Состав темперных красок. Чем хороши краски темперные, и почему их охотно используют современные художники. Что такое темперные краски

Темпера это не только термин краски, но и специальная техника живописи, которая известна практически с самого начала творческой деятельности человека. В наше время термин темпера ограничивается только краской, в состав которой входят связующие эмульсии (водные суспензии в масле или масло в воде).

Конечно, масло и вода, в принципе, не дают никакой связи, поэтому необходимо наличие эмульгаторов — различные смеси, в ​​том числе природного происхождения. Следует признать, что занимает промежуточное положение между и , а результаты, полученные с его помощью также характеризуется вышеуказанными методами. Очень важно, что вы можете рисовать темперой в качестве маркера на различных поверхностях. Эта краска также может быть использована как в станковой или полихромной живописи и нанесении рисунков на стены. Стоит помнить, что техника темперы не ограничивается яичной темперой, к которой большинство из нас относят этот вид краски, методов создания темперы много, и их название зависит от связующего вещества:

Польский с мягкой тканью или тканью. Повторяйте до завершения всего фрагмента. Когда дело доходит до техники окраски, большинство из нас думает об использовании акварельных красок. С этими водянистыми красками можно так много сделать: сопротивляться, влажно-мокрый, солить и т.д. но если вы используете жидкую темперную краску для большинства ваших арт-проектов, вы можете не знать, что эти краски могут трансформироваться в экстраординарные текстуры.

Вот мои 3 любимые методы использования с жидкой температурой. Это моя абсолютная любимая техника окраски темперной краски. Название происходит от простого описания добавления более чем одного цвета краски к кисти. Большинство уроков просят, чтобы ребенок окунул свою кисть в один цвет, а затем нарисовал на кусок художественной бумаги. Или инструкции попросят ученика смешать краску с палитрой, чтобы создать цвет. Двойная загрузка - это немного гибрид.

  • яичная темпера
  • темпера жирная
  • казеиновая темпера
  • темпера смоляная и т.д.


Н а самом деле, выбор типа связующего зависит от того, нужно ли вам приблизиться к визуальным эффектам масла или акварели. Стоит помнить также, что если вы добавляете в яичную темперу воды для того, чтобы разбавить ее, то легко получить прозрачный слой, подобный акварельному эффекту. Когда мы имеем дело с жирной темперой — результат мы получим похожим на масло. Кроме того, иногда бывает трудно отличить темперу от масла, особенно когда готовую работу покрывают дополнительно слоем лака. Эмульсионные связующие, которые используются при подготовке темперной краски имеют неограниченное количество комбинаций и способов их получения. Есть некоторые твердые рецепты, но состав темперы в значительной степени, в дополнении к связующему, определяет способ и технику живописи.

Идея заключается не только в создании красивых, интересных цветов, но в том, что это экономит много времени. Смешивание краски на палитре - полезный опыт, но для завершения картины может потребоваться некоторое время. Когда время не на вашей стороне, и у вас есть 30 детей, чтобы пройти процесс рисования, метод двойной загрузки - ваш лучший друг.

Погрузите кисть в один цвет, затем зачерпните небольшое количество другого цвета. Чем больше раз краска наносится на бумагу, тем больше она будет смешаться. Иногда приятно оставить приложение самостоятельно, чтобы вы могли видеть полосатый эффект двух цветов. Наконечник для того, чтобы этот метод работал очень хорошо, заключается не в том, чтобы использовать слишком много воды между красками. Идея состоит в том, чтобы иметь остатки цвета уже на вашей кисти, чтобы после погружения в цвет краски появился новый цвет.

  • Начните с 3-5 цветов краски.
  • Мне нравится включать белый в этот микс.
  • Вы увидите два цвета на кисти.
  • Нанесите кисть на бумажную поверхность, заметив, как на бумаге появляются цвета.
Вот, чтобы понять, что может сделать двойная загрузка.

В настоящее время, мы не можем дать четкое определение той или иной темпере, и есть только несколько свойств, которые отличают методы создания краски друг от друга и являются специфическими для различных типов, которые в значительной степени зависят от используемого в них клея.


Всякий раз, когда вы хотите создать проект рисования, попробуйте поцарапать, чтобы создать текстуру, дизайн и узоры. Трюк к этой технике состоит в том, чтобы сложить два цвета краски поверх друг друга. Дети действительно попадают в эту технику, так что это может занять некоторое время.

Царапины лучше всего работают, если нижний слой - это краска, а не только бумага. Это самая недоработанная техника в художественной комнате. Результат использования этого метода является тонким, но очень эффективным. У большинства детей есть области их художественных работ, а также красок. Обратите внимание, что есть некоторые пятна, в которых есть глотки краски, и другие, которые выглядят тонко? После того, как краска немного высохнет, вернитесь в ту же область и нарисуйте или разгладьте сухой кистью. Что происходит, так это то, что кисть сглаживает глотки в тонкий слой, который создает красивую гладкую поверхность. Обязательно используйте сухую плоскую щетку. Мокрые щетки тоже не работают.

  • Погрузите щетку в краску и нарисуйте область на художественной бумаге.
  • Мы это исправим.
  • Мне нравится использовать плоскую краевую кисть для этой части.
Нарисуйте простую форму в каждом разделе.

Техника написания работ темперой характеризуется:

  • Изысканными линиями
  • Люк (бар) способ живописи
  • Живопись методом глазури или покрытия
  • Невозможность рисовать мокрый-по-мокрому (шелушение краски, из-за ограниченной мощности связующего)
  • Очень быстрая сушка
  • Отсутствие тональных изменений, вызванных течением времени
  • Отсутствие влагостойкости
  • После высыхания краска остается гибкой — это предотвращает растрескивание

Практикуйте рисование трех фигур с помощью каждого из трех методов. Какой из них вам понравятся ваши дети? Она продолжала говорить, что они оба основаны на воде, и оба они разрешены, однако, они очень разные, на деле! Начнем с определения. Темперная краска определяется как краска, состоящая из сухого пигмента и клейкого водорастворимого связующего, обычно определенного типа проклеивания. Это может относиться к нескольким типам красок, включая яичную температуру, приготовленную из яичных желтков, а также к казеиновым краскам, которые сделаны из молока.

Техника темперной живописи чрезвычайно сложный процесс, который дает хорошие результаты в финале. Независимо от типа темперы (того какая эмульсия используется) существует три типа живописи:

Подмалевок — система живописи, состоящая из постепенного нанесения на картину света и тени (а иногда и наоборот). При использовании этого метода, темпера имеет внешний вид похожий на масляную краску, но является более интенсивной и менее скучной на вид. Для подмалевка лучше всего подходит казеиновая темпера. Это потому, что для того, чтобы покрыть готовую работу лаком, краска должна иметь сильное связующее. В дополнение к основе, эмульсии также должны применяться в соответствии с техникой живописи — жирный раствор с низкой впитывающей. Стоит отметить, что в живописи темперой, картину, в отличие от масляной живописи, покрывают лаком для защиты от влаги. Следует иметь в виду, что слой лака не должен быть слишком толстым, потому что вы можете затемнить картину, а также может подчеркнуть все неравенства картины.

Эти краски могут быть скоропортящимися в жидкой форме, однако, когда они излечиваются, они могут длиться сотни лет. Этот тип темпа не относится к моему клиенту. Она говорила о покрасочной краске, которая также относится к типу темперы, в котором для его связующего используется калибровка смолы или клея. Пигмент обычно представляет собой цветной порошок, в отличие от акварели, в котором используются природные пигменты и минералы, которые могут быть опасными. Постерная краска отлично подходит для использования в детских проектах, так как она нетоксична и легко смывается.

Лазурирование — техника, напоминающая способ работы с акварелью. Он основан на создании картин при помощи прозрачных тонов, которые накладываются слой на слой. Картины, выполненные темперой в технике лазурировнаия значительно отличается от работ, при создании которых использовался метод подмалевок. В этом случае можно использовать все типы эмульсий, которые растворимы в воде, учитывая, что и подложка, и раствор должен быть абсорбентами. Поглощающее свойство последних позволит надежно закрепить более нижние слои краски. Данный метод живописи технологически можно использовать как для достижения эффекта глазури, так и для создания непрозрачных слоев. Такой прием используется в основном в декоре стен, плакатов, конструкций и эскизов.

Виды темперных красок

Вы можете купить его в виде жидкости или сухой порошковой краски. Это очень недорого и, к сожалению, со временем может исчезнуть. Что касается акварельной краски, это более надежная среда. Он сформулирован как легкий свет и имеет высокую концентрацию пигментов. Профессиональные акварели рассчитаны на долгие годы без выцветания. Основной состав акварелей в целом выглядит следующим образом.

Яичная темперная краска

В лакокрасочном материале для учеников есть больше этого наполнителя и меньше пигмента, что делает краску более доступной. Основная концентрация пигмента в акварельной краске составляет от 20% до 50% чистого пигмента. Это определяется степенью тонирующей способности самого пигмента. Остальная часть процента - это то, что удерживает краску вместе и сохраняет ее влажной. Акварельная краска предназначена для управления самой водой. Результаты, полученные с помощью воды и пигмента, определяют. В качестве акварелиста очень важно, чтобы мы использовали материалы самого высокого качества, которые мы можем себе позволить.



Подмалевок-лазурирование , смешанная (комбинированная) технника — это самый распространенный способ живописи темперой. Он сочетает в себе два предыдущих способа живописи. Первое нанесение осуществляется с помощью непрозрачного слоя краски, в то время как остальные тона изображения дополняются глазурироваными или полупрозрачными слоями. Здесь стоит вспомнить старый принцип, который заботится об эстетике работы — место с теплой цвета земли должна быть холодной — и наоборот. Это интересная техника, которая опирается на сочетание в пределах темперной краски подмалёвка картины и финальной отделки картины. Стоит помнить, что подобная техника далеко не новая, пусть второе ее возрождение и пришлось на ХХ век, но первые упоминания о ней находятся в записях, датированных еще пятнадцатым веком. Смесь двух техник дает ряд интересных возможностей. Первый слой темперы следует наносить относительно быстро, также быстро он сохнет, чего нельзя позволить себе при работе с маслом.

Это поможет обеспечить успех наших картин. Различные среды разработаны для разных целей. Они лучше всего используются для того, что они должны были сделать. Поэтому, и в заключение, хотя пласты и акварельные пигменты имеют некоторое сходство, они, однако, очень разные среды! Искусство сводится к созданию, создание требует любознательности, и вопрос о свойствах медиумов приносит нам много новых и замечательных открытий и приемов.

Термин «температура» происходит от темперамента или отпуска, что означает приведение чего-то к желаемой или пригодной для использования последовательности. В этом случае что-то пигмент. Яйцо темпера является одним из самых старых, самых универсальных и самых долговечных методов живописи. Ссылаясь на доисторические времена, на него обычно не влияют изменения влажности и температуры. Температурные эмульсии образуют собственную защитную поверхностную пленку и не темнеют с возрастом, как это делают пленки масляной краски.


Конечно, вопрос о быстром высыхании краски является и отрицательной чертой. С одной стороны, это дает возможность быстрого творческого процесса, с другой — делает невозможным сделать несколько этапов работы над картиной. Тем не менее, есть способ, чтобы замедлить процесс сушки — просто добавьте небольшое количество глицерина, сахара или меда. Заметим, однако, что если добавить слишком много этих веществ, они ​​могут вызвать процесс развития деградации.

Они быстро высыхают и становятся водостойкими, что означает, что однократное применение краски может быть быстро сопровождено другим без смешивания двух слоев. Это уникальное свойство является отличным преимуществом перед обычной акварелью, так что стирка другого цвета может быть нанесена поверх исходного цвета без смешивания двух цветов с образованием третьего. Это позволяет вам видеть один цвет через другой. При температуре яиц красную промывку можно наносить, например, на синюю промывку, и результат будет сине-красным или фиолетовым, тогда как результат этой процедуры в аквареле будет иметь тенденцию появляться в виде грязно-коричневого цвета.

Темпера сохнет определенным образом, как правило, без блеска. Изменение тона при сушке является одной из трудностей в живописи темперой, так что вы должны предварительно поставить темные тона или использовать связующее, которое не разводится в воде.


Лучшие результаты получаются с применением глазури, тонким слой краски для финишного покрытия. Этот метод труден в исполнении, и становится стабильным, устойчив к погодным условиям только тогда, когда клей и затирка будут приготовлены должным образом. Холстом для этой техники может быть практически любой субстрат, не обязательно дерево, которое было самым старым и самым используемым типом холста.

Температурные цвета можно легко очистить и переделать. При применении в тонких слоях результаты более прозрачны, чем прозрачная акварель; при более плотном применении результаты непрозрачны, как гуашь. После того, как картина темперы завершена, ее можно полировать агатом, чтобы добавить глубину и блеск, а также увеличить прозрачность или его можно нанести на лакированную маску.

Первые записанные рецепты яичной температуры вызывали только яичные белки и использовались для освещения рукописей на бумаге и пергаменте. Поскольку эта смесь является хрупкой, ее в конечном итоге заменили рецептом, который требовал только яичного желтка, который содержит полужидкие масла и производит более жесткую, более гибкую красящую пленку. Этот рецепт был распространен среди византийских художников тринадцатого и четырнадцатого веков. В пятнадцатом веке, с развитием масляной живописи, использовались эмульсии из яичного масла.



Темперная краска, или как ее еще называют темпера, это краска, изготовленная на основе эмульсионного связующего и пигмента. Название происходит от латинского слова «темпере», что переводится как «смешивать».

Темперные краски использовались еще до появления масляных красок и имели широкое распространение. Например, они были совершенно незаменимы в иконописи. Их история насчитывает более 3500 лет.

Достоинства и недостатки, которыми обладают темперные краски

Вскоре после этого, яичная темпера заняла второе место в масляных красках и стала просто удобной средой для подкраски перед нанесением масляных красок. Многие из старых мастеров использовали зеленый цвет темной окраски, подкрашивая их масляные картины, чтобы создать более реалистичные оттенки плоти.

Яичные темперные краски изготавливаются путем смешивания порошкообразных пигментов с яичным желтком в примерно равных частях. Пигмент сначала превращают в пасту с небольшим количеством воды. Для связующего используются свежее куриное яйцо и дистиллированная вода. Для приготовления связующей среды яйцо треснуло и желток отделяли от белого. Желток сушат путем прокатки его в руке или путем помещения его на лист абсорбирующей бумаги. Затем желток разрезают ножом, а жидкость разрешается стекать в стеклянную банку.

Связующая эмульсия темперных красок состоит из трех элементов: воды, различных видов клея, который варьируется от вида темперы, и масла. К эмульгирующим веществам относят казеин, белок и желток яйца, гуммиарабик, декстрин и мыло. Клеевой раствор при соединении с частицами масла создает эмульсию. В таком состоянии масло делает краски эластичными и не дает им растрескиваться.

Современные технологии в изготовлении красок

Добавляют дистиллированную воду, чтобы довести яйцо до консистенции тонких сливок. Пигментная паста теперь смешивается с связующим желтком желтого цвета, и краска готова к использованию. Темпера, сделанный только с яичным желтком, не так работоспособен, как животная среда, как эмульсия из яичного масла. Добавление небольшого количества масла в стойку улучшает управляемость и повышает стойкость к растрескиванию, так что лакокрасочная пленка может быть более толстой. Эмульсии из яичного масла могут использоваться на гибких носителях, таких как холст, бумага с тяжелой акварельной краской и толстая бумага из бристоля, если они применяются в тонких слоях.

По своим свойствам темпера – нечто промежуточное между клеевыми и масляными красками. Ее также можно разводить водой, как и маслом. А работать ей можно и на бумаге, и на холсте. В принципе они применимы для любого вида поверхности, а вот кисти лучше использовать мягкие и эластичные. По форме же рекомендуются плоские кисти или круглые.

Более толстые слои, как и те, которые используются при нанесении гуаши, достаточно безопасны, если они медленно растут в тонких слоях. Эмульсии с эмульсией из яиц дают более глянцевую отделку, чем чистая яичная температура, и сухие твердые. Как яичная температура, эмульсия масло-яйцо очень быстро высыхает, в течение нескольких секунд при тонких промывках и может быть окрашена почти сразу.

После прореживания с небольшим количеством дистиллированной воды краску можно использовать прямо из трубки, сохраняя художнику неудобство в том, что нужно готовить цвет из сырья перед каждым сеансом живописи. Вы можете подготовить свои собственные эмульсии для яичного масла в соответствии со следующими инструкциями. Но при использовании сухих пигментов вы должны проявлять особую осторожность. Яйцо-желток и льняное масло объединяются для создания эмульсии с масляной краской. Смешайте одну чайную ложку масла с одним яичным желтком.

К основным преимуществам темперы можно отнести скорость ее высыхания, которая значительно ускоряет процесс создания картины, и ее удивительную стойкость – работы, выполненные темперой, сохраняют свою яркость на протяжении мноих веков.

Сегодня темперные краски изготавливаются промышленно и продаются в наборах.

Виды темперных красок

Исходя из компонента, на основе которого изготавливают эмульсию для разведения темперы, различают яичную, казеиново-масляную и гуммиарабиковую темперу, которую также называют клеевой. Другими словами, название краски получается от связующего, используемого для «затирания» сухого пигмента.

Яичная темпера была особенно распространена в средние века и долгое время применялась даже после появления масляных красок. Краска, приготовленная на яичной основе, легко растворяется, смешивается и практически не изменяет свои цвета при высыхании, не светлея и не темнея. Работы, выполненные яичной темперой, очень долго сохраняют насыщенность и яркость цвета.

Казеиново-масляная темпера – это водорастворимая краска, которая состоит из мельчайших пигментов, смешанных с эмульсией из льняного масла и водного раствора казеина. Этот вид краски подразумевает работу на грунтованном холсте, картоне и дереве. После высыхания она быстро твердеет и прочно пристает к основанию. На сегодняшний день это самый распространенный вид темперы.

Гуммиарабиковая, или клеевая, темпера имеет в своей основе клей, например, ПВА. Ей рекомендуют работать не только на бумаге, картоне и фанере, но и на линолеуме, штукатурке, бетоне, стекле. Однако клеевую темперу не следует смешивать с другими видами красок.

Похожие статьи