Из чего сделать дровяную печь для палатки. Печка для обогрева туристической палатки зимой

Летом наличие печи в палатке для людей, ведущих полевой образ жизни, необязательно, а с осени до весны – суровая необходимость. Здесь важно не только приготовить, например, кашу, но и обогреться. Спальник и термобелье, палатка для зимних условий, конечно, могут выручить, но рано или поздно возникнет необходимость выйти из спального мешка, а это означает потерю с трудом накопленного за время лежания тепла.

Когда на улице ниже -10 градусов, то никакое утепление не поможет, так как человек замерзнет без дополнительного обогрева. Если тратиться на покупку готовой буржуйки нет желания или возможности, то такую печку легко сделать своими руками.

Требования

Печь, в том числе и самодельная, должна быть легкой, экономной, работать даже на дереве и углях, не вынуждая туриста покупать спирт, солярку или иной нефтепродукт либо искать пластиковый мусор для сжигания, дающий весьма едкий и коптящий дым.

Конструкция

Главное – это то, что конструкция должна быть из металла. Лучшим выбором в качестве основного материала является пожаробезопасная нержавеющая сталь, которая не загрязняет воздух в палатке продуктами горения, что привело бы к удушению во время сна. Оптимальный вариант – печка с дымоходом. Топка обязательно должна стоять на ножках и находиться на теплоизолирующей подставке.

Печка без дымохода приведет к тому, что хозяин может угореть.

Искрогашение и КПД

Опционально буржуйка или щепочница может иметь дымоход-змеевик, в котором образующиеся искры, поднимающиеся вверх, успевают угаснуть. Если горячая искра упадет на крышу палатки, то может прожечься дырка, что поставит под вопрос ночевки и привалы при внезапном затяжном или проливном дожде.

Если искрогасителя в конструкции нет, то нужно устанавливать трубу так, чтобы она выходила не через крышу палатки (вертикально), а через любую из ее стен (горизонтально). К тому же горизонтальная труба заметно улучшает обогрев воздуха внутри укрытия. Такой подход особенно актуален в морозные дни, когда каждый градус драгоценного нагрева на счету.

Палатка

Потолок, пол и стены палатки не должны поддерживать горение. Желательно приобрести укрытие, устойчивое к колебаниям температуры в течение суток до десятков градусов. Для дымохода в потолке или одной из стен палатки выходное отверстие обязательно должно быть изолировано жаростойкой вставкой, что не даст деформировать саму палатку.

Конструкция палатки должна иметь втяжные отверстия или окошки, которые при необходимости легко приоткрыть, пропуская внутрь свежий воздух – небольшая тяга для уверенного тления дров в печке жизненно необходима, иначе огонь в печке погаснет, и обитатель палатки лишится обогрева.

Палатка должна быть довольно вместительной, чтобы владелец с комфортом переночевал при теплящейся печке, когда собственным теплом уже не согреться, и при этом отсутствовала возможность во сне ногой случайно задеть и опрокинуть работающее отопительное устройство. Если есть сомнения, то лучше воспользоваться альтернативными способами, чтобы не отморозить руки и ноги. Например, можно поместить в спальник аккумулятор тепла.

Как собрать?

Самодельная походная буржуйка

Классическая дровяная мини-буржуйка – это топка с выхлопной трубой, конец которой выведен за пределы палатки. Сделать из простой печки-щепочницы буржуйку- «трансформер» можно, присоединив к ней разборный отсоединяемый дымоход. Нужно выбрать любой из имеющихся чертежей, рисунков и при необходимости пересчитать габариты элементов всей конструкции под свои потребности. Таким образом, можно в точности повторить выбранную схему на практике.

Щепочница

Для изготовления топки-щепочницы следует выполнить ряд действий, описанных ниже.

  1. Нужно выбрать две жестяные консервные банки с диаметром 10 и высотой 6 см. В основном такие габариты есть у туристических кружек из нержавейки, диаметр которых может достигать 11 см.
  2. Затем следует загнуть рваные края, оставшиеся после вскрытия, на обеих банках.
  3. Используя любой металлический лист, например, обрезок кровельного листа, необходимо выкроить круг диаметром 30 мм с тремя длинными концами и согнуть эти концы под прямым углом.
  4. После этого следует высверлить на дне банки отверстия диаметром 4 мм, сверяясь по загнутым на круге концам.
  5. Затем нужно опустить кружок с загнутыми концами на дно банки, при этом концы должны пройти через предназначенные для них отверстия.
  6. Загните концы и положите на круг сухие обломки веток, коры, щепки.
  7. В той же внутренней банке на расстоянии 2 см от верхнего края необходимо прорезать три отверстия диаметром 5 мм. Угловое расстояние эквивалентно 120 градусам.
  8. Вставьте болты с гровер-шайбами и затяните их при помощи гаек.
  9. После этого нужно установить кружку на получившуюся конструкцию. Если кружка стоит неровно, то потребуется выставить болты.
  10. Проделайте дополнительные отверстия в нижней части банки под опоры, на которых она будет стоять, при этом длина каждой из ножек должна быть не больше диаметра банки.
  11. Затем нужно сделать крышку для уже собранной конструкции из второй банки. Для этого нужно обрезать ее, сделать отступ с обоих краев и немного согнуть – это позволит ей войти в конструкцию на основе первой банки с некоторым усилием.
  12. Используйте для ручки коннектор от зарядного устройства аккумулятора. Прикрепите ее к центру крышки.
  13. Просверлите в дне получившейся печки отверстия по 5 мм для создания небольшой тяги – их потребуется несколько штук.

Дымоход

В первую очередь, необходимо приобрести тонкостенную стальную трубу (для любой палатки хватит длины 2,5 м) – это позволит сделать съемный дымоход. Для изготовления дымохода лучше придерживаться рекомендаций, представленных ниже.

  1. Необходимо распилить трубу на секции, например, по полметра.
  2. Чтобы одна секция входила в другую, нужно нарезать один из концов каждой секции в виде «бахромы» (резаных лепестков). Слегка подогните эти лепестки внутрь.

Теперь одна секция трубы легко входит в другую.

Дымоуловитель

Для этого устройства потребуется металлическая воронка (хайло или дымосборник), которую также легко сделать из листа тонкостенной стали.

  1. Для начала нужно наметить на листе стали контрольную точку, вокруг которой согнется сам лист.
  2. Затем сверните его в виде конуса и закрепите при помощи заклепок или болтов с гайками в двух-трех местах.
  3. Срежьте верхушку получившейся конструкции так, чтобы сечение совпадало с диаметром дымохода.
  4. Срежьте лишний металл на противоположном (широком) краю получившейся воронки так, чтобы его диаметр полностью совпал с диаметром крышки.
  5. Загните и доработайте оба края (больший и меньший) воронки таким образом, чтобы конструкция надежно и плотно надевалась на щепочницу.
  6. Соберите и вставьте дымоход в дымосборник, выведите его через штатное окошко палатки наружу.
  7. Обеспечьте в палатке режим микровентиляции, приспустив застежки на окошках и двери.
  8. Разожгите огонь в печке и установите на нее получившуюся дымовую вытяжку – этим можно отгородиться от продуктов горения древесины.

Теперь дым будет выходить за пределы палатки. Топка и вытяжка разогреются, создав источник тепла внутри палатки. Перед готовкой на щепочнице потребуется отсоединить дымоход от самой печки, сняв дымосборник, а в палатке обеспечить активный приток свежего воздуха, открыв полностью окошки.

Размеры

Если палатка четырехместная, а в походе участвует несколько человек, то для готовки еды в тамбуре сооружается вторая щепочница (можно с дымоходом). Для отапливания основного спального помещения используется либо такая же щепочница с таким же дымоходом, либо полноразмерная (стандартная) буржуйка. Располагая ту или иную печку в палатке, нужно оберегать свой «шатер» от перегрева и внезапного воспламенения, а себя – от угара.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Ночевка в палатке - это здорово. Но когда на улице холодно, она требует особой подготовки, особенно если в походе принимают участие дети. Сегодня мы с вами выясним, какие существуют способы для обогрева палатки в холодное время года. Начнем с самых простых и закончим наиболее технологичными и затратными.

Одежда и спальник

Немаловажную роль в вопросе обогрева играют одежда туриста, его и матрас. Если все эти атрибуты подобраны правильно и выполнены качественно, то их вполне будет достаточно, чтобы комфортно ночевать в осеннем лесу. Однако с приходом настоящих холодов такого тепла будет мало. Мало его будет также для детей, и тому есть две причины. Во-первых, дети сильнее мерзнут. И во-вторых, они во сне любят ворочаться и раскрываться. Поэтому в важно обогревать всю палатку.

Кстати говоря, если вы ночуете в а в принципе, и в любом другом случае, постарайтесь сделать так, чтобы части вашего тела максимально соприкасались друг с другом. Как минимум выньте руки из рукавов. Здесь работает принцип варежки, которая, как известно, греет (а правильнее будет говорить, сохраняет тепло тела) гораздо эффективнее, чем перчатка. Чтобы ночевка в спальнике была более теплой, пока не наступили суровые холода, поможет простая бутылка с горячей водой, которую нужно взять с собой в мешок. Получится своеобразная грелка.

Свечи

Второй по простоте способ - обогрев палатки свечами. Он подойдет осенью, когда нужно слегка прогреть ее, но зимой свечей будет недостаточно. Живой огонь в палатке - это очень опасно, поэтому его можно использовать лишь в двух случаях. Первый - когда вы не спите и можете проследить за горением свечи и ее вертикальным положением. Обычно свечами пользуются любители зимней рыбалки, которые ставят палатку вовсе не для сна, а для защиты от ветра и осадков. Ну и второй случай - когда свеча стоит в безопасной горелке. Конструкцию такой горелки придумали туристы. Нужно просто взять металлическую оболочку из старого колбового термоса и поставить свечу в него. Такая горелка имеет ряд достоинств. Во-первых, при падении термоса свеча останется в нем и не принесет вреда. Во-вторых, свеча нагревает термос, а значит, в разы увеличивается поверхность теплоотдачи.

Камни

Обогрев палатки с помощью камня/камней - старый способ, отличающийся своей простотой и надежностью. Он подходит для более сильных холодов, нежели два предыдущих. Но здесь, как и во всем, есть свои нюансы.

Если просто взять нагретый камень и занести его в палатку, будет жарко, но ненадолго. Буквально через час камень остынет и опять наступит холод. Первый способ увеличить время охлаждения камня - поместить его в котелок и закрыть крышкой. Столь простая манипуляция обеспечит обогрев палатки часа на три, но для комфортного сна этого мало. Нужно замедлить теплоотдачу камня, чтобы он оставался горячим в течение хотя бы 6-8 часов. В этих целях применяется простая алюминиевая фольга. Она негорючая, легкая и очень компактная. Если обернуть камень в несколько слоев фольги, он будет остывать значительно медленнее и не создаст духоту в первые часы остывания. Тепло будет сохраняться за счет воздушной прослойки между слоями. Если почувствуете, что в палатке стало холодно, просто снимите один слой фольги.

Раскаленный камень может прожечь дно палатки, поэтому его помещают в котелок или кастрюлю. Хорошо, если камень застрянет в раструбе емкости и не будет нагревать ее дно. В противном случае под кастрюлю нужно положить деревянную дощечку. Еще один важный нюанс: не стоит слишком интенсивно нагревать камень в огне. Из-за резкого перепада температуры на поверхности и внутри он может треснуть.

Подобно камню работает и канистра с горячей водой. Только теплоотдача происходит гораздо быстрее.

Подогрев земли

Теперь узнаем, как обогреть палатку в походе в условиях серьезных холодов. Старый и надежный способ - поставить палатку на месте костра. Здесь есть два варианта. Первый занимает больше времени и энергии. Для начала на месте, где в дальнейшем будет установлена палатка, нужно снять дерн. Копать следует на глубину до 20 сантиметров. Затем в этой яме разводят огромный костер с широкими бревнами. Основная цель на этом этапе - подсушить и прогреть землю, а также получить крупные угли. Когда угли готовы, их равномерно распределяют по яме и засыпают 7-10-сантиметровым слоем земли. Важно, чтобы земля была сухая. Если таковой нет, нужно воспользоваться вторым способом, приведенным ниже. На землю укладывают сухую траву или лапник, а сверху ставят палатку. Обогрев палатки на всю ночь обеспечен.

Второй вариант менее энергозатратен. Яму в этом случае копать ненужно. Все, что необходимо сделать, - разжечь большой костер, а когда он прогорит, тщательно убрать угли в сторону. На горячей от костра земле укладывается лапник и ставится палатка.

Обогрев палатки с помощью трубы

Переходим к более изощренным и технологичным способам. Чтобы воплотить данную задумку в жизнь, нужно взять с собой в поход 5-6 метров дюралевой трубы. Ее можно разделить на метровые отрезки для удобной транспортировки. Еще лучше взять отрезки разного диаметра и сложить их друг в друга. Но не забудьте про уплотнение на стыках, иначе все тепло уйдет в воздух. Вес у такого набора будет вовсе не значителен.

Итак, для начала в нескольких метрах от входа в палатку разжигается костер. Труба кладется на костер таким образом, чтобы один конец заходил в палатку, а второй выступал за пределы пламени настолько, чтобы в него не попадал дым. Конец трубы, который идет в палатку, должен быть на 1,5 метра выше второго конца. Работает такая конструкция очень просто: холодный воздух, поступающий в трубу, нагревается и поднимается, попадая в палатку. Чем круче наклон трубы, тем сильнее будет циркулировать воздух. А чем ближе костер к палатке, тем горячее станет этот воздух.

Чтобы обеспечить себе эффективный обогрев, можно пойти дальше и сделать две ямы, как на рисунке ниже. Первая нужна, чтобы обезопасить палатку от возгорания, а вторая - чтобы обеспечить хороший поддув. Если в палатке слишком жарко, можно просто закрыть трубу.

Обогрев палатки вышеперечисленными методами требует затрат энергии и времени. В условиях, когда каждый день передвигаешься на новое место и сильно устаешь, это совсем неудобно. Также это некомфортно, если в составе походной группы есть дети. Поэтому многие предпочитают использовать современные технологии. О них и поговорим ниже.

Газовый обогреватель

- простое по конструкции устройство, которое имеет компактные габариты и отлично справляется с обогревом палатки. Сама по себе работает очень непродуктивно. Она просто греет воздух, который перемешивается за счет естественной конвекции. Чтобы получился настоящий обогреватель, на горелку надевают специальную насадку (рабочее тело), которая аккумулирует тепло и постепенно отдает его воздуху. Именно насадка на газовую горелку для обогрева палатки определяет вид устройства. Насадки бывают металлическими и керамическими. Кроме насадок, работающих в паре с горелкой, есть самостоятельные обогреватели, которые также в качестве рабочего тела имеют металлическую или керамическую конструкцию. Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Обогреватель с металлическим рабочим телом

Такой походный обогреватель может представлять собой как насадку на газовый примус, так и самостоятельное устройство. Первый вариант требует особой осторожности, ведь его раскаленная поверхность, как правило, не защищена. Поэтому оставлять такой обогреватель на ночь не рекомендуется.

Самостоятельные конструкции более приемлемы для ночного обогрева палатки. Они более устойчивы на поверхности и имеют защиту опасной зоны от предметов извне. Такие обогреватели могут иметь одну или две независимых горелки. Благодаря параболическому рефлектору (отражателю) от рабочего тела можно направить в нужную сторону. В продаже есть масса таких обогревателей как зарубежного, так и отечественного производства. Преимущества устройства - простота конструкции, низкая стоимость, безопасность. Минусы - малая отдача, недостаточная экономичность.

Обогреватель с керамическим рабочим телом

Портативный обогреватель данного вида обладает более сильной теплоотдачей, а следовательно, он экономичнее. Процесс горения проходит на поверхности керамической пластины, имеющей форму, схожую с пчелиной сотой. Тепло отбирается гораздо эффективнее, чем при открытом пламени. До 50 % энергии сгорания переходит в тепловое излучение. Преимущества керамических горелок - экономичность, компактность, неприхотливость, в процессе работы выделяется немного угарного газа, направленное действие. К сожалению, отечественные обогреватели проигрывают импортным по всем фронтам.

Бензиновый обогреватель для палатки

Бензиновые обогреватели работают по тому же принципу, что и газовые. Основные преимущества таких изделий - доступность и способность работать в любую погоду. Газовая горелка для обогрева палатки при температуре -5 градусов и ниже начинает барахлить. Однако наряду со всеми преимуществами у бензиновых обогревателей есть и существенные недостатки. Главный из них - опасность. При неграмотной эксплуатации баллон может сильно навредить. А само топливо - бензин - требует аккуратной транспортировки.

Техника безопасности при работе с газовыми и бензиновыми обогревателями

Используя данные изделия в палатке, стоит особое внимание уделить таким правилам безопасности:

1. В палатке обязательно должна быть хотя бы небольшая вентиляция для удаления продуктов сгорания.

2. Обогреватель для палатки должен стоять на расстоянии не менее полуметра от стенки.

4. Желательно располагать спальное место на высоте до 25 см от пола. Угарный газ тяжелее воздуха, поэтому он скапливается внизу.

5. К использованию в палатке пригодны лишь специальные баллоны, которые оснащены защитной автоматикой. Она блокирует подачу газа в случае погасания горелки или при перегреве. Также у баллона должен быть сертификат, разрешающий его использование в жилых помещениях.

6. Обогреватель нужно устанавливать на негорючей подставке с площадью, превышающей площадь горелки по меньшей мере на 30 %.

Ну и самый эффективный способ отопить палатку - поставить в ней печку-буржуйку. Именно этот способ используется в армейских палатках. Конечно, имеет более скромные габариты, чем армейская, но суть та же. Такой способ обогрева не подойдет для маленькой палатки. С печкой придется повозиться, но результат будет более чем достойным. На рынке таких изделий немного, но они все же есть. А некоторые даже адаптируются под газ и бензин. Печка, как правило, идет в комплекте с разборным дымоходом. Выполняется она из легкого метала и весит вовсе не много. Преимущества печки - дает много тепла, имеет простую, но надежную конструкцию вытяжки, стоит недорого, не требует заправок топливом.

Заключение

Сегодня мы с вами выяснили, как обогреть палатку в походе. Существует масса способов сделать походный быт комфортнее и безопаснее, начиная с применения простых свечей и заканчивая полноценными печками. Что из этого разнообразия выбрать, зависит от времени года, места отдыха, состава группы и личных особенностей каждого человека. Кто-то зимой ходит в футболке и спит в одном спальном мешке, ну а кому-то и летом печка не помешает.

Печки для палаток имеют бесчисленное количество конструкций как заводского исполнения, так и самодельные: от самых простых коробок или бочонков (обычно называемых в народе буржуйками) до самых сложных — с камерами дожигания и искрогасителями. Выбор очень богат как в магазинах, так и в головах наших Кулибиных.

Любая походная печка для палатки, независимо от конструкции, раскочегаренная до красна, согреет ее в любой мороз. Все навороты и хитрости конструкций лишь повышают КПД печи, то есть при том же обогреве дают экономию дров (в данном случае они заготавливаются специального, маленького размера)

Стоят печи от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от сложности и материала).

Печка для палатки: виды конструкций и основные характеристики

Классические формы печки для палатки: прямоугольная и цилиндрическая (бочкообразная). Последняя имеет большую теплоотдачу.

Элементы внутреннего устройства печи:

  • Колосник
  • Камера дожигания (может быть вынесенной)
  • Искрогаситель

Колосник служит для доступа воздуха (поддува) к горящему топливу.

Слева направо: печка без камеры дожигания, печка с камерой дожигания, печка с вынесенной камерой дожигания

Камера дожигания обеспечивает более полное сгорание топлива в печке, удерживает жар, который уходит вместе с дымом. Иногда камера дожигания служит искрогасителем. Вынесенная, она увеличивает площадь нагрева.

Искрогаситель — в виде борова (изгиба трубы) или в виде метталлической сеточки в одном из сегментов трубы. Он, отчасти, оберегает крышу от искр.

Эти детали не являются обязательными, печка вполне может работать и без них.

Вес печки. Зависит от конструкции и материала. Усложненная – тяжелее. Обычно туристические печки для палаток изготавливаются из листовой стали. Чем тоньше сталь, тем, соответственно легче печь, но и отслужит (прогорит) она быстрее. Еще более легкие -из титана, обычно это самоделки сваренные работниками оборонных предприятий. Средний вес печки – 3-4 кг.

Труба. По конструкции бывает двух видов: из вставляемых друг в друга сегментов и свернутого в трубу листа жести, зафиксированного проволокой.

Проволоку иногда заменяют готовыми кольцами-ободьями, которые одевают сверху на свернутую жесть, некоторые вставляют во внутрь конструкции одно кольцо меньшего диаметра для придания ей большей жесткости.

Схема установки трубы походной печки

Обычно трубу походной печки для палатки устанавливают вертикально. Так привычнее. Но есть и вариант наклонный, имеющий преимущества: используют трубу короче, а значит легче и теплоотдача ее выше. Все тепло от раскаленной вертикальной трубы вместе с дымом уходит вверх, а от наклонной остается в палатке.

Транспортировка. Обычно туристическую печь для палаток переносят целиком, сняв с нее и уложив во внутрь ножки и сегменты трубы, хотя есть и полностью разборные модели. Если труба из листа жести, то она разворачивается и складывается как лист бумаги.

Переноска цельносваренного корпуса печи удобна в волокушах – в нее также можно загрузить тяжелые вещи, например консервы или топор.

Полезные статьи:

Туристические печки для палаток: методы установки

Применяются различные методы установки печки.

Например, подвеска туристической печки для палаток под коньком на тросиках для палаток Вьюга и Домик – подробнее о палатках под печку читайте .

Крепеж к центральной стойке в шатре при помощи специального кронштейна.

Схема установки печки в палатке

И просто установка на ножках, что используется чаще всего. Однако на глубоком снегу это не очень удобно, так как печка будет его всё время подтапливать.

Мы устанавливали походную печь для палатки так: в дне палатки было квадратное «окно». В снегу в этом окне рылась небольшая яма, укладывались две лыжные палки, обмотанные стеклотканью или асбестом и на них ставилась печь. Иногда пользовались двумя толстыми ветками если жалко палки.

Достойной заменой печке может стать современный , который работает на дизельном топливе. На 10 часов согревающего горения требуется около 2 литров топлива. Примерно на такое количество рассчитан бак солярогаза, а значит нет необходимости в утомительном ночном дежурстве для поддержки огня.

Мое личное мнение, при выборе печки для палатки не надо гнаться за сложными, а от этого тяжелыми и дорогими конструкциями. Достаточно простых, непритязательных, называемых в народе буржуйками (без колосников, камер дожигания и искрогасителей). Так как экономия дров в лесу (растущих бесплатно) во время похода не является первостепенной необходимостью. Печка в любом случае предполагает дежурства, не спящему «часовому» без разницы насколько часто подкладывать дрова.

Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф

Нижний экран

Нижний стационарный экран присутствует в конструкции всех печей "Берег". Предотвращает нагревание поверхности под печкой.

Задний экран

Задним стационарным экраном оборудована каждая печь для более безопасного использования в палатке.

Механизм крепления экранов

Изменен механизм установки съемных экранов для печей. Он обеспечивают надежную фиксацию экранов

Ножки

На смену 2 складным ножкам пришли 4 съемные ножки с гаечным механизмом крепления.

Также среди доработок:

Кромка входного отверстия в топочную камеру теперь состоит из 2 слоев металла. Это предотвращает искажение стали при постоянной эксплуатации;

Для уменьшения деформации варочной поверхности печи, в верхней части топочной камеры добавлен усилитель;

Топочные дверцы печей "Вектор" и "Армейская" дополнительно герметизируются огнестойким уплотнителем.

Осень, первый лед, глухозимье, последний лед, весна. У каждого рыбака со всеми этими периодами связана пора надежд, ожидание улова, ради которого он жертвует комфортом. А стоит ли жертвовать? Ведь есть недорогая легкая походная туристическая печка на дровах, конструкция которой позволит безопасно обогреть палатку, приготовить божественную уху, да и просто поспать в тепле, не задумываясь о необходимости подкидывать дрова.

Походные и туристические печки для палаток - грейтесь в любую погоду

Главное, чем отличаются печки походные, складные, это возможность обеспечить тепло на любом из существующих доступных природных ресурсов. То есть, сушняк, дрова любой кондиции, даже сырые. Ведь у вас вряд ли найдется время и возможности проводить газ или искать уголь! У вас будет только возможность использовать в качестве топлива именно древесину.

Поэтому наш конструкторский отдел разработал, а мы предлагаем вам удачную конструкцию мобильной печки, способной обогреть вас в любую непогоду. Дождь, ветер, затяжная метель, любое другое ненастье не станут для вас причиной прервать свой отдых или путешествие.

Главное в предлагаемой нами конструкции, которую разрабатывали с большим количеством походных испытаний, заключается в следующем:

Небольшой вес и компактные габариты изделия в сложенном (собранном) состоянии. Такую печь просто перенести на любое расстояние, она не станет вам обузой.

Возможность использовать даже сырые дрова, вы никогда не испытаете трудностей в поиске топлива для такой печки, оно лежит практически под ногами.

Высокая теплоотдача печки для палаток нагревает воздух в палатке за 2-3 минуты при достижении рабочего эксплуатационного режима. При этом минимальное потребление дров не заставит вас вставать ночью для дополнительной закладки.

Пожарная безопасность при соблюдении правил эксплуатации печки. Вы можете использовать ее для обогрева, или создать любой кулинарный походный шедевр, будьте уверенны в том, что наша печка для бани и рыболовных палаток не станет причиной пожара и не создаст угрозы для вашей жизни.

Походная складная печка - лучшее для рыболовной палатки

Рыбалка в осенне-зимний период, что может быть лучше, ты, природа, улов. А лучше может быть, если в твоей палатке горит легкая печка для походов, всегда отогреются руки, попьёте горячего чая или даже приготовите кружечку кофе.

Именно для зимней или осенней (весенней) рыбалки, когда сырость или холод так и гонит домой, такая походная печка для зимней палатки хороша по следующим причинам:

Конструкция с применением отражающих экранов делает циркуляцию теплого воздуха по всему объему рыбацкой палатки.

Защитные экраны обеспечиваю безопасность установки в небольшой по объему палатке.

Возможность четко и точно регулировать интенсивность горения дров. Простым открытием или закрытием регулирующего устройства вы сможете управлять процессом горения.

При необходимости мини печь тушится практически моментально, достаточно просто перекрыть доступ кислорода (воздуха) в зону горения и дождаться остывания углей.

Вы проведёте всю ночь, ожидая поклевку на одной точке, или обловить несколько уловистых мест с переносом палатки и нашей туристической печки, не теряя комфорта и тепла. А еще учитывайте то, что благодаря такой походной печи, вы обеспечены кипятком и подогретыми домашними бутербродами, ни одному рыбаку не стоит объяснять значения таких мелочей.

Туристическая мини печка для рыбалки - всего одна закладка дров на всю ночь

Чем хороша маленькая мини печка для палатки зимней, если ее можно купить по цене производителя, то есть у нас. Кроме выгодной стоимости мы предлагаем:

1.Продуманную эргономичную конструкцию, в сложенном виде наша мини печь не займёт лишнего места в багажнике автомобиля. Такую походную печку просто транспортировать по льду, бездорожью, минимальный вес не станет для вас обузой, а польза от такой поклажи максимальная.

2.Высокую теплоотдачу и многофункциональность. Вы всегда сможете согреться, подогреть ужин или вскипятить чай. Возможностей печи хватит даже для приготовления полноценного ужина.

3.Максимальную экономичность, одна закладка дров на ночь, и это обеспечит вам спокойный сон в ожидании утреннего клева. Заготавливайте в 2-3 раза меньше топлива, чем привыкли при использовании обычных мобильных печей.

4.Гарантированную безопасность при эксплуатации в палатках различного типа. Даже при сильном нагреве топочной камеры все наружные поверхности, предназначенные для переноски и регулировки тяги, не становятся горячими. Регулируйте интенсивность горения дров или переместить печь в любое удобные для вас место.

Приобретая продукцию у нас, у компании, занимающейся производством, вы гарантированно убережете себя от подделок, которые могут быть потенциально опасными при использовании в условиях замкнутого палаточного пространства. Помните, любая подделка не только не согреет вас, но и станет угрозой для вашей жизни.

Печи для зимних походов и рыболовов прошли сертификацию и рекомендованы для эксплуатации при отрицательных температурах – 400 С и ниже. Остерегайтесь подделок, оформляйте заказ-заявку именно здесь. Позвоните или заполните предложенную форму, остальное мы возьмем на себя.

Похожие статьи