Лучшие уличные фотографы. Вдохновляющие работы лучших уличных фотографов Обработка стрит фотографии

Уличная фотография. Случайная неслучайность lana_1909 пишет в 21 октября, 2015

Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) - жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»
В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.

Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: "Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице". Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки - «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу - берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.

Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
"Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру", говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.

Лучший инструмент для стрит фотографии - маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.

Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.

Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.

Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html . Там подробно описаны все юридические аспекты.

Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».

Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.

Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.

У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.

1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.

2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.

3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.

Dmitry Stepanenko

4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.

5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.

6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт - золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.

7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.

Antonangelo Loddo

8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.

9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.

10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.

11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.

12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.

Massimo Pietralunga

13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.

Константин Бик

14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.

15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.

Henri Cartier-Bresson

16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.

Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!

Стрит-фотография - это отдельное направление в фотоискусстве, которое отличается от других жанров тем, что не имеет постановочных кадров и позирующих моделей - здесь правят спонтанность и импровизация. Иногда такую съемку называют документальной: с помощью стрит-фото можно запечатлеть момент “здесь и сейчас”, поймать то, чего уже через секунду не будет.

Уличная фотография зародилась в конце девятнадцатого века, когда камеры стали более мобильными и фотографы получили возможность покинуть однообразные студии и выйти с техникой на улицу. Тогда в новинку было фиксировать окружающий мир - людям хотелось показать на снимках метаморфозы того времени, поэтому они часто снимали оживленные городские кварталы и улочки. Первыми в этом жанре стали такие гиганты в области фотографии, как Анри Картье-Брессон, Уолкер Эванс, Гарри Виногранд и другие - именно эти люди заложили фундамент уличной фотосессии и сформировали тенденции в этом искусстве.

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

Анри Картье-Брессон

С момента появления жанра уличной фотографии многое изменилось: камеры стали более компактными, а идеи смелыми. Теперь творчество определенного фотографа легче доходит до зрителя. Но самое главное, что идея и миссия такой съемки остаются неизменными.



Фототехника для уличной съемки

В 21 веке цифровая фотография практически полностью вытеснила аналоговую - остались лишь немногие приверженцы пленки, которые ценят особую магию и атмосферу зернистых снимков. Появились не просто компактные фотоаппараты вроде зеркалок и мыльниц, а еще и мобильные телефоны - устройства, которые в последнее время не уступают по качеству изображения своим старшим собратьям. Кроме того, с помощью смартфона незаметно сделать удачный кадр становится еще проще - больше не нужно ломать голову над тем, как остаться незамеченным и не спугнуть объект съемки. Для стрит-фото этот момент несомненно важен, ведь именно так можно проще всего добиться эффекта спонтанности.

Прежде чем переходить к съемке пленочной камерой, потренируйтесь с цифровыми и зеркальными вариантами, которые будет иметь компактные габариты.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки произведут нужный вам эффект лучше всего: у них быстрый спуск затвора, который не позволит упустить нужный момент, а также автофокусировка, позволяющая сконцентрировать внимание на самом нужном. Для таких фотокамер можно подобрать различные объективы: телевики для дальней съемки или портретники для фиксирования лиц крупным планом. Единственное, что может приносить неудобство - это довольно большие габариты и вес. Сделать фотографию незаметно будет несколько сложнее.

Беззеркальные фотокамеры

Хороши тем, что имеют широкие возможности съемки и при этом малогабаритны, как мыльницы. К ним можно приобрести специальные “незаметные” объективы, которые выглядят как крышка от фотоаппарата. Да и другая оптика для таким камер отличается небольшими размерами - как раз то, что нам нужно! В частности, к ним подойдут олдскул-объективы с пленочных камер - они дадут интересный эффект и послужат началом ваших экспериментов с уличной фотографией.

Недостатком можно назвать разве что цену такой техники и оптики для нее, а также слабый (по сравнению с зеркальной техникой) аккумулятор. Возможно, людям с большими ладонями покажется такой фотоаппарат не удобным - но к размеру всегда можно привыкнуть.

Цифровые камеры

Хороший вариант для новичков в стрит-фотографии. Мыльницы имеют небольшой размер, с помощью которого легче будет выполнять съемку незаметно, а также приятную цену. Из минусов выделим отсутствие сменных объективов, упрощенное управление (часто без ручного фокуса), медленная работа кнопки спуска, неторопливый автофокус. В случае с такими камеры, постарайтесь остановить свой выбор на моделях с хорошей светосилой и быстрой съемкой.

Законность уличной съемки

Одной из трудностей в уличной съемки является то, что не все можно снимать, тем более делая это скрыто. В России существует ряд законов, запрещающих съемку определенных зданий и людей, скрытую съемку, а также публикацию подобных изображений без соответствующего разрешения. В лучшем случае вас просто попросят удалить фотоснимки, а в худшем - применить к вам или вашей технике физическое воздействие, взыскать штраф или даже дать реальный срок. Исключения составляют снимки, сделанные на публичных мероприятиях, когда в кадр случайно попал какой-то человек, а также фото, сделанные в государственных и политических целях.

Стоит отметить, что удалить снимок вы вправе только решению суда, а не по чьей-то просьбе. Ведь каждая ваша фотография - это интеллектуальная собственность.

В уличной съемке практически нет четких и строгих правил: здесь царит спонтанность, отсутствует специальное фотооборудование, профессиональное освещение, нет места постановочным кадрам и подготовленным к снимку людям. В первую очередь, постарайтесь добиться от ваших кадров настоящих, искренних эмоций незнакомых вам людей. Советы, представленные ниже, помогут вам на первых порах сделать уличные фотографии живее, оригинальнее и интереснее.

  1. Снимайте как можно больше

Постоянная практика позволит вам как можно быстрее научиться ловить удачные моменты и ракурсы, настроить взгляд на правильную волну. Если первые фотографии у вас явно не получаются, это не значит, что нужно опускать руки - хорошие кадры всегда получаются под самый конец работы, поэтому надо выжать из себя максимум усилий. Этому правилу подойдет цитата гиганта уличной фотографии Анри Картье Брессона, которая гласит, что “ваши первые десять тысяч кадров будут худшими”.

  1. Меняйте локации

Даже если вы нарочно ищите удачные кадры лишь в одном месте, не забывайте иногда переключаться на что-то совсем другое - иначе взгляд замыливается и перестает видеть удачные моменты для съемки. Учитесь видеть интересное в самых разных местах.

  1. Не спешите

Быстрые передвижения и уличная фотография практически несовместимы. Иногда вам нужно просто остановиться и подождать подходящего кадра. выберете место с большим потоком людей, займите удобную позицию и начинайте “охоту” - хороший кадр не заставит себя долго ждать.

  1. Поднимите чувствительность

При работе с цифровой камерой не стоит ограничиваться низкими значениями ISO. Это поможет делать снимки с короткой выдержкой, когда второго шанса запечатлеть движущийся объект вам точно не предоставится.

  1. Движение в кадре

Прием, противоположный вышеупомянутому. Понизьте чувствительность так, чтобы объекты, находящиеся в движении, будто смазывались - в этом поможет длинная выдержка вроде 1/30 сек. Такой прием возможен даже в светлое время дня - просто не забудьте закрыть диафрагму и понизить ISO.

  1. Съемка с проводкой

Осуществляется с помощью той же длинной выдержки, к которой добавляется движение камеры с той же скоростью и в ту же сторону, что и у объекта съемки. Окружающий фон вокруг объекта размывается, достигается эффект движения.


  1. Человек в кадре - не панацея

Стрит-фото не только о людях, а о жизни и ее ритме в целом. Найдите эмоции и интересные детали там, где их никто не ждет увидеть - ведь сама динамичная городская среда приносит не меньше вдохновения, чем человек, находящийся в ней.

  1. Используйте отражение

Очень сильный и выразительный прием, который помогает показать и задействовать еще больше деталей и пространства в кадре. С помощью отражений вы можете акцентировать на внимание на определенной детали, добиваться контраста, дополнять основную картинку. Встретить поверхности и предметы, которые помогут вам сделать подобные кадры, несложно: это могут быть витрины, автомобили, окна домов и многое другое.

  1. Посмотрите наверх

Все мы привыкли видеть то, что находится на уровне наших глаз, поэтому часто не задумываемся, что над нашими головами происходит масса всего интересного. Ловите сюжеты в ракурсе “снизу-вверх”, ведь кругозор и внимание уличного фотографа не может лежать лишь в одной плоскости.

  1. Не избегайте темного времени суток

Если вам кажется, что недостаток освещения не позволит вам сделать удачных снимков, то вы ошибаетесь. У ночи есть своя особенная атмосфера, которая довольно выигрышно смотрится на фотографиях. В качестве источников света используйте уличные фонари, неоновые вывески, фары машин и даже лунный свет. Забудьте про вспышку - с ней вся “магия” кадра исчезнет.

  1. Не забывайте правил композиции

Несмотря на то, что жанр стрит-фотографии предполагает полет фантазии и идей, и также строится на импровизации, соблюдать основы композиционного построения кадра очень важно. Соблюдая архитектуру кадра, вы показываете свой профессионализм и умение работать фотокамерой.

  1. Слейтесь с толпой

Одевайтесь на фотоохоту неброско - вы не должны привлекать лишнее внимание, дабы не спугнуть модель. Тоже самое касается разговоров: постарайтесь быть тихой невидимкой, чтобы объект съемки не переставал вести себя естественно и раскованно - ведь многих пугает наличие камеры у их лица, отчего люди закрываются или вовсе покидают место. Старайтесь отфотографировать человека быстро, буквально за несколько кадров - никому не нравится излишнее внимание и наблюдение в течение долгого времени.

  1. Пробуйте различные цветовые решения

Некоторые считают, что каноническая уличная фотография должна быть черно-белой. Это не всегда так. Намного важнее то, смогли ли вы рассказать своим фото историю и передать эмоции. В качестве аргумента в пользу цветной фотографии можно использовать и тот, что ее можно перевести в монохром с помощью фоторедакторов, чего нельзя сказать о изначально черно-белом снимке.

Эти небольшие рекомендации не обязательны к исполнению в таком огромном жанре фотографии, как уличная. Они лишь помогут вам начать двигаться в этом направлении, научиться искать необычное в обычном и ловить необходимое настроение. Со временем, если вы будете много и активно практиковаться, вы сможете обходиться без каких-либо советов: находить интересные кадры вам будет проще, а их количество увеличится.

Уличная фотография – заметки о стрит фото и простые советы

16 голосов

Уличная фотография сегодня превратилась в полноценный жанр фотографии, а может быть даже и искусства. С последним утверждением можно поспорить, но согласитесь, что это именно искусство – суметь получить кадр, который понравится не только самому автору фотографии, но и десяткам, а то и тысячам людей.

Вот и бродят сотни людей по городам и странам, вооружившись фотоаппаратами разной степени продвинутости. У кого-то обычная мыльница, а кто-то таскает с собой фотоаппарат, стоимостью сопоставимой с вполне себе неплохим автомобилем. Они напоминают охотников, выслеживающих добычу. Добыча уличного фотографа – это стоп-кадр вашей жизни, ваши эмоции, важное или не очень событие. Возможно, что те, кого снял фотограф, через минут уже забудут о мимолетном факте в его жизни, но на снимке все останется.

Совет первый: Уличная фотография демократична и абсолютно нетребовательна к технике. Неважно, какой у вас фотоаппарат. Главное — что и как вы снимаете. Вы можете заниматься уличной фотографией, не имея фотоаппарата совсем. Современные смартфоны позволяют делать неплохие снимки.

Что снимает уличный фотограф и о чем жанр стрит фото

Если долго не рассуждать, то уличная фотография – это о жизни людей и сами люди, с их радостями и горем, с их мыслями и переживаниями. Это улицы, но улицы не пустые, а наполненные людьми, движением. О движении – когда мы говорим слово «движение», то чаще всего представляем себе кого-то идущего или что едущее, летящее. На самом деле движение – это более широкое понятие. Мысль – это тоже движение. Только неодушевленные предметы статичны сами по себе. Как и смерть – она тоже статична.

В прошлом веке была такая мода – фотографировать умерших родственников, придавая им живые позы. Выглядят такие фотографии жутковато – это имитация жизни и она противоестественна. Смерть не движется – это конец, полная остановка. Любая жизнь — динамичная. Любой живой объект находится в динамике, даже если он просто стоит и курит:


Уличная фотография — Москва 2016 год

Иногда уличной фотографией называют любые снимки города. Это не так. Есть очень четкое деление на городской пейзаж и уличное фото. Городской пейзаж, о котором я расскажу в следующей статье, — это отдельный жанр фотографии, где героем является сам город, его архитектура, ландшафт. Уличная же фотография – это в первую очередь люди. Неважно, идет ли человек пешком, едет на велосипеде или машине, просто стоит, задумавшись – человек главный герой стрит фотографии. Разница, как вы видите, есть. В одном случае основным сюжетом является творение человека, в другом – сам человек.


Москва — май 2016 год

Главная особенность уличной фотографии

Уличная фотография – это полное отсутствие постановки. Вы не готовите площадку, не заставляете своих моделей стать там-то, принять такую-то позу, улыбнуться или заплакать. Вы даже не знаете, кто станет вашей моделью и что он или она сделает через секунду. Может заплачет, а может рассмеется, а может заметит вас и пошлет к чертям, да еще и погонится за вами с очень нехорошими желаниями.

Совет второй: Снимая на улице, пользуйтесь телеобъективами или компактными фотоаппаратами с большим увеличением. Главное в уличной фотографии — это естественность, а какая естественность, когда ты знаешь, что тебя снимают. Ты всегда ждешь, что сейчас вылетит птичка. Это в лучшем случае, а в худшем – люди могут быть категорически против, чтобы их снимали. Поэтому, лучше снимать издалека, вооружившись хорошей оптикой.


Парк Победы — май 2016 год

Кого снимать и какие события запечатлеть

Кого снимать? Сложный и одновременно простой вопрос, на который можно дать однозначный ответ – людей. Людей, человека, женщину или мужчину, детей или одного ребенка. Неважно кого. Важно — как и в какой момент. Вот мы и подходим к самому главному – к моменту съемки. Когда стоит нажать на кнопку, а когда не стоит. Тут вопрос не только в технике съемки, но есть еще и эстетические аспекты, и этические. Вопросов масса, и на большинство из них нет однозначного ответа. Каждый фотограф решает сам. Снимать ли людей на похоронах, убитых горем или нет, снимать ли выражение чувств любви, ярости, агрессии или не снимать. В чем сходятся все уличные фотографы – можно снимать моменты радости и счастья. А стоит ли снимать радость алкоголика, купившего бутылку или только-что опохмелившегося или удовлетворение от хорошо сделанной работы хозяйки, только что зарезавшей на обед курицу? Сложно. Еще раз повторю – каждый фотограф решает сам, что допустимо, а что нет.

Совет третий: Если вы хотите получить сильный кадр, то лучше всего снимать на праздниках или каких-то мероприятиях. Люди в такие моменты более эмоциональны и меньше сдерживают себя. Понаблюдайте за людьми на уличных праздниках – они раскрепощены, меньше думают о том, как они выглядят. Больше эмоций – лучше фотография.


Сад Эрмитаж — праздник еды

Когда снимать

В любое время суток. Вы ограничены только техническими параметрами своей техники. Можно снимать днем, утром или ночью. Это неважно. Главное, чтобы было видно то, что вы хотели снять. Но вообще, лучше, когда есть хорошее освещение – это может быть солнце, уличные фонари. Иначе шумы могут испортить вашу фотографию. Хотя, иногда шумы добавляют специально. Но, все-таки стоит помнить, что чем меньше света, тем длиннее ваше выдержка и выше ISO. А также помните, что чем меньше света, тем ваша картинка будет более шумной или смазанной, а может быть и то и другое превратят снимок в непонятную кашу, месиво. Можно, конечно, потом сказать, что это задумка такая, и мол я так мир вижу. Но мы с вами говорим не о живописи, а о фотографии, которая фиксирует событие. Событие, а не ваше состояние души.


Вечерний Арбат — июль 2016 год

Цветная или черно белая фотография – что лучше?

У разных фотографов представления о цвете сильно отличаются. Кто-то считает, что уличная фотография должна быть только черно-белой, кто-то допускает, что стрит фото может быть цветным. На самом деле, цвет неважен. Цвет не самоцель и не канон. Важен сюжет и что вы хотите подчеркнуть. Давайте порассуждаем – что такое цвет. Цвет – это наше субъективное восприятие отражения светового потока от предметов. Для человека нет одинаковых цветов – каждый воспринимает цвета по-разному. Розовый или красный – это понятно, но есть детали. Важны детали или не важны? Черт его знает. Есть только два цвета, которые мы воспримем одинаково – черный и белый. Даже дальтоники не путают эти цвета. То есть, если вы хотите, чтобы все люди видели одинаковую картинку по цвету, то черно-белая фотография предпочтительней. Но дело даже не в том, как мы воспринимаем цвет, а в сюжете и в том, что мы хотим передать. Приведу пример. Мы снимаем штангиста во время толчка или удержании веса. Жилы напрягаются, лицо краснеет, глаза вылезают из орбит, все лицо напряжено. Что вы хотите передать? Если только эмоциональное напряжение, то лучше черно-белый вариант. Глаз зрителя не будет отвлекаться на цвет лица или рук атлета. А если вы хотите передать физическое напряжение, то цветная картинка будет более уместна – цвет отлично передает именно наше физическое состояние.


Уличный баскетбол — напряжение передается не только в движении и эмоциях, но и в цвете

Заметил, что сильные открытые эмоции лучше передаются именно цветной фотографией. Черно белое же фото выявляет то, что люди иногда хотят скрыть. Возможно, что это ошибочное впечатление, но что-то в этом есть, на мой взгляд.

Совет четвертый: Снимайте в цветном варианте. Потом, при обработке фотографии разберетесь, что лучше. Когда фотографируешь на улице, сразу не сможешь понять, что же ты такое снял. А вот при обработке фотографии уже есть время рассмотреть и подумать.

О композиции в уличной фотографии

Когда снимаем в студии или делаем семейную фотографию, то мы создаем, строим реальность и впихиваем в нее людей. То есть, мы создаем реальность по своим представлениям о том, как она должна выглядеть. Уличная фотография – это другое. Не мы создаем окружающий мир, а мы лишь наблюдаем за ним и фиксируем события в реальном окружении, не зависящем от нашего представления о нем. Уличный фотограф не строитель, он наблюдатель. Внимательный, наделенный воображением, но наблюдатель. Замечу, что задумывая сюжет, мы можем выбрать место, точку съемки, настроить фокус – засесть в засаде.

Есть две категории фотографов. Одних можно сравнить с обычным охотником, которые бредет себе по лесу и высматривает на ветках дичь. Возможно, что ему попадется лишь пара ворон, а может попасться и ценный пушной зверь. Главное, чтобы не песец. Другие – это снайперы, тщательно выбирающие место, с которого будет произведен выстрел. В первом случае удачная композиция – дело случая, во втором, рано или поздно кто-то попадется в выбранные рамки.

А что же лучше – блуждание по городу в поисках сюжета или выбор места и времени, и ожидание? Сложно сказать. Все зависит от происходящего вокруг. Поясню. Вы решили пополнить свое портфолио фотографиями молодоженов, а на свадьбу вас все не приглашают. Отлично. Думаем, а где водятся эти самые молодожены? В Москве есть несколько мест, где в выходные вы обязательно поймаете парочку свадеб – Патриарший мост и сам Храм Христа Спасителя, Царицино, Коломенское, ГУМ. Теперь решаем, а какой антураж нам нужен. Дальше дело техники – приезжаем на место и выбираем точку съемки – рано или поздно, но молодые попадутся к нам в кадр. Фотографу останется только нажать на кнопку, когда парочка новобрачных или вся веселая свадьба приблизится к точке, которую мы выбрали для съемки.


Патриарший мост — Москва — 2011 год
Работа свадебного фотографа — 2011 год, Москва

Что лучше подходит для съемки — открытое пространство, магистраль или кирпичные стены вокруг. Это абсолютно неважно.

Некоторые считают, что уличная фотография – это ноль обработки и отсутствие кадрирования. На мой взгляд – это неправильно. Кадрировать фотографию можно, а иногда и нужно. В хорошей уличной фотографии есть сюжет. Пусть не придуманный и не отрежиссированный, но сюжет присутствует все равно. Сама жизнь дарит сюжеты для наших снимков. И ничего страшного нет в том, что мы отрезаем лишнее, что не вписывается в наш сюжет. Главное не отрезать что-то важное, что выхолостит нашу фотографию и сделает ее безликой.


Уличная фотография — удачных вам снимков

На сегодня все. Мысли закончились. Но это не конец, а только начало и продолжение следует.

Искусство — ложь, которая делает нас способными осознать правду. Пабло Пикассо

Вступление

Определение уличной-фотографии в Википедии начинается со слов «…форма документальной фотографии». Но так ли это? Оба направления — и уличная фотография и документальная — широко распространены. Почему же первая так легко подменяется второй?

Бесспорно, у них есть общие визуальные черты. Можно даже утверждать, что уличные фотографии со временем приобретают большую стоимость, как документальные изображения. Это потому что они дают взгляд в прошлое. То, как люди смотрели на мир. На этом сходства заканчиваются.

Почему этот бардак продолжается? Одна из причин — потому что Анри Карье-Брессон был фотокорреспондентом. И в то же время он первый с кем связывают термин «уличная фотография».

АКБ не называл себя стрит-фотографом. Но он также утверждал, что не имеет никакого отношения к документированию.

Многие его фотожурналистские снимки — посредственные. Но фотографии, которые он создал как форму самовыражения, стали культовыми. Его уличные снимки вдохновляли несколько следующих поколений. Вдохновляют по сей день.

Картье-Брессон фотографировал людей в повседневной жизни. Его подход состоял из очень точного кадрирования и тщательно выверенной композиции, использованных в «решающий момент».

Решающий момент — мгновение, которое полностью раскрывает фотографию. Доля секунды до или доля после и такое мгновение упущено.

Картье-Брессон утверждал, что для него фотография означала предугадать решающий момент прежде, чем он произойдет. Предугадать так, чтобы сошлись взгляд, мозг и сердце. Только тогда его фотографии становились больше, чем просто снимками или просто документацией реальности.

Уличная фотография

Уличная фотография — это не портреты, не фотографии предметов. Она не включает в себя городские пейзажи. Прилагательные, которые подходят для описания уличной фотографии — инстинктивная, спонтанная, не обдуманная заранее, непостановочная, не шаблонная. И главное — искренняя.

Искренность означает, что объект не знает, что его сфотографировали.

Объекты стрит-фотографии — всегда люди и темы вокруг «человека». Не гуманистические темы. Различие очень тонкое, то семантически важное. Юджин Смит был фотографом-гуманистом. А Гарри Виногранд — стрит-фотографом.

Неизбежный признак уличной фотографии — загадочность и причудливости. Можно сказать, сюрреалистичность. То, что создано в кадре, но не имеет отношения к реальности. Отношение между людьми или людьми и средой построены на намеренном сопоставлении, кадрировании и выборе времени.

Если вы просите у незнакомца разрешения сфотографировать, то вы получаете портрет. Уличный портрет. Не уличную фотографию.

Документальная фотография включает в себя портреты. Особенно гуманистическая фотография. Но уличная фотография нет. Само по себе понятие «Street photography portret» — оксюморон.

Уличная фотография не интересуется правдой. Хорошая уличная фотография — это ложь, которая могла бы заставить нас что-то понять о жизни и некой правде. Согласно цитате Пикассо, стрит-фотография — создание вымышленного рассказа, который помогает фотографу выразить себя.

Уличная фотография имеет больше общего с искусством, чем с журналистикой. Это не документальная фотография и не гуманистическая. Однако именно с этими двумя жанрами фотографы-любители путают уличную фотографию.

Уличная и документальная фотографии

В уличной фотографии один объект — люди. В документальной объектом может служить что угодно. В том числе люди, не относящиеся к теме.

Уличные фотографии создают в общественных местах. Прежде всего на улице. Документальные снимки делают в конкретных местах, которые диктует тема. Это могут быть как публичные, так и не публичные места: школы, больницы, фабрики, офисы, частные дома, дикая природа и т. д.

Уличная фотография интересуется жизнью, человеком, повседневными случайными моментами, взаимодействием людей. Тогда как документальная фотография — жизнью, человеком, взаимодействием людей в определенные моменты события или результаты события.

Уличная фотография выражена посредством неожиданных и непредсказуемых действий, которые приводят к решающему моменту. Документальная фотография выражена объективным представлением фактов в конкретный промежуток времени. Этот промежуток времени может быть днем, а может быть годом.

Уличная фотография абсолютно субъективна. Документальная фотография по определению должна быть объективной. Уличная фотография — все о понимании «правды». Документальная — создание «Правды».

Уличный фотограф не знакомится с объектами. Ему без разницы кто они и какова их жизненная «ситуация». Уличный фотограф создает «ситуацию», где каждый не существует сам по себе. Документальный фотограф, наоборот, глубоко заинтересован, чтобы узнать объект лучше. Он провел исследование, сформировал свое мнение об объекте и «ситуации». Он занимается этим потому, что у него есть проблематика. Уличному фотографу важно только то, что объект собирается сделать перед камерой, как выбрать момент, как построить кадр.

В уличной фотографии фотограф должен быть «невидимым». Только так он получит искренние снимки. Чаще всего искренность достигается за счет того, что фотограф подходит максимально близко к объекту. Документальный фотограф сам выбирает, как ему снимать — искренне или не искренне. Выбирает, как снимать — скрытно или открыто. Выбирает с какого расстояния снимать. Все в зависимости о ситуации.

Уличный фотограф подходит близко к объекту. Он использует объективы 35 или 50 мм. Тогда как фотограф-документалист волен выбирать фокусное расстояние в зависимости от того, что он фотографирует.

Уличный фотограф блуждает по улице в поисках кадра. Он наблюдает, наблюдает, наблюдает, ждет пока перед ним что-то произойдет. Ему не важно что конкретно фотографировать. У документального фотографа есть тема и проблема. И он ищет кадр в соответствии с этой темой.

Мартин Парр фотографировал только то, что подходило под его серии. Поэтому Парр — документальный фотограф. И мир искусства оценил его за концептуальное мышление. Но он не уличный фотограф, как многие его ошибочно называют.

Заключение

Черты уличной фотографии сформировали великие люди в 50−60-е годы. Это был пик уличной фотографии.

По форме у уличной фотографии мало общего с документальной, портретной и гуманистичной фотографией. Историки искусства и критики хорошо понимали это тогда, понимают и сейчас.

Искусство съемки людей в привычной, окружающей их среде, в тех местах, где мы с Вами “обитаем”: улицы, парки, скверы, проспекты, переулки. Существует большое множество различных статей о данном жанре фотографии, о том что, где и как снимать. В данной статье мы не ставим себе задачу рассказывать о принципах уличной фотографии, а предлагаем Вам познакомиться с лучшими фотографами представителями данного вида съемки. Разнообразие культур, людей, предметов - все это объединено в нашей статей, приятного просмотра.

Эрик Ким (Eric Kim)

Эрик Ким, стал уличным фотографа случайно. Его проникновенные портреты полны драматизма и выразительности. Работая Социологом в UCLA, Эрик продолжает экспериментировать на улицах. Темой его работ является изучения поведения людей, он стремится заставить людей преодолеть их страх на улицах.

Клод Рено (Claude Renault)

Если Вы когда-либо мечтали посетить Индию или если Вас интересует культура этой страны, тогда вам определенно необходимо познакомиться с работами Клода Рено. Он из тех самых прекрасных уличных фотографов, который не делает акценты на определенных людях, его фотографии - моменты, мгновения, простая правда жизни.

Маркус Хартель (Markus Hartel)

Уличная Фотография в сочетании с искусством. Особая отличительная черта его творчества - использование темных тонов и передачи истинных эмоций персонажей в создании композиции фотографии. Необычный взгляд на воплощение абстрактных уличных композиций. Секрет Маркуса прост, он отражает каждодневно окружающую нас действительность.

Томас Леутард (Thomas Leuthard)

Томас Леутард, уличный фотограф, перфекционист. Для него уличная фотография - это приключение и съемка. Композиция его снимков - это взгляд путешественника, незнакомца на персонаж.

Буги (Boogie)

Не упустите неформальную уличную фотографию. Он создавал свою коллекцию уличных снимков во многих местах от Кубы до Нью-Йорка. Его картины неотразимы, и понятны без особого объяснения.

Ша Рибейру (Sha Ribeiro)

Ша Рибейру фотограф из Милана. Его фотографии отличаются от других. Они спокойны и словно умиротворенны. Рассматривая их, слушая медленную красивую музыку, Вы обязательно ощутите душевное равновесие.

Мэтт Стюарт (Matt Stuart)

Мэтт уличный фотограф из Лондона. Его колоссальный четырнадцатилетний опыт съемки фотографии легко просматривается на снимках. Разнообразие цветов в сочетании с выразительностью персонажей. Мэтт снимает на Leica и никогда не выходит из своего дома без камеры.

Мацей Дакович (Maciej Dakowicz)

Мацей Дакович фотографирует улицы, пытаясь отобразить в с своих работах комичность ситуаций. Профессионализм и чувство юмора преисполняют его снимки. Блестящее использование цветов на всем протяжении, чтобы передать нам всю красоту улиц.

Юрген Бурджин (Jurgen Burgin)

Немного о естественном свете уличной фотографии. Юрген Буржин - чрезвычайно талантливый человек с особым взглядом на композицию. Родившийся в Германии, Юрген считает, что его фотография - соединение улицы, архитектуры и фотографии портрета.

Грег Шмигель (Greg Schmigel)

Грег Шмигель, динамичность его неотразимых фотографий заставляет задуматься над историей созданий каждого снимка. Он - возможно первый человек, который создает фотографии, используя мобильные телефоны. Грег считает, что 90% прекрасной фотографии это заслуга фотографа, и остальные - техника.

Кевин Ви Ли (Kevin Wy Lee)

Кевин ВИ Ли, основатель общества так называемых невидимых уличных фотографов, где люди изучают искусство данного жанра. Его снимки - яркие примеры уличной фотографии с творческим подходом. Композиции, предметы, персонажи могут служить прекрасным материалом исследования новичкам.

Роберт М Джонсон (Robert M Johnson)

Роберт М Джонсон, его фотографии - это причина, по которой стоит полюбить данный жанр искусства. Его предметы так просты, а исключительные ракурсы заставляют зрителя восхититься снимком. Воодушевление и очаровательная американская уличная фотография в его самом лучшем примере.

Мэтт Вебер (Matt Weber)

Его картины улиц Нью-Йорка заставляют нас понять то, что такое уличная фотография. Повседневная жизнь простых людей, такие же как и мы, в форме фотографии.

Гуидо Стеенкамп (Guido Steenkamp)

Если Вам нравится уличная фотография в стиле Black&White, тогда просто невозможно пройти мимо работ Гуидо Стеенкампа. Невероятная игра света и тени, ошеломляющие композиции и колоссальный опыт занятия фотографией на протяжении 13 лет.

Крис Соренсен (Chris Sorensen)

Незамысловатые композиции фотографий притягивают зрителя своей искренностью, игрой цвета и эмоциональным состоянием персонажей.

Дэнни Сантос (Danny Santos)

Необычные фантастические картины. Дэнни Сантос преподносит нам замечательные предметы на улицах дороги сада. Его портреты незнакомцев, уличные портреты доставят каждому настоящее эстетическое и визуальное удовольствие от процесса общения с искусством фотографии. Он действительно рассказывает нам историю своих портретов.

Ричард Сэндлер (Richard Sandler)

После просмотра первых трех фотографий можно до беспамятства окунуться в его галерею и не заметить, как прошло время пока вы изучали галерею его работ, пытаясь найти и уловить тот самый пленительный секрет его творчества.

Даиро Кожа (Dairou Koga)

Даиро Кожа - фотограф из Токио, Японии. Будучи продавцом книг он занимается фотографией портретов, стараясь передать все эмоциональные особенности каждого характера.

Дэвид Джейклик (David Jakelic)

Тишина - есть смысл его снимков картины. Пустые улицы с великолепной игрой огней и теней, геометрические формы и предметы. Каждый начинает задаваться вопросом, где наблюдает работы Дэвида.

Похожие статьи