Чип олимпиада по окружающему миру. Международный игровой конкурс «Человек и природа

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

(2 класс, школьный тур)

Составитель:

учитель начальных классов

Волошина Н.В.

2017 – 2018 учебный год

Олимпиада по окружающему миру

(2 класс)

Фамилия, имя учащегося ____________________________________

Класс __________

1. 1.Допиши предложения.

Моё государство _____________, его столица ________________.

К государственным символам относятся _______, _________, ________.

2. Найди и подчеркни правильный ответ.

а ) Луна – это планета, звезда, спутник.

б) Солнце – это планета, спутник, звезда.

3.Какое созвездие имеет пояс?

а) Кассиопея б) Орион в) Лебедь

Подберёзовик, снежинка, жёлудь, медведь, сорока, щука, глина, ландыш.

5 .

Солнце, туча, заяц, воздух, вода, клён, планета, песок.

__________________________________________________________

7. К домашним животным относятся:

В) медоносная пчела;

8. Один одревесневший стебель – ствол – имеют:

А) деревья;

Б) травянистые растения;

В) кустарники.

9. Своей окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный». И не трогают его птицы. Что это за жук? _________________

10. Допиши предложение.

Термометр – это _________________________________________________

________________________________

11. Запиши, с чего состоит гранит.

____________________________________________________________

1. _____________ 3.____________

2._____________ 4.____________

13. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянках, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. Назови его.

_________________________

Ответы к олимпиаде по окружающему миру

(2 класс)

1. 1.Допиши предложения. (5б за 1 правильный ответ 1б)

Моё государство Россия, его столица Москва.

К государственным символам относятся гимн, флаг, герб.

2. Найди и подчеркни правильный ответ. (2б 1балл за каждый ответ)

а ) Луна – это планета, звезда, спутник.

б) Солнце – это планета, спутник, звезда.

3.Какое созвездие имеет пояс? (2б)

а) Кассиопея б) Орион в) Лебедь

4. Зачеркни названия предметов, не относящихся к живой природе.

(3б за каждый правильный ответ 1б)

Подберёзовик,снежинка , жёлудь , медведь, сорока, щука, глина , ландыш.

5 . Зачеркни названия предметов, не относящихся к неживой природе. (2б)

Солнце, туча, заяц , воздух, вода, клён , планета, песок.

6. Два путешественника отправились в путь в противоположные направления. Встретятся они когда – нибудь? Почему?

Встретятся. Потому – что земля круглая. (3б)

7. К домашним животным относятся: 2(б)

В) медоносная пчела;

Г) шмель.

8. Один одревесневший стебель – ствол – имеют: (2б)

А) деревья;

Б) травянистые растения;

В) кустарники.

9. Своей окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный». И не трогают его птицы. Что это за жук? (2б)

Божья коровка.

10. Допиши предложение. (2б)

Термометр – это прибор для измерения температуры воздуха.

11. Запиши, с чего состоит гранит. (3б)

Полевой шпат, кварц, слюда.

12.Запиши, на какие группы делятся животные.

(1б. за каждый правильный ответ)

1. Звери. 2. Птицы. 3 Рыбы. 4.Насекомые

13. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянках, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. Назови его.

Иван – чай. (2б)

Максимальный балл – 29.

Конкурс "Человек и природа" проводится с апреля 2010 года и ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром, и позволит школьным преподавателям расширить внеклассную работу по предметам естественнонаучного цикла. Главная его направленность - человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью.

Символ конкурса - рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.

График конкурсов ЧИП на 2019-2020 учебный год:
23 октября 2019 года . Тема: "Австралия" (для учащихся 2-11 классов школ)
23 октября 2019 года . Тема: "Сказки о дружбе" (для дошкольников и учеников 1-х классов школ)
17-21 февраля 2020 года . Тема: "Домашние животные" (только для дошкольников)

Вопросы конкурса связаны с такими предметами, как природоведение, экология, биология, география, астрономия и др. Для ответов на вопросы участникам нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы.

Для подготовки участников мы публикуем перечень тем, на которые будут ориентированы задания конкурсов "Австралия" мы и "Сказки о дружбе" .

Афиши конкурса 2019-2020 уч.года:
"Австралия" "Мир сказок" "Домашние животные"

Порядок проведения конкурса

Если число участников конкурсав школе менее 10 и организатор не может самостоятельно забрать материалы в офисе регионального оргкомитета, то они высылаются заказным отправлением Почтой России при условии оплаты оргвзноса, увеличенного до 90 руб. за одного участника.

Конкурс проводится для учащихся 1-2; 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 классов.

С 2015 года конкурс дополнен вариантом для дошкольников (старшие и подготовительные группы).

Учащимся 3-10 классов предлагается ответить на 30 вопросов за 75 минут; все задания разбиты на 3 блока, каждый из которых содержит по 10 вопросов. Оцениваются задания в 3, 4 и 5 баллов в каждом из блоков соответственно. Для школьников 1-2 классов, в силу их возрастных особенностей, предлагается только 20 конкурсных заданий и время на их выполнение - 40 минут.

Каждый участник в день конкурса получает бланк заданий, бланк ответов, а после подведения итогов - сертификат с указанием его результатов. Победители награждаются призами и сувенирами с символикой конкурса.

Итоги конкурса передаются в образовательные учреждения через 3 месяца после даты конкурса.

Документы для организаторов

Техническая документация:

Инструкция по проведению конкурса для учителей.

2017−2018 учебный год
Мир сказок: Задания Правильные ответы
Мир леса: Задания Правильные ответы
Южная Америка.

Олимпиада по окружающему миру, 1 класс

Ф.И. участника_______________________________________ 1 класс______

1. Подчеркни времена года:

зима, декабрь, весна, май, осень, лето, сентябрь

2. Что растёт на клумбе? Подчеркни.

астра, дуб, яблоня, дыня, гладиолус, арбуз, помидоры

3.Подчеркни хвойные растения.

липа, ель, берёза, сосна, сирень

4.Подчеркни названия несъедобных грибов:

маслёнок, шампиньон, мухомор, ложная лисичка, подберёзовик

5. Подчеркни названия насекомых.

бабочка, муха, синица, мышка, пчела

6. Допиши предложение.

У животных шерсть, а у птиц __________________________ .

Животное, у которого тело покрыто чешуёй, называют ______________.

Наша страна называется ____________________________ .

Столица нашей Родины город _____________________________ .

7 . Кто где живёт? Напиши.

белка

волк

пчела

медведь

муравей

лисица

птица

бобр

8. Нарисуй дерево. Нарисуй кустарник. Напиши их название.

__________________ __________________

9. Мухи, тараканы встречаются в домах людей. Можно ли их считать домашними животными? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 . Подчеркни правильный ответ.

1)Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

А) стадо Б) компания В) стая

2).Что находится в мыльном пузыре?

А) мыло Б) воздух В) вода

3). Для жизни растений и животных необходимы:

А) мясо, фрукты, сок Б) рыба, овощи, кисель В) солнце, воздух, вода

11. Подчеркни в каждой строке лишнее слово, объясни свой выбор:

морковь, огурец, пшеница, свекла;______________________________________

паук, бабочка, божья коровка, муравей;_________________________________

лиса, лось, корова, медведь;____________________________________________

липа, берёза, сосна, дуб _______________________________________________

12. Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой? Подчеркни.

Семён, Пётр, Петров, Олег.

Напиши, кем приходится Ольга Петровна своему отцу _______________

13. Тебе предложили провести экскурсию по самым интересным местам нашего города. Куда бы ты повёл гостей? Выбери три экскурсии.

А) в Кремль Б) на Красную площадь В) на Адмиралтейскую набережную

Г) парк Диснейленд Д) в парк «Алые паруса» Е) к памятнику С. Маршаку

Ключ к олимпиаде по окружающему миру, 1 класс - 2017 г.

Ответы

Количество баллов

МАКС

Зима, весна, лето, осень.

Астра, гладиолус.

1 балл за каждый правильный ответ

Ель, сосна

1 балл за каждый правильный ответ

Мухомор, ложная лисичка.

1 балл за каждый правильный ответ

Бабочка, муха, пчела

1 балл за каждый правильный ответ

Перья, рыба, Россия, Москва

1 балл за каждый правильный ответ

Белка – дупло, волк-логово, пчела – улей, медведь – берлога, муравей – муравейник, лиса- нора, бобр – хатка, птица - гнездо

1 балл за каждый правильный ответ

1 балл за каждый правильный рисунок

1 балл за название

Нельзя. Человек их специально не разводит, не ухаживает, не кормит. Эти животные приносят вред, а не пользу.

2 балла за правильный ответ.

1 балл, если нет пояснения

10.

1-В, 2-Б, 3-В

1 балл за каждый правильный ответ

11.

Пшеница – злак

Паук – не насекомое

Корова - домашнее животное

1 балл за каждый правильный ответ

12.

Пётр

дочь

1 балл за каждый правильный отв

13.

В) Д) Е)

1 балл за каждый правильный отв

37 баллов

ул. Правды, д. 31, каб. 202, с 10-00 до 16-00, предварительно прошу позвонить +7-981-400-1941 Спасибо!

Центральный оргкомитет конкурса – Новосибирский центр продуктивного обучения (НЦПО).

Символ конкурса – рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ new
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО new
ИНСТРУКЦИЯ ОРГАНИЗАТОРУ ДОУ об ОРГАНИЗАЦИИ Конкурса new
ИНСТРУКЦИЯ ОРГАНИЗАТОРУ ДОУ о ПРОВЕДЕНИИ Конкурса
Примерное объявление для родителей new
КВИТАНЦИЯ для оплаты Конкурса СКАЗКИ о ДРУЖБЕ new
КОДЫ ОУ и ДОУ для оплаты new

Таблица для заполнения ответов участников конкурса, ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ. Данная таблица может быть использовна для заполнения ответов по конкурсу организаторами конкурса из дальних районов РК по предварительной договоренности с РЕГИОНАЛЬНЫМ организатором

Похожие статьи

  • Вбить осиновый кол в могилу Забить осиновый кол в землю

    ЗАЩИТИТЕ СВОЙ ДОМ Давление усиливалось, ещё немного, и я был готов услышать, как у меня «застучат» виски.А вот и чай, - женщина поставила на стол кружку, и пододвинула ко мне блюдце с вареньем, - угощайтесь, Эдуард...

  • Спирулина полезные свойства для кожи лица

    Водоросль спирулина относится к зеленой группе водорослей. Выглядит она следующим образом: окрашена в темно-зеленый, сине-зеленый или изумрудный цвет и имеет форму спирали (см. фото), из-за чего и получила соответствующее название. Запах...

  • Спирулина: как принимать, полезные свойства и побочные эффекты

    Рассмотрим полезные свойства и лучшие маски из спирулины для кожи лица. На морском дне, обширными колониями, разрастаются водоросли. Неприглядный внешний вид окупается уникальным составом, не имеющий аналогов в природе. Народные рецепты,...

  • Анания ширакаци Анания ширакаци

    Анания Ширакаци Անանիա Շիրակացի Дата рождения около 610 года Место рождения в области Ширак (гавар) провинции Айрарат Дата смерти около 685 года Страна Научная сфера математик, астроном, географ Известен как автор...

  • Итальянский поход Наполеона

    Командовавшие войсками республики генералы Ожеро и Массена встретили нового командующего с лёгким пренебрежением-назначение Наполеона как «приданое мадам де Богарнэ» от Барраса было лишь одной из интерпретаций армейских сплетен. Но после...

  • Петр II – краткая биография

    Родился 23 (12 по старому стилю) октября 1715 года в Петербурге. Он был сыном , старшего сына Петра I, и его супруги, урожденной Шарлотты-Софии Бланкенбургской. Мать Петра умерла через 10 дней после его рождения, в 1718 году он потерял...