Ремонт алюминиевых машин. Ремонт алюминиевых деталей
Техцентр К2 предлагает Вам ремонт алюминиевых деталей автомобиля, которые в большинстве случаев применяются на высокотехнологичных автомобилях премиум класса. Стоимость алюминиевых деталей обычно очень высока ввиду дороговизны их изготовления. Именно по этой причине качественное восстановление легкосплавных элементов — достойная альтернатива замене деталей. Это способ сэкономить большие деньги и завершить ремонт в сжатые сроки.
Применение алюминия привлекательно тем, что этот металл обладает незначительным удельным весом, что облегчает всю конструкцию автомобиля. К тому же, поверхность алюминия покрывается оксидной плёнкой, препятствующей коррозии данного металла.
Но, наряду с преимуществами, существуют серьёзные недостатки, препятствующие широкому внедрению алюминия в автомобилестроении. Прежде всего – отсутствие упругости металла. В отличие от стали, незначительная деформация алюминиевой детали, приводит к вмятинам и даже к трещинам. Особенно это заметно на кузове машины.
Ещё один недостаток состоит в том, что детали из алюминия очень трудно восстановить. Для ремонта потребуются специальные инструменты и, самое главное – высокий профессионализм рихтовщика и сварщика. Основная проблема заключается в том, что в силу физических свойств, алюминий, практически не поддаётся растяжению. Рихтовка повторной вмятины на том же месте, неизбежно приводит к разрыву.
При необходимости сварки, поверхность алюминиевой детали следует защищать инертным газом – аргоном. Обычным сварочным аппаратом такую деталь невозможно восстановить. Приходится использовать специальные аргоновые сварочные аппараты, а главное, искать квалифицированного специалиста. Сварку необходимо осуществлять небольшими участками, постоянно контролируя сварочный шов, который надо осторожно зачищать. Любая ошибка мастера, может привести к дальнейшей непригодности детали. Поэтому, везде, где это возможно, для соединения алюминия, стараются избегать сварочных работ, заменяя их заклёпками и применением клея.
Но даже заклёпки не являются панацеей, в тех случаях, когда повреждённую деталь кузова нужно снимать с повторной установкой. Приходится увеличивать диаметры заклёпок, а соответственно и отверстий, что после второй установки приводит к серьёзным трудностям. Следует учесть, что выполнение всех работ с этим особенным металлом, требует специального инструмента, который стоит очень дорого. Даже не все мелкие сервисные центры обеспечены таким инструментом, не говоря уже о специалистах, работающих в кустарных условиях.
Ремонт алюминиевых деталей связан с опасностью получения ожогов и травм. При нагревании алюминия, он не изменяет своего цвета, но при этом теряет свою первоначальную прочность, что может привести к деформациям и разрывам в точке нагрева, особенно если деталь находится под нагрузкой, без возможности восстановления.
Установка алюминиевых деталей сопряжена с рядом сложностей, продиктованными свойствами данного металла. Поэтому, если есть необходимость замены вышедшей из строя детали на новую, лучше такую работу доверить специалистам.
Наша компания уже много лет выполняет ремонт алюминиевых деталей. Мы приобрели огромный опыт работы с алюминием. Наши сотрудники прошли обучение и постоянно повышают свою квалификацию, регулярно посещая соответствующие курсы. У нас также созданы все условия ремонта, и есть в наличии весь специальный инструмент, для работы с алюминием.
Если у вас возникла необходимость ремонта алюминиевых деталей, обращайтесь к нам. Попытка самостоятельно справиться с этой непростой задачей, без наличия должных навыков, гарантированно приведёт к плачевному результату. Вы можете потратить дополнительные средства на приобретение новой детали, а потом всё равно будете вынуждены обратиться к специалистам для квалифицированной установки новой детали на её место.
Наши сотрудники готовы предоставить вам консультацию в вопросах, касающихся пригодности алюминиевой детали к ремонту. Если деталь ремонту подлежит, то опытные специалисты выполнят его качественно и в кратчайшие сроки.
Алюминий повсеместно используется в кузове. Производители любят его за небольшой вес, позволяющий намного улучшить характеристики авто, и пластичность, которая гасит удары и, соответственно, повышает шансы остаться невредимым при столкновении.
Но эта же пластичность становится проблемой для автовладельцев. При ударах на капоте появляются вмятины, а новые детали стоят недешево. Сертифицированные сервисные центры даже не смотрят на поврежденный участок и сразу предлагают замену, мы же можем спасти вашу деталь. Это сэкономит вам не только время, но и большую сумму денег.
Автомобиля – это ювелирная работа, требующая знаний, опыта и специального оборудования.
Из-за высокой пластичности и мягкости процедура имеет свои особенности:
- Повреждение выравнивается не от краев к центру, а в обратном направлении. Причем, нужно, чтобы ремонт получился с первого раза, так как ошибка приведет к необратимому разрыву металла.
- Для соединения используются заклепки, специальный клей и сварка. В первом случае соединение важно не только аккуратно расклепать, но и правильно склепать после ремонта. Авто фиксируется по контрольным точкам с учетом схемы, разработанной индивидуально.
- Для проведения сварочных работ важно идеально очистить место шва, так как для алюминиевых деталей используют аргонную сварку. Мастер несколько раз зачищает поверхность от окисления, мусора, пыли, грунтовки и т.д.
- Резка и сварка алюминия относятся к опасным работам. Алюминиевая пыль взрывоопасна, металл при резке сильно нагревается без видимых признаков, а процесс сварки может спровоцировать возгорание. Соблюдение техники безопасности обязательно: место работ оборудуется пылеулавливателями, огнетушителями, а авто накрывается противопожарной пленкой.
- Ремонт алюминиевых капотов начинается с обязательной тщательной мойки и осмотра. Мастер сразу скажет, какие участки можно спасти, а какие все-таки потребуют замены. После реанимации кузова место ремонта шлифуется под покраску.
Ремонт алюминиевых капотов - быстро и качественно
Приезжайте к нам, чтобы отремонтировать алюминиевый кузов. Мы сможем реанимировать ваш автомобиль! Сделайте заказ, и после осмотра мы сразу возьмем его в работу.
В техцентре НИВЮС используют только проверенные временем и опытом материалы и современное оборудование, что дает возможность выполнить заказ не только на высоком уровне, но и быстро. Мы настолько уверены в качестве предоставляемых услуг, что даем гарантию на все свои работы.
Выбирайте профессионалов
Не прощает ошибок. Если выполнить его неправильно, придется покупать новые детали. Мастерские техцентра «НИВЮС» имеют все для качественного и быстрого ремонта автомобиля:
Опытных и умелых мастеров, которые «чувствуют» металл и знают конструкцию вашего авто. Специальное оборудование и материалы для работы с алюминием – наборы инструментов для отдельных марок авто, клеи, клепанники, зажимы, шлифовальные машинки, лобзики.
После ремонта кузова ваше авто будет выглядеть, как будто оно только из салона. А вы сэкономите немалую сумму, которую в другом месте пришлось бы отдать за новые детали.
Приветствую Вас на блоге сайт!
В этой статье рассмотрим некоторые аспекты ремонта алюминиевого кузова.
Алюминий не новый металл в автомобилестроении. Некоторые автомобили 1930 – х годов уже имели части кузова, изготовленные из алюминия. Использование алюминия в автомобилестроении снижает вес автотранспорта и при этом это очень прочный металл.
Ford F-150 с алюминиевым кузовом
Алюминий в составе конструкции кузова имеют, например, такие автомобили, как, Mercedes-Benz S, CL и SL , BMW 5- и 6-серий, Chevy Corvette, Jaguar XJ , Range Rover, Porsche Panamera, 991, 981, и 918; Audi TT , A8 и R8 ; Acura NSX ’s, Ferrari, Maserati, Lamborghini, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin, Lotus и Tesla. Также, алюминиевые элементы имеют некоторые автомобили Honda и Ford (Ford F-150).
Ремонт кузова, имеющего детали из алюминия нельзя назвать более сложным, чем восстановление кузова из стали, он просто отличается. Перед началом ремонта кузова из алюминия нужно получить определённые знания и следовать определённым правилам. При работе с алюминием можно легко допустить ошибку. Повреждения при неправильном ремонте будут более значительные и трудно исправимые, чем при работе со сталью. Соблюдая определённые правила и обретя необходимые знания, работу с алюминием можно назвать даже более лёкгой, чем со сталью. Алюминий более податливый металл, чем сталь.
Внешние алюминиевые панели кузова изготавливают из термообработанного алюминия. Такой алюминий варьируется по твёрдости от T0 (очень мягкий и пластичный) до T6 (настолько твёрдый, что при попытке согнуть деталь из такого алюминия, она ломается). Большинство внешних алюминиевых панелей кузова имеют твёрдость T4 . Они достаточно твёрдые и устойчивые к появлению вмятин.
Кузовные детали из алюминия, в отличие от стальных, не имеют «памяти». Они, так сказать, не стремятся вернуться в свою первоначальную форму после повреждения. Поэтому нужно использовать другие техники для возврата их в первоначальное состояние.
Алюминий становится более жёстким и твёрдым, если его выправить после повреждения.
Алюминий хорошо выправляется под воздействием тепла
Вмятину лучше всегда нагревать. Если начать вытягивать вмятину алюминиевой панели на холодную, то панель может порваться.
Температура нагрева должна варьироваться от 200 до 300 градусов по Цельсию. Таким образом, алюминий теряет жёсткость, при нагреве до 300 градусов и становится мягким. Расплавляется он при температуре 640 градусов по Цельсию.
Нужно помнить, что алюминий нагревается и остывает очень быстро, быстрее стали. Это нужно учитывать в процессе ремонта. Алюминий не краснеет перед плавлением и неподготовленный мастер может запросто прожечь металл.
При нагреве, вмятина будет терять напряжение и немного выправится сама.
Осуществляя ремонт алюминиевого кузова нужно использовать отдельные инструменты
Частички, оставшиеся на инструментах от предыдущего ремонта стального кузова, могут стать причиной гальванической коррозии алюминия в дальнейшем. Говоря об инструментах, стоит уточнить, что для рихтовки алюминиевых панелей кузова нужно применять рихтовочные инструменты, предназначенные специально для работы с алюминием. Обычно это молотки, контропоры, кузовные гладилки, сделанные из алюминия, пластика, титана или нержавеющей стали. Некоторые, специально обработанные инструменты из стали, могут применяться при ремонте алюминиевого кузова, не вызывая гальванической коррозии. Обычно это инструменты с отполированной поверхностью и нержавеющей сталью. К тому же, гладкая отполированная поверхность рихтовочного инструмента более аккуратно воздействует на более мягкий, чем сталь алюминий.
Для ремонта алюминиевого кузова требуется специальное оборудованиеЕсли рядом ремонтируются два автомобиля, сделанные из разных металлов, то лучше пылесосить мусор от ремонта, а не сдувать сжатым воздухом. При сдувании, частицы стали могут попасть на алюминиевые детали. К тому же, это уменьшит пожароопасность. Это связано с тем, что алюминиевая пыль легко возгорается.
Лучше обустроить отдельную зону для ремонта автомобилей с алюминиевым кузовом.
Сварка алюминия отличается от сварки стальных деталей
Как было написано выше, алюминий нагревается очень быстро и нужно внимательно следить за процессом сварки, чтобы не прожечь алюминиевую деталь кузова насквозь. Для ремонта алюминиевых кузовов требуется специальное сварочное оборудование. Для сварки тонких листов алюминия применяют .
Итак, систематизируя вышесказанное, назовём три основных отличия алюминия от стали.
Отличие алюминия от стали при ремонте кузова
- Алюминий не имеет «памяти» в отличие от стали. Это значит, что если алюминиевую панель кузова загнуть или сделать на ней вмятину, то она не будет стремиться принять первоначальную форму, как это делает деталь из стали. Этот факт определяет разницу в ремонте вмятин. Нужен другой подход к выправлению панелей и другие инструменты.
- Алюминий по-другому реагирует на нагрев. Алюминий быстрее нагревается. Это делает процесс сваривания алюминиевых деталей более сложным, чем стальных. Требуется специальный сварочный аппарат и определённые навыки сварки алюминия. Избыточный нагрев нарушит целостность и прочность металла. Это может сказаться на дальнейшей безопасности автомобиля при аварии. На алюминиевых кузовах многих автомобилей, многие силовые части кузова соединены не сваркой, а специальными клёпками и клеями. Это нужно учитывать при проведении ремонта и при необходимости замены этих частей, использовать такие же способы соединения.
- Алюминий и сталь не совместимы друг с другом. Сталь вызывает коррозию алюминия. Плохо очищенные инструменты, которыми пользовались для ремонта кузова из стали, могут стать причиной коррозии алюминия. Также, необходимо применять специальные рихтовочные инструменты, предназначенные для работы с алюминием.
На начальном этапе специалисты ТЦ «Ремонт рам» проведут диагностику геометрии кузова при помощи стендов. Далее на основе полученных данных мы создадим оптимальную схему ремонта, учитывая замечания заказчика.
Ремонт алюминиевых деталей кузова автомобиля в ТЦ «Ремонт рам» осуществляется посредством аргонной сварки. Мы осведомлены обо всех особенностях данного материала и обладаем большим опытом подобных работ. Поэтому гарантируем высокую результативность услуги по ремонту алюминиевых деталей кузова автомобиля.
Алюминиевые детали в большинстве случаев применяются в высокотехнологичных автомобилях премиум-класса.
Стоимость алюминиевых деталей обычно очень высока ввиду дороговизны их изготовления. Именно по этой причине качественное восстановление легкосплавных элементов - достойная альтернатива замене деталей.
Это способ сэкономить большие деньги и завершить ремонт в сжатые сроки.
Особенности ремонта алюминиевых кузовов
Ремонт автомобильного кузова из алюминиевого сплава должен производиться на специально оборудованном, и на изолированном от основной ремзоны посту.
Обычно это отгороженный шторами участок цеха, оснащенный вытяжкой, сварочным оборудованием и специальным инструментом (включая гаечные ключи), который не должен соприкасаться со стальными деталями.
Перед началом ремонта должная производится тщательная уборка в помещении, для устранения стальной пыли и стружки от предыдущих ремонтов.
Инструмент - только специальный (для алюминия)! Дело в том, что при соприкосновении стали и алюминия возникает контактная электрохимическая коррозия, которая неизменно приведет к повреждению алюминиевых деталей.
Элементы алюминиевого кузова изготовлены по разным технологиям, и соответственно по разному ремонтируются.
Алюминиевый кузов состоит из следующих типов деталей:
- Штампованные
- Литые
- Профилированные
Профили составляют силовой каркас кузова, принимающего всю нагрузку.
При деформации литых деталей, их невозможно отремонтировать из-за нарушения структуры металла. Эти элементы, в случае повреждения, заменяют.
Для профильных деталей возможен ремонт, но только путем вырезания поврежденного фрагмента и замены его вставкой такого же профиля с установкой усиливающих вкладышей.
Штампованные элементы алюминиевого кузова могут быть восстановлены в случае незначительных деформаций, небольших трещин и разрывов. В более сложных случаях детали заменяют.
Следует использовать только инструмент, предназначенный специально для ремонта алюминиевых деталей (см. Сервисную информацию 5 03 03 975).
Не допускается использование инструментов, которые уже использовались при ремонте стальных деталей (контактная коррозия).
Не использовать инструмент с острыми краями (действие надреза).
2.0 Рихтовка наружной облицовки
- "Холодная" рихтовка: Надавить на центр выпуклости и выровнять ее легкими ударами от центра к границам.
При небольших плавных выпуклостях (следы града и неудачной парковки) это можно сделать и без повреждения лакокрасочного покрытия. Для выполнения такой работы необходим специальный инструмент (см. Сервисную Информацию 5 04 98 328) и обученный персонал.
Рихтовка "методом нагрева": При этом методе нагревается только центральная точка выпуклости с помощью пламени газовой горелки или техническим феном. Затем материал остужается мокрой тканью. Нагрев можно определить только по вспучиванию материала. Его цвет при этом не изменяется.
При повреждениях, доступ к которым возможен только с одной стороны, можно применять технику приваривания штифта (см. Сервисную информацию 5 01 00 532). В центре поврежденного участка приваривают алюминиевый штифт и постукивают молотком до выравнивания углубления. В завершение штифт сошлифовывается.
Не допускать нанесения царапин и образования трещин.
Не допускать появления наклепов и чрезмерной вытяжки.
Избегать нагревания больших участков и перегрева наружной облицовки.
3.0 Рихтовка конструктивных элементов
- Восстановление формы или нагревание литых деталей недопустимы!
Последствия несоблюдения этого требования:
При восстановлении формы могут растрескаться расположенные рядом сварные швы (E52) или клеевые соединения (E60, E61, E63, E64).
При восстановлении формы материал теряет до 40 % своей первоначальной прочности.
При нагревании материал теряет до 40 % своей первоначальной прочности.
При температуре Г Аклей разрушается (E60, E61, E63, E64).
Прессованные профили и литые детали, имеющие явную или поддающуюся измерению деформацию, подлежат замене.
Проверка на предмет деформации выполняется с помощью правочной системы.
В сомнительных случаях снять для осмотра расположенные рядом детали.
На E52 прессованный профиль используется для переднего лонжерона, стоек дверей и т.д.
На E60, E61, E63, E64 прессованный профиль используется для переднего лонжерона.
На E60, E61, E63, E64 литые детали используются для креплений стоек амортизаторов.
Исключения для E60, E61, E63, E64:
Полку брызговика и щит передка разрешается рихтовать только при условии, что у них нет трещин, рваных повреждений и дыр. После ремонта еще раз проверить полку брызговика на предмет трещин.
Проверить, в порядке ли соседние отбортовки. При необходимости уплотнить их герметиком и покрыть консервационным средством.
При рихтовке полки брызговика учитывать контрольные размеры каркаса кузова!
Если у щитка передка есть трещины, то его ремонт допускается только после согласования с BMW. Со всеми вопросами обращайтесь по горячей линии, выделенной для Вашей страны.
Рихтовка прессованных профилей и литых деталей допускается только с целью достижения оптимального соединения соседних участков (например, при повреждении щита передка). Рихтованные детали подлежат замене.
Все ремонтные работы, затрагивающие точки навески агрегатов и деталей ходовой части, должны обязательно выполняться на стенде для правки. Использовать подходящие для автомобиля стойки для правки и таблицы нормативов.
Дополнительно существуют стойки и таблицы нормативов для верхней части кузова, например дверных стоек, опор складного верха, обтекателя, петель крышки багажника и т.д.
Величина кривизны переднего и заднего стекол контролируются наложением заводского стекла.
Величина зазора по дверям, капоту и багажной двери определяются по соответствующей карте контроля допустимых зазоров.
Похожие статьи
-
Томский аграрный колледж Отрывок, характеризующий Томский аграрный колледж
) требовались абитуриенты с высоким образовательным уровнем, который достигается выпускниками специализированных гимназий и коммерческих/реальных училищ второй (углубленной) ступени обучения. Сеть учреждений, ставших в будущем начальным...
-
Издержки господдержки: как и зачем меняли программу помощи ипотечникам Изменения программу помощи ипотечным заемщикам
Сегодня мы расскажем о том, что такое программа помощи ипотечным заемщикам и как именно вы можете получить помощь в погашении ипотеки от государства в 2019 году. Программа помощи ипотечным заемщикам в 2019 от государства, изменения и...
-
Затягивает в болото Почему болото засасывает человека объяснить
Трясина – это болото, которое засасывает. Оно способно засасывать только живые объекты. На основе озёр образуется трясина, когда она зарастает зелёным ковром из водорослей и мха. Но не во всех болотах. Болото возникает по причине...
-
Государственный архив российской федерации
Документы, в частности, проливают свет на отношения между СССР и нацистской Германией накануне войны. Также рассказывают, например, об обстоятельствах взрыва линкора «Новороссийск» в октябре 1955 года: корабль затонул, когда стоял на рейде...
-
Хранение хрена в домашних условиях на зиму Способы сохранения хрена на зиму
Хрен – это жгучая пряность, которая очень давно используется для приготовления пищи. Приправа из него не только придает пикантную остроту блюдам, но и обладает массой полезный свойств. Выкапывать корень рекомендуется или в конце марта, или...
-
Красильный чертополох травянистые растения для открытого грунта
Чертополох - это яркий представитель сложноцветных с розово-пурпурным цветением. Его отличительной чертой являются соцветия, окруженные по краю листьями с колючими кончиками. Чертополоху в разные времена приписывали магические свойства. К...