Дома в стиле классицизм. Отделка фасада в различных стилях: делаем выбор

Архитектура дома, его архитектурный стиль, может оказать существенное влияние на его стоимость. Если дом строится с нуля, его облик должен сочетаться с соседними зданиями, потому что в противном случае цена на него может снизиться. Поговорим о том, какими бывают архитектурные стили домов.

Современный архитектурный стиль . Зданию в современном стиле присущи геометрические формы и наличие множества окон. Внешняя часть такого дома часто отделывают штукатуркой. Нередко дома в современном стиле имеют плоские крыши. По большей части такие здания не имеют лишних деталей и окрашиваются в бледные цвета. В целом, архитектура в современном стиле весьма разношерстна и зависит от фантазии архитектора и возможностей владельца.



Тюдор модерн. Такое название носит архитектурный стиль, который напоминает о средних веках. У домов в этом стиле обычно фасад делают из кирпича, или окрашивают его белой краской для создания контраста с крышей, покрытой черепицей. Крыша, в свою очередь, имеет крутые скаты. Фасады сооружений такого стиля оформляют декоративными элементами из дерева и оснащаются узкими, но высокими окнами. Печные трубы делают широкими.



Колониальный архитектурный стиль подразумевает, как правило, наличие в доме двух или трех этажей. Такие дома обычно окрашиваются в белый или красный цвет, хотя некоторые могут иметь фасад из кирпича. Трубы у таких домов чаще всего кирпичные и высокие. Кровля имитирует деревянную черепицу. На фасаде, выполненном в колониальном стиле, устанавливаются многопанельные окна, которые украшают молдингом или ставнями. Пространство возле парадной двери часто освещают фонарями.



Викторианский архитектурный стиль . Дома, в архитектуре которых заложен викторианский стиль, обычно украшены элементами со сложным орнаментом. В целом архитектурный дизайн таких домов асимметричен. Высокие крыши имеют крутые скаты. Возле таких домов делают крытую террасу, которая тянется вдоль всего фасада. Сам фасад украшается колоннами.



Средиземноморский архитектурный стиль очень популярен там, где царит жаркий климат. Это неудивительно, поскольку пришел он из Испании и Италии. В большинстве своем отделка таких домов снаружи представляет собой покрытие из глины или штукатурки. Их крыши невысокие, покрытые плиткой, а окна имеют большие размеры и арочную форму. Фасад оформляется в бледных оттенках, часто персикового цвета, а крыша в темных красно-коричневых цветах. Вокруг дома разбит дворик с фонтаном.



Американский архитектурный стиль наследует детали стиля, который был распространен в области искусства начала XX столетия. Назывался он тогда «искусства и ремёсла». Дома в таком архитектурном стиле имеют неформальный вид и не имеют выраженного декора. Фасад отделывают панелями из дерева и оформляют яркой отделкой. При этом они очень уютны. Крыша таких домов чаще всего низкая и на ней видны декоративные стропила.

Естественно, это наиболее распространенные архитектурные стили загородных домов: их на самом деле гораздо больше и все зависит от возможностей владельца и фантазии архитектора. Кроме того, следует понимать, что данное деление загородных домов по архитектуре весьма условно, поскольку зачастую присутствуют смешанные элементы разных архитектурных стилей, и следовательно не легко обнаружить тот или иной архитектурный стиль в чистом виде.

Желаем вам удачи в выборе правильной архитектуры для вашего загородногодома, и не болейте!


В построении частных домов используются самые разнообразные архитектурные стили, как современные, так и стили прошлых эпох. В каждом из них определенно есть своя изюминка, и все они так или иначе представлены среди загородных жилищ нашего времени, но не все они одинаково просты в строительстве и подходят не для любых целей.

Романский стиль

Замковые архитектурные стили загородных домов были рождены романской архитектурой еще в средние века. Она и главенствовала в Европе до XIII века — развития готического направления. Истоки романской архитектуры уходят в античную историю. Для романского стиля характерны лаконичные геометрические формы и аскетичная простота. Сооружения выглядят тяжело и массивно.

Архитектурные излишества здесь полностью отсутствуют. На стенах практически нет никаких украшений. Это не значит, что декора нет совсем, но он всегда минимальный. Основной материал — камень. Еще одной особенностью романской архитектуры являются апсиды — полукруглые выступы сооружения, которые перекрыты куполом. Окна обычно довольно маленького размера. Проемы в таких домах узкие, часто в виде сводов и арок полукруглой формы.

Как и другие замковые архитектурные стили, романская архитектура выглядит слишком монументально и подойдет только большим особнякам.

Готический стиль

Готическая архитектура широко распространилась в Европе в эпоху Средневековья, придя на смену романской архитектуре и расширив замковые архитектурные стили. Наиболее распространенный архитектурный тип готического стиля — городской собор.

Готика — это архитектура заостренных арок, крещатых сводов, аркбутанов, ажурной каменной резьбы, башен и шпилей. Из-за больших аркад площадь стен сводится к минимуму. Акцент делается на вертикальность элементов, их устремленность вверх. Готическому стилю свойственно сложное орнаментальное оформление фасада и множество искривленных статуй.


Окна готического дома должны быть большими, поскольку такое здание предполагает большое количества света. Выглядит такой готический дом очень возвышенно и одухотворенно, но из-за сложности исполнения не слишком часто применяется в строительстве.

Ренессанс

Ренессанс возвращает зодчество к принципам античной архитектуры. Он также входит в замковые архитектурные стили, и поэтому используется редко, в основном, в проектировании таких домов, которые похожи на замки той эпохи. Архитектура Возрождения характеризуется симметрией и прямоугольностью очертаний, а также большим количеством круговых арок, куполов, колоннад и ниш.


Крыша обычно крутая или пологая, над дверьми нависают крупные массивные карнизы. Для загородных домов в стиле Возрождения характерно наличие заднего дворика с открытыми аркадами, маленьким садом или фонтаном.

Барокко

Реформистское движение XVI века способствовало появлению такого архитектурного стиля как барокко, истоки которого зародились в Италии. Поклонникам богатой внешней эстетики и разнообразия природного окружения понравится такая архитектура частного дома. Однако, барокко не так часто используется для строительства жилищ, поскольку больше напоминает изысканный дворец с позолоченным фасадом.


Барокко олицетворяет собой торжественность, помпезность и показную роскошь. Ему свойственна динамичность — выпуклость и вогнутость линий, криволинейность форм. Такие дома обычно большие по размеру, часто окружены большим парком; им свойственен особый пространственный размах.

Окна имеют форму арки, они украшаются большим количеством декоративных элементов. Для барокко характерно наличие золоченой лепнины на потолках, стенах, окнах. Материалы используются исключительно дорогостоящие: мрамор, дорогие породы дерева, драгоценные металлы, а также кость и мозаика.

Рококо

Это направление зародилось во второй половине XVIII века. Архитектура рококо очень изящная, игривая и декоративно нагруженная. В ней нет четкой симметричности, наличие прямых линий часто скрывается с помощью декоративного оформления. Для рококо характерны балюстрады с балясинами флаконовидной формы, наличие лепки в виде причудливого орнамента, скульптур и статуй.


Как и барокко, развитием которого и является рококо, этот стиль выглядит достаточно претенциозно, да и в осуществлении довольно дорогостоящий, поэтому не каждый сможет себе позволить выбрать подобные архитектурные стили для частного дома.

Рассматривая архитектурные стили при выборе проекта частного дома, чаще всего останавливаются именно на классическом направлении. В нем сочетается логичность, строгость и при этом достаточно разнообразное оформление. Классика в архитектуре — это четкие пропорции, выверенность линий, простота и элегантность.


Классический стиль в частном доме характеризуется регулярной системой планировки. Линии такого здания, вертикальные и горизонтальные, расположены строго под прямым углом друг к другу. Крыша классического домика имеет довольно замысловатую форму. Покрывается черепицей. Окна обычно удлиненные вверх, а двери филенчатые. Цвет классических домов в России чаще всего желтый с белым, встречаются и пастельные оттенки розового, голубого, зеленого.

Ампир

Это направление процветало в 30-е годы XIX века во время Первой Империи Наполеона Бонапарта и являлось последней стадией в эволюции классицизма. Как и архитектурные стили Ренессанса и романской эпохи, он точно так же ориентирован на образцы античного искусства и включает в себя художественное наследие Древней Греции и императорского Рима, при этом сочетая в себе и египетские мотивы.


Стиль ампир характеризуется торжественностью, парадностью, но без помпезности, как у барокко. Арки, колонны, барельефы, человеческие скульптуры — все это признаки ампира. В нем преобладают прямые контуры, объемные, геометрические формы. Композиция здания в стиле ампир построена на том, что однотонные фасады контрастируют с опоясывающим их белым орнаментом с военной тематикой: копья, орлы, легионерские знаки и т. п.

Модерн

Модерн, или Арт-нуво, как его еще называют, представляет современные архитектурные стили. Он появился в конце XIX-начале XX вв. Это направление содержит в себе так называемую «гармонию пользы и красоты». Ему присущи плавные формы и линии, перетекающие друг в друга. Общая композиция экстерьера выглядит довольно асимметрично. Планировка дома довольно сложная, со спусками, подъемами, лестницами, поворотами.


Самые популярные материалы — натуральное дерево, стекло, простое и винтажное, камень и даже кованые элементы. Гамма цветов, используемая в стиле модерн — это натуральные, приглушенные оттенки. Модерн идеально подходит для создания частных домиков, ведь здесь, в отличие от квартиры, можно осуществить все самые смелые композиционные идеи.

Хай-тек

Получивший влияние от инженерии и новых технологий, хай-тек характеризуется внешней простотой и максимальной функциональностью. Несмотря на то, что загородные жилища, в основном, предполагают единение с природой, все еще находятся почитатели стиля хай-тек в качестве частного дома.


Как и многие другие современные архитектурные стили, хай-тек характеризуется линейностью форм. Плоская крыша, большие размеры здания, наличие огромных окон, а иногда и полного фасадного застекления — особенности этого направления. Наличие конструктивных деталей дома в стиле хай-тек , например, труб, не прячется, а даже подчеркивается. Материалы используются в основном искусственные. Основная цветовая гамма: серый, белый и цвет «металлик».

Функционализм

Согласно функционалистическому подходу к архитектуре, именно функции, для выполнения которых запланировано здание, определяют его форму, поскольку дома предназначены именно для жизни в них. Это направление отказывается от лишнего декора и воспевает удобство и практичность сооружения. Этот стиль представляет архитектурные стили XX века.


Для домов в стиле функционализм характерны угловатые конструкции, четкие геометрические формы. Такие дома выглядят достаточно массивно и монументально. Окна у них небольших размеров, панорамных окон вы здесь не увидите. Цвета отделки особенным разнообразием не отличаются — чаще всего это белый, грязно-белый, серый. Основные материалы — бетон и стекло.

Стиль шале

В самые популярные архитектурные стили для строительства загородных домов входит альпийский стиль, или шале, который получает все большее признание в последние годы, выходя за пределы домиков в альпийских горах и распространяясь по Европе и Северной Америке. Это прочные и надежные жилища, с лаконичными формами, что изначально продиктовано суровыми климатическими условиями горной местности.


Отличительные черты дома в стиле шале — большая двускатная крыша, которая образует массивные козырьки и защищает стены от воздействия осадков, выполненный из пенобетона, камня или кирпича первый этаж, и второй, сделанный из бруса, с большим балконом. В строительстве такого уютного дома используется большое количество древесины и других натуральных материалов.

Видео, которое в легкой и доступной форме поможет далеким от архитектуры зрителям понять, что из себя представляют основные архитектурные стили и в чем их особенности.

Современная архитектура предоставляет абсолютную свободу идей и решений. В настоящее время уже нет традиционных пониманий стилей, перед заказчиком не ставится никаких рамок. Современный дом может примерить на себя любой образ благодаря обилию современных материалов и технологий строительства. И все же, чтобы построить свой дом, чтобы наслаждаться жизнью в нем, нужно определить свой стиль. Понять, что близко именно Вам. Каким вы видите свой дом? Какие ассоциации возникают при мысли о нем…

Вы поклонник традиционной архитектуры или открыты для всего нового… Любите природные материалы или являетесь поклонником стекла и бетона… Минимализм и простые объемы или Вам ближе богато украшенные фасады, резьба и орнаменты… Классические строгие формы, симметрия, лепнина, колонны…или, в противоположность этому, округлые окна, плавные линии, витражи… Деревенский уют или холодная строгость…

Исторически архитектурных стилей великое множество. В архитектуре частных загородных домов в основном используются обобщенные направления. Это дом в стиле средневекового замка, классический образ дома, в стиле модерн, в природном (органическом) или современном (технологическом) стиле, дом отражающий принципы модернизма. Что представляют собой эти направления? На что опираются и из чего исторически вытекают?

Они являются собирательными образами множества стилей. Рассмотрим составляющие этих основных направлений и познакомимся поподробнее со стилями развития архитектуры.

Замковая архитектура рождена романским стилем, главенствовавшим в Европе примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в ХIII веке. Европейский замок уходит своими корнями в эпоху античности. Самые ранние сооружения подобного рода копировали римские военные лагеря (палатки, окруженные частоколом). Строительство исполинских (по меркам того времени) каменных сооружений началась с норманнов, а классические замки появились в XII веке.

Именно с этого времени и на все последующие века замок превратился в крепость, окруженную каменной стеной с башнями, возвышающимися над ней.

Романская архитектура характеризуется простыми лаконичными формами, массивные стены замка-крепости, с узкими проемами, полукруглые своды и арки. Никаких излишеств и украшений, благородная простота, аскетизм в отделке и общая монументальность.Замковый тип загородного дома в романском стиле характеризуется крупными формами и массивными стенами, на которых почти нет украшений. В загородных домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает впечатление монументальности и стабильности. Для отделки внутри дома могут применяться мозаика и настенная живопись.








Готическая архитектура - период архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи.

Сам термин «готика» (от итал. «gotico», букв. - готский, от названия германского племени готов) возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима (дом крепость, на которой базируется архитектура романского периода). В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями и острыми шпилями, стрельчатыми окнами и порталами. Фасады изобилуют изогнутыми статуями и сложным орнаментом.










Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» -снова или заново и nasci -рожденный) - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Главное, чем характеризуется эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения - общественные здания, дворцы, городские дома, архитекторы придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн и конструктивных элементов, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, различные ниши. Самая главная отличительная черта-наличие внутреннего двора с открытыми аркадами. В центре него обычно располагается небольшой фонтан и цветник.







Классический стиль

Данный стиль сочетает в себе отголоски стилей классического (в нашем понимании) направления: барокко, ампир, рококо, классицизм. Каждый из этих стилей возникал на гребне той или иной эпохи, они разнились своим подходом к оформлению сооружений, основываясь на особых философиях, характерных для определенного исторического периода.

Барокко (итал. barocco -причудливый, странный, склонный к излишествам, порт. perola barroca -жемчужина неправильной формы (дословно жемчужина с пороком) -торжественный и пышный стиль, отразивший прогрессивные настроения общества, философию единства мира, его сложности и многообразия, постоянного развития и движения. Ему присущи подчеркнутая театральность и декоративность. Барокко возникло в 16 веке под влиянием реформистского движения, ослаблении влияния католической церкви, укрепления светской власти. Барокко отражает стремление к богатству и роскоши и их внешнему выражению. Родиной стиля стала Италия, где барокко появилось в результате развития Ренессанса.

Архитектуре барокко свойственна динамичность, пространственный размах, слитность, текучесть сложных, переходящих друг в друга форм, обычно криволинейных, контрастность масштабов отдельных частей здания, сочетания света и тени, связь с окружающим пространством, что позволило составлять городские ансамбли, композиционно соединенные с парками, площадями. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах.

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille - дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль) возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко и достиг апогея при Людовике XV.

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков.








Ампир (от фр. empire style -имперский стиль) - стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве, утвердившийся во Франции времен правления Наполеона Бонапарта, который приветствовал и даже насаждал ампир как стиль, возвеличивавший его имперские амбиции. Ампир был призван утвердить патриотизм французов и подтвердить правомерность захватнических войн. Ампир основывался на классических формах Древнего Рима и проводил параллели между правлением Наполеона и знаменитых римских императоров. В результате угодничества архитекторов, приближенных к императору, стиль становился демонстративным, нес оттенок театральности, декоративности.

В отличие от классицизма ампир заимствовал из античности элементы, присущие в основном Древнему Риму: воинственные символы: стрелы, топоры, военные эмблемы, гербы, лавровые листы и т.д. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в том, что наряду с обязательном наличием колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, добавляются также мотивы, репродуцирующие практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм, прежде всего Римской империи, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.











Архитектурный стиль дома представляет собой ансамбль фасадных композиций и приемов в построении различных планов здания. Также при создании архитектурного стиля особое внимание уделяется материалам, используемым в строительстве, формам отделки, декоративному оформлению внешних фасадов и интерьера внутренних помещений. Среди наиболее известных архитектурных стилей, применяемых сегодня, можно упомянуть: Ампир, Готику, Барокко, Классицизм, Конструктивизм, Модерн, Постмодернизм, Неоклассицизм, Ренессанс, Эклектику, Неоготику и Рококо.

Дом в стиле Ампир

Строительство дома предполагает, как правило, не только возведение самой конструкции, но и придание ей определенного вида, свидетельствующего о статусе и вкусах владельца. Гарантией долговечности строения служит реализация правильной архитектурной формы и технологическое оснащение дома. А чтобы дом олицетворял собой высокий эстетический ракурс, от проектировщика потребуется знание архитектуры, композиций, особенностей используемых строительных и отделочных материалов, наличие безупречного вкуса. В учет должно браться все: пожелания владельца будущего дома, его финансовые возможности, особенности местности, где будет инициировано строительство, индивидуальность самого строения относительно выбранного стиля архитектуры.

Теперь попробуем описать основные признаки наиболее известных архитектурных стилей домов.

Дом в стиле Классицизм.



Дом в классическом стиле

Классика считается универсальным архитектурным стилем, так как его основным принципом является соблюдение строгости в формах и линиях, пропорциональности и уравновешенности в фасадных композициях.
Классический стиль в архитектуре частных домов пользуется большой популярностью.



Классический дом

Это объясняется многочисленными возможностями в применении различных видов отделки и богатым ассортиментом строительных материалов. Так у застройщиков появляется возможность не только оживлять сложные архитектурные рельефы, но и эффектно вписывать дом в общую ландшафтную композицию. Главные элементы, указывающие на классический стиль в архитектуре дома – ризалиты, нарядные балюстрады, дворцовый интерьер и шикарная прямолинейность ко всем. Этот стиль присущ графским усадьбам и дворцам, однако сегодня классическую архитектуру можно рассмотреть и в частных домах и коттеджах. Условием для создания классической архитектурной композиции выступает использование дорогих отделочных материалов и элементов, привлекающих внимание роскошью и великолепием.

Дом в альпийском стиле (шале).



Дом в стиле Шале

Этот стиль предпочитают те, кто стремится уединиться в лоне природы, обустроив вокруг себя добротное и функциональное пространство. Дом в альпийском стиле отождествляет в себе, таким образом, наилучшие традиции загородного жилища, в котором каждый элемент архитектуры и интерьера призван служить во благо комфорта своих хозяев.

Как правило, для строительства дома в архитектурном стиле шале используются исключительно натуральные материалы: камень, дерево, керамика, кирпич. В отделке также преобладают натуральные оттенки. Неотъемлемыми элементами альпийской архитектуры и интерьера являются камины, необработанные деревянные панели и грубо выкрашенные доски, крестьянская утварь и деревенская вышивка.



Архитетурный стиль Шале

В настоящее время дома в альпийском стиле шале представляют собой эталон удобства, добротности, комфорта и функциональности. Наличие огромного разнообразия строительно-отделочных материалов позволяет сегодня существенно снизить материальные затраты на возведение «альпийского» дома и сохранить все характеристики, необходимые строению в определенной климатической зоне.

Дом в стиле конструктивизм.



Дом в стиле Конструктивизм

Главным отличием домов в стиле конструктивизм выступает минимализм во всех используемых деталях и предметах интерьера, четкость архитектурных линий и максимальная функциональность внешнего и внутреннего пространства. Архитектурный конструктивизм не терпит дополнительных деталей и украшений. Однако, как ни странно, дом в таком стиле идеально вписывается в природный ландшафт.

Следуя тенденциям минимализма и функциональности, домам в стиле конструктивизм присущи большие помещения и нестандартные решения, касающиеся отдельных блоков здания. Порой даже создается впечатление, что конструктивный» дом создан из отдельных блоков, поставленных друг на друга и соединенных между собой одним пространством. Однако, такова задумка архитекторов: чтобы все было полезно, но ничего не было лишним!

Дом в стиле хай-тек.



Дом в стиле Хай Тек

Такому архитектурному стилю следуют приверженцы современных тенденций. Дом в стиле хай-тек представляет собой, как правило, сложную и замысловатую конструкцию, где акцент ставится на стекло, металл и функциональную технику.



Стиль Хай Тек

Также характерными для архитектурного стиля хай-тек являются следующие свойства: четкость и лаконичность форм, минимум мебели, предпочтение приглушенным цветовым оттенкам, наличие огромного количества стеклянных и металлических элементов. Чтобы конструкция выглядела дополненной, прилегающий ландшафт следует также обустроить соответственно – дом можно окружить ландшафтными элементами, которым присущи признаки эклектичности, высоких технологий и космической будущности.

Дом в стиле ренессанс.



Дом в стиле Ренессанс

Этот стиль можно легко отличить от других, так как дома в стиле ренессанс напоминают во многом средневековые замки. Основными их признаками являются небольшие дворики и открытые аркады, а также простые и в то же время изящные фасады.

Архитектура домов в стиле ренессанс включает в себя пилястры, колонны, полукруглые арки и полусферические купола. Кроме того, в интерьере такого дома обязательно должна присутствовать затейливая орнаментация, и соблюден принцип свободного соотношения пространства и материи.

Дом в стиле барокко.



Дом в стиле Барокко

Архитектура в стиле барокко отличается пышностью и помпезностью. Из-за дороговизны строительства и отделки такие дома встречаются довольно редко. Дом в стиле барокко напоминает роскошный дворец с раскрашенными позолотой фасадами.

Отличительными чертами этого архитектурного стиля являются симметричность всех декоративных элементов и присутствие ярких цветов и массивных деталей: колонн и спиралей. Также важно, чтобы интерьер был гармоничным – все составляющие декора должны составлять одно целое, независимо от размеров и окраса, а архитектурному стилю дома должен соответствовать и близлежащий ландшафт. Так роскошная картина барокко будет полностью законченной.

Дом в стиле модерн (Art-nouveau).



Дом в стиле Модерн

Архитектурный стиль модерн зародился в начале XX века, а главной его концепцией является совокупность лучших достижений прошлого и новейших идей нынешнего времени. В архитектуре стиль модерн представлен плавными, перетекающими друг в друга линиями, в которых просматриваются натуралистические мотивы.

Практически любой дом в стиле модерн является произведением искусства – идеальное сочетание динамичности и функциональной планировки делают архитектурную композицию завершенной. Главный акцент ставится на индивидуальность дом и его соответствие современным требованиям комфорта, поэтому от архитектора, решившего воплотить в жизнь самые смелые стилевые решения, потребуется не только творческий подход, но и нестандартное мышление, способное былое превратить в актуальное.
Дом в замковом стиле. Этому архитектурному стилю присущи массивные стены и крупные геометрические формы, практически отсутствуют художественные украшения. Главный принцип построения архитектуры в замковом стиле – следование благородной простоте и исключение каких-либо архитектурных излишеств.

Согласно эпохальным требованиям, которым полностью соответствует дом в замковом стиле, архитектурный ансамбль должен отображать монументальность. Так, во внешней отделке используется натуральный камень, а также материалы близкие по характеристикам – важно, чтобы во всем просматривался эффект старины. Внутренний интерьер должен включать в себя настенную живопись и большие витражи.

Как отображение собственной индивидуальности, дом в любом из выше представленных архитектурных стилей призван обеспечивать максимальный комфорт своим владельцам. Поэтому, делая выбор в пользу одного из стилей, не стоит забывать о функциональности – все предметы интерьера должны вносить свою лепту в поддержание выбранного тона и сохранять на протяжении долгого времени первоначальное впечатление от архитектурной композиции.

(от фр. moderne - современный, фр. art nouveau - в переводе означает новое искусство) - художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX - начале XX века (до начала Первой мировой войны). Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Это было первое направление в истории архитектуры, отошедшей от ордерной системы и от продолжения традиций классической архитектуры. Фасады зданий в стиле модерн асимметричны - без прямых линий и углов, они напоминают собой заимствованные у природы формы. Строения красивы и не имеют неудачных ракурсов, с каждой стороны фасад и декор выглядят по-особенному, при этом все элементы подчиняются единому замыслу архитектора. Еще одной особенностью искусства этого стиля было использование разнообразных строительных и отделочных материалов; стекло, сталь, бетон используется наравне с более традиционным деревом, кирпичом, камнем. Здания отличались громадными окнами-витринами и витражами - красочными картинами из цветного стекла. Скульптуры сказочных существ располагались над входами и окнами, органично сочетаясь с общим архитектурным образом.

Мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуальных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна динамичны и обладают текучестью форм, порой приближающихся к скульптуре.






Природный стиль

Природная архитектура загородного дома представлена стилем шале, скандинавским и органическим стилями. Сюда же можно отнести и этническую архитектуру (архитектуру присущую определенному народу, стране, опирающуюся на традиции и обычаи).

Родился в Савойе, старинной провинции на юго-востоке Франции, граничащей с Италией и Швейцарией. Изначально шале (фр.shalet) это домики, расположенные на горных склонах. Они использовались сезонно в качестве ферм для молочного рогатого скота, который пасли на равнинных пастбищах пастухи (отсюда шалле-хижина пастуха). Эти домики служили убежищем в непогоду и домом для пастухов в летние месяцы выпаса скота. С наступлением холодов их закрывали и не использовали в течение альпийской зимы.

Шале строились из камня (фундамент и высокий цокольный этаж) и крепкого бруса (первый этаж и мансарда), стены штукатурились и белились известью. Каменный этаж защищал дом от любой непогоды и позволял крепко стоять на любом сложном горном рельефе. Полезную площадь застройки увеличивали террасы, выходящие далеко за периметр дома, как бы нависающие над долиной. Покатые крыши, с сильно выступающим за пределы стен скатом, создавали дополнительную защиту от осадков. Климатические условия в альпийских горах довольно суровы, поэтому строения возводились без особых изысков, но очень добротно. Ветер, снег и дожди лишь улучшали внешний вид шале: камень приобретал живописную выщербленность, а древесина смолистых хвойных пород (сосна, лиственница), традиционно используемая для постройки домов, с течением времени становилась благородного темного цвета. Фасады, обращенные в сторону непогоды, дополнительно обшивались щепой или дранкой, и выглядели угрюмо из-за однообразия естественного темного цвета дерева и отсутствия дополнительных украшательств. Самой красивой стороной дома являлся восточный фасад. Щипец крыши с коньком всегда ориентировали на восход солнца. Стены, смотрящие на солнечную сторону, штукатурили, красили белой известью, украшали яркими росписями, декорировали выступами, балконами, резьбой. Декор был прост и лишен всякой вычурности.

Отличительной чертой дома, построенного в стиле альпийского шале, является особая прочность и надежность строения, лаконичность форм, продиктованная суровым климатом и эргономичность внутреннего пространства. Среди особенностей архитектурных решений: покатая крыша, доминирующая над всем объемом строения; последний этаж всегда мансардный; и широкий, выполненный из дерева, балкон имеющий длину по всему фасаду и опирающийся на конструкцию первого этажа.








Понятие складывается в конце XIX века из многообразия скандинавских культур, языков, традиций и взглядов. Философия этого стиля сыграла важную роль в мировой архитектуре.

Скандинавия суровый северный край с красивейшей холодной природой, чистыми озерами, огромными лесными массивами, изломанной линией побережья со множеством фьордов. Скандинавы неторопливы и обстоятельны. Им присущи сдержанность и некоторая суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Характер скандинавского дома сформировался под влиянием двух мощных стихий. Одна из них – природная. Долгие холодные зимы, близость моря и пронизывающий ветер заставили северян сосредоточиться на защите жилища от внешних воздействий. Другая – религиозная. Протестантизм и крайне негативное отношение к демонстративной роскоши. Поэтому дома скандинавов выглядят скромно.

Традиционный дом в северных странах строился из дерева. Голый сруб, обшитый досками, деревянным сайдингом или вагонкой, покрашен в контрастный неброский цвет с белыми переплетами окон. Скандинавские строители стараются сохранить естественную фактуру древесины, которая лишь подчеркивается бесцветным покрытием или тонировкой. Но отдельным деталям позволяется быть ярко окрашенными, например, конькам и опорам крыши или фронтонам. Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором и высочайшим качеством изготовления всех деталей постройки. В этой простоте кроется особенная привлекательность. В скандинавском стиле ярко прослеживается тяга северных народов к природе и любовь к ее творениям.





Это направление в архитектуре, которое появилось благодаря американцу Луису Салливену-архитектору, который впервые сформулировал его на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг, как «соответствие формы и функции». Луис Салливен и его ученик и соратник Френк Ллойд Райт (в чьих трудах это течение архитектурной мысли нашло наиболее полное воплощение) в начале XX века создавали американскую архитектуру, которая до них была смешением исторических европейских форм.

«Каждое здание, предназначенное для человека, должно быть составной частью ландшафта, его чертой, родственной местности и неотъемлемой от нее. Мы надеемся, что оно останется там где стоит на долгое время. Ведь дом не фургон!».

Ф.Л.Райт

Идеи Салливена легли в основу концепции Райта. Здание обязательно должно быть вписано в природу. Внешний облик должен вытекать из содержания. Гибкая планировка зданий, переливающиеся друг в друга внутренние пространства, связанные с внешним миром ленточным остеклением. Применение в архитектуре природных материалов.

Органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится. Дома построеные в органическом стиле служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов.








Современные стили

Новые технологии и материалы, новые веяния и течения современной мысли, функциональность, лаконичность форм, рациональное мышление и стремление к естественности, - все это формирует новый взгляд на архитектуру, создавая так называемый современный стиль. Простые формы, открытые конструкции, которые становятся архитектурным декором; связь интерьера с внешним миром, экологичность материалов, свободное пространство, много воздуха и света - это важные составляющие современного стиля.

На формирование архитектуры современности оказал сильное влияние целый ряд течений архитектурной мысли, объединенных термином Модернизм (от фр. modernism, moderne - новейший, современный) – это движение в архитектуре XX века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказ от стилей прошлого, оно основывается на достижениях научно-технической революции и охватывает почти весь XX век – от начала столетия до 70-80-х гг.

Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления как функционализм, конструктивизм, рационализм, архитектурный ар-деко стиль, брутализм, органическая архитектура (речь о ней шла в разделе «Природный стиль»). Все эти направления имеют свои особенности, свою философию и стадии развития, однако в частном загородном строительстве используются в чистом виде слабо, потому остановимся поподробнее лишь на конструктивизме и ар-деко.

Направление в архитектуре 1920-х гг. XX века, получившее развитие после Первой Мировой войны в связи с ростом индустриальной техники, внедрения новых типов зданий и сооружений.

Этот архитектурный стиль выявляет конструкцию архитектурных сооружений, требует функциональности и рациональности форм, геометрической четкости объемов. Для Конструктивизма характерны обнажение конструкции здания, предельное упрощение формы, контраст глухих поверхностей стен с большими поверхностями остекления, монолитность внешнего облика здания.




Ар-деко , также арт-деко (фр. art deco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года) - влиятельное течение в первой половине XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах и развивалось до окончания Второй мировой войны. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма. Стиль ар-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм.

Отличительные черты - строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы.

Структура Ар-деко основана на математической геометрии форм. Принято считать, что Ар-деко - это одна из многих форм модерна с влиянием эклектики в добавление к мощным современным образцам высоких технологий.

Основные черты стиля:
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Для Хай-тека характерны прямые линии и формы, обращение к элементам конструктивизма и кубизма, максимально практичное планирование внутреннего пространства; широкое использование серебристо-металлического цвета, стекла, пластика, металла; освещение, создающее эффект просторного помещения. Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции, вынесенных на фасад здания. Стиль Хай-тек не прячет конструктивные детали, а наоборот обыгрывает их, делая элементами декора. Здания в этом стиле очень функциональны, удобны, в них есть своя красота, сложная простота и скульптурная форма.







Био-тек (Бионика) - это новейшее направление в архитектуре (кон. XX - нач. XXI вв., до сих пор находится на этапе формирования), где в противоположность Хай-теку, выразительность конструкций достигается не обращением к элементам конструктивизма и кубизма, а заимствованием природных форм. Стиль био-тек развился из бионики (от греч. bios - жизнь), прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Понятие бионика, появилось в начале ХХ в. Это область научного знания, основанная на открытии и использовании закономерностей построения естественных природных форм для решения технических, технологических и художественных задач на основе анализа структуры, морфологии и жизнедеятельности биологических организмов.

Название было предложено американским исследователем Дж. Стилом на симпозиуме 1960 года в г. Дайтоне - «Живые прототипы искусственных систем –– ключ к новой технике», - в ходе которого было закреплено возникновение новой, неизведанной области знания. С этого момента перед архитекторами, дизайнерами, конструкторами и инженерами возникает ряд задач, направленных на поиск новых средств формообразования.

Здания в стиле Био-тек повторяют естественные, природные формы и конструкции, стремясь к органичности с природой. Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой - создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. В отличии от органической архитектуры, которая не стремится копировать природу, ее проявления, а хочет быть в органичной взаимосвязи с ней, бионика стремится копировать природу не только внешне, но и конструктивно.

Похожие статьи

  • Вкусный омлет для годовалого малыша!

    Дорогие читатели, в этой статье вы узнайте, как приготовить омлет ребенку. Вам станет известно, когда пришло время ввода такого блюда. Выясните, каких правил нужно придерживаться. Ознакомитесь с вариантами приготовления. Первое знакомство...

  • Феодальная раздробленность Руси: причины и последствия

    С 30-х годов XII в. на Руси начинается процесс феодальной раздробленности, что было закономерным этапом в развитии феодализма. Великим князьям - Мономаху, его сыну Мстиславу - удавалось на время затормозить неизбежный процесс дробления...

  • К чему снятся желтые туфли

    Но стоит ли так обобщать все сновидения? Ведь на их значение влияет много факторов: цвет, модель и др.А как объясняет сонник туфли во сне? К чему же снится этот универсальный, всеми любимый предмет стиля?Если они были чёрного цветаНовые...

  • Предприятие с обособленными подразделениями: расчет налога на прибыль и представление налоговой декларации Декларация прибыли обособленному подразделению пример

    Наша компания зарегистрировала обособленное подразделение (без выделения на отдельный баланс и отдельного расчетного счета) в феврале 2014г. И головная организация и обособленное подразделение зарегистрированы в одном муниципальном...

  • В храмике своей души ты порядок наведи

    На вопросы телезрителей отвечает иерей Константин Морозов, клирик Храма св. пророка Илии на Пороховых. Передача из Санкт-Петербурга. Добрый вечер, дорогие телезрители! В эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой», ведущий ди

  • Мир помнит святителя луку

    Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16:17). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не...