Конспект занятия "Поможем Незнайке" план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. Конспект нод по познавательному развитию "незнайка в гостях у ребят" Последнее задание «игрушка»

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

Булхиевой Екатерины Владимировны

Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картинка Незнайки, карточки с картинками игрушек, цифры.

раздаточный – простые карандаши, цветные карандаши, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает им вспомнить порядковый счет и в это время раздается стук в дверь и воспитатель выходит посмотреть и заносит картинку Незнайки.

Незнайка. Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста, а то одному мне просто не справиться. Представляете, что со мной приключилась. Играл я в футбол с Винтиком и Шпунтиком и пнул мяч так высоко и далеко, что разбил окно Королеве Математике. И теперь она мне мяч не отдаёт и говорит, что меня в школу не возьмут если я не выполню все её задания. Вот дала какие-то конверты и говорит иди подумай, а завтра придёшь будешь отвечать. А я же даже посчитать их не могу, ну так я бегом к вам. Вы же такие умные помогите пожалуйста.

Воспитатель. Ну что ребята поможем Незнайке? Воспитатель раскладывает перед детьми конверты.

Сколько конвертов дала Незнайке Королева Математики? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (белого)

В нём вопросы давайте поможем Незнайке ответить на них, только отвечать нужно быстро иначе все буквы исчезнут и я не смогу дальше прочитать.

Какое сейчас время года?

Перечислите все осенние месяцы.

Сейчас утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим конверт расположенный между синим и зелёным. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его. Кого вы здесь видите? (прямоугольник)

Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)

А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)

А кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ОКНО.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) .

Сколько всего фигур? (5)

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А теперь

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Спинки выпрямили, руки опустили.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Незнайка. Какие вы молодцы. Мне даже интересно, что в других конвертах. А вам интересно? Тогда откроем конверт, не синий и не зеленый. А какой? (желтый) .

Воспитатель. Здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Число 3, назови свих соседей. 5.6…

Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Собрать выполненные задания, сложить в конверт.

Незнайка. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Сколько у нас осталось конвертов? (2)

Давайте откроем не синий конверт. Какой? (зелёный)

Здесь яблоко, если я разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки) .

А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

Сколько конвертов еще осталось? (1) А как можно сказать о нём, какой он? (последний) Сейчас откроем синий конверт.

Здесь карточки с игрушками и цифры, их нужно разложить так, чтобы количество игрушек соответствовало цифре. Молодцы, вы справились с этим заданием.

Незнайка. Спасибо большое ребята вы мне очень помогли, побегу к Королеве Математике прямо сейчас. До свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска и Заинского района
Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной деятельности. Тема: «Обучаем Незнайку»
Подготовила воспитатель старшей логопедической группы Миннибаева Эльвира Рашитовна г. Заинск
Виды детской деятельности:
-коммуникативная
-изобразительная
-двигательная
Предварительная работа:
-наблюдение за природой на прогулке.

Скачать конспект

Разучивание стихотворений, песен, поговорок, примет.
-рисование в свободное от занятий время.
Оборудование:воспитателю:картинки с изображением цветов, мяч, конверт с письмом.
Детям:краски, кисточки, белая бумага, стаканчики с водой, салфетки.
Цели:-Обобщить знания детей о весне, изменения
Которые происходят весной в животном и растительном мире.
-Формировать умения выражать свои чувства, впечатления через цвет, рисунок.
-Продолжать развивать технические умения (пользоваться кистью, рисовать
Кончиком кисти)
-Создавать выразительные образы, планировать свою работу, развивать
Творческое воображение.
-Воспитывать умение оценивать свою работу.
-Воспитывать уважительное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день, к нам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся.
Приветствие:
-Поздоровайтесь!-Здравствуйте! Исәнмесез!
Письмо ….от кого же это письмо? (читает) Сказочная страна. Цветочный город. Незнайка. Это письмо от Незнайки! Ну что, ребята прочитаем, что он пишет?
— Он здесь пишет… “Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки. Слушайте,- Наступила весна. Снег тает. Прилетели зимующие птицы. Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. С сосулек капает. С деревьев опадают листья. Созрели ягоды.
В — Вот такое письмо. Всё ли он написал правильно?
Д — Нет.
-Нужно исправить его ошибки.
-Ребята, Незнайка пишет «Дети надели тёплые валенки и шубы».Весной мы можем ходить в валенках и шубах?
-Нет.
-Правильно. Почему?
-Валенки и шубы мы носим зимой.
-Стало тепло.
-Валенки и шуба-это зимняя одежда и обувь.
-Какую одежду мы одеваем весной?
-Весеннюю, демисезонную.
-Демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью. Между сезонами,
Между летом и зимой.
-Как будет по татарски зима?
-Кыш.
-Правильно.
-Ребята, в какое время года опадают листья?
-Осенью.
-Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
-Это явление называется листопадом.
-Как будет по татарски осень?
-Көз.
-Дөрес. Правильно.
-Ребята, ягоды могут созреть весной?
-Нет. Ягоды созревают летом.
-Как будет по татарски лето?
-Җәй.
-Дөрес.
-Ребята, зимующие птицы в какое время года прилетают?
-Зимой.
-Каких вы знаете зимующих птиц?
-Снегирь, клёст, синица, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел.
-Правильно. Молодцы.
-А теперь послушайте загадку.
Алия Бөз һәм кар эреде,
Сулар йөгерде,
Көннәр озая,
Төннәр кыскара,
Бу кайсы вакыт
Я, әйтеп кара?
-Кайсы вакыт балалар?
-Яз.
-Сколько месяцев длится весна?
-Три.
-Назовите эти месяцы по порядку?
-Март, апрель, май.
-Какой сейчас месяц?
-Сейчас месяц май.
-Ребята выучили стихи. Послушайте.
Диана « Март»
Месяц март-зимобор,
Он с зимой вступает в спор,
Гонит стужу и метель,
Любит звонкую капель.
Вениамин «Апрель»
Апрель месяц-цветень.
Он средь месяцев заметен
Первыми цветами,
Мокрыми лугами.
Аделина «Май»
Месяц май-травник,
Озорник, забавник.
Прогремит грозой,
Обольёт росой.
-Молодцы! Спасибо! Присажывайтесь.
-Давайте исправим ещё Незнайкину ошибку.
-Весной прилетают?
— Перелётные птицы.
-Каких вы знаете перелётных птиц?
-Грач, скворец, кукушка, ласточка, соловей, лебедь, утка, дикие гуси, аист, журавль.
-Какая птица весну на крыльях приносит?
-Грач.
-Это птица прилетает первым.
-Увидел грача весну встречай.
-Они возвращаются с тёплых краёв.
-Как называется жилище у скворца?
-Жилище у скворца называется скворечник.
-Правильно.
-Кто строит скворечник?
-Люди.
-Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки в которых
Рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?
Настя — Длинные сосульки-к долгой весне.
— В марте день с ночью равняется.
Эрик — День в апреле год кормит.
Полина К — Май природу наряжает,
Лето в гости приглашает.
— Март весну открывает.
-Спасибо. Молодцы!
-А теперь называйте по порядку времена года.
-Осень, зима, весна, лето.
-Вот вроде и исправили Незнайкины ошибки.
-Ребята, кто помнит в каком городе живёт Незнайка?
-В цветочном городе.
-Почему он так называется?
-Потому что там растут цветы.
-А какие растут цветы весной вы сейчас отгадайте, я буду открывать картинки.(открывает)
-Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, одуванчик, колокольчик.
-Ребята, как можно одним словом назвать эти цветы?
-Эти цветы называются первоцветы.
-Все ли цветы первоцветы?
-Нет.
-А какой цветок лишний?
-Колокольчик. Он цветёт летом.
-Правильно. Молодцы!
-Ребята, как вы думайте, почему его так называют-подснежник?
-Снег ещё не растаял, а цветок уже тянется к солнышку.
-Он выходит, растёт из под снега.
-Правильно.
Игровое упражнение «Закончи правильно»
— Наш знакомый Незнайка учиться в школе. Но так как Незнайка очень невнимательный, он не успевал дописывать слова до конца и получил плохую оценку.
— Давайте, дети ему поможем.
-Встали все, сделали круг.(игра с мячом).
Цель - развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова.
1-Сахар сладкий, а лимон… (кислый)
2-Луна видна ночью, а солнце… (днём)
3-Огонь горячий, а лед… (холодный)
4-У мать-и мачехи листья широкие, а у одуванчика…..(узкие)
5-Камень тяжелый, а пух… (лёгкий)
6-Зима холодная, а лето… (жаркое)
7-Зимой дни короткие, а летом…(длинные)
-Молодцы, присаживайтесь. Справились с заданием.
-Наша земля прекрасна, во все времена года, и каждое время прекрасно
По-своему.
-Какая весна?
-Нежная, ласковая, нарядная, красивая, солнечная и. т.д.
-Если весной светит солнышко как мы говорим?
-Солнечная погода.
-Если идёт дождик?
-Дождливая погода.
-Весна несёт всем радость жизни всё просыпается и радость творчества!
-Как хочется изобразить весну, правда.
-Как её можно изобразить?
-Нарисовать.
-Правильно. А комплименты, которые вы сделали весне, вам пригодятся
В работе.
— Ребята, вы были очень внимательны, с заданиями справились. А чтобы Незнайка больше не путал признаки весны и мог их отличить от других признаков времён года, я предлагаю вам нарисовать на занятии рисунки с признаками весны, и эти рисунки мы потом отправим Незнайке.
-А теперь подумайте, что вы будите рисовать……
-Приступайте к работе.
-Намочите краски водой. Ребята, очень важно помнить при смене цвета
Тщательно промывать кисточку. Сильно не нажымать на кисточку,
Только кончиком рисовать.
-Сначала определим, как мы расположим лист бумаги, лучше горизонтально.
(Звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
-Алия какого цвета солнышко?
-Жёлтого-сары.
-Айвар, какого цвета у тебя тучки?
-Синего-зәңгәр.
-Замечательные работы получились.
-Ребята, о чём мы на занятии сегодня говорили?
-О временах года.
-Что вам больше всего понравилось?
-Мне понравилось рисовать.
-Мне понравилось играть.
-Я вас благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения.
-Занятие окончено, большое спасибо!

Используемая литература:
-Т. А.Шорыгина. «Точные сказки» «Формирование временных представлений Москва.2005.

Конспект итогового занятия

(за третий квартал )

в подготовительной группе

на тему: « Путешествие с Незнайкой».

Провела: Подкопай Лина Александровна.

26.05.2009

Цель:

    Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:

    Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

    Закрепление навыка чтения слов, предложений.

    совершенствовать умения самостоятельно составлять творческие рассказы по сюжетным картинкам.

2.Развивать память, логическое мышление.

3.Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.

Оборудование:

    картинки изображающие Незнайку и его друзей;

    мяч;

    2 магнитные доски;

    магнитная азбука и цифры;

    набор букв на каждого ребенка;

    набор цветов (из картона): мак, тюльпан, пион, ромашка, ирис, сирень, роза, фиалка;

    сюжетные картинки для составления творческих рассказов.

Предварительная работа:

    чтение с детьми книги Н.Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»;

    разгадывание различных логических головоломок;

    работа над совершенствованием: фонетических процессов и составлением творческих рассказов.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

1.1.Приветствие гостей.

1.2.Логопед: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру “Цветочек”:

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

2.Основная часть:

Л: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?

2.1.Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.

Л.: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.

Вот с таким настроением начинаем наше занятие.

2.2.Отгадывания детьми сказочного персонажа.

Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города.

Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя. (Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам .)

е

й

н

а

к

з

н

а

2

6

1

8

7

3

4

5

(Незнайка).

2.3.В гостях у Знайке.

- Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.

По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)

На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)

За чем язык во рту? (За зубами.)

Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)

Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)

От чего утки плавают? (От берега.)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)

2.4.В гостях у Торопыжке.

- Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята. (Работа ведется по картинкам.) Правильный ответ дети выкладывают из букв.

    На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу.)

    Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. (Булку.)

    Миша дров не напилил, Печку репками топил. (Щепками.)

2.5. Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

2.6. Букет цветов

- Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался букет цветов.(На ковре перед детьми рассыпаны цветы). Поможем собрать букет цветов (дети встают и каждый берет себе по 1 цветку): каждый из вас выкладывает звуковую модель названия цветка, который у него на столе.(мак, роза, ромашка фиалка, пион, ирис, сирень, тюльпан)

2.7. Картинки от Художника Тюбика.

Пришел Незнайка к себе домой и видит письмо лежит на столе его друга Тюбика. Открыл его Незнайка, а прочитать не может. Поможем ему.

Чтение детьми текста:

« Незнайка! Составь рассказ по картинкам. Тюбик. »

Дети составляют творческие рассказы, используя картинки.

3. Подведение итога занятия.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №100 «Жар-птица»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Подготовила: воспитатель

Ахсанова Р.Р.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Поможем Незнайке»

Цель: Закрепить знания и умения полученные в течении года.

Задачи:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: продолжить работу по развитию речи, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова,

2. Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости. Ребята, сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Давайте вместе прочтем это письмо. Читает : «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. И попал в беду. Чтобы обратно вернуться мне нужно выполнить очень много заданий. Но я ничего не знаю. И прошу у вас помощи. Жду от вас письмо с ответами на задания. А самих заданий я отправляю вам. Удачи! Незнайка».

Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Незнайке.

Первое задание – игра «Отгадай загадку»

Восп: Ребята, нам нужно не только отгадать загадку, надо написать отгадку на доске и сделать звуко-буквенный анализ.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Школа

Дети: Школа.

Восп: Молодцы, ребята. Сейчас мы напишем это слово на доске, и сделаем звуко-буквенный анализ. Дети выполняют на листочках самостоятельно, потом проверка на доске.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

4. В цветке стояла ваза.

Третье задание – игра «Закончи слова»

Восп: Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слов. С помощью этих слог нужно придумать слова. И составить предложение с этим словом.

1. ма – 1. ли –

2. ры – 2. зи –

3. ва – 3. ба –

4. лу – 4. си –

5. ро – 5. ря –

Ребята, перед вами следующее задание. Я прочту начало предложения, а вы должны придумать конец.

Восп: Ребята вы наверно устали. Сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Встаем в круг, я буду вам кидать мяч и назову слово, а вы должны будете отдавать мяч и назвать слово наоборот.

Физминутка (с мячом) дети становятся в круг. Игра «Скажи наоборот»

  1. низкий – высокий;
  2. тяжелый – легкий;
  3. умный –глупый;
  4. новый –старый;
  5. белый –черный
  6. шумный город –тихий город;
  7. веселый вечер –грустный вечер.
  8. чистый)– грязный;
  9. мягкий– твердый;
  10. узкий –широкий;
  11. кислый –сладкий;
  12. хороший –плохой;
  13. длинная зима– короткая зима;
  14. злая девочка–добрая девочка.

15.горячий – холодный

16 Облачный день- ясный день

17. Худой – толстый

18. Старый – молодой

19. Сильный ветер – тихий ветер

20. Большой маленький

Пятое задание – игра «Собери портфель». Игра на интерактивной доске

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется страна, в которой мы живём?

3. Фамилия президента.

Седьмое задание – игра «Составь рассказ»

Весной Таня вскопала на огороде землю и посадила рассаду помидоров. Каждое утро девочка поливала молоденькие растения теплой водой. Под ласковыми лучами солнышка зелёные растения быстро набирали силу и тянулись вверх. Летом Таня заметила, что растения подросли и зацвели. Через несколько дней вместо цветов на толстых ветках появились плоды -зелёные помидоры. В конце лета помидоры покраснели. Как -то днём Таня пошла на огород и собрала полное ведро спелых, красных помидоров. Хороший урожай вырастила Таня!

Восьмое задание – игра «Назови слова»

Волку, волчонку и волчице

Немножко нужно подучиться.

Если букву потерять,

Гусь не сможет гоготать,

Гавкать пес цепной не сможет.

Что за буква? Кто поможет?

Восп: Хорошо. Сейчас мы поделимся на команды. Первая команда называет слова со звуком В, вторая команда со звуком Г.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. Теперь нам нужно написать незнайке ответное письмо. Сейчас вы мне скажете, что мы с вами сегодня делали, а я буду записывать и отправлю письмо Незнайке.

Итог занятия.

Дети отвечают что они делали? Что понравилось? Какое задание было трудным? А какое показалось легким? На основании ответов детей педагог пишет письмо Незнайке.

Письмо

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. И попал в беду. Чтобы обратно вернуться мне нужно выполнить очень много заданий. Но я ничего не знаю. И прошу у вас помощи. Жду от вас письмо с ответами на задания. А самих заданий я отправляю вам. Удачи! Незнайка».

Первое задание – игра «Отгадай загадку»

Восп: Ребята, нам нужно не только отгадать загадку, надо написать отгадку на доске и сделать звуко-буквенный азализ.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Школа

Второе задание - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третье задание – игра «Назови слова»

На доске

Четвёртое задание - игра «Докончи предложение». Я буду читать начало предложения, а вы придумаете конец.

Весеннее солнце (светит ярко, тепло греет)

В нашей речке (чистая вода, много рыб).

В лесу много (красивых цветов, высоких деревьев, диких животных)

Я собрала (в поле красивые и яркие цветы, в лесу ягоды и грибы)

Дети пошли (купаться на речку, собирать ягоды и грибы, играть в песочницу)

(После этого физминутка.)

Пятое задание – игра «Портфельне тутыр».

Шестое задание – «Познавательная».

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. На какой реке стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Седьмое задание– игра «Составь рассказ»

Составление короткого рассказа по сюжетным картинкам

Восьмое задание – игра «Звуки в загадках»

Ребята, послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Волку, волчонку и волчице

Немножко нужно подучиться.

Они совсем не знают, вот беда!

С какой же буквы начались их имена?

Занятие по развитию речи во 2млад .группе.

Тема:»Помоги Незнайке!»

Здравствуйте ладошки Здравствуйте зубки

Хлоп хлоп хлоп. Щелк щелк щелк,

Здравствуйте ножки Здравствуйте губки

Топ топ топ, чмок чмок чмок.

Здравствуйте щечки Здравствуй носик

Плюх плюх плюх би би би.

Пухленькие щечки

Плюх плюх плюх.

Ребята скажите пожалуйста, как еще можно поздороваться.

Здравствуйте

Привет

Доброе утро.

Ребята, а кто это там стучится? Это же Незнайка….здравствуй незнайка.

Ребята, к нам в гости пришел наш давний и хороший знакомый – Незнайка. Давайте поздоровайтесь с ним. Он обращается к нам за помощью, Лесные жители попросили Незнайку отправить своим друзьям посылки с посудой и продуктами, но Незнайка как всегда торопился, был невнимательным и все перепутал. И очень просит нас помочь ему привести все в порядок-в желтую корзинку сложить «продукты питания», а в синюю корзинку «посуду», ребята, ну что мы поможем Незнайку?

Игра «Чудо мешочек»- в мешочке продукты питания и посуда, (дети по очереди подходят, берут из мешочка один предмет, называют его и ложат в свою корзинку).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре(удалять кулаками друг о друга)

Мы посуду перемыли (трем ладошками друг о друга)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку(загибаем пальцы)

Мы посуду перемыли(трем ладошки)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть не сломали(загибаем каждый палец)

Так мы маме помогали(трем ладошками друг о друга)

Садимся на свои за столы.

Ребята смотрите, а что это у Незнайке в руке?

Незнайка нам принес загадки. Сейчас мы с незнайкой загадаем загадки,а вы попробуете их отгадать, хорошо, только внимательно слушайте.

1 . Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.

Ложка

2 . Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.

Тарелка

3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.

Нож

1. У мышей сегодня пир:

Они стащили в кухне... (сыр).

2. В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную... (кашу).

3. Сварим из круп

Мы Андрюше... (суп).

Молодцы ребята. Отгадали все загадки.

Ребята, посмотрите возле нашего незнайки стоят две корзинки, желтая корзинка с чем? А синея? Молодцы ребята, а скажите пожалуйста, как можно назвать, что лежит в желтой корзинке, то что мы кушаем?(Продукты питания), молодцы. А скажите пожалуйста, как можно назвать одним словом, что лежит в синей корзинке? (посуда).

Молодцы! Очень хорошо мы с вами поработали, помогли Незнайке разобраться, Только ты Незнайка теперь будь внимательней, не спеши и не чего больше не путай.

А теперь Незнайке пора возвращаться домой, отправлять своим лесным друзьям посылку, До свидания Незнайка. Приходи к нам еще.

Похожие статьи