Старый холст текстура. Виды холстов и их характеристика

В работах, выполненных в технике масляной живописи, мы часто наблюдаем, как холст проступает сквозь красочные мазки. Этого эффекта в цифровой живописи я добивался очень долго. Нужно было сделать так, чтобы естественная текстура холста проступала через рисунок с разной степенью прозрачности в разных местах. Часть нитей холста видится нам покрытыми краской, а часть, куда краска не попала, - сохраняет свой естественный цвет. Если применить самый простой путь - изменить текстуру бумаги в Painter на "холст" - мы получим слишком "правильную" скучную текстуру, которая к тому же размывает рисунок.
Вот для примера:

Рис.1. Применена стандартная текстура холста
Рис.2. Применен излагаемый ниже "эффект натурального холста"

Бендейские точки - отличительная черта Лихтенштейна. Бендейские точки являются результатом процесса печати, который объединяет два разных небольших цветных пятна для получения третьего цвета. С яркими цветами, поп-арт, который вы создаете с помощью этого учебника, будет отлично смотреться, если вы напечатаете из своей обычной типографии.

Создать тень в Меццитони

Нажмите на инструмент «Сумка». Нажмите на цвет переднего плана. Меняйте цвет на синий. Переместите инструмент «Сумка» на холст и нажмите, чтобы заполнить его. Перетащите этот уровень между существующими 2 и переименуйте его на что-то значительное, например. «Синий». На следующем рисунке показано, как должна выглядеть ваша палитра слоев. Это основная конфигурация для начала.

Создание текстуры холста

Для начала, создадим собственный образец (pattern ) холста, отсканировав грубую марлю. Повышаем контрастность изображения. Добавляем наш образец в палитру образцов (Pattern palettes ).
(От переводчика: На всякий случай напомним, как это сделать.
Файл, который предназначен для образца, должен быть открыт.
В верхнем меню программы: Window menu > Library Palettes > Patterns . Или просто жмем Ctrl+9.
В появившемся окне жмем на стрелочку в правом верхнем углу - появится выпадающее меню. Там находим Define Pattern - тык.
Еще раз жмем на стрелочку в верхнем углу, вызывая выпадающее меню. Теперь там появился еще один пункт - Add Image to Library . Тык. Теперь программа попросит назвать как-то этот образец, а по умолчанию присвоит имя исходного файла. Называем наш образец, ОК , теперь этот образец добавлен в палитру)

Убедитесь, что для параметра «Перо» установлено значение «Создать трассировку задания». Используйте инструмент «Перо», чтобы создать путь вокруг человека, превратить его в выделение. Введите выделение и нажмите «Очистить». Уменьшите уровень «баллов». Выберите «Новый» для адресата документа.

Это довольно очевидно, но убедитесь, что выходное разрешение такое же, как и вход. Если вы на входе не равны вашему результату, вы получите изменение размера! Примените приведенные ниже конфигурации. Очевидно, вы можете изменить параметр частоты, который влияет на размер точек. Мы почти закончили с очками! Осталось сделать переход на первый документ.

Нужно проследить, чтобы перед началом следующего шага именно он был активен в окне Art Materials Windows , там, где Pattern palettes.

Рис.3. Та самая текстура марли

Клонирующая кисть

Слеудющим шагом будет создание клонирующей кисти.

1. Выделим текстуру марли в окне Art Materials Windows .
2. Идем в верхнее меню File > clone source > Current Pattern (В результате клонирующие кисти - во всяком случае, мягкие и твердые клоны - будут по умолчанию клонировать текущую текстуру)
3. На панели инструментов выбираем инструмент "клонирующая кисть" (Cloner ), из категорий кистей выбираем группу "Cloner brushes" - Клонирующие кисти - а из них Soft Cloner или Straight Cloner (обычно использую мягкие или твердые клонирующие кисти, как правило, малого размера и низкой прозрачности, размер и прозрачность регулируем в параметрах).

Если ваши очки выглядят не очень хорошо, возможно, вы забыли применить размытие или добавить немного. Более мягкий градиент лучше полутонового рисунка. Для назначения документа должно быть 3 варианта. Палитра слоев должна выглядеть так, как показано ниже.

Когда курсор превращается в «двойной шар», нажмите, чтобы создать маску урожая. Добавьте изображение кирпичной стены в новый слой. При необходимости измените размер изображения. На новом слое добавьте текстуру граффити-стены. Измените размер изображения, если необходимо, в соответствии с размером вашего холста.

Текстурирование исходного изображения.

Создаем новый слой.
Использование нового слоя дает мне возможность контролировать прозрачность и использовать режимы наложения слоев, а также исправлять любые ошибки без затрагивания основного рисунка. Слоев может быть несколько.
4. На новом слое устанавливаем режим наложения слоев - Magic combine (Objects Window - Composite method pull-down) . Это заставит пустые пиксели стать белыми, а белые - принять цвет нижележащего слоя.
5. Кистью-клоном слегка прорисовать области, где мы бы хотели увидеть эффект. Сначала проступание холста будет слишком грубым, пока вы не отрегулируете непрозрачность слоя. В диалоговом окне слоев понизим прозрачность так, чтобы текстура стала естественной. Продолжать работу можно и на новых слоях, меняя прозрачность кисти и прозрачность слоев.

Как создать эффект граффити на портрете

Выберите второй значок в нижней части панели слоев, чтобы добавить маску слоя к слою стены граффити. Посмотрите окончательный результат ниже! Нужно ли указывать случайные складки, такие как фотографии, бумага, текстиль или подобные текстуры? Вы можете нажать на уменьшенные изображения, чтобы увеличить.

Разностный режим создаст такие интересные эффекты, как вы можете видеть на картинке. С настройками, конечно, вы можете играть по своему воображению, но также и на следующих этапах, мы можем регулировать эффект эффекта, так что не пропустите точку. Если вы хотите ослабить силу эффекта, достаточно логически снизить покрытие слоя. Напротив, укрепите слой.

Важно, что неудачные участки всегда можно или удалить резинкой, или вообще удалить этот слой, не нанеся никакого вреда исходному рисунку.
(От переводчика) . Можно не ограничиваться только единственным упомянутым режимом блендинга слоев. Например, на темных участках хорошо смотрятся фрагменты текстуры на слое с режимом Overlay и низкой прозрачностью. В общем, есть поле для эксперимента.

Не так давно фотография продукта была своего рода фотографией, доступной только профессионалам. Во время эксклюзивного использования «кинокамер» камерам не приходилось покупать и использовать оборудование, необходимое для создания достойных качественных фотографий продукта.

С распространением цифровых камер этот вид фотографии стал доступен для всех. Цифровая камера и штатив - все, что нам нужно! Причины этого средства в основном основаны на способности цифровых устройств и программного обеспечения для редактирования графики работать с источниками света всех типов и возможностью мгновенного просмотра полученных изображений и настройки параметров съемки для устранения любых проблем освещения, экспозиции и состава. В последнее время многие цифровые устройства имеют расширенные функции, такие как отображение гистограмм, режим просмотра в реальном времени, обнаружение и обнаружение областей и т.д.

Рис.4. Мазки кистью на слое с полностью скрытым слоем холста.
Рис.5. То же, но уже с изображением и после регулировки прозрачности

Для того, чтобы сделать более выразительным зернистость холста, можно использовать кисти группы Erasers: отбеливатель - Bleach Eraser или затемнитель Darkener Eraser кое-где, чтобы выборочно осветлить или, наоборот, подчеркнуть некоторые области.

Но зачем кому-нибудь нужна фотография продукта? Некоторые тривиальные примеры могут заключаться в следующем: размещать качественные изображения в личных блогах, небольших рекламных и аукционных сайтах, персональных веб-сайтах для малого бизнеса, листовки и листовки, чтобы создавать собственные или детские творения и друзей.

Исправление цветовой температуры, если необходимо. Вырезание нерелевантных частей изображения. Регулировка уровней. Благодаря этой настройке вы получаете белый или черный фон и получаете желаемый контраст. Регулировка насыщенности. Изменение размера до нужного размера.

Здесь
источник урока

От переводчика.

Я попыталась сделать подобный эффект на фрагменте одной своей работы, вот что получилось. Заняло примерно пятнадцать минут. Очевидно, что качество эффекта прямо пропорционально затраченному времени. Но уж во всяком случае по сравнению с наложением стандартной текстуры холста это даже в таком виде выглядит гораздо лучше.

Заточка с использованием метода нерезкой маски. Все эти изменения не занимают меня больше 1 минуты на изображение! Самый простой способ получить соответствующее изображение объекта без помех другим нежелательным телам - разместить его прямо на полу или на другой свободной поверхности. Лампа с потолка или лампа, расположенная выше, является хорошим началом. Тени не будут слишком сильными, а репрезентативные части сфотографированного объекта будут хорошо освещены. Уменьшение интенсивности теней может быть достигнуто путем увеличения расстояния между объектом и источником света или помещением белой полупрозрачной ткани перед лампой.


Опытные художники знают, что качество будущей картины зависит не только от того, чем пишется произведение, но и на чём. Впрочем, для них вопрос выбора холста не актуален, в отличие от начинающих художников.

Дневное время также можно сфотографировать рядом с окном. В этом случае лист белой бумаги можно использовать на противоположной стороне окна. В этом случае белый лист будет работать как светоотражатель и осветить объект, сфотографированный в затененных частях.

Пример фотографии, сделанной с использованием пола комнаты как «рабочего стола» и лампочки в потолке в качестве источника света. Такой образ может удовлетворять многим требованиям, но в некоторых ситуациях это может быть неуместным! Хотя он достаточно хорош для публикации в личном блоге или на небольшом рекламном сайте, его не следует размещать на бизнес-сайте или в рекламном листе. Для этих случаев использования более подходящим является менее личный образ, например, на нейтральном фоне - черный, белый или серый.

На чем лучше писать маслом? Какое же полотно выбрать для масляной живописи?

Уже не одно поколение признало, что холст - это идеальная основа для живописи маслом. Ткань из растительных или синтетических волокон является самой популярной и широко используемой основой для масляной живописи.

Виды холста (материал и фактура) мы рассмотрим ниже.

Мы собираемся попробовать полностью черный фон, подходящий для предметов, которые легче или отражаются. Вы можете использовать холст или черный картон в качестве фона. Для освещения требуется только лампа, расположенная выше или одна, расположенная сбоку в сочетании с листом белой бумаги на противоположной стороне. Несмотря на то, что фон не будет полностью затушевываться в исходном изображении, с помощью функции регулировки уровня в приложениях для редактирования графики можно получить совершенно черный фон, особенно если объект на изображении намного ярче фона.

Льняной холст



Первый и самый распространенный холст для масляной живописи - это лён. Льняной холст не случайно завоевал такую популярность среди художников: картины, написанные на нем, имеют органичную красоту благодаря "живой" фактуре. Пряжа из стеблей льна - довольно прочный материал, который сохранит произведение от воздействия температур или влажности. Что еще характерно для льна - у него высокий коэффициент истираемости, что является отличной защитой материала от различных деформаций.

Пример изображения, сделанного с использованием куска черной ткани в качестве фона, бокового света и листа белой бумаги в качестве отражателя. При желании боковая подсветка будет выделять текстуру сфотографированного объекта. Если объект имеет более сложную форму и требуется равномерное освещение, одновременно можно использовать несколько источников света. Изображение, полученное с использованием 2 ламп и отражателя, таково.

Одним из недостатков стрельбы на совершенно черном фоне является отсутствие теней в наземном контакте с поверхностью объекта, объекты, сфотографированные, казалось бы, плавающие в космосе. Когда этот побочный эффект нежелателен, можно использовать различные фейерверки, такие как кусок липкого или плексигласа, помещенный под объектом. Такой подход приведет к отражениям, которые устранят эффект наводнения.

Обратите внимание на то, что:

  • Труд художника гораздо дольше сохранится на льняном холсте, изготовленном из длинных волокон, так как они имеют более ровную нить по толщине;
  • Срок “жизни” картины будет гораздо меньшим, если основа холста выполнена из отходов первичной обработки льна. На такой ткани можно заметить утолщения, утоньшения, или всякого рода неровности (бугорки, узелки, бородавки), которые, кстати, придется срезать лезвием, чтобы убрать дефекты.

Если вы планируете написать крупное живописное произведение, то нет ничего лучше, чем использовать льняной холст с двойным переплетением , который еще более тверже, прочнее и надёжнее. Однако цена его достаточно высокая. Поэтому, если бюджет ограничен, можно купить холст с одиночным переплетением. Но следует учесть, что он гораздо больше подвержен усадке.

Изображение, полученное путем размещения части плексигласа между объектом и черным фоном. Между предметом и лампами мы поместили белую ткань, чтобы уменьшить отражения ламп на отражающих частях драгоценных камней. Используя два слоя и градиентную селективную маскировку, мы получили это изображение.

Когда сфотографированный предмет затемнен или просто ищет белый фон по эстетическим соображениям, объект можно сфотографировать на куске белой ткани или листа. Варианты освещения такие же, как в предыдущих случаях. Изображение, полученное с использованием солнечного света и листа бумаги в качестве отражателя.

Что касается зернистости (фактуры полотна в целом), то для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Так называемые "универсалы" - средне-зернистые - могут также использоваться для тонкослойной гладкой живописи. Кстати, такая фактура будет удобнее для начинающих художников.

Обратите внимание: если крупнозернистый холст без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки), то для первых двух холстов деформация будет более вероятной.

Если, наоборот, желательно полностью удалить тени внизу объекта, освещение под ним будет очень полезно. Для этого фон и тема должны быть помещены на импровизированный стол с полупрозрачным верхом. Такая компоновка избавит нас от резки объекта в приложении редактирования. Мы получим такой образ.

Если вам нужен яркий фон, вы можете использовать цветной картон или даже стену. Если объект может быть расположен на некотором расстоянии от фона, мы можем получить изображение без тени. Чтобы подчеркнуть тему, фон может быть освещен источником света, отделенным от света, который освещает объект.

Хлопчатобумажный холст



Не менее популярный, чем первый - это хлопчатобумажный холст. На нём также довольно часто пишут.
Главное его достоинство в том, что нить хлопчатника значительно ровнее и тоньше, поэтому кому-то такая фактура будет очень удобной. Но его "престижность" падает сразу по нескольким причинам: он может гнить, расширяться, сжиматься и в последующем пускать волны вдоль границ холста. Поэтому вариант очень хорош для начинающих, так как стоит такой холст явно меньше чем льняной.

Если база для предмета желательна или необходима, вы можете использовать книгу, кусок дерева, камень. Если вы ищете менее безличный образ, такой как идеальный белый или черный фональный, но скорее драматичный, представляющий группу субъектов во взаимодействии с контекстом, можно выбрать подход «натюрморта». Такой подход позволяет создать более творческий состав содержимого изображения, выходящий за пределы прямого просмотра объекта. Закрытые тона и тени обычно предпочтительнее, как в той же картине - Натюрморт.

Как правило, обычно используется один источник света, расположенный на объекте, и отражатель на противоположной стороне. Картинки в этом стиле будут иметь сильные контрасты. Объекты в сцене будут тщательно организованы, чтобы получить интересную композицию. Фон, хотя и не полностью черный, будет достаточно простым, чтобы не отвлекать больше, чем необходимо.

Лично я достаточно часто использую хлопковый холст марки "Колибри". Меня вполне устраивают его качества.

Мешковина (основа)



Для энергичного и пастозного нанесения красок подойдёт основа из мешковины, желательно не слишком разреженной. На ней можно писать отличные крупноформатные этюды, так как выраженная рельефная фактура это позволяет. Делаются волокна из конопли. Имеет ярко выраженную фактуру и требует хорошей грунтовки, а также нежного обращения, так как пряжа хрупкая.

Следующее изображение получается с использованием лампы, расположенной чуть выше уровня предмета, справа, и листа белой бумаги в качестве отражателя на противоположной стороне. Объекты сцены были расположены так, чтобы заполнять изображение и воспринимать фигуры, текстуры и определять цвета. Продолжая предыдущую идею «натюрморта», вы можете усовершенствовать композицию, добавив декоративные элементы к сцене. Натюрмортные картины мастеров эпохи Возрождения могут быть хорошим предметом изучения и вдохновения на эту тему.

Дополнительные объекты, помещенные в рамку, будут иметь прямую ссылку на объект или ссылки могут быть тонкими. Следовательно, вступает в игру новый уровень сложности композиции, в зависимости от творчества каждого. Когда требуется большая глубина обзора, для получения большой глубины поля будет использоваться узкая апертура. К сожалению, использование такой диафрагмы снижает качество полученного изображения. Этого неудобства можно избежать, захватив набор изображений с разными точками фокусировки и используя среднюю апертуру.

Синтетика - полиэстер

Трудно что-то сказать насчёт этого материала, так как окончательных выводов насчет него нет, да и я никогда не работал на нём. Но считается, что полиэстер гораздо превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к раздражению масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким.

Любопытный факт : для холста под масляную живопись можно уверенно использовать то самое полиэстровое полотно, используемое в натяжных потолках (фирмы “Черутти” или “Дескор”). Полотно натягивается на подрамник и нагревается феном. Будет натянут как на барабане! Всеми необходимыми противогрибковыми средствами полотно уже обработано, к тому же оно не “садиться”, как другие полотна.

Бумага или картон

Их, конечно, нельзя отнести к традиционным видам холста, но для большинства это очень доступная по цене "основа". Картон прогрунтованный и вполне похож на холст. Мне кажется, это лучший холст для тренировок. Но бумага сильно впитывает "влагу" из краски, поэтому красивых глянцевых работ ожидать не стоит.

Я использую картонный грунт для подбора нужного цвета и пробных мазков.

Комбинированный холст

Представляет собой сочетание как натуральных, так и синтетических тканей. Конкретный вид комбинированного полотна будет иметь свои свойства фактуры, прочности и плотности. Слои красок, из-за неодинаковой гигроскопичности могут приводить к их быстрому разрушению.

О масляных и акриловых красках

Назвать идеальный и универсальный холст для масляной живописи невозможно, так как у каждого художника свои предпочтения, манера написания, вкусы и возможности. Однозначно можно сказать только о том, что лён и хлопок довольно хорошо подходят к масляной живописи.

То же самое можно сказать и про акриловые краски. Этим они и хороши, что могут использоваться на любых поверхностях: дереве, металле, стекле, холстах, штукатурки, камне и др. К примеру, можно использовать на холстах пастозную технику живописи, как акрилом, так и маслом. Но следует помнить, что первым писать гораздо сложнее, ведь акрил сохнет быстро, а создать плавные переходы некоторым художникам трудно. Впрочем, о мы поговорим в других статьях.

Грунтовка

Если вы делаете холст сами, нужно его правильно прогрунтовать, чтобы краска ложилась ровно (да и вообще ложилась на холст).

На рынке имеются универсальные загрунтованные холсты с водно-дисперсионным или акриловым грунтом для акриловой и масляной живописи. Есть в продаже холсты с пометкой “масляный грунт”, они и подходят только для масла, так как акрил за него не “зацепится”. Поэтому для акриловой живописи лучше всего брать любые холсты, но только с акриловым грунтом.

Совет: Холст для акриловой живописи не обязательно проклеивать. Затонировав его жидкой краской, она впитается в ткань, и в результате могут получаться интересные работы. Таким образом, если правильно подобрать прогрунтованный холст, то можно добиться высочайших результатов, как при помощи масла, так и акрила.

Итог: как же выбрать хороший холст?

Прежде всего, нужно разобраться с размерами вашего будущего произведения. Если это большая работа, то холст необходим как можно тяжелее и плотнее (280 г/м2).

Начинающим можно брать то, что имеется в наличии магазина, особо не рассматривая дорогие варианты. Можно отдать предпочтение холстам нашего производства, например “Санкт Петербург”, "Колибри", и т.д.

Если вы покупаете рулон ткани (не обработанный), то после покупки нового холста желательно его выстирать, чтобы вывести все вредные примеси. Обращайте внимание на слишком отбеленные холсты: из-за отбеливающих химических средств они становятся менее прочными.

Не берите холсты с торчащими нитями и узлами. Нити должны быть идеально ровными как по ширине, так и по длине.

И, напоследок, запомните: прочный, стойкий и хороший материал - это холст с частым переплетением ниток.

Похожие статьи