Ремонт алюминиевых кузовов

Переосмысление роли автомобильного кузова придало импульс развитию совершенно новых идей по разработке и модернизации изделия. Кузову отводится роль силового каркаса, на котором крепятся все остальные части, узлы и агрегаты автомобиля, что подтверждают многочисленные отзывы экспертов отрасли.

Значение кузова изменилось настолько, что концепция конструирования и производства стала меняться по направлению создания раздельных функциональных компонентов – частей, призванных формировать силовой каркас всего автомобиля, и деталей, выполняющих традиционную роль, однако не испытывающих и не перераспределяющих нагрузки по каркасу.

Если каркас по-прежнему выполняется из прочных и тяжелых металлов, соединяемых сваркой, то отдельные, ненагруженные детали «обвеса» проще удешевить и облегчить при помощи легкого алюминия. Это создало целое направление бизнеса – ремонт алюминиевых деталей кузова, частично реализуемое как восстановление алюминиевых деталей (стоимость услуги минимальная).

Восстановление алюминиевых деталей

Промышленное применение алюминия, как материала для изготовления частей и деталей автомобильного кузова, вызвано определенными трудностями, объясняемыми физическими и химическими свойствами металла. Его красота, малый вес и прочность позволяют принимать интересные дизайнерские решения, однако при ремонте алюминиевых деталей кузова возникает масса проблем. И восстановительный процесс становится доступным только профессионалам, имеющим специфический инструмент, оборудование и особые навыки, часто недостающие кузовщикам, использующим более традиционные методики.

Мастер кузовного ремонта, специализирующийся на восстановлении алюминиевых деталей, должен безукоризненно знать основные свойства металла, непохожего на привычные сплавы стали. А также уметь выгодно купить необходимые запчасти и материалы.

Алюминию свойственна специфическая коррозия, не приводящая к появлению ржавчины. Алюминий обладает своего рода «памятью» на изменения структуры. Если деталь перегнуть или создать вмятину ударом, попытка полностью восстановить форму изделия окажется неудачной. Более того, при изгибе прочность металла значительно снижается, и второй изгиб провоцирует разлом. Это объясняется тем, что алюминий не тянется, как более привычные металлы.

Все вышеупомянутые качества делают ремонт алюминиевых деталей кузова и их восстановление (срочно услуга предоставляется командой экспертов) сложной работой даже для профессионалов. Автосервис «Кволити Моторс» предоставляет специалистам профессиональное оборудование, современный инструмент, благодаря которым ремонт алюминиевых деталей кузова становится более доступным и качественным.

Работа по восстановлению алюминиевых деталей требует большой аккуратности от исполнителя. Например, шлифовка поверхности крыла или капота должна проводиться максимально щадящими способами, так как нельзя повреждать защищающую металл тончайшую пленку оксида алюминия. Данная пленка предотвращает появление характерной для алюминия электролитической коррозии, которая полностью разрушает структуру металла.

Техцентр К2 предлагает Вам ремонт алюминиевых деталей автомобиля, которые в большинстве случаев применяются на высокотехнологичных автомобилях премиум класса. Стоимость алюминиевых деталей обычно очень высока ввиду дороговизны их изготовления. Именно по этой причине качественное восстановление легкосплавных элементов — достойная альтернатива замене деталей. Это способ сэкономить большие деньги и завершить ремонт в сжатые сроки.

Применение алюминия привлекательно тем, что этот металл обладает незначительным удельным весом, что облегчает всю конструкцию автомобиля. К тому же, поверхность алюминия покрывается оксидной плёнкой, препятствующей коррозии данного металла.

Но, наряду с преимуществами, существуют серьёзные недостатки, препятствующие широкому внедрению алюминия в автомобилестроении. Прежде всего – отсутствие упругости металла. В отличие от стали, незначительная деформация алюминиевой детали, приводит к вмятинам и даже к трещинам. Особенно это заметно на кузове машины.

Ещё один недостаток состоит в том, что детали из алюминия очень трудно восстановить. Для ремонта потребуются специальные инструменты и, самое главное – высокий профессионализм рихтовщика и сварщика. Основная проблема заключается в том, что в силу физических свойств, алюминий, практически не поддаётся растяжению. Рихтовка повторной вмятины на том же месте, неизбежно приводит к разрыву.

При необходимости сварки, поверхность алюминиевой детали следует защищать инертным газом – аргоном. Обычным сварочным аппаратом такую деталь невозможно восстановить. Приходится использовать специальные аргоновые сварочные аппараты, а главное, искать квалифицированного специалиста. Сварку необходимо осуществлять небольшими участками, постоянно контролируя сварочный шов, который надо осторожно зачищать. Любая ошибка мастера, может привести к дальнейшей непригодности детали. Поэтому, везде, где это возможно, для соединения алюминия, стараются избегать сварочных работ, заменяя их заклёпками и применением клея.

Но даже заклёпки не являются панацеей, в тех случаях, когда повреждённую деталь кузова нужно снимать с повторной установкой. Приходится увеличивать диаметры заклёпок, а соответственно и отверстий, что после второй установки приводит к серьёзным трудностям. Следует учесть, что выполнение всех работ с этим особенным металлом, требует специального инструмента, который стоит очень дорого. Даже не все мелкие сервисные центры обеспечены таким инструментом, не говоря уже о специалистах, работающих в кустарных условиях.

Ремонт алюминиевых деталей связан с опасностью получения ожогов и травм. При нагревании алюминия, он не изменяет своего цвета, но при этом теряет свою первоначальную прочность, что может привести к деформациям и разрывам в точке нагрева, особенно если деталь находится под нагрузкой, без возможности восстановления.

Установка алюминиевых деталей сопряжена с рядом сложностей, продиктованными свойствами данного металла. Поэтому, если есть необходимость замены вышедшей из строя детали на новую, лучше такую работу доверить специалистам.

Наша компания уже много лет выполняет ремонт алюминиевых деталей. Мы приобрели огромный опыт работы с алюминием. Наши сотрудники прошли обучение и постоянно повышают свою квалификацию, регулярно посещая соответствующие курсы. У нас также созданы все условия ремонта, и есть в наличии весь специальный инструмент, для работы с алюминием.

Если у вас возникла необходимость ремонта алюминиевых деталей, обращайтесь к нам. Попытка самостоятельно справиться с этой непростой задачей, без наличия должных навыков, гарантированно приведёт к плачевному результату. Вы можете потратить дополнительные средства на приобретение новой детали, а потом всё равно будете вынуждены обратиться к специалистам для квалифицированной установки новой детали на её место.

Наши сотрудники готовы предоставить вам консультацию в вопросах, касающихся пригодности алюминиевой детали к ремонту. Если деталь ремонту подлежит, то опытные специалисты выполнят его качественно и в кратчайшие сроки.

41 00 ... рихтовка алюминиевых деталей

Следует использовать только инструмент, предназначенный специально для ремонта алюминиевых деталей (см. Сервисную информацию 5 03 03 975).

Не допускается использование инструментов, которые уже использовались при ремонте стальных деталей (контактная коррозия).

Не использовать инструмент с острыми краями (действие надреза).

2.0 Рихтовка наружной облицовки

- "Холодная" рихтовка: Надавить на центр выпуклости и выровнять ее легкими ударами от центра к границам.

При небольших плавных выпуклостях (следы града и неудачной парковки) это можно сделать и без повреждения лакокрасочного покрытия. Для выполнения такой работы необходим специальный инструмент (см. Сервисную Информацию 5 04 98 328) и обученный персонал.

Рихтовка "методом нагрева": При этом методе нагревается только центральная точка выпуклости с помощью пламени газовой горелки или техническим феном. Затем материал остужается мокрой тканью. Нагрев можно определить только по вспучиванию материала. Его цвет при этом не изменяется.

При повреждениях, доступ к которым возможен только с одной стороны, можно применять технику приваривания штифта (см. Сервисную информацию 5 01 00 532). В центре поврежденного участка приваривают алюминиевый штифт и постукивают молотком до выравнивания углубления. В завершение штифт сошлифовывается.

Не допускать нанесения царапин и образования трещин.

Не допускать появления наклепов и чрезмерной вытяжки.

Избегать нагревания больших участков и перегрева наружной облицовки.

3.0 Рихтовка конструктивных элементов

Восстановление формы или нагревание литых деталей недопустимы!

Последствия несоблюдения этого требования:

При восстановлении формы могут растрескаться расположенные рядом сварные швы (E52) или клеевые соединения (E60, E61, E63, E64).

При восстановлении формы материал теряет до 40 % своей первоначальной прочности.

При нагревании материал теряет до 40 % своей первоначальной прочности.

При температуре Г Аклей разрушается (E60, E61, E63, E64).

Прессованные профили и литые детали, имеющие явную или поддающуюся измерению деформацию, подлежат замене.

Проверка на предмет деформации выполняется с помощью правочной системы.

В сомнительных случаях снять для осмотра расположенные рядом детали.

На E52 прессованный профиль используется для переднего лонжерона, стоек дверей и т.д.

На E60, E61, E63, E64 прессованный профиль используется для переднего лонжерона.

На E60, E61, E63, E64 литые детали используются для креплений стоек амортизаторов.

Исключения для E60, E61, E63, E64:

Полку брызговика и щит передка разрешается рихтовать только при условии, что у них нет трещин, рваных повреждений и дыр. После ремонта еще раз проверить полку брызговика на предмет трещин.

Проверить, в порядке ли соседние отбортовки. При необходимости уплотнить их герметиком и покрыть консервационным средством.

При рихтовке полки брызговика учитывать контрольные размеры каркаса кузова!

Если у щитка передка есть трещины, то его ремонт допускается только после согласования с BMW. Со всеми вопросами обращайтесь по горячей линии, выделенной для Вашей страны.

Рихтовка прессованных профилей и литых деталей допускается только с целью достижения оптимального соединения соседних участков (например, при повреждении щита передка). Рихтованные детали подлежат замене.

Все ремонтные работы, затрагивающие точки навески агрегатов и деталей ходовой части, должны обязательно выполняться на стенде для правки. Использовать подходящие для автомобиля стойки для правки и таблицы нормативов.

Дополнительно существуют стойки и таблицы нормативов для верхней части кузова, например дверных стоек, опор складного верха, обтекателя, петель крышки багажника и т.д.

Величина кривизны переднего и заднего стекол контролируются наложением заводского стекла.

Величина зазора по дверям, капоту и багажной двери определяются по соответствующей карте контроля допустимых зазоров. Вот оно счастье, а нет вот еще чего написали:
Материаловедение

1. Алюминий

1.1 Детали ходовой части

При работе с алюминием имеют силу Указания по деталям ходовой части.

1.2 Влияние материала

Причины Последствия / способы устранения

При контакте с такими металлами, как медь, олово, никель, железо и цинк под воздействием влаги образуется гальванический элемент. Возникновение гальванического элемента ведет к разрушению алюминия.

Развивается поверхностная коррозия и - постепенно - сквозная коррозия.

Поверхность новых деталей и принадлежностей из алюминия, аттестованных BMW Group (болты, прокладочные шайбы, гайки и т.д.), подвергается специальной обработке.

Их нельзя заменять обычными деталями.

Примечание:

Поврежденные детали теряют свои защитные свойства и требуют дополнительного покрытия или замены.

Гарантия на детали исключает повреждения, вызванные контактной коррозией.

Инструмент, используемый при работе со стальными деталями, заносит частицы стали в более мягкий алюминий. Развивается поверхностная или сквозная коррозия.

Для работы с деталями из алюминия имеется отдельный инструмент.

При использовании флюса поверхность становится более подверженной коррозии. Не допускается соединение алюминиевых деталей методом пайки.

Опасность возникновения коррозии, вызванной химическим воздействием.

Пыль, образующаяся при обработке деталей из алюминия/стали в близлежащих рабочих зонах. Развивается поверхностная коррозия.

Установка защитных перегородок.

1.3 Свойства при обработке

Свойства алюминия по сравнению со сталью Последствия

У алюминиевых деталей отсутствует магнитная восприимчивость. К ним невозможно прикрепить намагниченные вспомогательные приспособления.

Упругость составляет только 1/3.

Относительное удлинение меньше на 50%.
Ограниченные по сравнению со сталью пластические свойства.

Чрезмерная вытяжка металла ведет к наклепам и повышенной склонности к образованию трещин.

Электрическая проводимость в 4 раза выше. При всех видах электросварки требуется иное оборудование (оборудование для сварки MIG).

Коэффициент линейного теплового расширения в 2 раза выше. Материал сильнее расширяется. Требуется более короткое тепловое воздействие при устранении выпучин.

Теплопроводность в 3 раза выше. Детали быстрее нагреваются. На пограничные рабочие зоны оказывается большее влияние, например, при сварочных работах.

Изменение структуры при температурах между 200Аи 250А Свойства удлинения и, тем самым, пластические свойства улучшаются.

Прочность падает.

Предупреждение!

Не допускается тепловая обработка при работах над структурообразующими элементами автомобиля! В условия ремзоны не удается в необходимой степени контролировать температуру.

Алюминий не приобретает цвета побежалости. Температура плавления около 650АПри достижении температуры плавления материал начинает течь без проявления каких-либо других признаков.

Температуру можно оценить только по окраске лака и короблению поверхности.

Предупреждение!

Нельзя пользоваться термоштифтами! Они не пригодны для использования в ремзоне из-за очень быстрого растекания краски.

1.4 Хранение

Особенности алюминия Особые мероприятия

Коррозия (старение) при повышенной влажности воздуха. Алюминиевые детали хранить в сухом месте.

Контактная коррозия при контакте, например, со стальными деталями. Алюминиевые детали хранить обязательно отдельно от стальных деталей.

Подверженность подслойной коррозии под лакокрасочным покрытием и в местах его повреждения. Не допускать повреждения заводского защитного покрытия, предохраняющего от окисления.

Следствием несоблюдения этого требования является повышенный расход лакокрасочных материалов.
ну как осталось желание ремонтировать алюминий, если да, то следующим этапом головной боли будет окраска поврежденного участка, опять же не смертельно, но затратно, ну и главное, в месте нахождения данного автомобиля должна быть соответствующая ремонтная база

Если вы хотите восстановить своего «железного коня» после ДТП, то доверьте работу экспертам

Центр кузовного ремонта «Автолига» владеет мощной технической базой и в наличии есть все, что поможет выполнить ремонт алюминиевых кузовов со 100% точностью. Используются только безопасные методы, и вы получаете гарантию, поэтому после нас не останется никаких царапин, сколов и вмятин.

Эвакуация по Москве и в пределах 100 км от МКАД — БЕСПЛАТНО!

Встретить автомобиль с кузовом из алюминия – большая редкость. Производители отдают предпочтение стали, так как это прочный материал, который прошел испытание временем. Сплавы алюминия широко используются в авиастроении, но не в автомобильной промышленности.

Первый шаг в будущее сделала компания Audi . Корпус новых моделей A8 и A2 был разработан на 100% из данного материала. Чуть позже идею переняли другие знаменитые компании, среди которых Jaguar , Mercedes-Benz и Peugeot .

Почему никто не хочет браться за ремонт алюминиевых кузовов?

Использование мягкого металла значительно усложняет ремонт алюминиевых кузовов, поскольку отличия в структуре колоссальные.

В московских автосервисах мастера редко берутся за ремонт автомобилей из данного металла:

  1. Все элементы имеют другую плотность. По сравнению со сталью металл мягкий, поэтому используются другие технологии. Отсутствует эффект втягивания полотна, поэтому выравнивание начинается с центра.
  2. Оборудование для выполнения выравнивания стоит дороже. Большинство автосервисов нацелены на распространенные модели транспортных средств, которые созданы из стали. Никто не хочет нести дополнительные затраты, так как ремонт алюминиевых кузовов проводится очень редко.
  3. Рихтовка материала проводится дольше, потому что нужно локально нагревать материал и использовать клей-расплав.
  4. Во время работы нельзя использовать инструменты из твердого металла, так как это может привести к дополнительным деформациям. Используются деревянные и пластиковые инструменты, которые редко встречаются в автосервисах.

Качественный ремонт алюминиевых кузовов в Москве

Примерные цены на ремонт алюминиевых кузовов

Почему алюминий используется в автомобилестроительной отрасли?

Дело в том, что алюминий весит на 50% меньше стали. Это значительно улучшает динамические характеристики транспортного средства.

Новые легковые автомобили быстрее разгоняются, лучше входят в крутые повороты, имеют отзывчивые тормоза и т.д. Отсутствует шум и вибрация в салоне. Металл отличается по структуре, что обеспечивает ему лучшую защиту от коррозии. К тому же, материал лучше поглощает удар. На этапе проектирования автомобиля производитель рассчитывает участки, в которых происходит столкновение. Алюминий поглощает удар и сжимается локально, что увеличивает безопасность пассажиров (основной каркас транспортного средства не деформируется).

Главная проблема – ремонт алюминиевых кузовов сложнее, так как требуется дополнительное оборудование, и предъявляются особые требования к рабочему месту мастера. Центр кузовного ремонта «Автолига» дает гарантию на реставрацию, так как восстановила более 100 легковых автомобилей с кузовом из данного металла. Выполняется полная и частичная реставрация. После устранения деформаций наносится лакокрасочное покрытие строго под цвет вашего транспортного средства.

Все работы по восстановлению кузова проводятся строго по стандартам качества, и учитываются рекомендации от производителя. Чтобы записаться на диагностику, позвоните нам прямо сейчас.

На начальном этапе специалисты ТЦ «Ремонт рам» проведут диагностику геометрии кузова при помощи стендов. Далее на основе полученных данных мы создадим оптимальную схему ремонта, учитывая замечания заказчика.

Ремонт алюминиевых деталей кузова автомобиля в ТЦ «Ремонт рам» осуществляется посредством аргонной сварки. Мы осведомлены обо всех особенностях данного материала и обладаем большим опытом подобных работ. Поэтому гарантируем высокую результативность услуги по ремонту алюминиевых деталей кузова автомобиля.

Алюминиевые детали в большинстве случаев применяются в высокотехнологичных автомобилях премиум-класса.

Стоимость алюминиевых деталей обычно очень высока ввиду дороговизны их изготовления. Именно по этой причине качественное восстановление легкосплавных элементов - достойная альтернатива замене деталей.

Это способ сэкономить большие деньги и завершить ремонт в сжатые сроки.

Особенности ремонта алюминиевых кузовов

Ремонт автомобильного кузова из алюминиевого сплава должен производиться на специально оборудованном, и на изолированном от основной ремзоны посту.

Обычно это отгороженный шторами участок цеха, оснащенный вытяжкой, сварочным оборудованием и специальным инструментом (включая гаечные ключи), который не должен соприкасаться со стальными деталями.

Перед началом ремонта должная производится тщательная уборка в помещении, для устранения стальной пыли и стружки от предыдущих ремонтов.

Инструмент - только специальный (для алюминия)! Дело в том, что при соприкосновении стали и алюминия возникает контактная электрохимическая коррозия, которая неизменно приведет к повреждению алюминиевых деталей.

Элементы алюминиевого кузова изготовлены по разным технологиям, и соответственно по разному ремонтируются.

Алюминиевый кузов состоит из следующих типов деталей:

  • Штампованные
  • Литые
  • Профилированные

Профили составляют силовой каркас кузова, принимающего всю нагрузку.

При деформации литых деталей, их невозможно отремонтировать из-за нарушения структуры металла. Эти элементы, в случае повреждения, заменяют.

Для профильных деталей возможен ремонт, но только путем вырезания поврежденного фрагмента и замены его вставкой такого же профиля с установкой усиливающих вкладышей.

Штампованные элементы алюминиевого кузова могут быть восстановлены в случае незначительных деформаций, небольших трещин и разрывов. В более сложных случаях детали заменяют.

Похожие статьи

  • Вкусный омлет для годовалого малыша!

    Дорогие читатели, в этой статье вы узнайте, как приготовить омлет ребенку. Вам станет известно, когда пришло время ввода такого блюда. Выясните, каких правил нужно придерживаться. Ознакомитесь с вариантами приготовления. Первое знакомство...

  • Феодальная раздробленность Руси: причины и последствия

    С 30-х годов XII в. на Руси начинается процесс феодальной раздробленности, что было закономерным этапом в развитии феодализма. Великим князьям - Мономаху, его сыну Мстиславу - удавалось на время затормозить неизбежный процесс дробления...

  • К чему снятся желтые туфли

    Но стоит ли так обобщать все сновидения? Ведь на их значение влияет много факторов: цвет, модель и др.А как объясняет сонник туфли во сне? К чему же снится этот универсальный, всеми любимый предмет стиля?Если они были чёрного цветаНовые...

  • Предприятие с обособленными подразделениями: расчет налога на прибыль и представление налоговой декларации Декларация прибыли обособленному подразделению пример

    Наша компания зарегистрировала обособленное подразделение (без выделения на отдельный баланс и отдельного расчетного счета) в феврале 2014г. И головная организация и обособленное подразделение зарегистрированы в одном муниципальном...

  • В храмике своей души ты порядок наведи

    На вопросы телезрителей отвечает иерей Константин Морозов, клирик Храма св. пророка Илии на Пороховых. Передача из Санкт-Петербурга. Добрый вечер, дорогие телезрители! В эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой», ведущий ди

  • Мир помнит святителя луку

    Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16:17). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не...