Почему аллах говорит мы. Почему Аллах говоря о Себе использует множественное число (МЫ)

Вопрос: «Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Ису (мир Ему)».
Ответ: Хвала Аллаху.

Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят:

«Воистину, Мы даровали тебе явную победу» (аль-Фатх, 48:1), и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним.(Акъида аль-Тадмуриййа, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, стр. 75)

Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делают некоторые монархи, когда они начинали свои послания со слов:«Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну » (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят:

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9) для доказательства многобожия, мы можем опровергнуть это утверждение, процитировав аят:

«Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (2:163) или:

«Скажи: «Он – Аллах Единый». (112:1) Этого будет достаточно для того, кто ищет истину. Каждый раз, когда Аллах использует местоимение множественного числа по отношению к Себе, то это указывает на величие, которое Он заслуживает. (Аль-Акъида аль-Тадмурийа, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, 109)

И лишь Аллаху известно лучше.

https://islamqa.info/ar/606

_____________________________

Шейх Ибн Усаймин в своем тафсире пояснил также на основе арабского языка, что «МЫ» в арабском имеет два значения:

1. Местоимение 1-го лица, мн.числа
2. Королевское местоимение, употребляемое для возвеличивания.

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране (смысл) «… Поистине молитва удерживает от недостойного и порицаемого» («Паук», 45), или «Молитвы свои соблюдайте строго, особо (чтите) среднюю молитву и благоговейно стойте перед Господом» (2:238). «Поистине, молитва для верующих предписана в установленное время» (4:103). Молитва в Исламе имеет важное значение, именно поэтому предсмертным завещанием Пророка (мир ему и благословение) своей умме были слова: «Бойтесь Аллаха, в отношении молитвы и тех, кто в ваших десницах». В одном из хадисов говорится, что таковым было завещание каждого из пророков своей общине, когда они покидали этот мир. Ислам не заботится ни о каком другом поклонении, так как заботится о молитве Единственному Богу, поскольку именно она является прямой связью между рабом и его Господом. Передают от Абу Салами, и от Абу Хурейры да будет доволен ими Аллах, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Как вы думаете, если перед воротами одного из вас протекала бы река, он будет пять раз в день купаться в ней, останется ли на его теле грязь? Сподвижники ответили: «Нет». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Так же и пять намазов, Аллах смывает ими грехи». Мусульманин встает на молитву перед Всевышним пять раз в сутки. Он восхваляет и поминает Его, просит о помощи, о наставлении на правильный путь и прощении грехов. Он молит Его о рае и спасении от Его наказания, скрепляет с Ним свой завет о послушании и покорности Ему. Таким образом, очень важно, чтобы такое предстояние перед Аллахом оставляло след в душе и сердце раба. Необходимо, чтобы молитва способствовала праведности и послушанию раба, совершению благого и отстранению от всего плохого. В этом главное предназначение молитвы. Прилежность в исполнении намаза оберегает и отвращает раба от мерзостей и порицаемого, увеличивает в нем приверженность к добру и, наконец, углубляет веру в его сердце. Поэтому необходимо, чтобы эта связь оставалась постоянной и прочной. Кто оставил молитву, тот оборвал связь с Господом, а кто оборвал связь с Господом, тому не будет блага ни в одном из его поступков. Ат-Табарани приводит от Анаса хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится: «Первое, за что будут отчитывать раба в Судный день, – молитва. Если она будет исправной, исправными окажутся и остальные его деяния, а если – нет, то и остальные деяния будут оцениваться соответствующе». Поэтому Всевышний Аллах предписал молитву всем пророкам и прежним общинам, и не было пророка, который бы не завещал своей общине выполнять молитву и не предостерегал бы свой народ от отказа от молитвы или пренебрежения ею. Всевышний определил молитву как один из главных поступков праведных людей, сказав (смысл): «Поистине, блаженны верующие, которые смиренны при совершении молитвы, которые избегают всего суетного, которые вносят закят, которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими женами или невольницами, за что они непорицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступают дозволенное. Блаженны те, которые блюдут врученное им на хранение и договоры, которые исполняют свои обрядовые молитвы, именно они и суть наследники, которые наследуют рай, в котором они пребудут вечно» (23:1-11). Тот, кто выполняет предписанное и в должное время, не пропуская ни одной, и предстает перед Творцом, раз за разом восхваляя и возвеличивая Его, прося наставления на истинный путь в соответствии с Кораном и сунной, тот непременно ощутит в сердце глубину веры. Он непременно почувствует увеличение смиренности и чувство того, как Аллах наблюдает за ним. Тем самым, его образ жизни будет верным, а поступки – правильными. Тот же, кто отвлекается в молитве от Всевышнего и занят мыслями о мирском, молитва его не улучшает его сердце и не исправляет его образ жизни. Он погубил плод поклонения. К такому человеку относятся слова Пророка «Та молитва, которая не препятствует совершению мерзкого и порицаемого, только отдаляет от Аллаха». Всевышний призывает нас к молитве словами муэдзина: «Аллах Превелик! Аллах Превелик! Спешите к молитве, спешите к спасению!» Муэдзин как бы говорит: «Иди, о молящийся, на встречу с Аллахом. Аллах больше, чем все, отвлекающее тебя, оставь все, чем ты занят, и иди на поклонение Аллаху. Это лучше для тебя, чем все остальное». Когда раб вступает в молитву, он говорит: «Аллах Превелик!» Каждый раз, когда он совершает поясной или земной поклон или же поднимается, он говорит: «Аллах Превелик!» Каждый раз, когда он говорит это, мир становится ничтожным в его глазах и поклонение Аллаху занимает все более важное место. И он помнит, что в душе нет ничего более важного, чем Господь. Он отбрасывает небрежность, отвлеченность и лень, и обращается к Аллаху.

Вопрос:
Почему Аллах говоря о Себе использует множественное число, многие неверующие уверены что это упоминание о Христе? Джазака Аллаху Хайр

Хвала Аллаху, Господу миров

Ответ состоит из двух частей:

1. В общих фразах можно сказать, каждый верующий должен уверовать в то что за каждым действием Аллаха стоит величайшая мурость, и не необходимости полностью все объяснять каждому человеку. Это своего рода испытание, так как Аллах говорит (перевод смыслов): “Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий.” [ 67. al-Mulk (Власть) :2]

2. Пытаясь детально ответить на этот вопрос: Коран был ниспослан на языке Арабов, и на Арабском говоря об одном лице можно использовать как единственное число так и множественное. Оба варианта будут верны. Но множественное используется как показатель уважения и восхваления, и никто не достоин уважения и восхваления больше чем Аллах. Так единственное число используется как подтвержение факта что Он Един и нету у Него сотоварищей, а множественное число используется чтобы подтвердить Его величие.

Это черта свойственная литературному стилю Арабского языка, что человек может использовать местоимение nahnu (мы) говоря о себе чтобы подчеркнуть уважение и восхваление. А также он может воспользоватся словом ana (я), указывая на одного человека, но он может также воспользоваться местоимением 3-го лица huwa (он). Все три формы используются в Коране, где Аллах обращается к Арабам на их же языке. (Фатава аль-Ладжна аль-Да"има, 4/143).
“Аллах иногда упоминает о себе в единственном числе используя Свое имя или местоимение, а иногда во множественном числе: "Воистину, Мы даровали тебе явную победу” [ 48. al-Fatih (Победа):1], и в других похожих фразах. Но Аллах никогда не говорит о себе как состоящего из двух, потому что множественное число подчеркивает уважение, которое Он заслуживает, что может относиться к Его именам и атрибутам, тогда как двойственное число говорит о кокретном количестве (И ни о чем кроме этого), а имя Его намного превыше этого" (Аль-Агида аль-Тадмурия шехульИслама Ибн Теймии, стр. 75).

Ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах) написал в Маджмау аль_Фатава (5/128) кое что, что было бы уместно здесь упомянуть:

“Относительно близости Аллаха к нам, Иногда Аллах говорит о себе в Единственном лице, как например в аяте (перевод смыслов): ‘Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем.’ [ 2. al-Bakara (Корова):186] и в хадисе: "Тот, к кому вы взываете ближе к вам чем шея его верблюда (во время верховой поездки)"
А иногда во множественном лице, как например в аяте (перевод смыслов): ‘… Мы ближе к нему, чем яремная вена.’ [ 50. Gaf (Гaф):16]. или другой аят (перевод смыслов): ‘Мы доподлинно прочтем тебе для верующих людей историю Мусы (Моисея) и Фараона.’ [ 28. al-Gasas (Рассказ):3] and ‘Мы рассказываем тебе самое прекрасное повествование, внушая тебе в откровении этот Коран, хотя прежде ты был одним из тех, кто ничего не ведал об этом.’ [ 12. Yusuf (Йуcуф):3].
Такое использование в Арабском языке относиться к Великому, у которого есть помощники, которые не смеют ослушаться Его; когда Его помощники совершают какойто поступок по Его приказу, Он говорит ‘мы сделали это", как сказал бы например король "мы захватии эту землю и победили эту армию’ и т.д.”

А Аллаху все известно лучше.
Isamqa.com
Шейх мухаммед Салих Аль-Мунадджид

Этот вопрос часто задают и читатели Библии. Местоимение «Мы» и в Коране, и в Библии, это нечто вроде «королевского Мы», когда король, например, говорит: «Мы издаем следующий указ…» или «Мы не удивлены…». Это не указывает на множественное число, а лишь подчеркивает статус и положение того, о ком идет речь. Русский, английский, персидский, иврит, арабский и многие другие языки предусматривают использование местоимения «Мы» в качестве подчеркивания статуса лица. Необходимо отметить, что в русском языке используется аналогичное выражение уважения с помощью местоимения «Вы». Человек, например, говорит своему собеседнику: «С Вами приятно общаться», несмотря на то, что он один. Или вы говорите при встрече своему начальнику, или преподавателю в институте: «Здравствуйте!», вместо «Здравствуй!», хотя он - один.

Когда Аллах употребляет слово «Он», повествуя о Себе в Коране, то здесь также имеет место…

Объясняется это довольно-таки просто. Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делали многие монархи, когда они начинали свои послания со слов:»Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят:»Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» для доказательства многобожия, можно опровергнуть такое утверждение, процитировав аят: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» или «Скажи: «Он – Аллах Единый». (Сура Очищение) Этого…

Благодарю, но хотелось бы еще услышать мнение мусульман.Могу ответить Вам, и уже в слове «Вам» начало моего ответа. Это особенность и арабского, и многих других языков, включая русский («Мы, Алексий Второй, Божией милостью…»). Люди выражают этой формой не только множественное число, но и придают одном субъекту собирательно-возвышенное значение. Это не особый случай в Коране (как считают некоторые наши непримиримые оппоненты, ищущие там язычество), это общеупотребимая формула языка. Если араб обращается к равному или низшему себя по должности, он говорит: «ты», а если к большому начальнику, то «Вы», то есть это не множественное, а именно собирательно-возвышенное единственное число первого лица. А наибольшие начальники отвечали подчиненным: «мы». В средневековье это был практически везде распространенный этикет.

По правилам арабского языка я должен приветствовать другого мусульманина, если он один: «ассаляму алейка» — «ка» = «тебя», второе лицо, ед.число, муж.род. Однако…

Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу» , и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним. (Акида аль Тадмурийах, шейх уль Ислам ибн Теймия, стр. 75)

Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который…

Хвала Аллаху.

Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним.(Акида аль Тадмурийах, шейх уль Ислам ибн Теймия, стр. 75)

Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть…

Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Ису (мир Ему). Хвала Аллаху.

Стилистической
особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о
себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может
использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в
третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля
использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном
языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

«Аллах иногда говорит
о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму.
Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и
другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл
возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о
Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает
только на количество, а Всевышний…

Почему в Коране употребляется слово «Мы»? 20.05.2011 | Автор: Sawab

Вопрос: Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Ису (мир Ему).

Ответ: Хвала Аллаху… Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он».

Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. «Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от…

Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Иисуса (мир Ему).

Все дело в особенностях арабского языка. Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение “мы” с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица “я”, или говорить о себе в третьем лице, используя местоимение “он”. Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

Во время ниспослания аятов Корана - его слушали арабы, но никто не заявил, что это указывает на множество богов.

«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в…

Если честно, то я сам не понял, сначала они говорят, что слово «аллах» является родственным арамейскому «элах» и еврейскому «элоах», и даже вроде приводят доводы о его происхождении через связь с сирийским «алаха», но с другой стороны, они не объясняют почему в арабском есть отдельное слови «илах».

если уже есть общее понятие божества в слове «аллах», то зачем должно появиться еще одно слово «илах» с тем же самым значением и весьма созвучно первому?

с другой стороны, они говорят, что именно «аллах» является персонифицированным богом известным древним арабам, но в то же время они снова проводят параллель с арамейским «элах» которое встречается в Библии.

если «аллах» это не просто некое божество, а конкретное имя определенного бога, то причем тут арамейское «элах», которое в Библии, там оно вообще не как имя, а как определение

короче из имеющейся информации я прихожу к выводу, что «илах» — это некое божество, а «Аллах» имя конкретного бога известного…

Почему в Коране говорится об Аллахе «Он», а не, например, «Она»?

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на Том

1. Грамматический и естественный род (половая принадлежность)

Лингвисты различают естественный род (пол) и род грамматический. Естественный род (пол) определяется физиологией: живое существо с мужским половым органом имеет натуральный мужской род, а с женским половым органом имеет натуральный женский род1.

Грамматический же род определяется условиями языка, а не физиологией. Чтобы ясно понять границу между натуральным и грамматическим родом, следует обратиться к таким языкам, как французский или арабский, где существительные всегда имеют грамматический род: мужской или женский, даже если они не имеют натурального рода вовсе.

Например, слово сhaise (стул, фр.) грамматически женского рода и, следовательно, в отношении него употребляются те же правила, что для Марии, Фатимы, то есть elle (она,…

(на основании польского текста Корана в переводе Белявского, изд-во PIW, Warszawa 1986)

Разве они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он не был от Бога, то наверняка нашлось бы в нем множество противоречий (4:82)

Я решил полистать Коран и выписать противоречия, что, по свидетельству самого Корана (4:82) позволяет не считать его Божьим Писанием. Поскольку изучение Корана привело меня к убеждению, что коранический Аллах не тождествен Богу Библии именуемому ЙХВХ, я не использовал этих двух имен в качестве синонимов. Слово „Бог” я оставил в отрывках Корана лишь там, где речь идет о Библии и ее Боге. В самом конце я привел цитаты, из которых для меня следует, что Аллах и ЙХВХ – это две разные личности. Однако больше всего внимания я посвятил вопросам отношения ислама к христианству и вытекающей из него доктрине религиозной войны.

Глава 6. Может ли Коран претендовать на то,
что он – это слово Бога?

(Эта глава вошла в состав 2-х книг: «Прогулка протестанта по православному храму» и во второе издание книги «Брак с мусульманином»)

Во имя Иисуса, Бога Милостивого. Милосердного!

Ислам по преимуществу можно назвать «религией книги». Мухаммед после своей смерти не оставил своим последователям ни преемника – пророка (если не считать прервавшуюся цепь шиитских имамов), ни дара Духа Святого, как Его имеет Православная Церковь. Его община не сохранила и внутреннего единства и то, что объединяет весь исламский мир – это признание Корана как Откровения Творца миров. Исходя из этого всякий, желающий попробовать на прочность самые основы мусульманства должен сначала посмотреть, как Коран доказывает то, что он – слово Бога, которое обладает даже божественными атрибутами – несотворенностью и совечностью Богу.

Во многих аятах Мухаммед требует беспрекословной веры в богодухновенность его…

Похожие статьи