Как найти нужный цвет в акварели. Блог художницы мысовой ирины

Задала вопрос о том, какие краски лучше всего купить для рисунков акварелью. Этот вопрос когда-то встал и передо мной, я начал читать статьи в Интернете, потом сделал закупки, которыми пользовался, плюс имел возможность общаться с соратниками по учёбе, которые покупали краски разных производителей. Далее я делюсь своими выводами, но прошу не забывать, что я не эксперт и не именитый мастер, могу быть субъективен.

В порядке возрастания цены и качества.


- краски медовые (любые) - для совсем начинающих и экономящих, краски хотя и школьные, но неплохи, а главное стоят дёшево. В них применяются водорастворимые синтетические красители и мёд как пластичная основа. Как правило это один сплошной пластиковый поддон с ячейками, куда налиты краски, сменить истощившуюся кювету подобно проф-краскам нельзя. Многие мастера, особенно иностранные, в своих руководствах рекомендуют покупать лучшую акварельную бумагу и лучшие краски из возможных, это правильный совет, обучение на хороших красках даст больший эффект. Но не стоит забывать, что для новичка, который за кисточку взялся впервые, покупка профессиональных красок будет просто пустой тратой денег, по крайней мере в первый год учёбы, поскольку сам уровень работ оставляет желать лучшего.


- краски "Сонет" ЗХК "Невская палитра" - оптимум и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. В них применяются натуральные и синтетические пигменты, чистые или в смесях, за счёт чего достигается приемлемая цена. Хорошо ложатся на бумагу, дают яркие цветовые тона.
- наборы акварельных красок "Ленинград", "Санкт-Петербург", отдельные кюветы красок "Белые ночи" ЗХК "Невская палитра" - профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона (смесь - это плохо) и насколько я понимаю, нерастворимые в воде, перетёртые до мельчайшего состояния частиц, химически инертные. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона (кстати, возможно кому-то это и не понравится, Сонет - ярче), имеют самую длительную стойкость к воздействию света и не выцветают со временем (большинство красок). Наборы бывают в картонных коробках и пластиковых, которые увеличивают цену, но более долговечны и позволяют разводить краски на внутренней стороне крышки набора, используя её как палитру. Все отечественные пластиковые коробки отдыхают перед коробками Windsor and Newton, о чём расскажу дальше.

- краски в тубах (тюбиках) - не предназначены для экономных людей. Такие краски имеют пастообразную консистенцию, выдавливаются из тюбиков на палитру и используются художниками в случаях, когда работа выполняется на большом листе, краски расходуются интенсивно и разводить сухие краски долго и неудобно. В тубах можно купить краски разных производителей, то есть сам вид фасовки в тубы не подразумевает исключительности и профессиональности, доступны как отличные "Белые ночи", так и более дешёвый "Сонет", не считая других производителей отечественных и иностранных. Но если краски дорогие и качественные, естественно вы не станете делать такую покупку не подумав, что вам нужно.

Краски в тубах могут использоваться для пополнения израсходованных кювет с сухой акварелью, когда краска из тюбика просто выдавливается в кювету до её заполнения. По мере высыхания в кювете, она превратиться в обычную сухую акварельную краску. Однако выбор тонов тут не велик, обычно не более 12 в наборе, и отдельно купить акварельную краску нужного тона в тубе сложно, просто потому что их сложно найти в магазинах вообще, поэтому восполнить все тона набора сухих красок не удастся и такое применение лишь один из вариантов.

Исходя из чего такие краски стоит брать как второй набор, когда вы чётко будете понимать, зачем они вам нужны. В принципе, это хорошее решение, если вы умеете легко манипулировать смешиванием красок, тогда ограниченного набора вам без проблем хватит на все ваши задачи, а объём краски в тубе значителен и если вы решились, рекомендую ещё купить складную пластиковую палитру и выдавливать краски неё. Даже если они высохнут, вы сможете пользоваться ими как обычными сухими. Палитра к примеру вот такая.


"Winsor And Newton" считается в мире родоначальником акварельных красок, компания с древней и знатной историей. Выпускает акварельные краски для студентов и опытных художников подешевле и краски для мастеров высокого уровня. Скажу только одно - очень дорого. Небольшой студенческий набор с 16 красками потянет на 50 долларов легко. И сопоставимо по качеству с продукцией ЗКХ "Невская палитра", Коробка отличных красок отечественного производства на 24 или 36 цветов с полноценными кюветами, а W&N ещё и кюветы с красками кладут половинного размера, обойдётся вам как скромный студенческий набор W&N, Выводы делайте сами.

Однако Winsor And Newton надо отдать должное в плане удобства работы с их наборами красок. Это не просто коробочки для хранения и переноски красок, это продуманные рабочие места. Великолепные коробочки: всё выдвигается, раскрывается, во многих наборах есть по нескольку пластиковых палитр для разведения красок.Есть поразительные походные коробки-трансформеры, которые помещаются в карман и включают в себя складную кисточку, фляжку с водой, губку, набор из нескольких кювет с красками, пластиковые складные палитры и навесную баночку для воды. Я даже не жду, что наши производители что-то подобное начнут производить. Может быть когда-то, помечтаем, что наборы, подобные представленным ниже, начнут выпускать и у нас, а их у английского производителя ещё больше разных.

Судя по отечественным тестам, акварель "Белые ночи" спокойно конкурирует и даже превосходит акварельные краски "Winsor And Newton". Заявлений про отечественные тесты смущаться не надо, они объективны и по своей сути просты, могут быть повторены любым желающим. Проверка выполняется за счёт воздействия света кварцевой лампы на тестовые мазки краски на бумаге. Другие краски выцветают без остатка. Поскольку краски в Советском союзе делались для внутреннего применения, говорить о иностранных тестах ещё нельзя, краски ЗХХ "Неская палитра" только пытаются пробиться на внешний рынок и убедившись в их качестве этому там никто не рад.

По количеству цветов - меньше или больше? Чем профессиональнее художник, тем меньшим набором красок он может работать, получая нужный ему оттенок смешением базовых цветов. Может, но порою как и начинающий, выбирает большее число готовых красок в своём наборе, поскольку это удобно, не смешивать краски, добиваясь нужного оттенка, а взять сразу готовый. Хорошо это или плохо? Профи может работать большим числом краски, потому что ему это удобное, начинающий, потому что не умеет хорошо смешивать краски и по другому просто не может, однако в любом случае за большим числом красок кроется некий подвох.

Каждая краска (а у производителя их, разных по цветам и оттенкам, может быть и под две сотни), является не абстракцией, а реальным химическим соединением, существующим в физической среде и с ней взаимодействующим. Вы можете взять понравившийся вам великолепный готовый тон краски, но будучи нанесена на бумагу, со временем она или выцветет до бледности, или изменит свой цвет, от воздействия света, паров воды и кислот, которые присутствуют в воздухе, поэтому краски разных производителей различаются по химической инертности, а внутри набора цветов одного производителя ещё и по светостойкости и прозрачности.

Каждая краска (совокупность физических молекул) обладает разным взаимодействием со светом, некоторые краски его поглощают сильнее, некоторые слабее, называется это всё покрывной силой (укрывистостью), то есть мазок нанесённый поверх другой краски может как дать смешанный тон, получившийся из двух цветов, так и просто перекрыть нижний мазок своим цветом. Для акварели сильная укрывистость это отрицательный фактор, логика этой живописи подразумевает полупрозрачность красок. У некоторых серьёзно относящихся к своему делу производителей можно найти подобную представленной ниже таблицу с данными по краскам.


Работа производителя красок в том и заключается, чтобы найти наиболее стойкие соединения, не подверженные влиянию атмосферного воздуха и солнечной радиации. Для начинающего художника лучше всего брать наборы не менее 12 красок и не более 24, хотя можно найти и 36 красок, и даже 48. Но в них как раз и будут соединения, которые имеют нужный оттенок, но имеют малую стойкость. Впрочем, важно ли это для начинающего? Пусть он решит сам. А придирчивый профи, при желании, может выбрать для себя ограниченный набор красок, оптимальных для него по тонам, но являющиеся самыми стойкими. Об этом хорошо пишет именитый питерский акварелист Константин Кузёма на своём сайте.

По кисточками, кратко - пони не брать даже в целях экономии, белочко - наше всё. Колонок - вот то, к чему надо стремиться - король кистей. Синтетические кисточки для акварели не рекомендую - жёсткие, их стоит использовать с акрилом и маслом. Кисточки не лизать! От этого вы не умрёте, но в красках находятся консерванты и другие химические соединения, стабилизирующие их долговременную сохранность и убивающие бактерии и плесень, то есть ничего хорошего для вашего рта и желудка.

И ещё, напоследок, хорошие краски, хорошие кисти, всё это замечательно, но неуч музыкант даже со скрипкой работы Страдивари извлечёт из неё только ужасные звуки. Как можно больше работайте и не очень важно, какими материалами.

Сайт производителя ЗХК Невская палитра - http://www.nevskayapalitra.ru/catalog.ht ml
Сайт производителя Winsor And Newton - http://www.winsornewton.com/

В статье использованы фотографии сайтов skarbnychka.com, artist-shop.ru, copysvet.ru, veresshagin.ru, www.nevskayapalitra.ru




КОНСТАНТИН КУЗЕМА, 2008

____________________________


ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ
(страница 8)

ВЫБОР ПАЛИТРЫ

Внимание!
Используемые в тексте названия красок соответствуют производителям:
ЗХК «Невская палитра, «Акваколор» и «Гамма».


Основополагающая задача акварелиста, по отношению к краскам, выбрать собственную палитру (гамму) с возможностью её модификации и стойкими внутренними смесями.
Работа с постоянной проверенной палитрой, в известной мере, раскрепощает художника своей предсказуемостью.
Применение смесей из ограниченного числа выбранных красок, гармонизирует работу, тогда как "многоцветие" разрушает гармонию. Знать это мало, надо ещё и прочувствовать.

Помню, как растерялся, глядя на 24-ре цвета «Ленинграда», когда передо мной, вплотную, встал вопрос о палитре…На мой взляд, «великой объединяющей» краской, является охра . Она не даёт грязи в наплывах «тёмных» цветов, не выпдает в «зелёное» при наложении «холодного» ряда. Золотистую охру предпочитаю всем «жёлтым» краскам.
К слову, Врубель весьма ценил
охру .

Охру может подменить сиена

Оранжевую считаю излишне «кислотным» цветом для «открытого» использования.
Охра и сиена , с добавками, например, кармина , дают более элегантные тональные решения.

Из «красного» ряда предпочтительна красная железноокисная . «Благородная» по тону, светостойкая краска.

Краплак в смесях работает как кармин , но обладает гораздо более низкой светостойкостью.

В конце прошлого века, можно было бесконечно рассуждать о лессировочных достоинствах голубой ФЦ и её «лояльнсти» в смесях, при этом проклиная её собственный тон. Ныне, времена изменились в сторону разнообразия качества цветов.
Из «синего» ряда хороши железная лазурь и бирюзовая .

Отдельно отмечу церулеум , как краску, расширяющую возможности в передаче «голубого» неба.

В частных решениях интересен кобальт

Ультрамарином пользуюсь редко, ввиду его «крупнодисперсности», особенно ощутимой в прозрачных слоях. Пригоден для создания локальных цветовых и фактурных эффектов и проработки теней.

Фиолетовую и изумрудную воспринимаю как «декоративные краски». Иногда их использую для локальных цветовых эффектов, требующих максимальной «чистоты» тона, которого не добиться смесями. Эффективны для моделирования оттенков в резерважах.

Сомнительный темно-зеленый , будет рабочим, в сочетании с фиолетовой , для написания «вечерней» и «ночной» зелени.
В контексте реалистической передачи зелени, из красок этого ряда, предпочтительна виридоновая . В чистом виде, или будучи модифицированной (смеси с охрой , фиолетовой и чёрной ), она даст вам все возможные оттенки.
Конечно, виридоновая , в смысле «зелени» цвета намного точнее, но не стоит «паять» её всегда в «чистом» виде, во избежание стандартных решений.

Умбра – может дополнять или заменять «зелёные», а так же служить «холодным» завершением «коричневого ряда, в контексте его цветовой перспективы.

«Коричневым» краскам» (марс , умбра жженая , и т.п.) предпочитаю черную , модифицированную железоокисной красной или кармином .

Сепию использую в монохромных и дихромных (с охрой ), работах. Полностью заменить в смесях

черную (нейтрально-чёрную , сажу газовую ) она не может из-за определённой дисконтактности к "холодному" ряду.Из относительно недавно появившихся новинок, помимо железной лазури и бирюзовой , хочу отметить воронежскую чёрную и, особенно - серую пейну .

Воронежская чёрная несколько сходна с сепией , но "холоднее" по тону. При совместном использовании этих красок, естественным образом возникает нюансная тональная игра, что полезно в работах, близких к "монохрому".

Серая пейна произвела на меня неизгладимое впечатление. На равне с охрой, это цвет Петербурга. Когда-то я вышел на него в смесях голубой ФЦ , кармина и чёрной .

Добавка к смесям чёрной , микширует цвет, что особенно полезно в реалистических пейзажах.
Использование черной в чистом виде должно быть обосновано.

Таким образом, моя сложившаяся «базовая» палитра выглядит так:

Охра
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
Умбра
Железоокисная красная
+
Чёрная (преимущественно в роли модификатора)

+
Основные раcширения «холодного» ряда:
Бирюзовая , и церулеум

Умбру можно свободно исключить из палитры, заменив её смесями охры и чёрной , с добавлением виридоновой . В прочем, можно обойтись и без железоокисной красной , воспользовавшись смесями кармина , охры и чёрной

При таком "минимализме" остаются:

Охра
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
+
Чёрная

Подобным набором я нередко пользуюсь . Если заменить охру на жёлтую , тогда и виридоновая не понадобится, а "зелёный" ряд будет формироваться из жёлтой в различных комбинациях с оставшимися красками. Исходя из теории цвета, можно обойтись тремя (жёлтый, синий, красный) цветами, однако, оперировать спектрально-чистыми идеалами и реальными пигментами - есть две большие разницы.

Примечательно, что все выше перечисленные краски светостойки.

Повторюсь, сами цвета имеют меньшее значение чем их сочетание.

Запомните, белой краски в акварели не бывает, даже если в купленном наборе окажется тюбик с нахальной надписью «Китайская белая»…

Внимание! У разных производителей не всегда совпадают названия некоторых красок, а одинаковые по названию могут различаться по тону.

Акварельные краски, выпускаемые Заводом «Невская палитра» 8 февраля, 2016

кварельные краски объединены в серии «Белые ночи», «Ладога», «Сонет». В этих красках сохранены традиционные рецептуры с использованием современных производственных технологий.

Сегодня акварельная палитра Завода для живописи насчитывает 57 цветов.

Акварель «Белые ночи»
Акварельная краска серии «Белые ночи» обладает высокой концентрацией цветового тона, сохраняющейся даже при разбавлении большим количеством воды, что обеспечивается высокой концентрацией пигмента и тонкостью его перетира. Краски превосходно смешиваются, прекрасно размываются и разносятся.

Акварельная художественная краска серии «Белые ночи» представлена в наборах «Ленинград» по 16 и 24 цвета, в наборах «Санкт-Петербург» из 24 цветов и наборах «Белые ночи» из 12, 24 и 36 цветов.

Теперь разберемся подробно, что внутри и из каких красок составлена палитра. Каждая краска имеет свое название, но что более важно - это пигментный состав. Представлены однопигментные краски (в них содержится только один пигмент и связующие вещества), а так же двух-, трех- и даже четырехпигментные краски. Колор-индексы (название пигментов), входящих в состав, указаны латинскими буквами, которые указывают на цвет пигмента и его номер. Например, желтые пигменты (yellow) имеют колор-индекс P.Y., красные (red) - P.R., синие (blue) - P.B. и так далее, где вторая буква в колор-индексе происходит от английского названия цветовой группы.
PW = pigment white
PY = pigment yellow
PO = pigment orange
PR = pigment red
PB = pigment blue
PV = pigment violet
PG = pigment green
PBr = pigment brown
PBk = pigment black
Еще краски различаются по светостойкости (устойчивости к выгоранию), которая у ЗХК обозначается звездочками (*). Три звездочки (***) - светостойкие краски, две (**) - среднесветостойкие краски, одна (*) - малосветостойкие краски.

Таким образом, чтобы было удобно разбираться в имеющихся цветах, перегруппируем палитру следующим образом:

Первая группа: светостойкие краски с одним пигментом в составе. Они имеют чистый, открытый цвет.
Вторая группа: несветостойкие краски с одним пигментом в составе. Они имеют чистый, открытый цвет, однако подвержены выгоранию.
Третья группа: краски различной светостойкости, в составе которых два или три пигмента. Сами по себе цвета красивые, но в смесях могут дать грязные оттенки.

Чтобы продолжить изучение красок и выбрать цвета для своей собственной палитры, нужно ввести понятия "чистый" и "грязный" цвет. По моим наблюдениям, понятие "грязь" в акварели довольно субъективно, кому грязь, а кому 50 оттенков серого. Ощущение "грязи" дает не использование какого-то одного "грязного" цвета в каком-то месте работы, а комплексное впечатление, складывающееся из отношений между положенными рядом цветами. Считается, что более трех пигментов в смеси уже дает "грязные" оттенки, которые с большой вероятностью будут выглядеть неплохо на палитре при смешении, однако "стухнут" при высыхании на бумаге. Поэтому основой палитры художника должны стать в первую очередь цвета из первой группы, светостойкие, с одним пигментом в составе. Смешивая две или три краски из этой группы, можно получить практически бесконечное число оттенков. Краски из второй группы будут вести себя так же, если вас не беспокоит недолговечность вашей работы. Краски из третьей группы "подкладывают свинью" неопытному рисовальщику. Они уже состоят из двух или трех пригментов, таким образом в смесях с большой долей вероятности могут дать "грязь". Однако, нет никакого общего правила и многие известные художники используют эти краски для своих работ, но для того, чтобы делать это успешно, надо понять, в каких ситуациях каким образом они будут себя вести. Внимательный экспериментатор, который умеет сравнивать буквы и цифры, предположит, как это вначале сделала я, что некоторые из этих красок можно получить самостоятельно, путем смешивания красок из первой группы. Вот несколько примеров:

Смотрим состав "Зеленой оригинальной": P.Y.35, P.G.7, что у нас соответственно "Кадмий лимонный" и "Изумрудно-зеленая";
"Земля зеленая": P.Br.7, P.G.7, что соответственно "Сиена жженая" и "Окись хрома";
"Желто-зеленая": P.G.7, P.Y.3, что соответственно "Изумрудно-зеленая" и "Лимонная".

Краски "Лазурно-голубая" и "Бирюзовая" имеют одинаковый пигментный состав: P.B.15:3, P.G.7, однако разный цвет из-за процентного соотношения пигментов в красках. Пигменты в составе - это "Ярко-голубая" и "Изумрудно-зеленая".

Похожая ситуация с красками "Индиго" и "Серая Пейна", в их составе три одинаковых пигмента: P.Bk.7 (Сажа газовая), P.B.15 (Голубая), P.V.3 (Фиолетовая) в разном процентном соотношении.

У каждого художника есть своя любимая цветовая палитра и набор красочных пигментов. Что-то складывается спонтанно, что-то осознанно.

Если говорить об акварели, то “Невская палитра” предлагает нам уже готовые наборы красок из 12, 24, 36 цветов и еще массу красивых, как конфетки, кюветок. Список наименований расширяется, и у художника появляется возможность выбрать, какие краски выкинуть из своей коробки, какие оставить.

Я уже писала о том, какие цвета предпочитают и . У каждого из них своя техника и, соответственно, своя палитра и, порой, прямо противоположное отношение к одному и тому же пигменту.

А что предпочитаю я?

Я взяла новую коробку акварели из 24 цветов и еще кучку отдельных кюветок и сделала выкрасы на бумаге разных производителей.

Для чего? Чтобы понять, какие цвета не только любимые, но и соответствующие моим запросам: прозрачность, светостойкость, универсальность.

Расскажу чуть подробнее про характеристики. Это важно, если вы захотите сделать собственные тесты и выбор красок.

  • Какими принципами изображения руководствоваться при работе акварелью?
  • Как избежать грязи?
  • Как получать оттенки разными способами?
  • В чем плюс и минус смешения дополнительных цветов?

Узнайте ответы на эти и другие вопросы из семинара

Прозрачность.

Это очень важный фактор для акварели, ибо прозрачность – ее основное отличие от других красок. Краска в акварели не должна ложиться кроющим непрозрачным пятном, через слой должна светиться бумага.

Так вот, прозрачность пигментов акварели различна.

Есть кроющие . Т.е. их пигмент не столь тонкотертый, как у остальных. И, соответственно, используя их в чистом виде или в смесях вы рискуете получить мутный непрозрачный слой.

Что это за цвета?

Кадмий оранжевый, кадмий лимонный, окись хрома, железноокисная светло-красная.


Как понять, что они кроющие?

Если пигмент легко берется на кисть густо, если даже при разведении водой его слой на бумаге мутноват, то краска укрывистая.

Вот сравните охру красную и железноокисную. Цвет почти одинаков, но вторая лежит на бумаге бархатистым малопрозрачным слоем. Соответственно, в смесях такая краска будет давать еще больше мутности и непрозрачности.

Хотите, чтобы акварель была звонкой – не употребляйте кроющие пигменты.

Кстати, о смесях. Это к вопросу “как избежать грязи” .

Не буду сейчас приводить всю теорию оптики, просто запомните вывод: чем больше пигментов вы смешиваете, тем более непрозрачным и мутным получается цвет. “Смешивайте не более трех цветов” – говорят художники. Об этом знают многие.

НО! Задумывались ли вы, что некоторые краски в вашей палитре – это уже смесь пигментов? Двух или трех. И если вы смешали эту краску с другой такой же, то получили смешение не двух красок, а четырех или шести!

Это помог мне осознать мастер-класс Елены Базановой. В ее технике работы очень важны чистота и прозрачность цвета, поэтому она педантично отбирает прозрачные.

Как же определить, какие цвета состоят из нескольких пигментов?

Производитель их указывает! Смотрим на обозначения на этикетке.

Вот внизу на картинке есть буквы и цифры: P.Y.35 . Это международное обозначение желтого пигмента. А вот моя любимая Оливковая – это смесь из трех пигментов: зеленого – P.G.17, желтого P.Y.1 и черного P.Bk7. (Кстати, хорошая подсказка, как смешать тот или иной цвет из чистых красок, правда?)
Узнав это, я начала тестировать оливковую на смешение. Что будет, если убрать ее из палитры и заменить другими красками?


Да ничего хорошего. Этот цвет можно получить смешением лимонной и кости жженой, например. Всего два пигмента вместо трех. Но вот он все равно более кроющий! Практика поборола теорию.

Поэтому оливковую я продолжаю использовать. В чистом виде, либо добавляя в неё не больше одного цвета. Даже в смеси с индиго, который сам состоит из 3 пигментов, цвет получается прозрачным.

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

Светостойкость.

Это свойство красок заставило меня убрать из пользования полюбившиеся цвета. Лак синий, к примеру.

Что такое светостойкость? Это стойкость красок к выцветанию . Нестойкие могут просто со временем выбелиться, исчезнуть с поверхности бумаги.

Конечно, краски сейчас не то, что в 19 веке, акварель уже не нужно хранить в темноте, время над ней не властно, но все же… Малосветостойкие краски лучше убрать из пользования.

А это: популярная в наборах Алая, так необходимая Фиолетовая и красивая Фиолетово-розовая. Я обозначила их звездочкой в выкрасах:


Светостойкость краски тоже обозначена на этикетке.

* – малосветостойкие

** – среднесветостойкие

*** – светостойкие

Универсальность

Каждый художник выбирает, какие краски для него универсальны. Т.е. это те, без которых просто невозможно обойтись . И из них можно смешать все остальные. Этакая минимальная палитра.

Эти цвета узнать легко. Достаточно посмотреть на рабочий набор красок. Какие у вас расходуются быстрее? Какие ванночки уже полупусты?

Я, например, всегда выкидываю из набора коричневые цвета. Зачем они? Их же легко смешать! Дабы проверить свои старые пристрастия, еще раз протестировала смешения и убедилась, что любой коричневый будет чистым и прозрачным при смешении Кости жженой с теплыми цветами.


Раньше смешивала с Нейтральной черной. Но краска эта, даже по признанию производителя, кроющая, в смесях непривлекательная. Сейчас есть возможность заменить её другими “цветными” черными – синеватой Индиго, коричневатой Костью жженой или слегка фиолетовой Серой Пейна.

Чтобы убедиться в этом, сделала смешения с Костью Жженой:


Универсальность для меня – это еще и концентрированность краски, ее поведение. Хорошо ли она берется на кисть? Как растекается?

Есть, например, красиво текущие по воде краски. А есть те, что почти не растекаются. Узнать это помогло тестирование. Растекающиеся пометила для себя буквой Р.

Так же выявила нелюбимые .

Мне, например, не нравится у “Невской палитры” Кобальт синий. Да, красивый цвет. Но ведь он какой-то мылкий, на кисть не берется, измучаешься с ним. Лучше уж Ультрамарин!

Церрулеум у СПБ красок тоже отвратительный. Цвет не небесно-голубой, а сероватый, непрозрачный. Может, у других производителей церрулеум и хорош, но у “Невской Палитры” – беее. Вот голубая у Ван Гога, например, чудесная.


К чему были все эти тесты?

В свете появления новых наименований красок, мне важно было понять, какие краски оставить в своей минимальной палитре , а какие – заменить. Именно их я буду закупать в большом количестве. Именно их брать, если мне нужен маленький набор.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

Итак, мой выбор в свете всего сказанного выше выглядит так:


  1. Лимонная
  2. Кадмий желтый средний
  3. Охра светлая
  4. Золотистая
  5. Охра красная
  6. Кадмий красный светлый (или алая)
  7. Карминовая
  8. Ультрамарин
  9. Голубая
  10. Ярко-голубая
  11. Изумрудно-зеленая
  12. Оливковая
  13. Индиго
  14. Кость жженая

Конечно, к этому набору можно добавлять ещё и ещё цвета, а можно, наоборот, убирать из него – лимонной, кармина и голубой достаточно. Главное – осознанный выбор!

Итак, сегодня я рассказала вам о критериях, по которым следует выбирать свою собственную палитру акварельных красок. Это их прозрачность, светостойкость и универсальность.

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Готовы написать, какая минимальная рабочая палитра у вас? Загляните в свои краски, какие заканчиваются? 🙂

Хотите раз и навсегда решить проблему подбора цвета?



Похожие статьи

  • Вкусный омлет для годовалого малыша!

    Дорогие читатели, в этой статье вы узнайте, как приготовить омлет ребенку. Вам станет известно, когда пришло время ввода такого блюда. Выясните, каких правил нужно придерживаться. Ознакомитесь с вариантами приготовления. Первое знакомство...

  • Феодальная раздробленность Руси: причины и последствия

    С 30-х годов XII в. на Руси начинается процесс феодальной раздробленности, что было закономерным этапом в развитии феодализма. Великим князьям - Мономаху, его сыну Мстиславу - удавалось на время затормозить неизбежный процесс дробления...

  • К чему снятся желтые туфли

    Но стоит ли так обобщать все сновидения? Ведь на их значение влияет много факторов: цвет, модель и др.А как объясняет сонник туфли во сне? К чему же снится этот универсальный, всеми любимый предмет стиля?Если они были чёрного цветаНовые...

  • Предприятие с обособленными подразделениями: расчет налога на прибыль и представление налоговой декларации Декларация прибыли обособленному подразделению пример

    Наша компания зарегистрировала обособленное подразделение (без выделения на отдельный баланс и отдельного расчетного счета) в феврале 2014г. И головная организация и обособленное подразделение зарегистрированы в одном муниципальном...

  • В храмике своей души ты порядок наведи

    На вопросы телезрителей отвечает иерей Константин Морозов, клирик Храма св. пророка Илии на Пороховых. Передача из Санкт-Петербурга. Добрый вечер, дорогие телезрители! В эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой», ведущий ди

  • Мир помнит святителя луку

    Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16:17). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не...