;

10x170 мм - такие оси ставятся на фэт-байки;

10x120 мм - подходит для скоростного трекового велосипеда.

На велосипедах для экстремального спорта High End уровня могут использоваться специальные оси увеличенной толщины, которые обладают повышенной прочностью.

Часто возникающей проблемой является искривление оси или нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, применяемыми при их изготовлении, либо конструктивными особенностями самой втулки. Такие поломки свойственны в основном втулкам с трещоткой, так как у них опорные подшипники находятся слишком далеко от точки крепления оси в дропаутах перьев рамы. В результате возникает слишком большой рычаг, и при увеличении нагрузки ось приходит в негодность.



К сожалению, если ось сломалась или погнулась, то придётся поставить новую, так как они не поддаются восстановлению. Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. Следует учесть, что производители используют различную резьбу, а конусы могут отличаться по размеру и полноте. Поэтому во время похода в магазин лучше захватить их с собой, чтобы не ошибиться при покупке замены и выбрать то изделие, которое подходит именно к вашей втулке.

В магазине «Два колеса» стоимость задней оси вместе с конусами, гайками и пыльниками состовляет 250 руб. В наличии всегда есть оси с крепление гайками и с креплением под эксцентрик. Так же есть передние оси по 200 руб.

Рассмотрим последовательность действий при разборке изделия на насыпных подшипниках, так как такая конструкция является наиболее распространённой:

Для начала нужно открутить гайки и отсоединить колесо от рамы. В случае с зажимами на эксцентриках даже не понадобятся инструменты. После того, как колесо снято, можно начинать разборку.

Теперь следует снять звёздочки, иначе получить полный доступ к внутренней части втулки будет невозможно. Если колесо имеет кассету, то понадобится инструмент под названием хлыст и съёмник. Хлыст накидывается на большую звезду и удерживает её, а съёмник вставляется в кассету и вращается против часовой стрелки. После демонтажа кассеты нужно снять тормозной диск с левой стороны втулки (если установлены дисковые тормоза).

Для разборки колеса с трещоткой нужен съёмник и ключ с хорошим рычагом. Придётся приложить довольно большое усилие, потому что трещотка закручивалась всё то время, пока вы ездили на велосипеде. Трещотку тоже нужно откручивать против часовой стрелки.

Для дальнейшей работы понадобятся два ключа. Специальный конусный ключ имеет маленькую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом нужно расконтрить левую гайку, которая фиксирует этот конус. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса.

Шарики могут прикрываться металлическими пыльниками. И то, и другое нужно аккуратно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, теперь можно приступать к техобслуживанию и ремонту.



Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали.

Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений.

Если Вы не обладаете должным опытом в ремонте компонентов велосипеда или не имеете спец инструмента для ремонта, вы всегда можете обратится в веломагазин «Два колеса» где вам произведут обслуживание или ремонт любого узла велосипеда по приемлемой цене.

Разумеется, для ухода за велосипедом нужно понимать, как он устроен. Конечно, в строении железного коня есть много сложного и непонятного на первый взгляд, но это не повод закрывать на это глаза. На велосипед нужно смотреть с разных сторон. Сегодня мы не будем говорить обо всем байке в целом, но остановимся на том, что находится в области заднего колеса велосипеда, в частности, на оси.

Особенности

Задняя ось колеса неподвижна и расположена в специальной подвижной втулке этого же колеса. Как раз такие втулки и обеспечивают движение колеса, а делают они это благодаря неподвижной оси. Для того, чтобы лучше понять, где находится задняя ось, отметим, что именно рядом с ней уже крепятся спицы. Если что-то случиться с конусами, втулками или задней осью, придется разбирать и ремонтировать весь механизм заднего колеса. Поэтому крайне важно заботиться о том, чтобы все, связанное с задней осью оставалось в целости и сохранности.

Ремонт

Конечно же, случаются такие ситуации, когда что-то в оси ломается. К счастью, такие ситуации не бывают безвыходными. Если что-то сломалось, а вы все еще не понимаете, в какую из сторон следует крутить необходимую гайку и куда девать конусы – интернет в помощь. А мы в свою очередь поможем вам сориентироваться в непростом деле ремонта.

Что нужно учитывать при ремонте?

  • Прежде всего, необходимо понимать, что все, связанное с задней велосипедной осью – дело очень тонкое, а значит, к нему нужно подходить осторожно, чтобы не сделать хуже.
  • Важно не потерять ни одной пусть даже мелкой детали. Если даже вы потеряете маленькую гайку или конус, вам будет сложно закончить ремонт оси без них.
  • Первым делом следует снять заднюю ось втулки велосипеда , а также блок со звездочками. Разумеется, снимая ее, лучше положить велосипед на ту из сторон, где нет этого блока.
  • После того, как вы снимите задний блок звездочек, нужно будет снять и кольцо подшипника.
  • Во всем должен быть порядок, вы в этом сможете убедиться сами, когда после разборок и снятия перед вами появится куча мелких деталей. Поэтому, кране важно, чтобы у каждой мелочи обязательно было свое место.

Но все это – только подготовительный этап в ремонте задней оси, ведь самое сложное еще ждет впереди. После того, как вы приведете все детали в порядок, и гайки, конусы и прочее, что касается втулок не будет разбросанно в разные стороны, нужно будет снять и винт втулки.

Затем втулку нужно будет прочистить и тщательно проверить все ее компоненты. Это позволит облегчить процесс дальнейшей смазки, которая проходит в два этапа. К этому делу также нужно относиться максимально ответственно, ведь забота об оси – это искусство, а оно не терпит спешки. Перед вставкой втулки на место, нужно вернуть на свои места подшипники. Затем можно постепенно возвращать каждую деталь на свое место. Так и заканчивается процесс сборки, а вместе с ним процесс ремонта.

Подводя итоги, можно сказать, что такая ключевая составляющая велосипеда, как задняя ось, заслуживает того, чтобы о ней заботились. Не стоит бояться этого сложного процесса, после первого раза он уже не будет казаться таким трудным.

Облако тегов:

китайская задняя втулка велосипеда

Длина оси втулки определяется параметром Over — Locknut — Dimension (OLD). Этот параметр определяет расстояние между внешними гайками на оси. Оно равно расстоянию между дропаутами вилки или нижними перьями заднего треугольника рамы.

— 9 x 100 мм — применяется на большинстве современных велосипедов. Устаревший вариант с креплением гайками или наиболее популярный с эксцентриковым зажимом;

— 15 x 110 мм — полая вставная с эксцентриковым зажимом, применяется для кросс — кантри велосипедов или трейла;

— 20 x 110 мм — полая вставная, устанавливается на велосипеды для экстремального велоспорта. Вариант с эксцентриковым зажимом быстро снимается и устанавливается. Для больших нагрузок в экстремальных дисциплинах используют вариант с креплением болтами;

— 10 х 135 мм — большой размер для фэт-байков.

Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными вилками с использованием переходника.

Стандарты осей задних втулок

— 10 х 130 мм — шоссейные велосипеды;
— 10 х 135 мм — подавляющее большинство современных велосипедов;
— 10 х 120 мм — велосипеды для гонок на треке;
— 12 х 150 мм — даунхилл и велосипеды для различных экстремальных видов спорта;
— 10 х 170 мм — для фэт — байков.

Как правило задние втулки имеют асимметрию, так как с правой стороны расположена кассета или задняя звезда. Из-за этого правый фланец задней втулки расположен ближе к середине втулки, поэтому спицы с правой стороны на 1-2 мм короче спиц с левой стороны.

Также читать на эту тему:

Колесо велосипеда принимает на себя нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации этого транспортного средства. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от…

На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе…

Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм. Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда…

Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…

Похожие статьи

  • Котлеты в фольге в духовке: рецепт, советы по приготовлению

    Сегодня предлагаем приготовить сытное и вкусное блюдо – картошку с мясным фаршем, запеченную в фольге. Уже давно кухонная фольга для нас не диковинка, а самый распространенный кухонный аксессуар. Этот металлический «папирус» позволяет в...

  • Рулет из фарша в фольге в духовке

    Попробуем перечислить основные блюда из фарша в духовке. Их множество, достаточно сказать, что в зависимости от того, из чего сделан фарш, уже получаются разные блюда. Запеканка с фаршем в духовке, пирог с фаршем в духовке, рулет из фарша...

  • Куриные бедрышки в духовке - сочное мясо на косточке

    Куриные бедра в духовке – это вкусное, аппетитное и сытное блюдо, которым можно накормить большую семью. Сегодня есть множество вариантов их приготовления, так куриные бедра можно запечь под изысканным соусом, с овощами, картофелем,...

  • Как приготовить говяжью печень, чтобы она была мягкой и вкусной

    Существует множество рецептов на основе говяжьей печени. Этот вкусный и полезный продукт может быть использован для приготовления салатов, вторых блюд и даже как начинка для выпечки. Для придания печени особого вкуса можно использовать...

  • Что приготовить из фарша индейки в мультиварке, в духовке?

    Легкий и относительно простой в приготовлении суп с фрикадельками, свежими листьями шпината, морковью и пастой орзо. Вы можете использовать любойПока готовится паста, вы успеете запечь в духовке овощи с фрикадельками. В данном рецепты вы...

  • Сильная молитва что бы вернули украденное

    Девченки, расскажу сначала свою маленькую историю о потерянной вещи. Мои детки отправляются с группой из школы в Италию на каникулы. Нам с мужем надо было сделать согласие у нотариуса на выезд детей с преподавателем. Записалась к...