Разборка стиральной машины. Инструкция по разбору стиральной машины Indesit

Стиральная машина – это важный прибор, который должен находиться в исправном состоянии. Стирка белья, одежды занимает одно из важных мест нормальной жизнедеятельности каждого человека. Поэтому когда этот прибор выходит из строя возникает немало трудностей. Но не стоит сразу отдавать прибор в мастерскую по ремонту, иногда ремонт современных моделей стиральных машин lg, Samsung, Zanussi, Indesit может влететь в приличную сумму. Поэтому во избежание неприятностей можно научиться как разобрать стиральную машинку, а инструкция этого процесса поможет сделать это без особых трудностей.

Перед тем как разобрать стиральную технику независимо от ее вида, будь то автомат Самсунг, lg или обычная малютка, стоит рассмотреть стандартное устройство этого прибора. Ведь зачастую правильная разборка зависит от знания устройства этого прибора. Стандартное устройство всех стиральных машинок Samsung, Indesit, малютка и других моделей:

  • в стиральном приборе присутствуют панели. Они могут быть задними, передними, цокольного типа, верхними;
  • наличие лотка для наливания или засыпания моющего средства (геля, порошка);
  • обязательно, особенно в моделях автомат или полуавтомат, присутствует панель программатора;
  • во всех моделях имеется барабан с муфтами и баком;
  • наличие утяжелителей для бака;
  • двигатель;
  • рессоры;
  • помпа;
  • прессостат.

В основном все модели стиралок – lg, Самсунг, Индезит, Занусси состоят именно из этих приборов.

Схема разборки

Подготовительные работы

Процедура проведения рабочего процесса по разборке стиральных машинок любых моделей Lg, Samsung напрямую зависит от типа загрузки белья – фронтального или вертикального типа. Иногда бывает достаточно просто убрать панель машины заднего типа, в результате это предоставит доступ к узлам, которые в большинстве случаев выходят из строя. К примеру, к тэнам для нагревания или различным элементам барабана с высоким риском изнашивания. Многие специалисты рекомендуют, перед тем как приступить к разбору стиральных машинок Самсунг или Индезит, все-таки ознакомиться с электрической схемой и с устройством этих приборов. И независимо от типа этого прибора – автомат, полуавтомат, малютка и моделей (Samsung, Zanussi. Indesit), устройство имеет сходства. Уже после этого можно приступать к разбору, ремонту этого прибора своими руками.

Перед тем как начать разбирать стиральную машинку необходимо произвести работы:

  • первым делом нужно внимательно почитать инструкцию и изучить ее правила;
  • далее следует подобрать и подготовить необходимый инвентарь для работы;
  • необходимо отсоединить машину от электросети и системы подачи воды, а также нужно отсоединить сливной шланг от выхода в канализацию.

Затем подготавливаем необходимые инструменты и инвентарь для проведения разбора стиральной машинки:

  • крюк сервисного типа;
  • ключи гаечные на 8, на 9 и на 19;
  • плоская отвертка;
  • отвертка с концом в виде креста;
  • клещи, кусачки, которые будут использоваться для хомутов самозажимного типа;
  • обыкновенные кусачки;
  • плоскогубцы изолированного типа;
  • плоскогубцы длинные отогнутого типа.

Инструменты

Разбирая стиральную машину, учитывайте то, что большинство частей, элементов стирального прибора сделаны из пластикового материала, поэтому разбор этих частей выполняйте с особой осторожностью и очень аккуратно, чтобы не нанести вред и не сломать эти элементы.

Разбор стиральной машинки

Перед тем как приступить к разбору стиральной машинки стоит выяснить какой способ загрузки у техники. Современная техника для стирки белья выпускается с двумя типами загрузки – с фронтальным и вертикальным. В основном все стиральные машинки автомат и полуавтомат имеют фронтальную загрузку, а остальные приборы обладают вертикальной загрузкой. Для того чтобы процесс разбора не вызвал проблем стоит рассмотреть схему разбора каждого вида отдельно.

С фронтальной загрузкой

Фронтальный тип загрузки характерен для моделей машинок автомат и полуавтомат производителей Занусси, Самсунг, Lg. Порядок разборочных работ различных производителей этих приборов имеет свои особенности. Но все-таки имеются общие принципы, которые практически для всех производителей стиральных приборов одинаковые:

  • первым делом нужно снять верхнюю панель. Для этого при помощи крестовой отвертки нужно открутить крепления, а уже после этого следует осторожно потянуть на себя крышку, аккуратно ее снять. Необходимо все делать с особой осторожностью, чтобы их не сломать;

  • освобождение выемки распределителя, предназначенной для порошка или отбеливателя. Для освобождения выемки распределителя необходимо надавить пальцем на специальную область, которая расположена в центральной части лотка. Затем производится быстрое, легкое вынимание емкости;
  • демонтаж блока, предназначенного для управления. Для начала нужно открутить винты верхнего отделения передней панели, с особой осторожностью делается отворачивание блока на 90 градусов, затем он аккуратно снимается с механизмов крепления. При помощи крюка сервисного типа делается закрепление панели с боковой стороны стирального прибора. Иногда можно сделать отсоединение разъемов, которые имеют провода. Для этого просто нужно их вынуть из специальных пазов в блоке управления;
  • нужно снять сервисную панель, которая расположена снизу фронтальной части стирального прибора. Для этого делается раскручивание винтов, которые выходят на боковые стороны, далее происходит вынимание панели, для этого ее осторожно поддевают отверткой с плоским концом;
  • далее отделяется манжета из резиновой основы от панели, расположенной в центральной части. Для этого при помощи отвертки делается поддевание хомута, затем он освобождается от пазов;

  • после отделения манжеты от центральной панели необходимо снять противовесы. Во всех моделях машинок Lg, Самсунг эти элементы могут находиться как в передней части, так с задней части. По внешнему виду они похожи на блоки из бетонной основы. Эти элементы предназначены для того, чтобы стиральный прибор во время стирки, отжиме, других режимах не отдавал сильные вибрации. Эти детали прикрепляются обычно при помощи длинных болтов. Болты следует открутить, противовесы снять;

  • затем убирается элемент для нагревания ТЭН. Во многих стиральных машинах Lg, Индезит, Samsung этот элемент находится с задней стороны в нижней части бака. В первую очередь необходимо открутить гайку фиксирования. Эта гайка находится посередине. После этого нужно нажать на шпильку, при помощи которой скручивалась сама гайка. Эту шпильку нужно надавить внутрь. Если будет сложно сделать вручную, то по ней можно слегка постучать молотком. ТЭН нужно поддеть отверткой с плоским концом, и осторожно убрать этот элемент;

  • после этого нужно снять ремень привода. Этот элемент протянут от двигателя стирального прибора к шкиву, который прикреплен к баку. Помимо этого следует убрать все провода, расположенные в баке и моторе. Фиксирующие элементы бака нужно убрать и снять сам бак;

  • далее снимается центральная панель. Для начала нужно открутить 4 винта, которые удерживают и прикрепляют этот элемент к корпусу. Затем делается демонтаж панели;
  • после этого делается отключение разъема блокировки люка;

Провода нужно отсоединить от двигателя

  • при необходимости снимается панель сзади. Для этого откручиваются специальные винты крепления, болт стяжного типа.

А вот сборка стиральной машины моделей Lg, Samsung. Indesit. Zanussi и других моделей, производится в обратном порядке. Но сборку следует производить с особой ответственностью, все элементы и провода должны быть на своих местах. Любое неточное движение, неправильная установка, может привести к поломке и полного выхода из строя стирального прибора. Поэтому во время разбирания стиралки нужно запоминать точное расположение каждого элемента. Благо, что у всех моделей стиралок (Samsung. Indesit и других) расположение элементов одинаковое.

С вертикальной загрузкой

Обычно вертикальной загрузкой обладает стиральная машина малютка, модели фирмы Занусси. Разбор приборов с этим типом загрузки имеет определенные трудности. Дело в том, что у приборов этого типа существует много неисправностей, неполадок, к которым стоит отнести самые распространенные:

  • коррозийные поражения блока из металлической основы;
  • самопроизвольное раскрытие барабана;
  • быстрая разбалансировка барабана в период стирки.

Но есть главная проблема этих стиральных приборов, которая встречается чаще всего – это поломка подшипников. И для того, чтобы сделать ремонт во время возникновения этой неисправности нужно разобрать стиральную машину.

Первым делом разборку стирального прибора с вертикальным типом загрузки белья начинают с демонтажа панелей управления:

  • с боковой стороны делается откручивание винтов, предназначенных для фиксирования;
  • далее производится сдвигание блока по направлению к себе;
  • затем делается отсоединение проводов;
  • уже после этого происходит вынимание самой панели.

Демонтаж панели управления

После этого схема разбора стирального прибора происходит по такому же принципу, как разбор стиральной машинки с фронтальным типом загрузки белья:

  • снимается дозатор или лоток, предназначенный для засыпания или наливания моющих средств;
  • затем выполняется демонтирование панелей верхнего и бокового типа;

Демонтаж передней панели

  • после этого выполняется освобождение барабана. Для этого снимается хомут при помощи отвертки с плоским концом;
  • далее нужно снять кожух из пластикового материала, который закрывает бак. Этот элемент необходимо снимать с особой осторожностью, потому что материал, из которого он выполнен, достаточно хрупкий и любое неправильное или резкое движение может привести к поломке покрытия;
  • обязательно нужно запоминать расположение каждого провода и внутреннего элемента, чтобы в процессе последующей сборки можно было собрать в таком же виде, в каком и было. В противном случае после сборки стиральная машинка может просто не заработать. Но это самое меньшее, что может произойти. Иногда неправильная сборка может стать причиной короткого замыкания, которое впоследствии приведет к полной неисправности техники.

Демонтаж платы с проводами

Места подсоединения шлейфов следует запомнить

Снятие заливного клапана воды

Разборка стиральной машины – это достаточно трудоемкий процесс, к которому стоит подойти с особой ответственностью. Поскольку у моделей стиральных машинок Lg, Samsung, Indesit, Zanussi, устройство практически одинаковое принцип разбора ничем не отличается. Единственное что нужно учесть, у приборов с вертикальным способом загрузки, у таких как малютка, имеются некоторые отличия от приборов с фронтальным типом загрузки. Главное, в процессе демонтажа запоминать точное расположение всех деталей, чтобы в процессе последующего сбора все установить в нужном порядке в стиральную машинку.

В статье мы подробно рассмотрим продолжительность и составляющие процесса ремонта машинки Indesit и ее продолжительность, в частности, наиболее трудную ее часть - как разобрать бак стиральной машины .

Устройство, разборка, а также загрузка всех СМА, будь то Indesit, Samsung или какая иная, достаточно стандартна, как и замена, скажем, подшипников, требует определенных навыков. По этой же причине идентична разборка, загрузка и замена деталей, снятие агрегатов и продолжительность ремонта. СМА состоят из повторяющихся деталей, которые можно снять, заменить конкретную часть или извлечь в процессе ремонта.

Всегда есть панели (задние, передние, цокольные и т.д.), доступ к которым возможен и которые можно достать или заменить.

Есть лоток для засыпания (замены) порошка или моющей суспензии в процессе стирки. В каждой машинке он расположен на передей панели.

Панель, задающая продолжительность программы. Загрузка режима.

По этой причине продолжительность ремонта стиральной машинки различных моделей, как правило, сводится к одной последовательности.

Начиная ремонт Indesit, убедитесь, что машинка отключена от электрической сети!

Зачем разбирать бак? Дело в том, что ремонт и замена многих деталей машинки Indesit возможна только после снятия бака. Иначе их не достать. Продолжительность ремонта, как и разборка, также определяются в процессе. Данная процедура позволит открыть доступ ко многим, ранее недоступным деталям и снять ряд проблем замены. Это такие детали как подшипник, вал, система слива и собственно бак – его элементы и загрузка.

Редко, но бывает, что и сам барабан требует ремонта или замены, независимо от подшипников. Это когда он стучит и скрипит. Бывает, что барабан не крутится или проворачивается с трудом в процессе длительной эксплуатации. Повышается шум и вибрация – это также признаки неисправности барабана. Для того чтобы снять детали бака, потребуются следующие инструменты:

  • ключи рожковые 8-18 мм и набор соответствующих головок;
  • плоскогубцы;
  • отвертки («+» и «-»);
  • молоток;
  • ножовка по металлу;
  • шило;
  • деревянный брусок.

Для ремонта бака необходимо подготовить место, сдвинуть мебель, достать и застелить участок пола ветошью или старыми газетами. Отключить подачу электроэнергии и поместить СМА на место производства ремонта, вытащить кювету подачи порошка, снять фильтр, предварительно слив оставшуюся воду.

Разбираем переднюю дренажную систему. Под крышкой находится сливной фильтр. Свинчиваем винты – их два – проталкиваем вперед. Стиральную машинку кладем набок. Отсоединяем шланг «сливная помпа – фильтр». Снимаем барабан машинки Индезит для замены ключевой детали.

Возможно, из патрубка стиральной машины Индезит выльется немного воды. Следует подумать заранее, как ее убрать – может быть, поставить какой-либо сборник. Доступ к фильтру очевиден. Плоскогубцами ослабляем хомуты и легко снимаем помпу. Нужно открутить винты, которыми она крепится, и вытащить провода. Теперь снимаем барабан. При необходимости замены не менее легко разбирается помпа.

С корпуса машинки снять переднюю крышку. Для этого в верхней части задней стенки нужно достать два самореза, сдвинуть переднюю крышку назад и поднять вверх.

Затем следует снять переднюю крышку с сервисного люка, расположенного на торцевой стенке. Он удерживается шестью саморезными болтами. Открывается доступ к ряду агрегатов и деталей. Во-первых, нужно снять ремень со шкива (видео), затем снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика.

Вытащить тэн, стараясь не повредить контакты. Нагреватель снять после выкручивания центральной гайки. Снять провода с электродвигателя. Для этого с помощью головки открутить два болта 10*. Снять двигатель (видео). Снять противовес, который крепится над баком тремя болтами 10*.

Демонтаж панели управления

Освобождаем крепеж в районе ниши для лотка (загрузка под порошок). После того как удастся достать шуруп в левом углу корпуса, панель удерживаются только защелками. В процессе разборки бака, потянув панель вверх, освобождаем ее от защелок. К панели подходят провода половинки, поэтому резко дергать не следует во избежание обрыва провода. Освобождаем провод от впускного клапана и удаляем панель (она свободно повиснет на пучке оставшихся проводов – достать ее в дальнейшем процессе разборки трудности не составит). Снятие резиновой манжеты контура люка, замена хомута.

Манжета крепится при помощи стального пружинного хомута. Находим крепление хомута, оттягиваем пружину и снимаем его, а освободившуюся манжету заправляем внутрь машинки. Замена хомута – по необходимости. Снять бак машинки без разборки с навесным оборудованием. Вытащить клапан впускной с приемником порошка.

С датчика уровня воды вытащить провода – теперь датчик можно вытащить из передней стойки. Если объектом разборки является собственно бак или его часть, то его следует снять.

Процесс разборки бака машинки Indesit проводится вдвоем. Не по той причине, что бак тяжелый, а просто из-за дефицита «лишних рук». Сдвигаем бак, чтобы освободить от пружин, и вынимаем из корпуса.

Начинается процесс замены – непростая и кропотливая работа – предстоит разделить бак на две половинки. Устанавливаем бак сварным швом наверх. Ножовкой по металлу или малой болгаркой производим распил по шву две половинки, помня о том, что впоследствии бак предстоит снова соединять. После распила переднюю половину убираем в сторону и начинаем работать с оставшейся.

Расположение всех снимаемых проводов наносим на самодельную схему с обязательным указанием цвета проводов! Ведь впоследствии придется все ставить на место.

Загрузка задней половинки бака барабана стиральной машины Индезит. Шкив половинки барабана фиксируется гайкой. Гайку откручиваем и снимаем с вала шкив. В образовавшееся отверстие закручиваем сторонний болт и резкими ударами по нему (через деревянный брусок!) стараемся вытащить с вала оставшуюся часть бака.

Перед нами - половинка бака с валом. Рассмотрим обе половинки перед снятием подшипников. На валу – подшипники и сальники. Так просто снять подшипники не получится – нужен специальный съемник или домкрат. Сначала – убираем половинки в сторону. Если нет возможности снятия подшипников своими руками, можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Поняв в процессе ремонта, как снять переднюю часть и как работает разборка, тем более при помощи видео, разберемся с демонтажем снизу. Машину переворачиваем и откручиваем с двух сторон крепления амортизаторов. Путь свободен для пластмассового бачка с грузом и электрическим двигателем.

Обратная сборка-разборка бака происходит по тому же алгоритму. Конечно, продолжительность сборки, при навыке, много меньше, чем разборки. Верьте в свои силы, и все у вас получится. Желаем удачи!

Популярность стиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.

Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управл яющего асинхронным приводным мотором.

С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Руководство к самостоятельному ремонту

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки

№1: элементарные сбои в работе машинки

Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается , сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак , рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопк е «Start /Pause »;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан

№2: вышел из строя ТЭН

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство – машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

Очередность операций:

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. Откру тить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра . Норм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: отсоеди нение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратно стукн уть .
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
  10. Постав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепит ь болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность

№3: произошли неполадки со сливом

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.

Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.

Шланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

№4: у стиралки отказало «сердце»

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент “сердце машины” может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

Порядок разборки:

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
  2. Отсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. Отвинчива ют крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

№5: нарушения в функционале подшипников

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, отвечающих за легкость вращения барабана.

Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. Верхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты открутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Демонтир овать переднюю стенк у и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. Отсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать подшипник , демонт ировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

№5: отказывает замок люка

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

Для устранения проблем с замком люка стиралки его следует разобрать и прочистить, при необходимости производится замена поврежденных деталей или полностью устройства

№6: замена амортизирующих устройств

Амортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана наивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . Обычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Резк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную позицию – ее так и называют возвратн ой.

Ремонт заключается в полной замене амортизаторов, так как отдельно запчасти к ним не производятся. Заменить амортизатор не трудно, только добраться до него сложно

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается новый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему «подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Даже если поврежден 1 демпфер, менять придется оба. В противном случае нагрузка распределится неравномерно и станет причиной новой поломки

№7: в лотке остается стиральный порошок

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.

Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усилить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за забит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Когда порошок не весь вымывается из лотка, он твердеет, плохо поддается удалению. Для профилактики процедуру промывки нужно делать регулярно

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Более сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средствами .

№8: забарахлил модуль управления

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводниками . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

В 9-ти случаях из 10 ремонт блока управления итальянской машины Индезит заключается в замене контактов. Это одна из самых несложных процедур для тех, кто в теме

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.

Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину Indesit в любой ситуации.

От различных неисправностей не застрахована ни одна автоматическая стиральная машина. А для машин иногда характерны такие поломки, которые требуют её практически полной разборки. Например, замена подшипников. Конечно, процесс разборки довольно трудоёмкий, но вполне доступный для самостоятельного выполнения. Часто просто нет смысла платить деньги сервису (и немалые). А поэтому рассмотрим процесс разборки автоматической стиральной машины Индезит своими руками. Всё по пунктам.

Подготовка к разборке
Прежде всего – выбираем место, где будет разбираться машина. Пространства должно быть достаточно для выполнения работ и для того, чтобы можно было аккуратно разложить демонтированные части машины. Ведь нам ещё надо будет собрать её обратно. Иначе для чего всё затеяли? Лучше всего будет записать все этапы разборки машины. Тогда обратный процесс пройдёт легче и без ошибок.

Нам понадобятся:
  • Набор разных отвёрток. Пара крестовых разной длины. Плоская отвёртка. Нужна будет для того, чтобы поддевать различные зажимы и фиксаторы. Отвёртка с набором бит – шестигранники и звёздочки.
  • Молоток. Понадобится в случае, если нужна замена подшипников.
  • Плоскогубцы.
  • Набор ключей.
  • Брусок из дерева.
Приступаем непосредственно к разборке стиральной машины Индезит.
Отвинчиваем несколько саморезов на задней крышке и снимаем её. Видим шкив стиральной машины, который соединён с приводом мотора ремнём. Ремень снимаем и откладываем в сторону. Шкив можно снять сразу, а можно потом (после извлечения бака). Давайте снимем сразу. Так удобней. Фиксируем шкив деревянным бруском. Болт, которым крепится шкив имеет конфигурацию звёздочки – понадобится мощная отвёртка с соответствующей битой. Действуем сильно, но аккуратно. Нужно стронуть болт, а дальше он легко открутится. Шкив снимаем и в сторону.

Переходим наверх.
Снимаем верхнюю крышку. Нужно выкрутить пару винтов сзади и вытянуть назад. Не вверх, а назад. Иначе можно выломать пластиковые фиксаторы. Сверху видим балансировочный утяжелитель. Он выглядит как бетонный камень, прикрученный гайками. Берём ключ с головкой нужного размера (обычно на десять) и откручиваем крепления. Теперь снимаем сам груз.

На следующем этапе нужно снять переднюю панель стиральной машины Индезит. Для этого сначала вынимаем кювету для порошка и кондиционера. Её надо вытянуть до упора, немного приподнять и вытянуть из пазов. Открывается доступ к винтам крепления панели. Берём крестовую отвёртку и удалям их. Снимаем переднюю панель. В зависимости от основной цели разборки стиральной машины Индезит, можно оставить панель висеть на проводах или отсоединить полностью. Но нужно запомнить или записать как были подключены контакты.

Теперь настало время снять дозатор для порошка. В Индезитах он довольно крупный – от передней стенки до заливного клапана на задней. Отключаем провода (и снова запоминаем или отмечаем соединение по цвету провода). Возле входа для подачи воды на задней панели откручиваем винт. Отсоединяем от дозатора резиновый патрубок. Нужно подцепить резиновую петлю этого патрубка и снять его. Удаляем дозатор (или порошкоприёмник – кому как нравится).
Снимаем датчик уровня воды.

Найти его не сложно. Эта такая круглая штуковина с проводами установленная на корпусе. Она будет мешать при дальнейшем извлечении бака с барабаном. Отключаем провода. К корпусу датчик крепится на зажиме. Слегка оттягиваем его плоской отвёрткой и отжимаем защёлку. С помощью плоскогубцев отсоединяем шланг, подводящийся снизу. Можно также снять сетевой . Он соединён со шнуром электропитания стиральной машины. Идём дальше.

Нужно снять резиновую манжету, которая установлена между баком и люком стиральной машины. Она держится на пружинном хомуте. Пружина осторожно оттягивается и удаляется. Теперь манжету можно отделить от корпуса.

Следующие манипуляции будем проводить в нижней части стиральной машины Индезит.

Задняя крышка у нас уже открыта и в нижней части бака хорошо видна внешняя часть ТЭНа, к которой подведены провода. Отсоединяем контакты от нагревателя и двигателя. Сразу же нужно отделить связку с проводами от корпуса бака. Можно снять нагревательный элемент после извлечения бака, а можно и сразу. Откручиваем крепёж, которые расположен между контактов и осторожно вытягиваем. Используем покачивающие движения.

Разбираем дренажную систему. Открываем крышку, под которой скрывается сливной фильтр. Откручиваем два винта, которыми он крепится к корпусу, и проталкиваем внутрь. Теперь можно положить стиральную машину набок. Снимаем патрубок соединяющий фильтр и сливную помпу.

При этом из патрубка будет выливаться вода. Стоит заранее запастись ёмкостью для её сбора. Снимается патрубок при помощи плоскогубцев. Нужно просто ослабить хомуты. Дальше снимается непосредственно помпа. Нужно открутить винты, которыми она крепится, и снять провода. При необходимости помпа также легко разбирается.

Откручиваем крепление амортизаторов на днище стиральной машины. Тщательно проверяем – бак должен быть освобождён от всех соединений с корпусом.

Поднимаем машину в привычное положение. Не забывайте, что стиральной машины должен быть открыт. Сейчас бак просто висит на пружинах. Берёмся за них и вытаскиваем бак наружу вместе с мотором и передним грузом.

Разделяем бак и двигатель. Придётся открутить пару болтов на десять и аккуратно поддев плоской отвёрткой отделить мотор от бака.

Бетонный балансировочный груз закреплён винтами с конфигурацией в виде звёздочки. Снимаем при помощи соответствующего инструмента.

Снимаем с «тела» бака стиральной машины все детали – амортизаторы и патрубок. Амортизаторы держатся на пластиковых штырях, а патрубок на хомутах.

Что имеем в итоге – пустой корпус машины и бак, с установленным в нём барабане, по отдельности.

Как вынуть из бака.
Отличительная особенность стиральных машин Индезит – сваренный неразборный бак. Что же делать, когда требуется замена подшипников? Сервисы рекомендуют полную замену всего бака вместе с барабаном. Но стоимость подобной услуги зашкаливает. Это не наш метод. Выход есть. Решается проблема простым способом – бак попросту распиливается в месте пайки ножовкой по металлу.

Получаем две половинки – одна пустая, а другая с барабаном. При помощи болта (нужного размера и резьбы) и молотка, барабан аккуратно выбивается из подшипников в корпусе бака. Извлекаются неисправные подшипники и ставятся новые.

Поставленная задача выполнена – стиральная машина Индезит разобрана. До абсолютно полного результата можно ещё снять дверь люка с петель и разобрать и её. Вся последующая сборка осуществляется в обратном порядке. Целостность и герметичность бака восстанавливается довольно просто. В половинках высверливаются отверстия. Места соединения промазываются силиконовым герметиком. Вся конструкция стягивается болтами.

Всё, что описано выше, можно сделать самостоятельно. И не потребуется дополнительных расходов на привлечение к работам сервисных специалистов.

Видео-инструкция - разбираем стиральную машину Индезит

Прекрасный способ сэкономить при поломке стиралки Индезит – самому произвести ремонт. Особой сложности процесс чаще всего не представляет, а купить запчасти для стиральной машины не слишком и трудно. Перед работой необходимо вдумчиво прочитать нашу инструкцию, чтобы избежать ненужных действий и не «наломать дров».

Перекрываем подачу воды к машине или еще лучше совсем отсоединяем ее от водопровода. Также отключаем от электрической сети. Задняя крышка крепится на 6 винтах, ее необходимо снять, выкрутив эти винты. Также нужно подготовить коробочку для складывания всех винтиков и болтиков.


Из инструментов понадобится: шестигранная отвертка для откручивания разных винтов и плоская отвертка для поддевания различных деталей, гаечный ключ на десять и пассатижи.


Чтобы снять верхнюю крышку, выкручиваем два винта и тянем её на себя. Она закреплена в пазах, ее требуется вытянуть, не поднимая. Открутив три винта с головками на десять, снимаем верхний груз. Вкручены винты в пластиковый бак довольно туго, чтобы их выкрутить, необходимо приложить определенное усилие. Удаляем переднюю панель. Выкрутим два винта сверху. Вытаскиваем лоток “порошкоприемника”. Он крепится в пазах, и чтобы вынуть, требуется приподнять и тянуть на себя. Можно пошатывать влево-вправо. После отсоединяем провод, нужно запомнить по цвету присоединение. К порошкоприемнику снизу сбоку крепится большая резиновая трубка, которую отсоединяем. Держится она с помощью “резинового ушка”, которое надо поддеть и стянуть трубку вниз. Вынимаем “порошкоприемник” и откладываем в сторону к остальным деталям. После снятия задней крышки можно сразу извлечь тэн. Отсоединяем провода, которые крепятся с помощью очень плотных зажимов.


Чтобы разобрать машину снизу, её требуется перевернуть. Откручиваем болты крепления амортизаторов с двух сторон. Вынимаем пластмассовый бачек, вместе с грузом и электродвигателем. Для удобства легче работать вдвоем, пружины проще снять, подняв бачек, также требуется, чтобы была открыта крышка загрузочного люка. Снимаем амортизаторы. Амортизаторы прикреплены к корпусу бака на пластмассовых штырях, которые нужно слегка сжать пассатижами и вытянуть.

Похожие статьи