Ключ для снятия кассеты на велосипеде. Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда. Основной набор инструмента для велосипеда

Когда в первый раз моя кассета «сточилась» и зубья стали напоминать колючки — я озаботился тем, чтобы сменить звездочки за заднем колесе. Снял колесо, посмотрел на кассету, не понял что и куда совать и как крутить. Но опыт других людей мне помог.

Велосипедный съемник кассеты Shimano

В ообще для того, чтобы снять кассету нужно 2 инструмента (или три). Если брать «фирмУ» от Шимано — то каждый из этих двух ключей вам обойдется долларов в 25. Первый — это фактически кусок цепи насаженный на металлическую ручку. Платим деньги исключительно за брэнд и «мэйд ин Джапан»

Теперь вы можете зажать внутреннее тело в тисках защелками собачки и отвинтить колесо. Таким образом вы удаляете колесо свободного хода, когда вы не можете использовать съемник свободного хода. Снятие внутреннего корпуса облегчает сборку, но есть некоторые возможности повреждения от тисков.

Выбор по нескольким критериям

Для повторной сборки вы можете использовать густую смазку для закрепления шариков на месте при сборке устройства. Когда внешняя часть колеса свободного хода с большой стороны, сначала вставьте шарики в подшипник. Не заполняйте гонку полностью - оставите место на два или три шара. В течение многих лет были специальные клипсы, похожие на бобби-штифты, чтобы удерживать собачки, сжатые против их пружин, когда вы снова собрали колесо свободного хода. больше недоступно.



Ключ для снятия кассеты велосипеда

Второй — это так же фирменный ключ с ручкой, который вставляется в гайку кассеты. Удобен тем, что не нужно дополнительных инструментов для поворота ключа. Цена вопроса тоже около 25 долларов.

«Ключ» гайки задней кассеты

Вместо него можно купить вот такой вот ключ — съемник (цены очень разные, в зависимости от производителя). Просто всегда нужно помнить, что если вы купите дешевый ключ «за 1 рубль» у китайца на али или eBay, его может вам хватить ровно на 1 ремонт. Или даже не хватить на ремонт вовсе

Вместо специальных клипов вы можете использовать резиновую ленту с куском нитки, зацикленной, хотя она. Соберите собачки к сердечнику свободного хода, а затем обмотайте резиновую ленту вокруг них, чтобы удерживать их против своих пружин. Вы также можете защелкнуть собачки, удерживая колесо свободного хода с большой стороны и перемещая ядро ​​из стороны в сторону, когда вы поворачиваете его по часовой стрелке.

Основной набор инструмента для велосипеда

Как только внешняя часть колеса свободного хода будет больше или меньше, используйте нить, чтобы вытащить резиновую ленту через середину колеса свободного хода. После того, как вы поместите собачки, слушайте, когда вы медленно поворачиваете наружное тело назад.

Как снять кассету звездочек без съемника?

Иногда вместо первого инструмента с цепью люди советуют «накинуть тряпку на звезды» и повернуть гайку съемником. Скажу честно — я попробовал. Тряпка превратилась в лохмотья от острых велосипедных зубов.

Второй вариант подмены фиксатора кассеты — это взять старую цепь, накинуть ее одним концом на кассету, а второй конец накинуть на обод колеса-покрышку. Зафиксировать там и повернуть гайку съемником. У меня в результате накинутая на покрышку цепь продавила покрышку до обода и помяла последний.

Используйте синюю резьбовую смесь на запирающих нитях, чтобы она не отвинчивалась. Он нарезается против часовой стрелки, и затягивание будет стремиться ослабить колесо свободного хода от колеса. Затяните колесо свободного хода на колесе с помощью звездочки и цепного хлыста или съемника свободного хода, чтобы у вас было достаточно покупок, чтобы затянуть замок.

Велосипедная кассета является неотъемлемой частью вашей трансмиссии велосипедов. Цепь обертывается вокруг кассеты и цепного кольца на передней части велосипеда, образуя замкнутый контур, который питается от поворота педалей. Каждый элемент трансмиссии постепенно будет носить со временем и должен быть заменен. Вот простое руководство по удалению и замене кассеты.



Набор для сборки съемника кассеты своими руками

Третий вариант пришел сам собой, когда я подробно изучил устройство фиксатора Нам опять понадобится старая цепь, палка, 4 самореза и отвертка. Гвозди лучше не использовать — их выдирает из палки на «ура».

Инструменты необходимые для снятия кассеты

Количество износа вашей кассеты будет во многом зависеть от того, сколько вы едете, условий, в которых вы ездите, и насколько хорошо вы чистите и поддерживаете свою трансмиссию. Износ цепи, кассеты и цепных колец будет ускорен, если вы вернетесь на мокрой дороге или не удалите грязь и песок из своей цепочки. Неправильная смазка вашей цепи также приведет к преждевременному износу вашей кассеты.

Большинство из нас проведет большую часть нашего времени на велосипеде между полдюжины винтиков, что означает, что винтики будут носить более чем менее часто используемые зубья, такие как зубчик 11 зубов. Можно заменить один винтик, но некоторые кассеты не имеют запасных частей или являются одним блоком, и чаще всего вам лучше изменить все это.

Собранный своими руками самодельный съемник

Собираем все вместе, как на фотографии профессионального съемника кассеты Shimano.

Снятие кассеты велосипеда



Снятие кассеты заднего колеса велосипеда

Берем второй важный инструмент, и разводной ключ. Накидываем съемник на колесо и устанавливаем зубастую фигню в гайку. Ну и любимый разводной ключ там же

Изношенная цепочка является самым крупным вкладчиком в изношенную кассету, поскольку цепочка изнашивается, она растет дольше и, в свою очередь, начнет кататься по зубчатой ​​кромке зуба, а не к основанию. В конце концов, винтики на используемой кассете будут иметь более тонкие зубы, что означает, что новая цепочка не будет сидеть правильно, теряя эффективность и потенциально пропуская шестерни. Это приведет к плохой производительности трансмиссии и приведет к необходимости выполнять больше работы, чем это необходимо чтобы сохранить темп.

Затем жмем вниз с обеих сторон.

Съемник кассеты Shimano своими руками

Получается вот такая вот штука — точнее ничего не получается Я взял палку из какого-то прессованного картона, которая благополучно показала мне свои кишки. Следующая палка была из высушенной березы.

Наличие новой кассеты улучшит смещение и насколько хорошо цепь окажется в зубах кассеты, что улучшит вашу эффективность и, следовательно, производительность. Каждый производитель будет иметь разные спецификации в отношении того, как долго должна длиться кассета, но индикатор ключа всегда будет носить износ цепи.

Вы можете также захотеть сменить кассету, чтобы можно было легко управлять педалями. Ключ, гаечный ключ или тиски, чтобы повернуть инструмент блокировки с помощью. . Кассета современного горного велосипеда, независимо от того, сколько скоростей она имеет, скользит по корпусу свободного хобота и затягивается с запиранием. Сплайны на корпусе свободного хобота гарантируют правильную выровненность линейных рампов кассеты по назначению изготовителя. Механизм сцепления ступицы, часть, которая позволяет вам выходить на берег или подавать питание, встроена в сам корпус люка, что означает, что кассета может быть удалена без необходимости погружения в внутреннюю часть ступицы.



Как снять заднюю звездочку

Накидываем ее вновь на колесо.

Жмем с двух сторон вниз. Слышим микрощелчки гайки (там ребристая поверхность, и когда вы закручиваете гайку — она надежно фиксируется).



Как заменить звездочки кассеты Shimano

Скидываем кассету с хаба, промываем и осматриваем каждую звездочку. Если на какой-нибудь из звездочек выработка довольно велика — то лучше эту звездочку поменять. Чаще всего вырабатываются звездочки «любимой передачи». Обычно средние, так как там наиболее легкое усилие при педалировании. В моем случае звездочки в довольно хорошем состоянии, и после дефектовки я решил собрать их обратно в том же виде, без замен.

Снятие кассеты включает ослабление фиксации специальным шлицевым инструментом, удерживая кассету цепным хлыстом, тип длинного гаечного ключа с секцией фактической цепи на конец, который соединяет зубы зубчатого колеса. При извлечении кассеты не входит в текущее обслуживание, это позволяет упростить очистку трансмиссии.

Кассета состоит из зубцов, некоторых отдельных и некоторых на носителе, как показано выше, которые имеют вырезы, которые соединяются с сплайнами на корпусе свободного хобота. Некоторые полезные указатели, прежде чем вы начнете. Лучше всего взять заднее колесо в свой местный магазин и показать им, какая модель идеальна. Выложите винты и распорки на своем верстаке в том порядке, в котором они были удалены. Если установка новой кассеты учитывает порядок ее частей, когда удалив его из коробки. Хотя мы не показали его ниже, быстродействующий шлейф колеса можно использовать, чтобы удерживать инструмент блокировки на месте, пока вы его взломали.

Замена звездочек заднего колеса на велосипеде

Как поставить кассету на велосипед

Сборка идет в обратном порядке. По большому счету перепутать стороны звездочки (какой стороной наружу ставить) стремится к нулю, так как на хабе есть направляющие. И «задом наперед» звездочки поставить проблематично. Но, будьте аккуратны — молотком, я думаю, туда звезду забить можно

Это особенно полезно, если взаимодействие между инструментом и блокировкой мелкие, как это может быть иногда. Будьте осторожны, чтобы не перекрещивать блокировку при переустановке кассеты. Это может иногда повредить нитки на свободном ходу, что открывает червь червей во всем ремонте. Аналогично, алюминиевые блокировки могут быть неустойчивым - не спешите. Если вы устанавливаете новую кассету, важно также использовать новую блокировку, если новый самый маленький зубчик отличается от старого. Одиннадцать зубьев имеют блокировку меньшего диаметра, чем более крупные версии с двенадцатью зубами.

Затем, последней, устанавливаем гайку. Закручиваем ее от руки до упора. Здесь уже цепью на палке можно не пользоваться, так как вращение будет в другую сторону и хаб не будет прокручивать. Но я, все же, рекомендую вам воспользоваться вашим самодельным инструментом.

Момент затяжки этой гайки должен быть довольно сильным — 40 нюьтон на метр (4 килограмма приложенные к рычагу длиной 1 метр). И если вы просто затянете ключом эту гайку (без удержания цепью), то есть все шансы вывернуть спицы из колеса.

С помощью блокировка размером двенадцати зубов на шестнадцатиричном зубчике предотвратит полное сцепление цепи с резьбой, что приведет к ее проскальзыванию под нагрузкой на самой высокой передаче. Что нужно: Инструмент для блокировки кассеты Цепной кнут Большой регулируемый гаечный ключ или винт Смазка или анти-захват.

Инструмент для обслуживания кассеты и трещотки

Шаг 1 - Снимите заднее колесо с рамы и выдвиньте шайбу, следя за тем, чтобы не потерять центрирующие пружины с каждой стороны. Установите шлицевую защелку так, чтобы она полностью уселась в выемки. Некоторые инструменты блокировки имеют штырь, который заменяет вертел.

А как вы снимаете кассету с вашего велосипеда?

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Кен Блок выпустил новое видео — Джимхана — 9. У меня сердце замирает, когда смотрю на его трюки.

Шаг 2 - Установите цепной хлыст, убедившись, что инструмент полностью зацеплен с винтом. Если вы смотрели на кассету, вам понадобится ручка инструмента, расположенная вправо, как показано выше. Шаг 3 - Пришло время ослабить блокировку. Нанесите равномерное давление, чтобы предотвратить перехват цепного хлыста из зубца, но если он повторяет это несколько раз, это, вероятно, означает, что этот зубчатый диск настолько изношен, что инструмент фактически ускользает. Переместитесь в большую винтовку и повторите попытку.

Для некоторых чрезмерно плотных замков может потребоваться немного английского языка, чтобы расщепить их. Если это так, поместите колесо вертикально на землю перед вами, когда кассета обращена в сторону. При стоянии над колесом с помощью инструментов, показанных выше, используйте вес тела в качестве помощи, чтобы помочь ослабить фиксацию, нажав на гайки и цепной хлыст.

Считаю, что любой уважающий себя велолюбитель обязан уметь устранять мелкие неполадки, настраивать переключатели, прокачивать гидравлические тормоза, править восьмерки и многое другое.

Я обязательно напишу статьи на все эти темы, но для начала я хотел бы рассказать, какие инструменты имеет смысл приобрести тем моим читателям, которые решили обслуживать велосипед своими силами.

Как снять кассету звездочек без съемника?

Шаг 4 - Удалите блокировку и отложите ее. Сдвиньте винты вверх и вниз от люфта, принимая во внимание, где находится каждая проставка, и выкладывайте их на верстаке в безопасном месте. Им нужно вернуться в том порядке, в котором они были удалены, чтобы ваш велосипед правильно переместился.

Снятие кассеты велосипеда

Кассеты могут иногда застревать на алюминиевых корпусах, благодаря тому, что они забиваются в мягкий металл. Это обычное явление, когда стальные зубцы разнесены отдельно, а не прикреплены к несущей, которая лучше распределяет нагрузку. Отвертку можно использовать, чтобы осторожно вытащить зубчатые колеса или использовать, чтобы вытащить их с задней стороны молотком.

Глядя на этот вопрос с высоты опыта, я понимаю, что было бы правильно сразу купить полный набор инструмента для велосипеда, а не покупать по одному, по мере появления надобности. Я написал заметку про , прочитайте.

Впрочем, подход собирания инструмента по одной штуке тоже имеет право на жизнь, поэтому — смотрите, что вам понадобится.

Шаг 5 - Теперь самое время дать зубам и кузнечному дому правильную очистку, но при этом не зацикливайте никаких прокладок. Осмотрите кассету для любых сломанных зубов или боров, которые можно очистить с помощью файла. Шаг 6 - Перед повторной установкой обратите внимание на шлицы свободного хода и выемки на зубцах. Зубцы будут скользить только на кассету в одну ориентацию благодаря сплайсу нечетного размера, который немного меньше по толщине, чем остальное. Это гарантирует, что точки сдвига кассеты будут выстраиваться в линию, как они были разработаны.

Базовые велоинструменты

1. Набор шестигранников. Самое главное — не покупайте всякий пластилиновый китайский шлак в строительных магазинах по копеечной цене. Только специализированный велонабор — компактный и сделанный из крепкой стали, например, Crank Brothers .

Сплайн и соответствующая вырезка показаны выше по краю. Шаг 7 - Несмотря на то, что всегда есть дискуссия о том, чтобы дать свободному ходу светлое покрытие от жира или против захвата, мы никогда не рекомендуем это делать. Ни один из них не будет препятствовать тому, чтобы кассета вытолкнулась в корпус свободного хобота, а также стальную кассету и корпус свободного хобота имеет очень мало шансов на коррозию, чтобы когда-либо стать ржаветь вместе. Однако, что смазывает, это привлекает грязь и грязь и делает беспорядок.

Единственное место, где нужно использовать небольшую смазку или антипривязку на запирающих нитях, чтобы облегчить его движение вниз по дороге. Шаг 8 - Правильно выровняйте винты и сдвиньте их вниз на корпус свободного хобота, стараясь аккуратно установить все в нужном порядке - вставляемые прокладки. В некоторых кассетах используется большая «несущая», к которой прикреплены многие винтики, превращая их в одну единицу, в то время как некоторые другие могут использовать отдельные винтики по всему кластеру.

2. Ключ для спиц. Тут все понятно — на колесах появляются восьмерки, их нужно править. Если обод мягкий, а ваш вес гуляет в пределах центнера, то замучаетесь бегать к механику. А там делов-то на три минуты.

3. Съемник для кассеты, хлыст и разводной ключ. Этот комплект понадобится вам, когда придет время менять кассету — ради такой мелкой операции ехать в мастерскую несерьезно. В принципе, одно время я обходился без хлыста, наматывая на кассету старое полотенце, но это неудобно и не эстетично. 🙂 Если у вас старая система, 7 скоростей и меньше, то у вас кассета стоит на трещотке, и там нужен другой съемник.

4. Выжимка. Вещь практичная, он нужна даже в том случае, если вы пользуетесь цепями с замком, например, когда цепь порвется или понадобится её укоротить.

5. Монтажные лопатки. Без них, конечно можно обойтись, но далеко не всегда резина разбортовывается голыми руками, а если применить подручные предметы, то рискуешь порвать камеру.


6. Ремкомплект для камер. Даже если у вас есть запасная камера, не стоит думать, что её тоже нельзя проколоть. Заплатки спасут ситуацию в этом случае.

С этим комплектом велолюбитель может делать базовое обслуживание, настраивать передачи и править восьмерки.

Основной набор инструмента для велосипеда

1. Ключ для педалей. Лучше всего купить специальный ключ, он имеет очень тонкое сечение и входит в самые узкие зазоры между шатуном и педалью. Но в большинстве случаев можно обойтись обычным ключом на 15.

2. Комплект для снятия системы и каретки. Здесь огромный разброс самых разных стандартов. Еще недавно основным типом каретки на недорогих велосипедах был «квадрат», требующий для снятия выжимку для шатунов и шлицевой ключ.

Сейчас большей популярностью пользуется система Hollowtech, для ее снятия нужен только ключ для чашек каретки. Впрочем, на бюджетных великах до сих пор устанавливают старый добрый «квадрат», так что перед тем, как покупать инструмент — узнайте, что у вас за стандарт.

3. Кусачки-тросорезы. Чем только не режут тросы начинающие велосипедисты, но правильно — специальными кусачками, тогда кончик троса не распушается, который в свою очередь нужно запрессовать в алюминиевый наконечник.

4. Молоток с резиновой ударной частью. Очень полезная в хозяйстве вещь, иногда бывает нужно приложиться, но так, чтобы ничего не повредить. Также удобно слабыми ударами такого молотка подбивать позицию переднего переключателя, чтобы выставить идеальное его положение.

5. Конусные ключи. Эти ключи нужны, когда приходит время чистки и регулировки втулок с насыпными подшипниками. Однако в современных байках среднего уровня уже часто применяют втулки с промышленными картриджными подшипниками, зачастую не требующими никаких инструментов для разборки. Поэтому перед тем, как покупать такие ключи, уточните у продавца, что за втулки у вас на велосипеде.

6. Набор ключей Torx. Этот стандарт иногда применяется в конструкции велосипедов, наравне с шестигранными болтами. Не помешает заиметь комплект Torx со всеми основными размерами.

7. Набор для прокачки гидравлических тормозов. Я буду более подробно касаться этой темы в отдельной статье. Пока только скажу, что существуют специальные наборы, например фирма Avid производит такие. Впрочем, их можно заколхозить самостоятельно из одноразового шприца, но готовый инструмент удобнее.

Обладая таким комплектом инструмента, можно решить практически все проблемы, связанные с самостоятельным ремонтом велосипеда. К механикам придется обращаться только для специальных работ, вроде торцевания рамы или обслуживания амортизаторов.

Специальный набор, для продвинутых велолюбителей

1. Стойка для ремонта велосипеда. Крайне удобная конструкция, позволяющая не сгибаться над велосипедом, а заниматься им в естественной позе.

2. Стенд для выравнивания восьмерок. Править колеса можно и прямо в раме, но со специальным стендом это делать в разы удобнее, точнее и быстрее.

3. Тензометр. Прибор для измерения равномерности натяжения спиц. Незаменимая вещь для тех, кто самостоятельно собирает колеса. Впрочем, и тем, кто просто следит за состоянием спиц — рекомендую, особенно если ваш вес близок к сотне кг.

4. . Отличная вещь для тех, кто катает в три цепи. Можно следить за растяжением цепей, своевременно меняя их по кругу. Это позволяет увеличить срок службы звезд системы, кассеты и цепей.

5. Магнитная чашка. Удобная вещь, чтобы все болтики, замки цепи и другая мелочевка не расползалась по квартире.

Что я упустил, уважаемые читатели? Если найдется значимый пункт, напишите в комментах, я добавлю.

Перечисление этих инструментов отнюдь не означает, что вы должны побежать в магазин и всё скупить по списку. Нет, покупайте то, что нужно в данный момент и немного смотрите в будущее — что может понадобится еще.

Я просто хотел показать, что для полноценного ремонта велосипеда на дому нужно не так уж и много приспособлений. Увлекающийся человек быстро накопит необходимый ему комплект, и забудет дорогу к веломеханикам. Я постараюсь дать побольше информации, как самому обслуживать и ремонтировать байк.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Похожие статьи