Импульсный свет в студии: как работать. Постоянный и импульсный студийный свет

Какой тип освещения выбрать для фотостудии? Этим вопросом задается любой фотограф, открывающий свое дело. Рассмотрим особенности применения постоянного и импульсного студийного света. Какой из них лучше и в каком жанре съемки.

21.06.2010 13:56

Каждый фотограф, который начинает работать в студии, решает для себя, какое студийное оборудование ему стоит выбрать. Существует два принципиально разных освещения для работы в студии.

В зависимости от применяемого оборудования, студийный свет можно разбить на 2 категории: постоянный и импульсный. В свою очередь приборы постоянного света можно разделить на два типа: классические лампы (накаливания, галогенные лампы, кварцевые лампы) и осветители, использующие флуоресцентные лампы. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Постоянный студийный свет имеет ряд плюсов.

  • 1. Недорогой студийный свет , который является отличным вариантом при ограниченном бюджете.
  • 2. Вы всегда можете увидеть заблаговременно реальный световой рисунок, даже при смешанном освещении, и управлять игрой света и тени.
  • 3. Возможность применять как в фото, так и в видеосъемке

Однако негативных моментов, связанных с постоянным светом, значительно больше.

  • 1. Тепло. Тысячи Ватт тепла в осветителях с классическими лампами способны сделать невыносимой любую съемку и расплавить реквизит. Затрудняет фотосъемку объектов восприимчивых к высокому выделению тепла (фотосъемка цветов, продуктов питания, деликатных тканей и т.д.)
  • 2. Ограниченный выбор аксессуаров усложняет работу с постоянным светом.
  • 3. Значительно проще управлять импульсной вспышкой, чем раскаленным агрегатом, способным расплавить находящееся рядом оборудование.
  • 4. Отсутствие плавной регулировки и не всегда достаточная мощность у флуоресцентных ламп.

Итак, что же это обозначает на практике? Постоянный свет очень удобен при съемке профессиональных и любительских видеороликов. Однако при его использовании можно столкнуться с рядом проблем. При ярком свете зрачок человеческого глаза сокращается, что в портретной съемке и в крупных планах на видео выглядит неестественно. Другой минус - необходимо тщательно выбирать сопутствующие студийные аксессуары, ведь не каждый софтбокс или фотозонт выдержит высокую температуру на протяжении длительного времени. Следует также помнить, что моноблоки сильно нагреваются, и периодически их следует временно выключать. Для комфортной работы в домашних условиях или в фотостудии требуется хорошая вентиляция и мощный кондиционер.

Альтернативным вариантом освещения является импульсный студийный свет. Студийные вспышки, в отличие от накамерных, предоставляют полную свободу действий, и со своим появлением стали синонимом мощности, мобильности и контроля.

Они мощнее накамерных, но предназначение имеют такое же. Импульсный студийный свет условно можно разделить на вспышки - моноблоки и генераторы. Конструкция моноблока, совмещает в себе всю необходимую электронику, блок управления, лампу - вспышку и лампу постоянного моделирующего света. С помощью нескольких таких вспышек можно решить любую поставленную задачу. Поэтому они очень популярны у любителей и профи. Ценят их за удобство и простоту управления, ведь хороший моноблок имеет плавную регулировку мощности в пределах 4-7 ступеней диафрагмы, позволяет устанавливать широкий выбор аксессуаров: софтбоксы, рефлекторы, шторки, зонты, соты и другие полезные светоформирующие аксессуары. Довольно популярна студийная вспышка Falcon SS-200F, которая при мощности 200 Дж обладает компактными размерами и совместима с широким спектром доступных студийных аксессуаров.

В отличие от моноблока, на котором размещены все органы управления, студийный генератор представляет собой другую систему. Она состоит из основного напольного блока, в котором размещена вся электроника и органы управления. К специальным разъемам на генераторе подключаются от 2 до 4 генераторных вспышек. Конструкция вспышек предельно проста: как правило, они оснащены лампой - вспышкой, моделирующим светом и мощным кулером - охладителем.

Студийный генератор используется, когда необходима огромная мощность (до 6000 Дж), высокая скорость перезаряда, короткая продолжительность импульса, стабильность цветовой температуры и продолжительное время фотосъемки. Батарейный генератор - идеальный вариант для выездной фотосессии. Однако удовольствие это не из дешевых и обойдется в несколько тысяч долларов. Если бюджет более приземленный и задачи попроще, ваш выбор, как и выбор подавляющего большинства фотолюбителей - импульсные студийные вспышки, которые можно приобрести, обратившись в любой специализированный магазин фототехники , где заодно можно проконсультироваться по сопутствующим аксессуарам для разных жанров съемки.

Здравствуйте, фотолюбители. С вами вновь Тимур Мустаев, ваш проводник в мир фотографии и всего, что с ней связано. И главная тема дня – свет, а именно: импульсный свет для фотостудии. Если вы хотите стать профессионалом и брать коммерческие съемки, зарабатывать своим любимым делом, тему освещения никак нельзя пропустить.

Давайте разберемся, что это, выделим его достоинства и недостатки, определимся, какой выбрать и т.д.

Студийное освещение

Основное деление типов освещения сводится к естественному (уличному, свету солнца и так далее) и искусственному (электрические устройства).

Об особенностях работы с солнечным светом можно много говорить, но нас интересует второй вариант, в частности его подвид – импульсное освещение.

Также существуют источники постоянного света (ПС), о котором мы чуть ниже тоже расскажем, но углубляться не будем, так как про него есть отдельная статья.

Плюсы и минусы

Импульсный свет (ИС) в студии используется чаще постоянного, нередко их комбинируют, особенно если нужно осветить большой сюжет или хотят создать сложный светотеневой рисунок.

Как у того, так и у другого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы понять принцип их действия, рассмотрим оба в сравнении.

  • Плюсы . Постоянный свет горит всегда, его поэтому называют пилотным. Из этого следует, что он подходит и для съемки видео. Примером могут быть разные прожекторы. Импульсный же, выдавая короткие световые импульсы, срабатывает только вместе с щелчком камеры, а значит, экономен по энергии.
  • Минусы . Здесь все наоборот: пилотный свет очень нагревается и сам, и греет окружающее пространство, энергозатратен. В свою очередь, выбирая импульсный, вы не увидите раскладку света и тени на модели. Помимо него, нужно будет другое освещение в помещении.

Оборудование

Оборудование ИС еще включает в себя генераторы или моноблоки. В первом случае это профессиональные световые головки, для такого света у фотографа есть пульт управления, где он включает тест, режим, мощность, звук и т.д.

Другой вариант не так “крут”. Представляет собой прибор на штативе, и регулируется все вручную; плюсы – доступная цена, возможность синхронизировать свет через накамерную вспышку.

Чаще в студиях разного уровня я встречаю, конечно, обычные насадки. Это могут быть и металлические, более жесткие по свету рефлекторы, и мягкие, рассеянные софтбоксы из ткани. А здесь уже и стрит- , и окто- , и прямоугольные модели к вашим услугам.

Преимуществом или все же ограничением является факт необходимости для импульсного источника не только электричества, но и синхронизатора, который связывает устройство и фотокамеру: импульс посылается одновременно с моментом срабатывания затвора.

Виды синхронизаторов

Синхронизаторы бывают:

  • Синхрокабель , то есть провод для соединения вспышек и камеры. Имеет стабильный сигнал, низкий по цене, но не всегда удобный – физически он мешает перемещению.

  • Ик-трансмиттер , который подключается к горячему башмаку на фотоаппарате. Также довольно недорогой. Имеет главный недостаток: сигнал может прерываться, и он действует только в небольших помещениях, в прямой видимости.

  • Радио-синхронизатор . Более современный вариант, работает по радиоканалу. Аналогично крепится сверху на камеру (к горячему башмаку). Ему доступен большой радиус связи, что обеспечивает фотографа свободой движения.

  • Накамерная вспышка . Конечно, хоть она всегда под рукой и ее импульс легко настраивается, но мощность у нее самая маленькая. Среди минусов также то, что помимо остального света, она будет неприятно бить в глаза модели.

Приобретение импульсного света

Ну что, загорелись идеей приобрести ИС? Сразу скажу, это не так дешево. Сильно влияет бренд и само содержание. Важно знать, что входит в полноценный комплект импульсного света, купить тогда уже проще.

Например, в наборе обязательно присутствуют несколько импульсных приборов, стойки, разумеется, кабель питания и возможно синхронизаторы (нередко разного типа), а также сумка для всего. Но чаще всего синхронизаторы покупаются отдельно. Помимо этого, есть вариации софтбоксов, зонтов и насадок. Чем дороже – тем больше возможностей для фотографий.

Если вас устраивает цена вопроса, которая колеблется от 30 тысяч и выше, то стоит купить – вещь для фотографа нужная. Иногда умельцы обходятся собственными силами и делают приспособления для фотографии своими руками. Это нельзя будет считать профессиональным оборудованием, но оно вполне может помочь сделать фото достойного уровня.

Нередко в качестве студийного импульсного света используются внешние вспышки от фотокамер. Обычно, их необходимое число не меньше 2-х. Они также крепятся на стойки и при помощи синхронизаторов, срабатывают от спуска затвора. Скажу сразу, результат от них получается весьма неплохой.

В отношении ИС сложно что-то советовать. По своему опыту, довольно легко можно сделать небольшой бокс с постоянным светом для предметной съемки или организовать ПС для фотосессий портретов в домашних условиях. За объектами для импульсного освещения лучше все-таки идти в специализированные магазины, или же их заказывать в надежных фирмах по интернету.

Ну как заинтересовались импульсным светом? А хотите узнать больше, что может ваш фотоаппарат? Тогда, предлагаю вашему вниманию видео курс «» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Очень много практических примеров. Очень хороший и грамотно выполненный видео курс. Благодаря ему, узнаете очень многое про свой зеркальный фотоаппарат.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов CANON.

На этом у меня все. До свидания, до скорой встречи на моем блоге! Подписывайтесь и приглашайте друзей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Свет – это основной инструмент фотографа. При помощи света мы в буквальном смысле рисуем изображение. Мягкий женский портрет или фотографию мужчины с жестким освещением, закатное небо или лунный пейзаж – от выбора освещения на 80% зависит успех вашего кадра. В предыдущих статьях мы уже поговорили о цветовой температуре света, направлении света, законах распределения света и характере освещения. В этой статье давайте разберем особенности .

По характеру работы и продолжительности освещения источники света разделяют на постоянные и импульсные (переменные).

Постоянные источники освещения излучают свет непрерывно, т.е. в течение времени работы постоянно освещают объект съемки. К постоянным источникам можно отнести естественный дневной свет, а также искусственный свет от ламп накаливания, электроприборов, фонарей, ламп дневного света, специальный видеосвет, студийные источники постоянного света и т.п.

Импульсные же источники освещения излучают свет только на непродолжительное время (на долю секунды) по команде фотографа. Импульсными источниками являются всевозможные разновидности фотовспышек – встроенные и внешние накамерные вспышки, студийные импульсные моноблоки.

Импульсный источник может за тысячную долю секунды выдать количество света, необходимое для регистрации изображения на светочувствительной матрице фотоаппарата. В то время как для получения достаточного количества света от постоянных источников обычно требуется более продолжительное время их работы. В зависимости от интенсивности освещения это время может составлять от тысячных долей секунд ярким днем до десятков секунд при съемке ночных пейзажей, тусклых фонарей, звезд и др.

Итак, основное отличие постоянных и импульсных источников света в характере их работы. Это отличие и порождает особенности съемки с постоянным и импульсным светом. С постоянным светом все более менее понятно и несложно – все фотографы начинают снимать прежде всего с постоянным естественным светом.

Особенности съемки с постоянными источниками света:

1. Основной параметр экспозиции, который регулирует количество постоянного света – это выдержка. Конечно, выдержка работает неразрывно с диафрагмой и ISO. Но главное, что при работе с постоянными источниками у фотографа практически нет ограничений по значению выдержки (кроме ограничений, связанных с появлением шевеленки от дрожания камеры и смазов при съемке движения). Ее можно выставлять сколь угодно короткую при съемке на ярком солнце, например, или сколь угодно длинную – для регистрации движения звезд.

2. Вы можете сделать кадр в любой момент времени с уверенность в 99%, что постоянный источник будет светить так же, как он светил минуту назад. В течение времени работы постоянные источники могут незначительно изменять интенсивность света и цветовую температуру, но обычно это происходит постепенно, позволяя фотографу приспособиться к изменениям. Единственное исключение – это яркое солнце в облачный день, которое то выходит, то заходит за облака, в результате чего существенно меняется характер освещения.

3. Есть возможность еще до нажатия кнопки спуска сразу увидеть и оценить характер освещения , светотеневой рисунок и конечный вид, который примет объект съемки на фотографии.

4. Если постоянный источник света естественного происхождения, то вы ограничены в управлении его мощностью и направлением. Съемка с естественным светом – это приспосабливание к условиям освещения. Варианты могут быть разные:

— ждать подходящего света (времени суток, погоды и т.п.)

— выбирать локацию с походящим светом

— использовать укрытия, отражатели, рассеиватели для улучшения качества света и т.п.

А чем же отличается работа с импульсными источниками? Почему иногда не срабатывает вспышка? В чем сложность работы с импульсным светом? Ответы на все эти вопросы вы найдете ниже.

Особенности съемки с импульсными источниками света:

1. «Свет» можно брать с собой и полностью контролировать мощность, направление, характер, ширину светового потока и иногда даже задавать регулировать цветовую температуру при помощи насадок.

2. Для работы импульсных источников света нужна электроэнергия. Если мы говорим об обычных внешних вспышках, то проблема решается приобретением батареек или аккумуляторов. А вот со студийными моноблоками на выезде придется посложнее – помимо самих приборов, стоек и сотфбоксов вам придется тащить генератор и подключать к нему приборы. Причем чем больше источников и чем дольше время съемки, тем дороже и тяжелее будет этакая «батарейка» для выездной студии. При съемке в помещении, конечно, проблем с доступом к электросети не возникает.

3. Импульсные источники с крайне коротким импульсом позволяют заморозить движение даже на «длинной» выдержке. Например, при использовании внешней вспышки вы сможете получить «замороженное» изображение человека в прыжке даже на выдержке, например, 1/125 секунды, которая не заморозила бы то же самое движение при съемке с постоянным светом. Обращаю ваше внимание, что не все импульсные источники обладают достаточно коротким импульсом для использования в качестве «замораживающего». Например, недорогие студийные моноблоки обычно не позволяют заморозить брызги воды в студии. Поэтому опытные фотографы для заморозки воды используют либо внешние вспышки, либо снимают на коротких выдержках с постоянным светом.

4. Некоторые недорогие импульсные моноблоки при полном совпадении названий модели моноблоков могут слегка отличаться по цветовой температуре. Т.е. импульсы, генерируемые двумя одинаковыми источниками могут слегка отличаться по температуре друг от друга. Однако это не критично и только в крайних случаях заметно при просмотре фотографий.

5. Не сразу видно светотеневой рисунок , который дают импульсные источники (прежде всего – внешние вспышки). Только студийные моноблоки со встроенной функцией пилотного света позволяют предварительно примерно оценить схему освещения. При работе же со вспышками приходится выставлять свет «на глаз» и делать тестовые снимки, подбирая положение и настройки вспышек.

6. Ограничение по выставлению выдержки – в режиме стандартной (не высокоскоростной синхронизации) нельзя выставлять выдержку короче выдержки синхронизации камеры со вспышкой (обычно не короче 1/200-1/320 с, в зависимости от модели камеры). При нарушении данного правила часть кадра будет закрыта черной полосой – затвором фотоаппарата.

7. Импульсные источники могут не сработать в момент нажатия на спуск, и кадр будет потерян. Наиболее частые причины несрабатывания вспышек и моноблоков:

· Вспышка «уснула» после продолжительного бездействия с вашей стороны. Для этого достаточно повторно нажать на спуск или на кнопку срабатывания на синхронизаторе

· Сели батарейки (в самой вспышке или в синхронизаторе) – заменить батарейки или аккумуляторы (всегда имейте запасные)

· Отошел контакт – проверьте, надежно ли закреплена вспышка, есть ли контакт с синхронизатором

· Перегрев – сделайте небольшой перерыв в съемке. Если перегрелась внешняя вспышка, вытащите батарейки (они будут невыносимо горячими) и положите их отдельно от вспышки – так они остынут быстрее

· Не срабатывает синхронизация – проверьте работоспособность синхронизатора, возможно, нарушена максимальная дистанция синхронизации и синхронизатор просто «не добивает»

· Перегорела лампа – внешнюю вспышку несем в ремонт, в моноблоке заменяем сгоревшую лампу на новую (если есть запасная)

Эти особенности работы постоянных и импульсных источников света нужно знать не только для более эффективной работы с каждым из типов света в отдельности, но для достижения интересных эффектов при съемке со смешанным светом. Но подробнее об этих техниках в отдельной статье. А пока посмотрите видеоурок по смешиванию источников освещения с разной цветовой температурой (съемка со смешанным светом).

Надеюсь, теперь вы имеете общее представление об различных источниках освещения. Теперь самое время закрепить все на практике!

Хороших вам снимков!

В мире фотографов нередки споры о том, что лучше - постановочное фото или репортажное, что важнее на фотографии - эмоции или техника съемки. Не стоит даже упоминать про пресловутый спор, что круче Canon или Nikon. Существуют тысячи мнений и аргументов, но окончательную точку всегда ставят , которые умеют создавать, иногда благодаря, иногда вопреки условиям и техническим возможностям, шедевры. И этим самым дают направление для развития сотням фотографов, которые вольно или невольно начинают подражать им.

Мы решили с одной стороны показать разнообразие мнений, с другой помочь выбрать фотографам на что можно и нужно ориентироваться для достижения цели. Наше сегодняшнее блиц-интервью с именитыми и уважаемыми фотографами о некоторых нюансах съемки. Мы попросили вкратце ответить профессиональных фотохудожников на вопрос: «Какой свет вы предпочитаете , почему?»


Конечно же импульсный. Постоянный имеет море ограничений.


Работаю одинаково как с импульсным, так и с постоянным светом. Предпочитаю импульсный, т.к. позволяет работать на закрытых диафрагмах и с ним более комфортная работа в студии (постоянные сильно греют модель и бесконечно приходится поправлять мейк). Хотя для некоторых художественных замыслов использую постоянный свет или смешанный.


Постоянный, точечный. Его видно и есть возможность регулировать свет тщательно, с точностью до миллиметра.


Я использую чаще импульсный свет, потому что он у меня в студии. Однако, бывает пользуюсь и постоянным светом. Если не брать какие-то специализированные съемки, где нужна очень короткая выдержка (заморозка воды) или напротив - съемка на длинной выдержке, то особой разницы какой свет использовать, я не вижу. Ну, разве что у постоянного света рисунок на фото будет именно таким, каким мы его видим. Но с цифровой техникой это не столь критично.


Где-то с 2007 года я все больше использую постоянный свет. Импульсный свет оставил для заказов. Почему? У меня нет ни одного осветителя (из постоянного света), купленного в магазине фототоваров. Все лампы или из обычных магазинов, или сделаны самостоятельно.

При сложных композициях интересно иметь большой спектр инструментов, то есть большое количество источников света. Иногда это просто карманные фонарики (подсветить деталь или усилить нюанс), иногда это может быть свеча или керосиновая лампа.

Светильники из фотомагазинов не всегда отвечают моим потребностям и часто бывает, что цена у них неоправданно завышена.

Импульсный. На мой взгляд у него больше преимуществ, чем у постоянного света. Основное - при равных энергозатратах его интенсивность на порядок больше, чем у постоянного. А света много не бывает! Более того, профессиональный постоянный свет стоит намного больше, чем импульсный, причем эта цена обоснована не себестоимостью, а бюджетами индустрии кино. Приходится использовать бюджетные постоянные источники. Вообще однозначно сказать, что хуже и что лучше нельзя, и тот и другой тип источников света дает свои преимущества и имеет свои недостатки.

Еще хочется дать практический совет начинающим фотографам: при съемке с импульсным светом гасите ЛЮБОЕ освещение в студии, вы будете приятно удивлены представшей перед вами картиной. В противном случае вам придется фотографировать практически наугад и вы никогда не научитесь управлять светом.


Свет использую импульсный: почти всегда и . Он для меня исторически привычней. Да и творческих возможностей с ним получается больше реализовать. Хотя, конечно, с постоянным светом работать проще, ибо сразу получаешь точную картинку того, что будет в кадре. На мой взгляд, в ближайшие годы стоит ждать технического скачка от производителей осветительного оборудования. И, в первую очередь, достойную нишу в постоянном студийном свете смогут запросто занять светодиодные приборы. И по цене, и по яркости, и по техническим характеристикам.


В зависимости от задачи. Или от настроения, или от удобства. И у одного, и у другого есть как свои плюсы, так и минусы.

При фотосъемке с импульсным светом, часто возникают заблуждения. В этой статье разберем два самых частых из них. Статья будет полезна как опытным фотографам, так и начинающим. Итак, заблуждения:

  • При съемке с импульсным светом, выдержка 1/60 будет недостаточной – этого не хватит для того, чтобы движение замерло в кадре (особенно если говорить про брызги, капли).
  • Во время съемки с импульсным светом светосильные объективы на открытых диафрагмах использовать не получится. Ведь импульсные источники дают слишком много света.

Заблуждение насчет выдержки

Теперь подробно о выдержке с импульсным светом и как мы насчет нее ошибаемся. Исходя из основ фотографии, мы привыкли к тому что именно выдержкой определяется экспозиция снимка. Это верно, но не всегда.

Если мы зайдем в темную комнату, где нет ни окон ни света, какую бы выдержку мы не поставили, на снимке не получится ничего, кроме черного квадрата. Ведь света то нет.

Далее мы ставим в это помещение тот или иной источник импульсного света и фотографируем любой предмет на выдержке 1/60 сек . Не изменяя мощность импульсного источника, поменяем выдержку на 1/125 сек и снова сфотографируем этот же предмет.

Что получается? Выдержка укоротилась в два раза. Количество света, который оказался на матрице фотоаппарата, также уменьшилось в два раза (в два раза уменьшится экспозиция). Но, на самом деле всё не так.

Дело в том, что импульс источника импульсного значительно короче, чем 1/125 сек . Чтобы понять, как это работает, совершенно не обязательно углубляться в курс физики средней школы. Сначала всё это может показаться слишком сложным, но разобраться в этом может каждый. Теперь подробно о том, как это работает.

Для стандартных импульсных моноблоков известных производителей длительность импульса t0.1 составляет около 1/500 сек . Где t0.1 это время, за которое мощность импульса падает в 10 раз.

Есть моноблоки с другим показателем – t0.5 . Это время, за которое мощность импульса упадет на 50%. Однако, этот показатель можно назвать почти бесполезным, ведь импульс, который снижен наполовину, в кадре даст ещё достаточно света. В общих чертах, t0.5 примерно в три раза короче, чем t0.1, составляет примерно 1/1500 сек .

Что в итоге? Если импульс источника света имеет длительность короче, чем выдержку, установленную на фотокамере, фотографу без разницы, что ставить – 1/60 сек , или 1/100 сек , или 1/125 сек , или 1/200 сек . У снимка совершенно не изменится экспозиция. При съёмке с импульсным светом выдержка не влияет на экспозицию . Здесь уместно упомянуть только об одном исключении: когда сам импульс вспышки обрезается из-за быстрой синхронизации или из-за электронного затвора .

Следовательно, всякие капельки замораживает не выдержка на фотоаппарате, а импульс источника света . Чем короче будет импульс источника света, тем меньше смажется изображение.

Заблуждение насчет открытой диафрагмы

Теперь о втором заблуждении – многие пишут, что вынуждены снимать на диафрагме f/8.0, поскольку слишком много света даёт импульсный источник света . Можно подумать, что кроме как диафрагмой, количество света уменьшить нельзя.

Уменьшить количество света возможно 6-ю способами.

  • Можно уменьшить мощность импульсного прибора (при условии, что регулятор есть);
  • Можно увеличить расстояние между предметом и источником света;
  • Кто-то использует дополнительный рассеиватель для источника света – можно накинуть на него белую материю или просто повесить прямо перед источником;
  • Некоторые фотографы одевают на объектив нейтральный фильтр – например, ND neutral density ;
  • Всегда можно уменьшить ISO (понизить эквивалентную чувствительность матрицы). Если вы привыкли снимать на ISO 100, перейдите в настройки фотоаппарата – не исключено, что там имеется расширенный режим, благодаря которому можно установить ISO 50 . Такая чувствительность есть на многих фотоаппаратах;
  • Источник света можно направить в любой отражатель (даже в обычную стену), сцена же будет освещена уже от отражателя.

В первом и в последнем способе важно учитывать изменение характера света. Чем дальше источник света, тем свет становиться жёстче. Для того, чтобы характер света особо не менялся, лучше использовать источник большего размера. А касаемо последнего способа, чем больше поверхность отражения, тем мягче будет отражаться свет.

В качестве примера к статье вот фотография, снятая на диафрагме f/1.4 с моноблоком мощностью 500 Джоулей . Уменьшение количества света достигалось вместе первым и вторым способом. Расстояние между источником света и цветком около 3-х метров.

Похожие статьи