Ремонт алюминиевых машин. Ремонт алюминиевых деталей

Техцентр К2 предлагает Вам ремонт алюминиевых деталей автомобиля, которые в большинстве случаев применяются на высокотехнологичных автомобилях премиум класса. Стоимость алюминиевых деталей обычно очень высока ввиду дороговизны их изготовления. Именно по этой причине качественное восстановление легкосплавных элементов — достойная альтернатива замене деталей. Это способ сэкономить большие деньги и завершить ремонт в сжатые сроки.

Применение алюминия привлекательно тем, что этот металл обладает незначительным удельным весом, что облегчает всю конструкцию автомобиля. К тому же, поверхность алюминия покрывается оксидной плёнкой, препятствующей коррозии данного металла.

Но, наряду с преимуществами, существуют серьёзные недостатки, препятствующие широкому внедрению алюминия в автомобилестроении. Прежде всего – отсутствие упругости металла. В отличие от стали, незначительная деформация алюминиевой детали, приводит к вмятинам и даже к трещинам. Особенно это заметно на кузове машины.

Ещё один недостаток состоит в том, что детали из алюминия очень трудно восстановить. Для ремонта потребуются специальные инструменты и, самое главное – высокий профессионализм рихтовщика и сварщика. Основная проблема заключается в том, что в силу физических свойств, алюминий, практически не поддаётся растяжению. Рихтовка повторной вмятины на том же месте, неизбежно приводит к разрыву.

При необходимости сварки, поверхность алюминиевой детали следует защищать инертным газом – аргоном. Обычным сварочным аппаратом такую деталь невозможно восстановить. Приходится использовать специальные аргоновые сварочные аппараты, а главное, искать квалифицированного специалиста. Сварку необходимо осуществлять небольшими участками, постоянно контролируя сварочный шов, который надо осторожно зачищать. Любая ошибка мастера, может привести к дальнейшей непригодности детали. Поэтому, везде, где это возможно, для соединения алюминия, стараются избегать сварочных работ, заменяя их заклёпками и применением клея.

Но даже заклёпки не являются панацеей, в тех случаях, когда повреждённую деталь кузова нужно снимать с повторной установкой. Приходится увеличивать диаметры заклёпок, а соответственно и отверстий, что после второй установки приводит к серьёзным трудностям. Следует учесть, что выполнение всех работ с этим особенным металлом, требует специального инструмента, который стоит очень дорого. Даже не все мелкие сервисные центры обеспечены таким инструментом, не говоря уже о специалистах, работающих в кустарных условиях.

Ремонт алюминиевых деталей связан с опасностью получения ожогов и травм. При нагревании алюминия, он не изменяет своего цвета, но при этом теряет свою первоначальную прочность, что может привести к деформациям и разрывам в точке нагрева, особенно если деталь находится под нагрузкой, без возможности восстановления.

Установка алюминиевых деталей сопряжена с рядом сложностей, продиктованными свойствами данного металла. Поэтому, если есть необходимость замены вышедшей из строя детали на новую, лучше такую работу доверить специалистам.

Наша компания уже много лет выполняет ремонт алюминиевых деталей. Мы приобрели огромный опыт работы с алюминием. Наши сотрудники прошли обучение и постоянно повышают свою квалификацию, регулярно посещая соответствующие курсы. У нас также созданы все условия ремонта, и есть в наличии весь специальный инструмент, для работы с алюминием.

Если у вас возникла необходимость ремонта алюминиевых деталей, обращайтесь к нам. Попытка самостоятельно справиться с этой непростой задачей, без наличия должных навыков, гарантированно приведёт к плачевному результату. Вы можете потратить дополнительные средства на приобретение новой детали, а потом всё равно будете вынуждены обратиться к специалистам для квалифицированной установки новой детали на её место.

Наши сотрудники готовы предоставить вам консультацию в вопросах, касающихся пригодности алюминиевой детали к ремонту. Если деталь ремонту подлежит, то опытные специалисты выполнят его качественно и в кратчайшие сроки.

Алюминий повсеместно используется в кузове. Производители любят его за небольшой вес, позволяющий намного улучшить характеристики авто, и пластичность, которая гасит удары и, соответственно, повышает шансы остаться невредимым при столкновении.

Но эта же пластичность становится проблемой для автовладельцев. При ударах на капоте появляются вмятины, а новые детали стоят недешево. Сертифицированные сервисные центры даже не смотрят на поврежденный участок и сразу предлагают замену, мы же можем спасти вашу деталь. Это сэкономит вам не только время, но и большую сумму денег.

Автомобиля – это ювелирная работа, требующая знаний, опыта и специального оборудования.

Из-за высокой пластичности и мягкости процедура имеет свои особенности:

  • Повреждение выравнивается не от краев к центру, а в обратном направлении. Причем, нужно, чтобы ремонт получился с первого раза, так как ошибка приведет к необратимому разрыву металла.
  • Для соединения используются заклепки, специальный клей и сварка. В первом случае соединение важно не только аккуратно расклепать, но и правильно склепать после ремонта. Авто фиксируется по контрольным точкам с учетом схемы, разработанной индивидуально.
  • Для проведения сварочных работ важно идеально очистить место шва, так как для алюминиевых деталей используют аргонную сварку. Мастер несколько раз зачищает поверхность от окисления, мусора, пыли, грунтовки и т.д.
  • Резка и сварка алюминия относятся к опасным работам. Алюминиевая пыль взрывоопасна, металл при резке сильно нагревается без видимых признаков, а процесс сварки может спровоцировать возгорание. Соблюдение техники безопасности обязательно: место работ оборудуется пылеулавливателями, огнетушителями, а авто накрывается противопожарной пленкой.
  • Ремонт алюминиевых капотов начинается с обязательной тщательной мойки и осмотра. Мастер сразу скажет, какие участки можно спасти, а какие все-таки потребуют замены. После реанимации кузова место ремонта шлифуется под покраску.

Ремонт алюминиевых капотов - быстро и качественно

Приезжайте к нам, чтобы отремонтировать алюминиевый кузов. Мы сможем реанимировать ваш автомобиль! Сделайте заказ, и после осмотра мы сразу возьмем его в работу.

В техцентре НИВЮС используют только проверенные временем и опытом материалы и современное оборудование, что дает возможность выполнить заказ не только на высоком уровне, но и быстро. Мы настолько уверены в качестве предоставляемых услуг, что даем гарантию на все свои работы.

Выбирайте профессионалов

Не прощает ошибок. Если выполнить его неправильно, придется покупать новые детали. Мастерские техцентра «НИВЮС» имеют все для качественного и быстрого ремонта автомобиля:

Опытных и умелых мастеров, которые «чувствуют» металл и знают конструкцию вашего авто. Специальное оборудование и материалы для работы с алюминием – наборы инструментов для отдельных марок авто, клеи, клепанники, зажимы, шлифовальные машинки, лобзики.


После ремонта кузова ваше авто будет выглядеть, как будто оно только из салона. А вы сэкономите немалую сумму, которую в другом месте пришлось бы отдать за новые детали.

При­вет­ствую Вас на блоге сайт!

В этой ста­тье рас­смот­рим неко­то­рые аспекты ремонта алю­ми­ни­е­вого кузова.

Алю­ми­ний не новый металл в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Неко­то­рые авто­мо­били 1930 – х годов уже имели части кузова, изго­тов­лен­ные из алю­ми­ния. Исполь­зо­ва­ние алю­ми­ния в авто­мо­би­ле­стро­е­нии сни­жает вес авто­транс­порта и при этом это очень проч­ный металл.

Ford F-150 с алю­ми­ни­е­вым кузо­вом

Алю­ми­ний в составе кон­струк­ции кузова имеют, напри­мер, такие авто­мо­били, как, Mercedes-Benz S, CL и SL , BMW 5- и 6-серий, Chevy Corvette, Jaguar XJ , Range Rover, Porsche Panamera, 991, 981, и 918; Audi TT , A8 и R8 ; Acura NSX ’s, Ferrari, Maserati, Lamborghini, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin, Lotus и Tesla. Также, алю­ми­ни­е­вые эле­менты имеют неко­то­рые авто­мо­били Honda и Ford (Ford F-150).

Ремонт кузова, име­ю­щего детали из алю­ми­ния нельзя назвать более слож­ным, чем вос­ста­нов­ле­ние кузова из стали, он про­сто отли­ча­ется. Перед нача­лом ремонта кузова из алю­ми­ния нужно полу­чить опре­де­лён­ные зна­ния и сле­до­вать опре­де­лён­ным пра­ви­лам. При работе с алю­ми­нием можно легко допу­стить ошибку. Повре­жде­ния при непра­виль­ном ремонте будут более зна­чи­тель­ные и трудно испра­ви­мые, чем при работе со ста­лью. Соблю­дая опре­де­лён­ные пра­вила и обретя необ­хо­ди­мые зна­ния, работу с алю­ми­нием можно назвать даже более лёк­гой, чем со ста­лью. Алю­ми­ний более подат­ли­вый металл, чем сталь.

Внеш­ние алю­ми­ни­е­вые панели кузова изго­тав­ли­вают из тер­мо­об­ра­бо­тан­ного алю­ми­ния. Такой алю­ми­ний варьи­ру­ется по твёр­до­сти от T0 (очень мяг­кий и пла­стич­ный) до T6 (настолько твёр­дый, что при попытке согнуть деталь из такого алю­ми­ния, она лома­ется). Боль­шин­ство внеш­них алю­ми­ни­е­вых пане­лей кузова имеют твёр­до­сть T4 . Они доста­точно твёр­дые и устой­чи­вые к появ­ле­нию вмя­тин.

Кузов­ные детали из алю­ми­ния, в отли­чие от сталь­ных, не имеют «памяти». Они, так ска­зать, не стре­мятся вер­нуться в свою пер­во­на­чаль­ную форму после повре­жде­ния. Поэтому нужно исполь­зо­вать дру­гие тех­ники для воз­врата их в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.

Алю­ми­ний ста­но­вится более жёст­ким и твёр­дым, если его выпра­вить после повре­жде­ния.

Алюминий хорошо выправляется под воздействием тепла

Вмя­тину лучше все­гда нагре­вать. Если начать вытя­ги­вать вмя­тину алю­ми­ни­е­вой панели на холод­ную, то панель может порваться.

Тем­пе­ра­тура нагрева должна варьи­ро­ваться от 200 до 300 гра­ду­сов по Цель­сию. Таким обра­зом, алю­ми­ний теряет жёст­ко­сть, при нагреве до 300 гра­ду­сов и ста­но­вится мяг­ким. Рас­плав­ля­ется он при тем­пе­ра­туре 640 гра­ду­сов по Цель­сию.

Нужно пом­нить, что алю­ми­ний нагре­ва­ется и осты­вает очень быстро, быст­рее стали. Это нужно учи­ты­вать в про­цессе ремонта. Алю­ми­ний не крас­неет перед плав­ле­нием и непод­го­тов­лен­ный мастер может запро­сто про­жечь металл.

При нагреве, вмя­тина будет терять напря­же­ние и немного выпра­вится сама.

Осуществляя ремонт алюминиевого кузова нужно использовать отдельные инструменты

Частички, остав­ши­еся на инстру­мен­тах от преды­ду­щего ремонта сталь­ного кузова, могут стать при­чи­ной галь­ва­ни­че­ской кор­ро­зии алю­ми­ния в даль­ней­шем. Говоря об инстру­мен­тах, стоит уточ­нить, что для рих­товки алю­ми­ни­е­вых пане­лей кузова нужно при­ме­нять рих­то­воч­ные инстру­менты, пред­на­зна­чен­ные спе­ци­ально для работы с алю­ми­нием. Обычно это молотки, кон­тро­поры, кузов­ные гла­дилки, сде­лан­ные из алю­ми­ния, пла­стика, титана или нержа­ве­ю­щей стали. Неко­то­рые, спе­ци­ально обра­бо­тан­ные инстру­менты из стали, могут при­ме­няться при ремонте алю­ми­ни­е­вого кузова, не вызы­вая галь­ва­ни­че­ской кор­ро­зии. Обычно это инстру­менты с отпо­ли­ро­ван­ной поверх­но­стью и нержа­ве­ю­щей ста­лью. К тому же, глад­кая отпо­ли­ро­ван­ная поверх­но­сть рих­то­воч­ного инстру­мента более акку­ратно воз­дей­ствует на более мяг­кий, чем сталь алю­ми­ний.

Для ремонта алю­ми­ни­е­вого кузова тре­бу­ется спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние

Если рядом ремон­ти­ру­ются два авто­мо­биля, сде­лан­ные из раз­ных метал­лов, то лучше пыле­со­сить мусор от ремонта, а не сду­вать сжа­тым воз­ду­хом. При сду­ва­нии, частицы стали могут попасть на алю­ми­ни­е­вые детали. К тому же, это умень­шит пожа­ро­опас­но­сть. Это свя­зано с тем, что алю­ми­ни­е­вая пыль легко воз­го­ра­ется.

Лучше обу­стро­ить отдель­ную зону для ремонта авто­мо­би­лей с алю­ми­ни­е­вым кузо­вом.

Сварка алюминия отличается от сварки стальных деталей

Как было напи­сано выше, алю­ми­ний нагре­ва­ется очень быстро и нужно вни­ма­тельно сле­дить за про­цес­сом сварки, чтобы не про­жечь алю­ми­ни­е­вую деталь кузова насквозь. Для ремонта алю­ми­ни­е­вых кузо­вов тре­бу­ется спе­ци­аль­ное сва­роч­ное обо­ру­до­ва­ние. Для сварки тон­ких листов алю­ми­ния при­ме­няют .

Итак, систе­ма­ти­зи­руя выше­ска­зан­ное, назо­вём три основ­ных отли­чия алю­ми­ния от стали.

Отличие алюминия от стали при ремонте кузова

  1. Алю­ми­ний не имеет «памяти» в отли­чие от стали. Это зна­чит, что если алю­ми­ни­е­вую панель кузова загнуть или сде­лать на ней вмя­тину, то она не будет стре­миться при­нять пер­во­на­чаль­ную форму, как это делает деталь из стали. Этот факт опре­де­ляет раз­ницу в ремонте вмя­тин. Нужен дру­гой под­ход к выправ­ле­нию пане­лей и дру­гие инстру­менты.
  2. Алю­ми­ний по-дру­гому реа­ги­рует на нагрев. Алю­ми­ний быст­рее нагре­ва­ется. Это делает про­цесс сва­ри­ва­ния алю­ми­ни­е­вых дета­лей более слож­ным, чем сталь­ных. Тре­бу­ется спе­ци­аль­ный сва­роч­ный аппа­рат и опре­де­лён­ные навыки сварки алю­ми­ния. Избы­точ­ный нагрев нару­шит целост­но­сть и проч­но­сть металла. Это может ска­заться на даль­ней­шей без­опас­но­сти авто­мо­биля при ава­рии. На алю­ми­ни­е­вых кузо­вах мно­гих авто­мо­би­лей, мно­гие сило­вые части кузова соеди­нены не свар­кой, а спе­ци­аль­ными клёп­ками и кле­ями. Это нужно учи­ты­вать при про­ве­де­нии ремонта и при необ­хо­ди­мо­сти замены этих частей, исполь­зо­вать такие же спо­собы соеди­не­ния.
  1. Алю­ми­ний и сталь не сов­ме­стимы друг с дру­гом. Сталь вызы­вает кор­ро­зию алю­ми­ния. Плохо очи­щен­ные инстру­менты, кото­рыми поль­зо­ва­лись для ремонта кузова из стали, могут стать при­чи­ной кор­ро­зии алю­ми­ния. Также, необ­хо­димо при­ме­нять спе­ци­аль­ные рих­то­воч­ные инстру­менты, пред­на­зна­чен­ные для работы с алю­ми­нием.

На начальном этапе специалисты ТЦ «Ремонт рам» проведут диагностику геометрии кузова при помощи стендов. Далее на основе полученных данных мы создадим оптимальную схему ремонта, учитывая замечания заказчика.

Ремонт алюминиевых деталей кузова автомобиля в ТЦ «Ремонт рам» осуществляется посредством аргонной сварки. Мы осведомлены обо всех особенностях данного материала и обладаем большим опытом подобных работ. Поэтому гарантируем высокую результативность услуги по ремонту алюминиевых деталей кузова автомобиля.

Алюминиевые детали в большинстве случаев применяются в высокотехнологичных автомобилях премиум-класса.

Стоимость алюминиевых деталей обычно очень высока ввиду дороговизны их изготовления. Именно по этой причине качественное восстановление легкосплавных элементов - достойная альтернатива замене деталей.

Это способ сэкономить большие деньги и завершить ремонт в сжатые сроки.

Особенности ремонта алюминиевых кузовов

Ремонт автомобильного кузова из алюминиевого сплава должен производиться на специально оборудованном, и на изолированном от основной ремзоны посту.

Обычно это отгороженный шторами участок цеха, оснащенный вытяжкой, сварочным оборудованием и специальным инструментом (включая гаечные ключи), который не должен соприкасаться со стальными деталями.

Перед началом ремонта должная производится тщательная уборка в помещении, для устранения стальной пыли и стружки от предыдущих ремонтов.

Инструмент - только специальный (для алюминия)! Дело в том, что при соприкосновении стали и алюминия возникает контактная электрохимическая коррозия, которая неизменно приведет к повреждению алюминиевых деталей.

Элементы алюминиевого кузова изготовлены по разным технологиям, и соответственно по разному ремонтируются.

Алюминиевый кузов состоит из следующих типов деталей:

  • Штампованные
  • Литые
  • Профилированные

Профили составляют силовой каркас кузова, принимающего всю нагрузку.

При деформации литых деталей, их невозможно отремонтировать из-за нарушения структуры металла. Эти элементы, в случае повреждения, заменяют.

Для профильных деталей возможен ремонт, но только путем вырезания поврежденного фрагмента и замены его вставкой такого же профиля с установкой усиливающих вкладышей.

Штампованные элементы алюминиевого кузова могут быть восстановлены в случае незначительных деформаций, небольших трещин и разрывов. В более сложных случаях детали заменяют.

Следует использовать только инструмент, предназначенный специально для ремонта алюминиевых деталей (см. Сервисную информацию 5 03 03 975).

Не допускается использование инструментов, которые уже использовались при ремонте стальных деталей (контактная коррозия).

Не использовать инструмент с острыми краями (действие надреза).

2.0 Рихтовка наружной облицовки

- "Холодная" рихтовка: Надавить на центр выпуклости и выровнять ее легкими ударами от центра к границам.

При небольших плавных выпуклостях (следы града и неудачной парковки) это можно сделать и без повреждения лакокрасочного покрытия. Для выполнения такой работы необходим специальный инструмент (см. Сервисную Информацию 5 04 98 328) и обученный персонал.

Рихтовка "методом нагрева": При этом методе нагревается только центральная точка выпуклости с помощью пламени газовой горелки или техническим феном. Затем материал остужается мокрой тканью. Нагрев можно определить только по вспучиванию материала. Его цвет при этом не изменяется.

При повреждениях, доступ к которым возможен только с одной стороны, можно применять технику приваривания штифта (см. Сервисную информацию 5 01 00 532). В центре поврежденного участка приваривают алюминиевый штифт и постукивают молотком до выравнивания углубления. В завершение штифт сошлифовывается.

Не допускать нанесения царапин и образования трещин.

Не допускать появления наклепов и чрезмерной вытяжки.

Избегать нагревания больших участков и перегрева наружной облицовки.

3.0 Рихтовка конструктивных элементов

- Восстановление формы или нагревание литых деталей недопустимы!

Последствия несоблюдения этого требования:

При восстановлении формы могут растрескаться расположенные рядом сварные швы (E52) или клеевые соединения (E60, E61, E63, E64).

При восстановлении формы материал теряет до 40 % своей первоначальной прочности.

При нагревании материал теряет до 40 % своей первоначальной прочности.

При температуре Г Аклей разрушается (E60, E61, E63, E64).

Прессованные профили и литые детали, имеющие явную или поддающуюся измерению деформацию, подлежат замене.

Проверка на предмет деформации выполняется с помощью правочной системы.

В сомнительных случаях снять для осмотра расположенные рядом детали.

На E52 прессованный профиль используется для переднего лонжерона, стоек дверей и т.д.

На E60, E61, E63, E64 прессованный профиль используется для переднего лонжерона.

На E60, E61, E63, E64 литые детали используются для креплений стоек амортизаторов.

Исключения для E60, E61, E63, E64:

Полку брызговика и щит передка разрешается рихтовать только при условии, что у них нет трещин, рваных повреждений и дыр. После ремонта еще раз проверить полку брызговика на предмет трещин.

Проверить, в порядке ли соседние отбортовки. При необходимости уплотнить их герметиком и покрыть консервационным средством.

При рихтовке полки брызговика учитывать контрольные размеры каркаса кузова!

Если у щитка передка есть трещины, то его ремонт допускается только после согласования с BMW. Со всеми вопросами обращайтесь по горячей линии, выделенной для Вашей страны.

Рихтовка прессованных профилей и литых деталей допускается только с целью достижения оптимального соединения соседних участков (например, при повреждении щита передка). Рихтованные детали подлежат замене.

Все ремонтные работы, затрагивающие точки навески агрегатов и деталей ходовой части, должны обязательно выполняться на стенде для правки. Использовать подходящие для автомобиля стойки для правки и таблицы нормативов.

Дополнительно существуют стойки и таблицы нормативов для верхней части кузова, например дверных стоек, опор складного верха, обтекателя, петель крышки багажника и т.д.

Величина кривизны переднего и заднего стекол контролируются наложением заводского стекла.

Величина зазора по дверям, капоту и багажной двери определяются по соответствующей карте контроля допустимых зазоров.

Похожие статьи