Во сколько дети начинают рисовать. Что рисуют дети в разном возрасте

Развитие детей зависит от ряда аспектов. При этом родители задают вопросы – зачем ребенку рисование? Как начать? Требуется ли сосредотачиваться на этом увлечении? Важность тематики определяется тем, что речь идет о детях. Найдя ответы на вопросы, родителям проще понять, как к этому относиться и к чему стремиться.

Рисование – это то, что ребенок начинает делать первое, так он проявляет старания и свою личность. Поэтому вопрос, с какого возраста нужно рисовать возникает всегда, а ответ на него чем раньше, тем лучше. В первых рисунках есть смысл, так как это работа мозга малыша и его способности.

Все дети рождаются с радостью рисования, и родители могут поощрять их проявлять как можно больше. Когда ребенок не любит рисовать, или его проекты не развиваются с возрастом, возможно, что у ребенка есть проблемы развития или эмоциональные проблемы. Эти трудности могут негативно повлиять на правильное развитие навыков письма и чтения позже.

Что вы можете сделать, чтобы помочь вашей маленькой девочке выразить свои эмоции, рисуя? Вы можете придать ему листы бумаги разных цветов или форм, или вы можете наклеить большой лист бумаги на стену, где вы можете побудить ее выразить себя. Если вы не очень хорошо справляетесь с карандашами, краска с наручниками и пальцами с использованием специальных акварелей. Обсудите с ним, рисуя вместе и поощряйте его находить смысл в том, что он рисует. Стимулируйте его копировать первые простые фигуры после вас, а затем вы можете перейти к более сложным рисункам Хвалите «произведения искусства», даже если вы ничего не понимаете; Задавайте вопросы о том, что он нарисовал и обрадовал его успех. Несмотря на ваши усилия, ваш ребенок отказывается рисовать, или его рисунки либо чрезвычайно малы, схематичны или бедны, либо гротескны, фрагментированы, отсутствуют или с агрессивным контентом или если вы заметили внезапное изменение формы или содержания рисунков, рекомендуется провести психологическую оценку. Положите красочные карандаши под рукой. . В клинической психологической практике детские рисунки являются важным источником информации как о когнитивном развитии ребенка, особенно о его эмоциональном и эмоциональном состоянии.

Ребенок, не имея развитую мелкую моторику, приобретает способности владеть руками и удерживать в них карандаш, при этом наблюдая за результатом своего творчества. Первые штрихи получаются хаотичными, но постепенно всё выравнивается и приобретает смысл. Когда малыша становится старше, то по его рисункам родители легко определят настроение и желания.

Не много раз, проекты торговали серьезными эмоциональными расстройствами или скрытыми эмоциональными травмами и даже психическими, физическими или сексуальными злоупотреблениями. Психологическая интерпретация требует большой осторожности и профессионального опыта, и перед тем, как сделать вывод, необходимо сопоставить с другой соответствующей информацией. Правильный психологический диагноз может основываться не только на дизайне ребенка.

Выдержка из книги Тува Янсона «Чудная зима»: Наверху, Муминук нашел большую карточную коробку с красочными картинами и любезно посмотрел на их летнюю красоту. Были цветы и восходы, телеги с цветными колесами, эти блестящие и рассеянные спокойные картины напомнили ему о мире, который он потерял.

Научить кроху этому процессу не так сложно, как может показаться. Маленький человек, вокруг себя замечает много нового и необычного. А когда он рисует, то в этом процессе такие знания и открытия приходят в порядок, приобретают форму, размер. Именно – это и есть цель. Ученые, психологи работают над детским рисунком и дают им определения и понятия. Существуют ступени эволюции детского рисунка:

Первоначально Муминуки положили их на пол гостиной. Затем он придумал стены. Липин медленно и осторожно, чтобы работа была продолжительной, и самая красивая была наклеивающаяся на спящую маму. Если у читателей есть подобная коробка с детства в собственном доме, мы приглашаем вас взять ее. И если все, что описано здесь, ничего не появится, и иногда это происходит с интерпретациями, созданными психологами, просто пропустите слова слова.

Янссона, дороги, но никогда не возвращаются. Возраст - прекрасное время для рисования, чтобы исследовать эти рисунки и радоваться этим рисункам. Впоследствии дети входят в систему образования, в которой преподаватели и родители, похоже, перестают оценивать эти продукты деятельности ребенка, отдавая приоритет письмам, словам, предложениям, цифрам и формулам. Частично это объясняет, почему многие дети в возрасте 8 лет перестают лелеять рисунок и меньше занимаются, а обычный взрослый напоминает ребенку этого возраста навыкам рисования.

  • Изображение в виде схем.
  • Появление форм и линий.
  • Сравнение с источником информации.
  • Пространственное изображение.

Когда кроха подымается по такой лестнице, то его мышление становится осознанным и полноценным. Требовательно всем родителям рисовать с ребенком. Дело в том, что перед тем как что-то изобразить на бумаге, придется подумать, увидеть или представить. Проанализировать, понять какими формами будет обладать, после чего всё это собрать воедино. Происходит в голове детей всё поэтапно.

Однако, хотя ребенок маленький, рисунок ценится. Одной из очень сильных идей в развитии психологии является то, что рисунки и игры ребенка можно рассматривать как универсальный язык, в котором ребенок использует уникальную и уникальную историю о себе и своем мире. Персонажи на рисунке ребенка не отображаются, ситуации, события, которые не имеют отношения к ребенку в его жизни. Рисование - как окно, через которое вы можете смотреть на него, как ребенок воспринимает следующие человек, наиболее значимые отношения, то место, где он проводит большую часть времени на ежедневной основе, вещи, которые окружают его.


Для чего нужно посещать уроки рисования?

В школьный период у чада начнутся занятия по ИЗО, но часто мамы и папы детей отправляют на дополнительные секции ещё в дошкольном возрасте. Чем полезно такое решение? Наличие вопроса понятно, так как не все родители одобряют данное действие, потому что шедевры можно создавать и дома. С педагогом будет несложно понять, что у ребенка талант, хотя такая секция полезна не только художникам. Потому что доказано, изотерапия принесет плоды, но при этом нужно понимать какие задачи перед этим стоят:

Важно обратить внимание читателей на то, что эти идеи, как и многие другие психологии в науке, не однозначны. Исследователи, в общем, сгруппированы в два жизнеспособных мысленных лагеря. Один из них утверждает, что детские рисунки - содержательные и еще не достаточно, чтобы оценить и проанализировать, с другой - что они дают известность необоснованно и безответственно, что они искали это означает, что нет и не может быть, и слишком тщательно значения с поиском - это легко ошибиться.

В этой статье мы придерживаемся вышеизложенного положения, согласно которому, в то же время, рассказывая ребенку о ребенке, он обрабатывает повседневный опыт. И хотя дети редко проводят много времени, выясняя и уточняя свои рисунки-рассказы, в то время, когда они напиваются «на бумаге», они объединяют все эмоции и переживания, которые актуальны в то время. Когда вы пытаетесь понять эти истории, важно уважать ребенка и не дать ему узнать последний способ.

  • Умение поставить кисть. Если это делается с раннего возраста, то в дальнейшем не возникнет проблем с аккуратным письмом. Люди в детстве много рисующие, красиво пишут.
  • Мелкая моторика. Хорошо развитая, позволяет крохе рано начать говорить.
  • Развитие памяти. Педагоги знают чему учить, и дети выполняют задание – рисунок по памяти.
  • Усидчивость с раннего детства. Дома малыш может не так себя вести, как у педагога.
  • Проявление способностей. Каждый малыш показывает свои личные таланты, по которым педагог делает выводы и дает советы родителям.
  • Умение различать цвета. Дети учатся не только понимать стандартные оттенки цвета, но и полутона и тени.
  • Интерес к творчеству. Его сложно развивать у взрослого ребенка, всё это требует тренировки с дошкольного возраста. В работу включается мозг, а именно правое полушарие – это творческое мышление. Развитие происходит постепенно, что ведет к появлению разносторонней личности.

Чтобы ребенка отправить к профессионалу на занятия от него не требуется таланта или способностей. Нужно чтобы у малыша было желание к таким занятиям. У родителей не должно быть много требований к малышу иначе ничего не получится добиться. В дошкольном возрасте важно не приобретать результат и шедевры, а выполнять поставленные задачи.

Не мешать ребенку разворачиваться? Как родители, так и преподаватели иногда не уверены, как реагировать на рисунки ребенка. Мы, взрослые, как правило, хорошо понимаем, как слушать, позволяя другим взрослым понять, что для него важно. Мы уважаем его выраженные чувства, переживания, оценки. Однако, кажется, трудно оставаться респектабельным, интересным и понятным, когда речь идет о собственном образе жизни ребенка, который необходим, если мы хотим понять идеи, чувства, страхи или желания ребенка, выраженные на рисунках.

Как уже упоминалось, рисунки показывают, как ребенок испытывает и воспринимает окружающий мир. На рисунках вы увидите изображенное добро и зло, силу и слабость, зависимость и независимость, опасность и приключения, которые воспринимает ваш ребенок. Ниже вы найдете несколько простых советов о том, как взаимодействовать с ребенком чертежа.


Как понять талант у ребенка?

По статистике основная часть всех детей любит рисовать, и показывает неплохие результаты. Но мама и папа должны быть объективными и простые рисунки не выдавать за что-то сверхъестественное и проявление особенного таланта. Каждый ребенок самовыражается через свои шедевры, поэтому получается что-то особенное и индивидуальное. Отправляясь, в школу искусств, всем малышам придется выполнять задание, а это не так просто. И для продвижения в этой области надо иметь – упорство, трудолюбие и старательность.

Даже если вы видите ясную дыру перед вами, откройте для себя силу и любопытство, чтобы услышать это сердечно и серьезно: что сделал ребенок, что он говорит об этом? Поговорите с ребенком о его рисунках, не интерпретируйте их сами, задайте вопросы немного больше, позвольте ребенку называть рисунки, создавать истории о них. Будьте довольны тем, что говорит ребенок, даже если в начале его речи чрезвычайно короткие. В конечном счете, когда ребенок увидит, что вас интересует, эти изречения будут длиться, будут наполняться богатыми деталями.

Вы также заметите, что ребенок будет интерпретировать один и тот же рисунок за несколько дней по-другому. Следовательно, его видение мира изменилось. С другой стороны, бывает, что рассказ о чертеже не меняется долгое время и на удивление устойчив. Избегайте критиковать рисунки вашего ребенка, никогда не позволяйте себе разорвать или выбросить из работы ребенка, он содержит гораздо больше, чем просто цвета, линии, фигуры. Он содержит мысли, чувства, переживания ребенка, его личность и часто - подарок вам.

Если речь идет уже о школьнике, то нужно постараться и совмещать основные занятия с дополнительными и при этом не потерять интерес к искусству. Поэтому с таким решением родители не должны торопиться, а лучше обратит внимание на ребенка и наличия стремления к рисованию.

Как понять, что у малыша настоящий талант и начать стимулировать? Считается, что сложности в этом нет и понять можно дома использую простой тест. Придется дать ребенку два одинаковых черно-белых рисунка и попросить их раскрасить. Если малыш будет усердно стараться, передавая настроение в цветах, то это о многом говорит, если просто раскрасит, то это его занятие и не больше.

Некоторые авторы рекомендуют не подавлять эстетические комментарии ребенка, не оценивать работу ребенка в соответствии со стандартами взрослого искусства, а не предлагать детям методы рисования, «освоенные» матерью или папой. Для взрослого просто стоит предоставить инструменты, необходимые для рисования, и следить за тем, как ребенок исследует их и в конечном итоге обнаруживает все более и более творческие способы их использования. Этот ненаправленный и невращающийся рисунок аннотаций для взрослых превращается в отличное приключение как для ребенка, так и для одержимого взрослого.

Что используют профессиональные художники?

Часто родители задаются вопросом, чем лучше рисовать? Инструментов для изобразительного искусства хватает. Все они имеют особенности нанесения на бумагу, одни простые, а другими придется научиться работать. Чем разрешается рисовать детям:

  • Пальчиковые краски. Такой способ подходит для малышей, потому что не требуется использовать кисть и прочие инструменты. Они создаются на основе полностью безопасных составляющих и не принесут вреда ребенку, они густые и приятные на ощупь. Никакой кроха не откажется пошалить пальчиками на листочке, получив картину.
  • Рисование карандашом. Это самый простой способ, он не пачкает руки, одежду и используется везде. Остается лишь подобрать верную форму инструмента, для удобства.
  • Фломастеры. Это палитра цветов, помимо этого ширина носика дает возможность изображать любой шедевр.
  • Песок. Это современное направление в искусстве, есть много школ для обучения. Ребенок делает рисунок по подсвеченному стеклу, получаются уникальные картины.
  • Краски. Для дошкольников подойдет гуашь, а вот более опытные таланты могут использовать масло.
  • Пластилин. Такой процесс используется в дошкольных учреждениях, так как малышам это нравится. Помимо простого интереса активно, развивается мелкая моторика, и кисти с пальчиками подготавливаются к письму.

Для творчества нет ограничений, и постоянно появляется что-то новое и особенное. Дети талантливы, нужно начинать развивать их способности как можно раньше. Маме или папе для этого многое не требуется небольшое количество внимания, и интерес разовьется сам. Хорошо посещать секции не только в школьном возрасте, но и в более юном.

В противном случае существует риск получить много правильных фигур кошек, нарисованных так, как вы научили себя, какие дети будут вам доставлять удовольствие. В этот момент, когда ребенок начинает рисовать «по мере необходимости», «согласно правилам» - окно к его познанию на рисунке занимает много. Позвольте вашему ребенку удивить вас по-другому, оставьте широкое пространство для «окна творчества», чтобы узнать ценность рисунков ребенка.

Напомним, что детям чрезвычайно важно совместно работать со взрослыми. Это означает, что вы с нетерпением ожидаете поддержки компании в углу ее чертежа, что укрепляет вашу взаимосвязь. Некоторые взрослые даже шутя, что окраска и рисование в конце рабочего дня помогают им уменьшить стресс, отдохнуть. Если вы видите, что ваш ребенок грустен или подавлен в любое время, и ему трудно рассказать вам, что произошло, вы можете пригласить его нарисовать. Было отмечено, что рисование и игра детей позволяет легче говорить о трудностях.


Изотерапия?

Искусство используется не только для развития таланта, но и лечения людей, а также коррекции некоторых отклонений. И это имеет свое название – арт-терапия. Всё в основном используют психологи, чтобы различить состояние ребенка, начать воздействие в виде лечения. В такой процедуре выделяют и виды, один из которых это изотерапия, она на сегодня самая изученная и эффективная. Применяется в работе многими специалистами.

Подробнее о рисунках и детских трудностях. Родители и педагоги часто хотят знать, каково конкретное значение той или иной детали рисунка ребенка, опасается, что это может отражать проблемы или трудности ребенка. В истории детской психотерапии действительно существуют значительные попытки классифицировать некоторые особенности детских рисунков, характеристики конкретных графических рисунков, которые могли бы идентифицировать детей с трудом и находить способы помочь им. В попытке обобщить материал, полученный в различных исследованиях, область анализа процесса рисования и рисунков стала компетенцией, требуемой детскими психотерапевтами, что требует тщательной подготовки и долгосрочной практики.

Не все мамы и папы понимают, для чего ребенку может потребоваться такое лечение? Всё это психологические понятия и внесения коррекций в состояние ребенка. Рисунок помогает малышу в некоторых проблемах:

  • Избавиться от негативных эмоций.
  • Убрать нервное напряжение.
  • Избавиться от страхов и понять, откуда они появились.

Психотерапевт использует способ рисования, помогает ребенку воссоздать любую сложную картинку, проиграть её и сделать выводы. Часто врач достает те проблему у крохи, которые его беспокоят, но подсознательно. Часто родители могут не понимать, что происходит с малышом, а врачи «вытаскивают» из него все проблемы и помогают с ними бороться. Школьникам изотерапия помогает стать раскрепощенными, повысить самооценку, избавиться от агрессии в поведении и т.д. Для некоторых детей, это проблема, не дающая им полноценно развиваться в обществе.

Последние, зная сложность этого вопроса, склонны избегать любых популярных спекуляций о значении детского рисунка, чтобы не вызывать излишней тревоги и сомнения родителей. Давайте возьмем, например, интерпретацию, представленную в одной из популярных статей: «длинные ноги на рисунке ребенка указывают на его независимость и независимость», «серый цвет указывает на исключение и безразличие». Такая же функция рисования может означать совершенно разные вещи, когда речь идет о двух разных детей с отличной историей жизни, опытом, окружающей средой или просмотром различных анимационных фильмов, которые используют и окрашивают разные проклятия.

Сами занятия проходят под различным направлением. Специалист использует краски, карандаши, пластилин и т.д. Но лучше доверять свое чадо только профессионалу, имеющему года практики за плечами. Потому что психика ребенка тонкая и сломать её легко. Когда чада делает свои шедевры на листе бумаги, то врач проводит оценку и понимает, что не так. После чего разрабатывается индивидуальная программа лечения или коррекция состояния.

Психологу трудно сказать что-то очень конкретное и реальное о ребенке, которого он никогда не видел, а только о его рисовании. Педиатрические психотерапевты в своей работе не делают выводы о ребенке с одного из своих рисунков. Процесс понимания ребенка - это долгий процесс общения с ним и его родителями. Между тем, спекулятивные выступления в популярной прессе о том, что та или иная деталь детского дизайна означает, могут ввести в заблуждение родителей, вызвать у них необоснованное беспокойство, привести к неправильным выводам.

Если вы беспокоитесь о рисунках своего ребенка, поговорите с ними с детским психологом, не принимайте их самостоятельно. В конце раздела мы хотим побудить читателей оставаться критическими, ценить и ценить их мнения и родительскую интуицию, что не менее ценно, чем «книжный» материал. При чтении всех текстов по психологическим темам важно помнить, что идеи и рекомендации, выраженные в них, не являются абсолютными, они условны, отражают то или иное направление мышления о развитии ребенка, воспитании и педагогике.

Почему надо рисовать? Этот вопрос нашел ряд ответов: выявление способностей и таланта, увлекательное занятие, лечебная процедура и т.д. Заниматься искусством лучше как можно раньше каждый ребенок талантлив и это помогает верно, формироваться личности.

Подводя итоги

Понятно, что польза в рисовании имеется, поэтому каждый ребенок должен иметь в своем арсенала краски и альбом. Это делается каждый день и тогда интерес и польза только нарастают. Рисование это:

  • Хороший способ развития мелкой моторики, что помогает влиять на речь и готовить кисть к письму. Всегда такое направление первоочередное в развитии каждого ребенка.
  • Умственное развитие. Словарный запас малыша расширяется, речь становиться связной и понятной. В процессе творчества идет работа обоих полушарий мозга.
  • Эмоциональное выражение и контроль. Оценивая работу ребенка можно точно понять, по цветовому выражению, в каком настроении прибывает дитя. Психологи хорошо работают с искусством крохи и определяют, счастлив ли ребенок и есть ли проблемы.
  • Возможность развить талант, художественные навыки и чувство гармонии.
  • Объединение нескольких наук, без которых формирование личности не может быть полноценным. Но самое главное, что искусство помогает ребенку познать окружающий его мир.
  • Развитие логического мышления. Так как идет предварительно анализ, того, что хочется изобразить, понять, как верно создать пропорции и сравнивает.
  • Умение организовываться. Требуется всё подготовить, только после приступить к творчеству, так ребенок готовится к школе и самостоятельности.


У ребенка для создания шедевров должна быть своя коробочка, в которой он всегда найдет нужные принадлежности. Постепенно малыши понимают, что искусство их привлекает, начинают аккуратно и бережно относиться к своим работам и принадлежностям.

Родители всегда являются «локомотивом» для каждого ребенка. Поэтому любые начинания обязаны поддерживаться и поощряться. Каждый рисунок мама или папа внимательно рассматривают, цитируют, что они там видят и хвалят. Также хороший способ стимулирования уроков рисования, это разместить работу на видное место в доме. Всегда в наличии у мамы папка, в которой она будет хранить талантливые начинания своего ребенка, и показывать их родственникам.

Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Если ребенку от 2 до 3 лет, они должны быть крупными и понятными. Например, яблоко, апельсин, кошка. Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание. Это первоначальные задатки, после чего кроха может преодолевать уже серьезные рисунки с мелкими деталями и разнообразными темами.



После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – животные, цветы, птицы, деревья и т.д. А вот дальше, 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика. В продаже многообразный ассортимент товара для творчества, не стоит ограничиваться, так детки увлекаются и становятся талантливыми.

Рисование развивает в каждом ребенке многое фантазия, мышление, талантливость и т.д. И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он должен начинать создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, а наоборот стимулирование и поощрение. Если что-то с рисунками происходит не так, мама их может показать врачу и получить некоторые объяснения состояния своего малыша.

Возможно вам также понравится:



Как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3-4 года Как подготовить ребенка к 1 классу дома Как бюджетно собрать ребенка в 1 класс в 2017 году. Ортопедический рюкзак или обычный — какой выбрать?

Ваш ребенок проявляет интерес к карандашам и кисточкам, исписал фломастерами стены в квартире и не упускает возможности перепачкаться красками? Или вы только подумываете над тем, стоит ли познакомить малыша со всем этим богатством? Не раздумывайте!

Очень важно, просто необходимо поощрять и поддерживать интерес ребенка к рисованию! Ведь с тех самых пор, когда на стене доисторической пещеры появился первый, еще неумелый, рисунок, тяга к творчеству, а особенно - к изобразительному искусству, живет в каждом человеке.

Есть множество способов самовыражения - музыка и танец, скульптура и сочинение, но именно рисовать обожают все без исключения детки. И пусть у большинства из них с возрастом появятся другие увлечения, и лишь немногие выберут для себя профессию художника, но качества, которые развивает рисование, останутся. А это - радость творчества, уверенность в своих силах, умение выразить себя и раскрасить мир вокруг в яркие цвета.

В каком же возрасте можно начинать рисовать красками?

Возможно, вы ответите: «Года в 2…3, наверное». А вот и не так! Пока вы будете ждать, что ребенок станет более «сознательным», будет рисовать аккуратно и только на бумаге, ваш маленький художник уже может создавать множество шедевров. И ничего, что пока это каляки-маляки, количество которых исчисляется килограммами бумаги. Для лучших из них здорово завести специальную папку - когда ребенок подрастет, будет очень интересно рассматривать первые «картины» вместе с ним.

Рисование развивает у малышей усидчивость, наблюдательность и цветовое зрение, то есть способность видеть мир во всех его красках и оттенках; делает ярким воображение и богатой - фантазию; тренирует маленькие ручки и просто дарит радость!

Поэтому начинайте как можно раньше! Профессионалы советуют знакомить кроху с красками уже в 6 месяцев .

Выбираем материал

Какие же краски предложить маленькому ребенку? А если он потянет их в ротик? Испачкает одежду и себя?! Разрешите возразить: на то оно и творчество, чтобы в порыве вдохновения раскрасить все кругом. А чтобы краски не были продегустированы - рядом есть вы, родители. К тому же существуют краски, которые легко отмываются с ручонок и мордашки, отстирываются с одежды, безопасны для здоровья и подходят для самых маленьких!

Если ваш сынок или дочка совсем крошечные, лучший выбор - пальчиковые краски . Такими красками можно рисовать с 6 месяцев, но их обожают и старшие малыши. Да что там малыши - я тоже к ним неравнодушен.

Яркие цвета, удивительные узоры и почти осязаемая фактура - замечательные рисунки получаются! Особенно здорово нанести краски на ладошки и ставить отпечатки. Недостаток у пальчиковых красок только один - высокая цена. Но поверьте, они того стоят.

Малыш подрос и научился держать в ручках кисточку? Пора предложить ему акварель и гуашь.

Медовые акварельные краски нетоксичны, доступны по цене и имеют богатую палитру (от 6 до почти трех десятков цветов и оттенков, в то время как пальчиковые - 3 или 4). Рисунки акварелью получаются легкие, прозрачные. А сколько возможностей таят в себе акварельные краски! Детей просто завораживает то, как акварель, смешиваясь, образует новые и новые оттенки.

А еще можно рисовать по мокрой бумаге - тогда картины размытые; можно брызгами - только не сильно размахивайте при этом кисточкой. Ребенок будет в восторге! И захочет рисовать еще и еще. Иногда бумаги для этого бывает мало, и в ход идут стены, двери и т. п.

Маленькая хитрость: чтобы уберечь квартиру от «наскальных росписей», хорошо приобрести или смастерить мольберт для юного художника. И объяснить, что место для рисования - здесь. Ребенок с удовольствием будет пользоваться мольбертом - дети, словно первобытные художники, обожают рисовать на вертикальных поверхностях. К тому же, работая за почти настоящим мольбертом, малыш чувствует себя таким взрослым!

Гуашь более густая, чем акварель, и рисунки получаются не воздушными, а насыщенными, яркими (если не пожалеть краски - даже рельефными!). Также гуашь незаменима для раскрашивания фигурок из соленого теста и глины. Еще одна важная особенность гуаши - при нанесении одной краски поверх другой (конечно, подсохшей) они не смешиваются, как акварельные, а накладываются друг на друга! Рисунок получается многослойным.

Можно закрасить другим цветом те детали, которые захотелось изменить, или покрыть весь лист фоном, а когда подсохнет, продолжать рисовать поверх него. Это даже проще для малыша, чем акварелью. Можно нарисовать, например, синее-синее небо, а затем - золотую листву. А может быть, синее - это море? Тогда в нем будут жить удивительные рыбы, ракушки и морские коньки…

Вы уже попробовали все описанные виды красок? А ведь есть еще и масляные краски ; и акриловые , которыми здорово расписывать, к примеру, морские камешки; и витражные краски - для рисования по стеклу… А может, ребенок захочет нарисовать портрет мамы.

Возможно, вам тоже захотелось что-то нарисовать? Скорее выбирайте краски и ловите вдохновение! Рисование вместе с детками подарит вам множество позитивных эмоций. И возможно, что именно рисование станет вашим общим увлечением, с помощью которого вы всегда найдете общий язык со своим подрастающим ребенком.

Похожие статьи

  • Вкусный омлет для годовалого малыша!

    Дорогие читатели, в этой статье вы узнайте, как приготовить омлет ребенку. Вам станет известно, когда пришло время ввода такого блюда. Выясните, каких правил нужно придерживаться. Ознакомитесь с вариантами приготовления. Первое знакомство...

  • Феодальная раздробленность Руси: причины и последствия

    С 30-х годов XII в. на Руси начинается процесс феодальной раздробленности, что было закономерным этапом в развитии феодализма. Великим князьям - Мономаху, его сыну Мстиславу - удавалось на время затормозить неизбежный процесс дробления...

  • К чему снятся желтые туфли

    Но стоит ли так обобщать все сновидения? Ведь на их значение влияет много факторов: цвет, модель и др.А как объясняет сонник туфли во сне? К чему же снится этот универсальный, всеми любимый предмет стиля?Если они были чёрного цветаНовые...

  • Предприятие с обособленными подразделениями: расчет налога на прибыль и представление налоговой декларации Декларация прибыли обособленному подразделению пример

    Наша компания зарегистрировала обособленное подразделение (без выделения на отдельный баланс и отдельного расчетного счета) в феврале 2014г. И головная организация и обособленное подразделение зарегистрированы в одном муниципальном...

  • В храмике своей души ты порядок наведи

    На вопросы телезрителей отвечает иерей Константин Морозов, клирик Храма св. пророка Илии на Пороховых. Передача из Санкт-Петербурга. Добрый вечер, дорогие телезрители! В эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой», ведущий ди

  • Мир помнит святителя луку

    Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16:17). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не...